
7.49
88504
6.40
325
Сериал Кровавая барыня онлайн
Салтычиха
Актеры:
Юлия Снигирь, Кристина Бабушкина, Северия Янушаускайте, Фёдор Лавров, Влад Соколовский, Юрий Цурило, Даниил Муравьев-Изотов, Пётр Рыков, Марта Тимофеева, Игорь Ясулович
Режисер:
Егор Анашкин
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
15-16 серия из 16
(01.03.2018)
О чем сериал «Кровавая барыня»
Погружаемся в вихре времени, переносясь в эпоху, когда европейская культура лишь начинает проникать в глубинные уголки Российской Империи – в век восемнадцатый, век парадоксов и зарождающихся перемен. В эпицентре нашего внимания – таинственные расследования, сотрясающие устоявшийся порядок вещей, – гневные бури, разразившиеся в империи. Происходит неустанная, лихорадочная погоня, преследование неуловимой тени, скрывающейся за фасадом благопристойности. Объект поисков – неординарный, вызывающий трепет и ужас преступник, чье деяние бросает вызов всем представлениям о морали и нравственности.
Удивительно и невероятно, но в фокусе внимания оказалась женщина, чье имя уже навсегда вписано в анналы российской истории, как имя одной из самых беспощадных и непредсказуемых злодейниц, когда-либо орудовавших на русской земле. Кто мог предположить, что за благопристойной маской столбовой дворянки, облеченной в мантии уважения и почета, может таиться неудержимая, безумная душегубка, чьи поступки окрашены кровью и отчаянием?
Речь идет о Дарье Салтыковой – трагической фигуре, чьи мотивы преступлений причудливо переплетены с болезненной, обреченной любовью к Сергею Салтыкову, человеку, пользовавшемуся исключительным расположением императрицы. Его слава и положение стали проклятием для Дарии, превратившись в источник невыносимой тоски и, как выяснилось, в предлог для совершения чудовищных злодеяний, которые навсегда оставили мрачный отпечаток в исторической памяти страны. Эта история – клубок интриг, страсти и обреченной любви, погружающий нас в мир тайных мотивов и непроглядной тьмы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Разговоры о точности исторической канвы сериала, его соответствии реальным событиям, всплывают на периферии обсуждений практически сразу, однако, меня эта сторона вопроса не занимает. Я вижу в нем совершенно иное - захватывающую, колоритную костюмированную драму, лишенную банальности и обладающую притягательной динамикой. Откладывая в сторону академические споры о достоверности Салтычихи, погружаясь в известные исторические факты, я намеренно сосредотачиваюсь на самом сериале, на его художественной ценности.
Особого внимания заслуживает феноменальная игра Юлии Снигирь, воплотившей образ главной героини. Не каждая актриса способна с такой убедительностью, с таким глубоким проникновением вжиться в роль, позволив себе буквально раствориться в персонаже. Каждая серия приносила новые нюансы в ее исполнение: мимика, интонации, даже манера двигаться трансформировались, последовательно превращая наивную, почти ангельскую девушку в жестокую и властную барыню, утопающую в крови. Крайне ценно, что создатели картины пошли по излюбленному художникам приему – показали “корни” безумия, раскрыли предысторию. История Дарьи, показанная с самого начала, демонстрирует наличие психического расстройства, унаследованного от матери. Религиозные деятели склонны списывать подобное на божественное проклятие, на одержимость, и предпринимают попытки изгнания демонов. Сцена в церкви, где суровый священник, после неудачных попыток исцеления, оставляет девочку на произвол судьбы, вызывает особенно сильные эмоции. Но поистине восхищает игра юной актрисы, исполнившей роль маленькой Дарьи. В последнее время редко можно встретить столь талантливых детей в российском кинематографе, девочка сумела передать и достоверно, и впечатляюще трагичность своей ситуации.
Развитие событий в сериале неспешно, акцент смещен с демонстрации жестоких расправ и бесчинств на трагическую личную драму героини. Конечно, акценты на жестокости присутствуют, однако они не отвлекают от основной темы. Каждый поступок Дарьи логически обусловлен и вытекает из обстоятельств, ничто не является произволом автора. Перед нами предстает глубоко несчастная женщина, оказавшаяся в одиночестве, вынужденная противостоять безжалостной системе. Женщина, воспитанная в стенах монастыря, не знающая вкуса простой человеческой жизни, грубо выдернутая из своего уединенного мира. Это не является оправданием ее поступков, не стирает вину, но все же пробуждает чувство жалости и понимания. Дарья, будучи, по своей природе, светлым и добрым человеком, сломалась под грузом несправедливости и обстоятельств. Ненавистный брак, безрадостная любовь, коварные родственники, плетущие интриги – и полное отсутствие поддержки. Прислужники кланяются в ноги, но за этой показной покорностью скрывается готовность к предательству и ненависть, кипящая в сердцах. В определенный момент хрупкая психика Дарьи не выдерживает давления и поддается своей болезни.
Сериал убедительно демонстрирует, к каким последствиям приводит безграничная власть и череда жизненных неудач. Юлия Снигирь блестяще передала образ Салтычихи, я не заметила ни одной сцены, в которой сомневалась бы в ее игре. Вообще, весь актерский ансамбль заслуживает высших похвал, но именно игра Снигирь выделяется на общем фоне. Удивительно, что столь глубокая и многогранная картина не завоевала широкой известности, затерявшись в потоке примитивных и однообразных мелодрам о провинциальных девушках, стремящихся заполучить миллионеров. Здесь показана целая палитра человеческих чувств и пороков – любовь, ненависть, предательство, безумие, надежды, рождающие отчаяние. Я уверена, что еще не раз вернусь к просмотру "Кровавой барыни", поскольку редко встречаю в современном кинематографе что-то столь сильное и захватывающее дух.
Завершив просмотр этого сериала, я испытываю смешанные чувства. Не буду лукавить, он обладает определенным шармом, однако его восприятие требует оговорки. Если бы проект позиционировался как фэнтези, он, несомненно, произвел бы гораздо более благоприятное впечатление. Создатели, к счастью, признались в некоторой вольности обращения с историческим контекстом, акцентируя внимание на переосмыслении эпохи, а не на ее точной реконструкции. И, увы, это послабление в отношении исторической достоверности ощутимо во многих деталях.
Стремясь к созданию визуально ослепительного и захватывающего зрелища, сценаристам, вероятно, следовало отбросить претензии к исторической правдоподобии. Представьте себе: завораживающая история с вымышленной императрицей и интригующей барыней, лишенная необходимости соответствовать канонам прошлого. Все были бы довольны, никто не усомнился бы в нелогичности появления Солтыкова в любовных перипетиях после кончины Петра III, и отсутствие Орловых не вызвало бы столь явное недоумение.
Нельзя не отметить весьма достойную актерскую игру. Передача безумия главной героини кажется убедительной, а образ ведьмы вызывает искреннее верование. Императрице, к сожалению, не хватило глубины и мастерства, в то время как остальные актеры демонстрируют вполне достоверную игру. Костюмы действительно впечатляют своей роскошью и изысканностью, однако мастерство парикмахера и портного требует серьезной доработки. Обилие бесформенных нарядов, увиденных у соседок Солтыковой, никак не вяжется с представлениями о приличиях эпохи. Корсет, подчеркивающий талию и силуэт, был не просто элементом гардероба, но и предметом императорского указа времен Петра I, который, к слову, по-прежнему действовал (уже совсем не по букве, но, безусловно, по духу, проявляющемуся в мелочах).
В итоге, восприятие сериала – неоднозначно. Я довела его до конца исключительно из-за личного принципа не оставлять начатое незаконченным. Пересматривать его вряд ли буду. Друзьям посоветую как занимательную, но крайне далекую от реальности историческую пародию. Это скорее развлекательный аттракцион, чем серьезная попытка воссоздать атмосферу эпохи.
Несмотря на изначально сдержанное отношение к российскому телепроизводству, этот конкретный проект сумел преодолеть мою предубеждённость, захватив внимание ещё на этапе ознакомления с визуальным оформлением и названием. Первые же минуты погружения в повествование вызвали ассоциации с гоголевской атмосферой, словно отзвуки его жутковатой, гротескной прозы пронеслись сквозь декорации и движения персонажей.
Однако, дальнейшее ознакомление с сериалом поразило невероятной тщательностью и проницательностью в деталях. Чувствуется колоссальная работа над постановкой, подбор костюмов, нюансировка выражений лиц актёров, каждый взгляд, каждое движение – словно застывшие в капле времени. Ведь, как правило, отсутствие содержания отталкивает и провоцирует на поиски более увлекательных развлечений. Здесь же, напротив, присутствует глубина и смысловая нагрузка, позволяющая с интересом следить за развитием сюжета.
Музыкальное сопровождение, мастерски подобранное к самым драматичным и эмоционально насыщенным эпизодам, усиливает впечатление от происходящего. Чувствуется тонкий вкус в акцентировании внимания на человеческом, на раскрытии мельчайших оттенков переживаний, на передаче духа ушедшей эпохи.
Особого внимания заслуживает трактовка взаимоотношений представителей простого сословия, рядовых тружеников, с мистическими явлениями, неведомыми силами, с суевериями и пророчествами. Актерский состав, безусловно, подобран с исключительной проницательностью, каждый персонаж словно сошел со страниц исторической хроники.
Сцена, где государыня, заменяя казнь пожизненным заточением в мрачной, сырой яме, подписывает смертный приговор, вызывает глубокое сочувствие и понимание. Зритель, подобно незримого свидетеля, оказывается в эпицентре событий, ощущая тяжесть момента, передаваемого царицей, отчаяние обреченной на вечное заточение и потрясение со стороны народа. Нам предоставляется уникальная возможность увидеть три перспективы: взгляд владычицы, зажатой узами власти и долга, взгляд приговоренной, взирающей на бездну, и позицию народа, расколотого между верностью власти и состраданием к обвиняемой. Это сериал, который заставляет задуматься и оставляет глубокий след в душе.
Первоначально сериал, несомненно, располагал к себе очарованием: образ Юлии Снигирь вызывал ассоциации с завораживающей аурой Евы Грин из "Сказки о рыцарях", создавая схожую, пронизанную тревогой и таинственности атмосферу. Однако это очарование, к сожалению, вскоре рассеялось. Сценаристы, пытаясь создать некий эффект неожиданности, смешали сюжетные линии, подобно неумелым алхимикам, надеясь на благоприятный результат, но добились лишь хаоса и разочарования. Если в "Белой королеве" или "Принцессе" магия и любовная линия филигранно переплетены, то в "Барыне" подобного великолепия попросту нет – это, мягко говоря, обесценивает весь проект.
Что касается соответствия историческим реалиям, то оно отсутствует. С самого начала, в вводной надписи к титрам, авторы открыто заявили, что руководствуются не догмами истории, а лишь её общим настроением, ее духом. Впрочем, для зрителя, интересующегося бытом эпохи, сериал все же может представлять ценность: он дает представление о том, как складывалась жизнь крепостного барина или крепостной барыни, о круге их забот, о нравах и обычаях их сословия. Полагаю, не все зрители способны постичь эту подноготную, ведь я нередко встречаю комментарии, превозносящие, якобы, всеобщую любовь и почтение к женщинам эпохи восемнадцатого века, что совершенно не соответствует действительности.
Мне совершенно неприемлема любая романтизация и попытка оправдания преступных деяний, вне зависимости от пола виновных. И подобные художественные произведения, к несчастью, часто становятся виновниками подобного искажения реальности. Особенно опасно это в отношении юной аудитории: подростки, склонные к подражанию, могут начать видеть в преступниках героев, а чрезмерно чувствительные личности, вместо осуждения, могут испытывать жалость к реальным преступникам, что, в конечном счете, может привести к деструктивным союзам с криминальной средой.
Если отбросить факт существования Салтычихи в реальности, то сериалу можно было бы поставить, пожалуй, 3,7 из пяти. Однако финал, увы, существенно ухудшил впечатление от просмотра, оставив после себя ощущение недосказанности и разочарования.
Захватывающая историческая драма, сплетенная из канвы давно минувших дней, поразила воображение своей масштабностью и драматизмом. Безусловно, при создании этой многосерийной эпопеи создателям пришлось прибегнуть к художественным приемам и допущениям, ведь задача перед ними стояла не документальная фиксация, а создание увлекательного повествования. Однако, на мой взгляд, градус насилия и садизма, представленный на экране, кажется несколько завышенным – очевидно, есть аудитория, жаждущая именно такого контента, и те, кто готов его создавать.
Особое восхищение вызвала выдающаяся игра актрис, воплотивших на экране женские образы. Юлия Снегирь, Кристина Бабушкина, Северия Янашаускайте, создали столь глубокие и многогранные характеры, что их мастерство оттеняло, увы, игру исполнителей мужских ролей, которые выглядели на их фоне несколько бледными.
Безусловно, заслуживает похвалы тщательная работа художников по костюмам – они мастерски передали дух ушедшей эпохи, позволив зрителям ощутить себя невольными свидетелями жизни того времени и прикоснуться к трагической истории Салтычихи. Мои школьные знания о ней ограничивались лишь сведениями о жестоких расправах над крепостными, которые, как я полагала, стоили ей жизни через казнь. Сериал же раскрыл перед нами более сложную и неоднозначную картину.
Несмотря на определенную тяжеловесность тематики, этот сериал, несомненно, не предназначен для юных зрителей, но я рекомендую его к просмотру – он не оставит вас равнодушными. Те, кто не переносит сцен насилия, могут их безболезненно пропустить, не утратив при этом общего впечатления от произведения.
Выражаю искреннюю признательность творческой группе, вдохнувшей жизнь в этот исторический эпос, и администраторам платформы за предоставленную возможность насладиться им. Этот сериал – яркое свидетельство того, как искусство способно переносить нас в прошлое, заставляя задуматься о вечных вопросах морали и человеческой природы.