8.58 320988
8.00 5100

Сериал А зори здесь тихие... (1972) онлайн

Актеры:
Елена Драпеко, Екатерина Маркова, Ольга Остроумова, Ирина Шевчук, Ирина Долганова, Андрей Мартынов, Людмила Зайцева, Алла Мещерякова, Алексей Чернов, Виктор Авдюшко
Режисер:
Станислав Ростоцкий
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 2 (08.08.2013)
О чем сериал «А зори здесь тихие... (1972)»
На фоне грохочущей эпопеи Великой Отечественной войны, когда над землей повисла мрачная пелена испытаний и лишений, зрели трагические и отважные судьбы. Война, с ее неумолимой жестокостью, вырвала из привычной жизни не только мужчин, но и юные девушки, склонившие плечи под тяжестью оружейного бремени. Стремительное развитие военных действий потребовало от них немыслимого самопожертвования, заставив отложить в долгий ящик хрупкие грёзы о нежной любви и умиротворении домашнего очага. Вчерашние, полные надежд и поэтических порывов девы, очарованные перспективами светлого будущего, сегодня преобразились в стойких защитниц Отечества, в бесстрашных зенитчиц, готовых отважно встретить гнев оккупанта. В их глазах, некогда отражавших мечты о счастье, теперь горит пламя решимости и непоколебимая воля к победе. Они, словно хрупкие цветы, пробившиеся сквозь асфальт разрухи, продемонстрировали свою невероятную стойкость и мужество, заслужив место на передовой и вписав свои имена в летопись героизма. Их история – это гимн отваге и самоотверженности, воплощенный в образах молодых женщин, сражающихся за свободу и независимость Родины.
Рецензии
## Эпилог, рожденный в тишине: о фильме "…А зори здесь тихие…" "Нету здесь женских вопросов. Есть война и есть командиры. Все в среднем роде ходить будете." – фраза старшины Васкова, словно клеймо, выжженная на сердце, становится своеобразным девизом повествования, определяющим непримиримую логику войны. Она обнажает безжалостную реальность, где гендерные различия стираются в густом дыму сражений, где каждый, вне зависимости от пола, становится винтиком в безжалостной машине уничтожения. Фильм "…А зори здесь тихие…" – это не просто кинематографическая адаптация повести Бориса Васильева, это глубокое погружение в турбулентность Великой Отечественной войны. Сквозь призму личных трагедий и отважных поступков, картина раскрывает величие духа советских солдат, их неиссякаемую надежду на счастливое будущее Родины, мучительную боль разлуки с близкими, неистребимую ненависть к бездушным захватчикам и несгибаемую волю к победе. Повествование скрупулезно воссоздает панораму военных действий, передавая все нюансы и оттенки. История о пяти юных женщинах, не побоявшихся выйти на военную тропу, и их строгом, но справедливом командире, становится трагическим гимном преданности и самопожертвования. Под неминуемой угрозой гибели, они отважились на подвиг, который навсегда оставил неизгладимый след в анналах истории. Познакомились мы с прекрасными представительницами женского пола в укромном лесной ските, где небольшой отряд готовится к неминуемой схватке. Несмотря на юный возраст, они испытывают огромную нехватку боевого опыта, не умея уверенно обращаться с оружием. Комендант Васков, в сжатые сроки, обучает их азбуке военного дела: от владения стрелковым оружию до перевязки ран. Он пытается поддерживать дисциплину и суровый командный тон, но порой не может сдержать отеческое участие и снисходительность, наблюдая за их шалостями и шутками. В моменты затишья, девушки не подозревают о грядущих испытаниях, и наслаждаются простыми радостями: посещают баню, танцуют, устраивают скромные балы и делятся сокровенными секретами. Под маской наивных и очаровательных барышень скрываются сильные духом личности, каждая из которых имеет свои собственные, личные причины для борьбы с врагом. Рита Осянина, молчаливая и замкнутая, осталась вдовой в первые дни войны, воспитывая маленького ребенка. Жена Комелькова, длинноволосая красавица, потеряла семью от фашистского произвола. Соня Гурвич, страстная любительница стихов Блока, в отчаянии ждет телеграммы от родных, оставшихся в оккупированном Минске. Они поглощены личными проблемами: потерялся гребень, прибавились лишние килограммы… Но, несмотря на все различия, они объединены крепкой дружбой. Война словно подстегнула их к единству, заставила ощутить необходимость совместной борьбы. Их жизнь в уединенном ските напоминает обыденность любой другой женщины. Они переживают минуты радости и печали, мечтают о танцах, любви, о встрече с любимыми. Неожиданно в их планы врывается война, с ее неминуемостью и жестокостью. И все же, в глубине души, они продолжали надеяться на лучшее развитие событий. Но Рита Осянина, однажды утром, обнаруживает двух немецких разведчиков в лесной чаще и немедленно докладывает об этом старшине Васкову Федоту Евграфовичу. После доклада главному командиру, объявлена общая тревога. В считанные минуты, боевой отряд, состоящий из Жени Комельковой, Риты Осяниной, Гали Четвертак, Лизы Бричкиной и Сони Гурвич, покидает укрытие и устремляется в лес, не подозревая о своей неминуемой судьбе. Девушки покидают укрытие, со смехом и песнями, казалось бы, не воспринимая серьезности предстоящего задания, лишенные душевной отваги и стойкости, необходимые для противостояния фашистам. Но их истинный характер проявляется в лесу, где шутки и песни уступают место войне. Война, которая не обошла стороной даже этих прекрасных женщин, созданных для материнства и не предназначенных для перестрелок в дебрях лесного массива. Им пришлось пережить немало испытаний, чтобы достичь поставленной цели, поплатившись за свой подвиг собственной жизнью. Борис Васильев, создавший эту замечательную книгу, стал не только выдающимся писателем, но и тонким психологом, умелым художником, сумевшим создать яркие психологические портреты своих героинь. Режиссер фильма, в свою очередь, перенес на экран те чувства и эмоции, которые раскрывала книга. Актеры, при помощи взгляда, мимики, жестов, смогли передать страх, безысходность, отвагу и веру в свой отряд. Фильм оставляет тяжелый осадок, психологически выматывает, поскольку демонстрирует войну изнутри. Здесь показана жизнь людей до войны, их мечты и надежды, а затем их трагическая гибель под огнем немецкой фашистской армии. С каждым новым поколением все сложнее проникнуться теми чувствами, которые пережили герои войны. Нам остается лишь слышать отголоски страданий наших предков. Но мы можем совершить самое важное: увековечить их подвиг и ценить невероятную стойкость, проявленную русским народом. И фильмы – лучший способ сохранить память о прошлом и научить ценить мирное небо над головой. Поэтому «…А зори здесь тихие…» – это поистине легендарный и значимый фильм. И его можно пересматривать снова и снова.
Глаза старшины Васкова, казалось, высечены из гранита – суровые, невозмутимые, полные глубокой тревоги. Он жаждал, чтобы эти пятеро юных особ оказались как можно дальше от мрачной, грозной тени леса, от предвестий грядущих бед. Он мечтал видеть их дома, блистающими красотой в нарядах, окруженными теплом любящих сердец, в кругу родных и близких. В его душе жила болезненная тоска по невинности, по безопасности, которую так легко лишило это время. Он отчаянно желал оградить эти хрупкие, трепетные создания от страшной реальности войны – от самой мысли о ее существовании. Чтобы не дрожали их нежные плечи от грохота вражеских бомбардировщиков, разорвавших небесный свод, чтобы не слышали трескучих залпов винтовок, пронзающих тишину. Чтобы не сжимали они бледными, женственными пальцами холодный приклад автоматического оружия. Эти девушки – пестрая галерея юных судеб, совершенно непохожих друг на друга. Пять зенитчиц, едва вступивших в пору расцвета, с разными характерами, с разными жизненными тропами, но объединенных одной, глубокой раной – войной. Они сами, полные отваги и решимости, бросились на передовую, чтобы воздать по заслугам за гибель своих родных и близких, чтобы встать на защиту Отечества от коричневого чудовища фашизма. Они, плечом к плечу с матерыми мужчинами, готовы сражаться до последнего вздоха, демонстрируя несгибаемую волю и героическое самоотвержение. Эти девушки достойны высших почестей, они заслуживают вечной славы и признания. Фильм – поразительное произведение искусства, шедевр кинематографа. Смотришь на него, затаив дыхание, буквально не в силах отвести взгляд от экрана, заворожен каждый эпизод. Это картина, которую необходимо с гордостью показывать будущим поколениям, чтобы они знали, чтобы они понимали и, прежде всего, были благодарны этим юным, отважным девчонкам за тот мир, в котором они живут, за ту возможность не испытать на собственной шкуре ужасы войны. Ах, война, подлая и беспощадная, что ты наделала! Вместо нежных свадебных колоколов – разлука и пепелище, дым и отчаяние. Наши девочки, вместо белоснежных платьев, передали их своим сестрам, чтобы те могли сохранить память о счастье, которое им не суждено испытать. Сапоги, пропитанные потом и грязью, стали их верными спутниками, а зеленые крылья погон – символом мужества и преданности. "Не слушайте сплетников, девочки! Потом мы с ними поквитаемся!" "Пусть говорят, что вам не верить, Что вы идете войной наугад!" "До свидания, девочки! Возвращайтесь, пожалуйста, назад..." (Булат Окуджава)
Над душевною глубиной воспоминаний о фильме «А зори здесь тихие» возникают непроизвольные слезы, ком в горле душит невысказанное горе, которое, кажется, не отпускает. Словно эхо далекого сражения, будит в сердце боль за тех юных, прекрасных девиц, невинных жертв фашистской жестокости. В сознании оживают картины, выхваченные из туманной мглы истории: момент, когда Евгения Комелькова, плененная, отделяется от Рита и Васкова – сцена, созданная мучительно долго, словно сама судьба испытывала создателей на прочность. Сколько дублей потребовалось, чтобы запечатлеть эту трагедию, эту разлуку, словно пытались удержать в кадре отчаянную надежду на спасение? И многие другие эпизоды рождались в процессе неимоверных усилий, переживаний и проб. Вспоминается сцена, когда вокалистка, с песней на губах, в неторопливом движении уходила в чащу, чтобы, в итоге, отстреливаться от друзей. Несгибаемая смелость требовалась актрисе, но страх сковывал ее, не позволяя ей воплотить задуманное. Лишь спустя множество попыток, благодаря терпению режиссера и поддержке команды, удалось уловить ту искру, тот момент истинного чувства. Однако, именно из этих перипетий, из преодоления трудностей и рождается подлинное художественное чудо. Такое кино необходимо чтить и оберегать, передавая его из поколения в поколение. Оно – не просто хроника трагедии, оно – памятник мужеству и самопожертвованию, безмолвный свидетель несметных потерь. Пусть имена тех, кто отдал свои жизни в огне войны, никогда не будут забыты. Искренний поклон всем победителям, кто, рискуя всем, проявил стойкость духа и обеспечил мирное небо над головой. Низкий поклон и вечная благодарность!
Этот кинематографический опус прочно вошел в мой личный пантеон любимых картин, рассыпавшись на отдельные, запоминающиеся высказывания, будто драгоценные камни. Признаюсь, первоначально я столкнулась с литературным воплощением этой истории, однако именно экранная интерпретация оставила в душе моей глубочайший отпечаток, тронув самые потаенные струны. Это повествование – горькосладкое переплетение чувств, где печаль и нежность сплетаются в притягательный узор. Несмотря на трагический подтекст, в фильме искренне радуешь обилие забавных, порой абсурдных ситуаций, разбавляющих гнетущую атмосферу. Это одно из тех немногих кинопроизведений, к которым хочется возвращаться вновь и вновь, испытывая каждый раз свежий прилив эмоций. Невозможно переоценить блестящую работу кастинг-директора – игра актеров и актрис поистине завораживает, передает всю гамму переживаний настолько проникновенно, что заставляет сопереживать каждому герою, словно проживаешь их судьбы вместе с ними. Особое очарование фильму придает оригинальное визуальное решение: разительный контраст между черно-белыми кадрами, изображающими военное время, и насыщенными цветами современной эпохи. Этот прием не просто декоративен, он подчеркивает пропасть между поколениями, между прошлым и настоящим, создавая ощущение нереальности происходящего. В отличие от этого шедевра, недавняя работа с участием Петра Федорова, к сожалению, не смогла вызвать у меня эмоционального отклика. Она показалась неправдоподобной, лишенной искренности, где эмоции кажутся вымученными, а их отсутствие – кричащим. В то время как эта экранизация, напротив, оставила после себя неизгладимый след, рождая непреодолимое желание вновь погрузиться в её мир и, не сдерживая слез, прожить финал. Безусловно, это произведение заслуживает звания шедевра кинематографа.