
6.19
5894
5.40
194
Сериал Демон революции 1 сезон онлайн
Меморандум Парвуса
Актеры:
Евгений Миронов, Фёдор Бондарчук, Дарья Екамасова, Виктория Исакова, Паулина Андреева, Максим Матвеев, Александр Балуев, Юрий Маслак, Дмитрий Лысенков, Филипп Рейнхардт, Арсений Сидоров, Юрий Уткин
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2017
Добавлено:
5-6 серия из 8
(07.11.2017)
О чем сериал «Демон революции»
Погрузимся в вихрь времени, откатившись на целое столетие назад, в бурный и переломный период российской истории. В фокусе нашего внимания – год 1915-й, время, которое безвозвратно перекроило судьбу страны и оставило глубочайший отпечаток на её дальнейшем развитии. Вся Европа была охвачена жестокими боевыми действиями, и Первая мировая война, подобно всепоглощающему пожару, заставила государства переоценить свои приоритеты, сосредоточившись на вопросах собственной безопасности и выживания.
На фоне этого хаоса и всеобщей нестабильности, развернулась сложная и многогранная драма, главными героями которой стали деятели революционного подполья в России. Они, подобно хищникам, чуяли слабость и дезорганизацию имперской армии, и, пользуясь этим, начали своё дерзкое наступление на устоявшиеся государственные институты, преследуя амбициозную цель – ниспровержение самодержавной власти и установление нового порядка.
В этой сложной игре политических интриг и закулисных договоренностей, заметную роль играл Александр Парвус – человек, обладавший поразительной проницательностью и умением находить компромиссы. Он предпринял смелую попытку вступить в контакт с министром внутренних дел, надеясь заключить соглашение о сотрудничестве. Несмотря на изначальные опасения и глубокие сомнения, переговоры, к удивлению многих, оказались на удивление продуктивными и даже плодотворными.
Однако мало кто знал, что грандиозный проект революционного переворота в России, а вместе с ним и деятельность самого Парвуса, находились под финансовым покровительством и поддерживались влиятельными силами, действовавшими за пределами страны. Эти скрытые спонсоры преследовали собственные геополитические интересы, используя российскую революцию как инструмент для достижения своих целей.
И вот, в 1917 году, Россия предстанет перед миром в совершенно преображенном виде – страна, переживающая кардинальные перемены, навсегда изменившие ход мировой истории и определившие её дальнейшую судьбу. Этот год станет поворотной точкой, навсегда изменившей облик Российской империи и положившей начало новому, непредсказуемому этапу развития.
Сериал Демон революции 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Позвольте мне поделиться своими впечатлениями от просмотра сериала «Демон революции». Не стану скрывать, что привлекла меня к просмотру не столько сама тема, как яркая, захватывающая реклама, прозвучавшая по телеканалу «Россия 1». Она настолько живо и красочно представила ключевые моменты, что любопытство пересилило, и я решила удостовериться, насколько реклама соответствуют действительности. Поразило, что то, что на первый взгляд кажется сериалом, на самом деле представляет собой полномасштабный, многосерийный эпос. Всего шесть эпизодов, но каждый насыщен событиями, требующими максимальной концентрации внимания, иначе рискуешь потерять нить повествования.
Сюжет, как и подсказывает название, вращается вокруг октябрьской революции, которой в прошлом году исполнилось столетие. Авторы картины проявили благоразумие, представив зрителю предварительный экскурс в исторический контекст, что позволило лучше осмыслить происходящее на экране. Особая ценность заключается в том, что при создании картины использовались подлинные исторические документы – несомненный аргумент в пользу достоверности представленных событий. Смею предположить, что замысел авторов, стремящихся показать не карикатурное изображение революции, а многогранную картину эпохи, был успешно реализован.
Октябрьская революция – событие, навсегда изменившее ход российской истории, не могло пройти незамеченным. На протяжении десятилетий имя Ленина и его заслуги воспевались как символ прогресса и перестройки общества. Но за фасадом героизации скрывались сложная и неоднозначная реальность. Возникает закономерный вопрос: не было ли более благоприятным для страны иной путь развития, возможно, с Николаем II на престоле? Все же, революция, вне зависимости от ее характера, не возникает из пустоты – ей предшествует тщательная подготовка, масштабное финансирование и вооружение. Российская революция не была исключением: за ней стояли колоссальные финансовые ресурсы, и картина умело раскрывает этот аспект. Нам открывается завеса тайны, позволяющая увидеть, кто именно выступил спонсором революции и какие цели преследовал их вдохновитель. Однако, я не буду сейчас вдаваться в конкретные детали, лучше, если вы лично убедитесь в этом, просматривая сериал. Это также станет прекрасной возможностью сравнить увиденное с теми представлениями о революции, которые формировались у вас в школьные годы. Я, в свою очередь, открыла для себя много нового и смогла взглянуть на события под совершенно другим углом.
Режиссером этой масштабной документальной драмы выступил Владимир Хотиненко – человек, знакомый мне по множеству других значимых российских кинопроектов. Уверен, что многие из нас уже знакомы с его работами.
Безусловно, выбор талантливых актеров – ключевой фактор успеха любого фильма, и "Демон революции" не стал исключением. Игра Федора Бондарчука, Виктории Исаковой, Евгения Миронова, Дарьи Якамасовой, Паулины Андреевой и целой плеяды других профессиональных актеров позволила создать яркие, запоминающиеся образы участников тех трагических событий.
Просмотрев этот проект, я пришла к определенным выводам. Сюжет глубоко впечатлил, вызвал живой интерес, и я не жалею ни на секунду о том, что погрузилась в этот мир. Уверен, что этот сериал найдет своего зрителя среди тех, кто ценит исторический жанр в киноискусстве, готов к интеллектуальной работе и располагает достаточным количеством времени, чтобы полноценно оценить увиденное. Мы не просто наблюдаем за фрагментом истории – нам предлагают понять причины и последствия произошедшего, задуматься о будущем.
"Демон революции" – это высокопрофессиональная историческая картина, которая не предлагает готовых оценок, не навешивает ярлыки, предоставляя зрителю возможность самостоятельно выносить суждения и формировать собственное мнение о событиях и участниках. Мы имеем право, а возможно и обязанность, судить и поддерживать тех, чьи поступки мы наблюдаем на экране.
Меня искренне радует тенденция к созданию в нашей стране подобных проектов, которые приоткрывают завесу тайны над событиями прошлого. Я не могу гарантировать абсолютную достоверность каждого показанного эпизода, но представленная версия кажется убедительной и логичной.
В нынешней нестабильной обстановке подобные сериалы особенно важны и нужны. Хотелось бы, чтобы они привлекли внимание молодого поколения, которое часто попадает под влияние популистских лозунгов и манипуляций. Сегодняшняя молодежь склонна к митингам и протестам, но зачастую не осознает истинных целей тех, кто их организует. Октябрьская революция – это важный урок для нашей страны, и знание этого урока необходимо не только нам, но и нашим детям, чтобы будущее России было светлым и благополучным.
Благодарю за внимание!
## "Демон революции": Размышления о тени предшественника и попытке возродить утраченное величие
В эпоху неутихающей конкуренции между Первым и Вторым каналами, когда стремление к первенству подпитывает создание масштабных исторических проектов, на свет появился многосерийный фильм "Демон революции". Этот проект, задуманный как ответный удар на уже завоевавший признание сериал "Троцкий", оказался в сложной ситуации – за ним тянется тень предшественника, запятнанного громким успехом и харизматичной игрой Константина Хабенского. И хотя я, признаюсь, была привлечена к просмотру именно благодаря его участию в "Троцком", мои ожидания от "Демона революции" оказались неоднозначными.
Инициатива создания этого кинопроекта заслуживает похвалы – попытка возродить интерес к личности Александра Парвуса, фигуры, чья роль в революционных событиях, несомненно, была значительной, но обросшей меньшим количеством легенд и мифов, чем образ Льва Троцкого. Режиссер Владимир Хотиненко взялся за эту непростую задачу, и в ряде аспектов фильм действительно заслуживает внимания.
Прежде всего, поражают воссозданные декорации и костюмы, убедительно переносящие зрителя в бурный период истории России. Художники-постановщики и костюмеры проявили настоящий профессионализм, тщательно проработав каждую деталь, позволяющую ощутить атмосферу эпохи. Это, наряду с убедительной актерской игрой, является безусловным достоинством картины. Здесь перед нами предстает плеяда талантливых актеров: Александр Бондарчук, Евгений Миронов, Сергей Балуев, Максим Матвеев и даже Александра Колган – каждый из них отдает должное своему персонажу. Возникает ощущение погружения в вихрь революционных событий, когда даже сидя перед экраном ноутбука, можно почувствовать пульс эпохи, пропитанной духом бунта и перемен. Лично для меня, не сторонника радикальных преобразований, наблюдение за этими событиями породило размышления о трагической цене, которую пришлось заплатить за столь масштабные эксперименты.
Однако, вместе с тем, картина не лишена существенных недостатков, омрачающих общее впечатление. Развитие сюжета кажется несколько замедленным, динамика отсутствует, что особенно заметно на фоне стремительного повествования "Троцкого", где каждый эпизод рождает новые вопросы и держит зрителя в напряжении. В "Демоне революции" же, особенно в первой половине, наблюдать за событиями становится несколько утомительно. Попытка оживить повествование во второй половине картины, безусловно, ощущается, но уже сложно вернуть утерянный интерес.
Не обошлось и без исторических неточностей, что, впрочем, свойственно многим историческим фильмам. Нельзя полностью исключать возможность того, что создатели картины руководствовались не учебниками истории, а народными преданиями и легендами, которые часто искажают реальные события. Конечно, "Демон революции" – это художественное произведение, и присутствие вымысла вполне допустимо.
Исполнение роли Александра Парвуса Александром Бондарчуком вполне достойно, без излишней наигранности, хотя личность этого деятеля остается для широкой публики окутанной тайной. Евгений Миронов в роли Владимира Ильича Ленина, бесспорно, талантлив, но, на мой взгляд, в "Троцком" Сергей Стычкин сумел передать глубину и сложность характера этого неоднозначного лидера революции более убедительно. Максим Матвеев, исполнивший роль Алексея Мезенцева, офицера контрразведки, мог бы быть раскрыт более подробно. Судьба этого персонажа, его внутренние переживания, его преданность Родине – все это заслуживает более глубокого осмысления.
В заключение, можно сказать, что "Демон революции" – это неплохая историческая драма, представляющая собой интересную, хотя и несколько вторичную, попытку переосмыслить события революционного периода. Однако, она явно проигрывает своему предшественнику, сериалу "Троцкий". Название картины также вызывает вопросы, ведь оно, очевидно, отсылает к прозвищу, данным Льву Троцкому, что создает дополнительную ассоциацию и, возможно, снижает значимость личности Александра Парвуса. Фильм, безусловно, стоит посмотреть, но с учетом вышеупомянутых недостатков и с четким пониманием того, что он не способен заменить тот мощный эмоциональный отклик, который вызвал сериал о Льве Троцком.
Возможно, задумка, представшая перед аудиторией в виде цикла произведений, посвященных Октябрьской революции, была поначалу весьма перспективной. Неудивительно, что повод для этого – столетие события – оказался весомым аргументом. Телеканалы, стремясь перещегонять друг друга, вступили в нешуточную гонку, пытаясь выдать максимально эффектные и запоминающиеся полотна. «Россия 1» предложила зрителям биографическую драму о Павле Милюкове, в которой Федор Бондарчук предстал в весьма своеобразной и, безусловно, притягательной роли. Проект, получивший название «Демон революции», представлялся вполне достойным и, без сомнения, украсил бы репертуар Первого канала. Однако, под влиянием известных политических обстоятельств, этот вариант оказался невозможным, что повлекло за собой запуск на том же канале сериала, посвященного Льву Троцкому. Дата премьер этих произведений была намеренно согласована, чтобы финальное столкновение стало неизбежным и бесповоротным. Обе картины, без всякого сомнения, обладали определенной художественной ценностью, но сегодня мой акцент падет именно на «Демоне революции».
Этот сериал, признаюсь, не оставил меня равнодушной, вызвав неподдельный интерес и захватил внимание с первых же минут. Несказанно любопытно было наблюдать за подготовкой Евгения Миронова к воплощению образа Ленина, изучить актерский состав и понять, какие эмоции испытываешь, погружаясь в эпоху, мастерски воссозданную создателями. Использование старорусской манеры закадрового голоса лишь усиливало ощущение правдоподобия и аутентичности, что, признаться, было неожиданным и весьма приятным сюрпризом.
Не могу не отметить, даже гротескная и, поначалу, неприглядная шляпа Крупской, искусно воссозданная Дарьей Екамасовой, органично вписывается в общую канву повествования. Хотя, безусловно, в сериале присутствуют моменты, вызывающие некоторое раздражение и, возможно, не всегда соответствующие исторической канве, это не портит общего впечатления, а скорее добавляет серийной трагичности.
Однако, остается вопрос: с какой целью был представлен этот амбициозный, технически безупречный, но не до конца исторически достоверный проект? Что он должен был донести до зрителя, какая стояла задача, какие средства были потрачены на воплощение замысла прекрасных актеров? Не является ли это исключительно инструментом политической пропаганды? К сожалению, подобное положение вещей вызывает определенное разочарование. В душе зреет желание увидеть нечто более масштабное, осмысленное, увлекательное и захватывающее. Понятно, что в историко-документальном кино требуется максимальная достоверность, но художественное произведение также должно соответствовать исторической реальности, дополняя ее новыми гранями и интерпретациями.
Особое недоумение вызывает противоречивость информации об источнике вдохновения. Сначала утверждалось, что сериал основан на записях Александра Солженицына и отражает правдивые события. Затем последовало заявление о полной исторической подлинности, а в титрах появилось указание на использование несуществующих мемуаров! Возникает вполне закономерный вопрос: кому же доверять? Чья версия является истинной? Эта загадка остается неразрешенной. Кто несет ответственность за подобный хаос и каковы мотивы, приведшие к столь противоречивой информации? Очевидным кажется лишь, что режиссера готовы отдать на растерзание, обвинив во всех недостатках. Однако я глубоко убеждена, что один человек не способен на подобный масштабный обман и творчество. Являясь «заказным» проектом, сюжет и процесс съемок, вероятно, были заранее определены, поэтому возлагать на режиссера всю ответственность некорректно.
В целом, абстрагируясь от исторических неточностей, я бы оценила этот сериал как весьма неплохой. Несомненно, историческая составляющая вызывает вопросы, но наблюдать за развитием сюжета будет крайне интересно и увлекательно. Впечатления от просмотра остались неоднозначными, но я все же рекомендую этот проект к просмотру!
Благодарю вас за уделенное время и желаю вам позитивных и ярких эмоций!
Не стану скрывать, актерский ансамбль демонстрирует поистине филигранную игру, покоряя своей выразительностью и глубиной. Визуальная составляющая – декорации, костюмы – завораживает своей тщательностью и воссоздает атмосферу эпохи. Операторская работа безупречна, заслуживает высочайшей оценки. Однако, несмотря на эти несомненные достоинства, существует ряд существенных аспектов, требующих пристального внимания.
Первое, что необходимо отметить: картина создана по мотивам романа Александра Солженицына "Красные колеса". Напоминаю, что этот писатель, автор знаменитого "Архипелага ГУЛАГ", был известен своими весьма критическими, порой резко негативными, взглядами на политическое наследие Ленина и коммунистической идеологии. В поздние годы жизни он высказывал призывы к применению ядерного оружия против Советского Союза. Возникает закономерный вопрос: насколько объективным может быть изображение Ленина и революции в произведении, созданным человеком с подобной позицией? Очевидно, что интерпретация событий будет окрашена его личными убеждениями.
Второе, что вызывает недоумение – чрезмерное внимание к персонажу, не имеющему под собой реальной исторической основы. Половина экранного времени отведена вымышленному герою, который, как ни странно, исполнен супругой режиссера, Паулиной Андреевой. Неужели речь идет о некой формой протекции, о попытке "пристроить" близкого человека в крупнобюджетном проекте? Возникают справедливые подозрения в наличии семейного бизнеса, аккуратно использующего государственное финансирование. Не забывайте, картина позиционируется как историческая, но значительная ее часть посвящена персонажу, которого никогда не существовало! Это абсурд, не иначе.
Наконец, третье, и, пожалуй, самое важное – вопрос достоверности. Если вы наивно полагаете, что государственный телеканал "Россия 1" и команда режиссеров, сценаристов и продюсеров, придерживающихся либеральных взглядов, создадут перед вами правдивый, непредвзятый фильм о Ленине и революции, то вы настолько же наивны, как если бы ожидали, что советский кинематограф 1950-х годов предоставит честное и беспристрастное изображение Николая II. Идея предвзятости пронизывает всю эту ситуацию.