
7.06
123798
6.70
2100
Сериал А зори здесь тихие... (2016) онлайн
Актеры:
Пётр Фёдоров, Евгения Малахова, Агния Кузнецова, Анастасия Микульчина, Софья Лебедева, Кристина Асмус, Екатерина Вилкова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Виктор Проскурин, Максим Дрозд, Наталья Батрак, Илья Алексеев, Валерий Гришко, Евгения Ульянова, Сергей
Режисер:
Ренат Давлетьяров
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
сериал полностью из 4
(10.05.2016)
О чем сериал «А зори здесь тихие... (2016)»
На страну обрушилась невиданная прежде тяжесть, и лето 1942 года ознаменовалось грозными испытаниями. Май дышал напряжением, а вдоль измученной земли развертывались яростные схватки между Советской Красной Армией и безжалостным врагом. В тени заговоров зрела дерзкая, тщательно спланированная операция, ориентированная на жизненно важный Беломоро-Балтийский канал – стратегическую артерию, обеспечивавшую снабжение фронта.
В глухие уголки, вблизи линии Кировской железной дороги, уже просочился десант, не отличавшийся обычной пехотной массой. Это были не просто солдаты, а избранные – опытные, закаленные в боях диверсанты, гордость немецких войск, отборные бойцы, облаченные в мантию секретности и вооруженные беспощадностью. Им противостоит скромная, но отчаянно решительная группа: старшина Васков, закаленный в боях ветеран, и пятеро зенитчиц, юные, но готовые на самопожертвование ради высшей цели – видения светлого, свободного будущего для Родины.
Под бременем возрастающей угрозы оказалась важнейшая артиллерийская группировка, словно призрак нависшая над судьбой грядущего сражения. Как выстояли бы эти хрупкие, на первый взгляд беззащитные девушки, вместе с мужественным старшиной Васковым, перед лицом профессионального, внушительной мощью и отточенными навыками элитного немецкого формирования? Сумеет ли их стойкость и неукротимая воля сломить натиск врага, или же судьба канала и надежды на победу окажутся погребены под обломками войны? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Отзвуки тишины: Размышления о современном взгляде на войну
Наконец, мне удалось прикоснуться к ресурсу, где можно поделиться впечатлениями, и я не могу удержаться от желания выразить то, что переполняет меня после недавнего просмотра российской картины. Речь пойдёт о многосерийном проекте, который, признаться, стал для меня совершенно неожиданным открытием. Я постараюсь донести до вас, почему меня захватило желание поделиться своими размышлениями именно об этой работе.
С юности меня неизменно тянуло к кинематографическим произведениям, связанным с трагическими событиями Великой Отечественной Войны. Они, как мне кажется, не только обладают редкой способностью увлекать, но и несут в себе глубокий познавательный смысл, что я убедилась на собственном опыте бесчисленное количество раз. Я искренне верю, что именно такие истории должны формировать мировоззрение подрастающего поколения. Разумеется, даже самый вычурный и эмоционально богатый сериал не способен заменить глубину литературного произведения – так я прежде думала и касаемо этого сериала. Но в жизни, как известно, всегда найдётся место исключениям. Этот сериал оказался не просто интересным, но и по сути не уступает тому чтимому печатному изданию, которое мы с семьёй очень любим.
Пересмотрев большинство современных кинолент, последней из которых стал сериал «А зори здесь тихие…» с любимым мною актёром Дмитрием Дюжевым в главной роли, я долгое время не могла найти ничего, что действительно захватило бы меня, как преданного поклонника жанра. Мне просто не постижимо, как некоторые зрители игнорируют подобные работы, отдавая предпочтение комедийным и фантастическим проектам. Что же можно почерпнуть из этих развлечений? Практически ничего, кроме разочарования и, возможно, лёгкого раздражения. Ведь современный кинематограф всё чаще потакает примитивным вкусам, даря нам комедии, приправленные грубым юмором, и фантастику, населённую нелепыми монстрами. Неужели это то, что необходимо каждому после напряженного рабочего дня? Я убеждена, что именно к такому типу кинематографического опыта, как "А зори здесь тишие", и стремится исчерпавшаяся душа.
Я с огромным удовольствием посмотрела эту картину от начала до конца и искренне советую её всем своим знакомым. Я абсолютно уверена в ценности этого сюжета и ни одна критика не заставит меня усомдиться в своём выборе.
И, как ни странно, я наткнулась на этот сериал совершенно случайно, в процессе поиска новых произведений на этом замечательном сайте, где, на мой взгляд, собрана наиболее интересная киноколлекция. Не долго думая, я направилась в раздел, посвящённый военным и историческим фильмам, но обнаружила, что большинство представленных работ мне уже знакомы. Уже почти отчаявшись найти что-то новое, я обратила внимание на броское название «А зори здесь тихие…». Практически каждый зритель знаком с этим произведением, ведь оно вошло в золотой фонд русской литературы, а экранизация 1972 года стала культовой. Но на этот раз нас ждало нечто особенное: современная интерпретация классического сюжета с участием талантливых актёров театра и кино. Я была заинтригована тем, какое амплуа выбрали для себя артисты и как они воплотят на экране тему, требующую невероятной ответственности и глубокого понимания. Кроме того, меня порадовал факт, что в актёрском составе оказались люди, прежде не участвовавшие в создании подобных кинолент.
Я подозревала, что сериал не сможет превзойти оригинал, созданный в начале семидесятых годов. Воспоминания о той экранизации были слишком сильны и я боялась разочароваться. Однако обстоятельства сложились совершенно неожиданным образом. Сериал активно рекламировали по телевидению, и к моменту моего просмотра почти все мои знакомые уже успели его посмотреть, с энтузиазмом хваля этот проект. Я ощутила немедленное желание присоединиться к их восторгу и понять, действительно ли картина столь хороша. И, признаюсь, я была приятно удивлена.
Сериал произвёл на меня эффект, который я совершенно не ожидала. Обычно, накануне национальных праздников, режиссёры стараются урвать свой кусок славы, снимая фильмы, посвящённые историческим событиям. Особенно опасно снимать фильмы о войне, ведь легко попасть в ловушку безвкусицы и пошлости. К счастью, авторы не поддались этим соблазнам и создали работу, которая заставляет задуматься и переосмыслить многое.
В сериале «А зори здесь тихие…» показана глубокая человеческая трагедия, разворачивающаяся в 1942 году, в самый разгар Великой Отечественной Войны. Сюжет повествует о противостоянии группы молодых зенитчиц и отряда немецких диверсантов, пытающихся уничтожить Беломорско-Балтийский канал, связующее звено для снабжения советских войск.
Силы сторон были неравны, и исход противостояния казался предрешенным. Но сериал не сосредоточен на героических сражениях и тактических манёврах. Он рассказывает о людях, оказавшихся в эпицентре трагедии, об их страхах, надеждах и мечтах. Актёрская игра выше всяких похвал, а атмосфера передана настолько реалистично, что зритель словно оказывается рядом с героями.
В финальных сценах я не смогла сдержать слез. Эта картина – настоящее произведение искусства, созданное талантливыми и вдохновлёнными людьми. В наше циничное время создание подобных работ – непростая задача. Но авторам удалось показать события настолько честно и трогательно, что я просто не могла удержаться от желания поделиться своими впечатлениями.
Помимо прекрасной актёрской игры, сериал основан на классической русской литературе, что является дополнительным преимуществом. Картина «А зори здесь тихие…» – одно из лучших произведений, которые я видела на российских экранах за последние годы. Она вполне могла бы заменить чтение книги, не исказив при этом её первоначальный смысл. Меня порадовало, что, несмотря на современные технологии и отличное качество съемки, сериал не потерял своей душевности и искренности. Здесь нет навязчивых спецэффектов, отвлекающих внимание от происходящего на экране. Всё сдержано и лаконично, как и подобает истории о войне.
Сериал подходит как для индивидуального просмотра, позволяющего поразмышлять над увиденным, так и для семейного просмотра. Это сильная, достойная внимания работа, которая стала одним из моих самых любимых многосерийных фильмов. Более того, я не называла бы это просто "сериалом" – это скорее несколько частей полноценного полнометражного фильма, который хочется пересматривать снова и снова.
Эта современная картина не кажется устаревшей, несмотря на прошедшие годы после окончания войны. Авторы настолько умело и эмоционально распределили акценты, что не возникает чувства лживого патриотизма и наигранности, которое часто присуще современным кинолентам. Фильм смотрится честно и открыто. Мне понравилось, что сериал не только показывает переживания героев, но и передает атмосферу времени благодаря природе и музыкальному сопровождению.
Героини заслуживают отдельного внимания. Актёрская игра выше всяких похвал. Я не могла представить, что в нашей стране снимаются такие трогательные и запоминающиеся фильмы. Популярность военных фильмов обычно возрастает накануне Дня Победы, но я надеюсь, что благодаря появлению таких достойных кинолент, как "А зори здесь тихие...", интерес к этому жанру будет расти постоянно. Такие работы полезны для общества и помогают объективно оценивать происходящие события.
Я посмотрела сериал на одном дыхании и обязательно порекомендую его всем, кто еще не видел. Это кинематографический шедевр, достойный быть на экранах. Особенно впечатлительным людям сериал может показаться драматичным. Но я испытала чувство гордости и грусти. Очень непросто пришлось нашим предкам, и их подвиги никогда нельзя забывать. И пока у нас есть такие фильмы, как "А зори здесь тихие...", есть надежда, что мы будем помнить об этом и беречь наших близких и нашу Родину. Спасибо всем, кто участвовал в создании этой картины. Я осталась в восторге от фильма. Очень душевный, всем обязательно рекомендую.
## Размышления о новой экранизации "А зори здесь тихие…"
Несмотря на восторженные отзывы, обрушившиеся на новую телевизионную адаптацию, я, пожалуй, останусь в стане тех, кто испытывает сдержанное отношение к ней, отдавая предпочтение классической ленте 1972 года. Возможно, для тех, кто не знаком с первоисточником, этот сериал окажется увлекательным зрелищем. Однако, как приверженцу подлинной художественной ценности, я не могу не выразить своё разочарование.
Решив в выходные дни погрузиться в атмосферу военной киноленты, я обратилась к бессмертной истории Бориса Васильева – к фильму "А зори здесь тихие…". Он давно занимает особое место в моем личном кинематографическом пантеоне. Идея увидеть его в новом свете породила определенные ожидания, которые, к сожалению, не оправдались.
Признаться, эта попытка переосмысления оказалась для меня глубоко неудовлетворительной. Оригинальная картина, созданная в эпоху иной художественной чувствительности, дышала душевностью и реалистичностью, искренностью, которой не достает новому проекту. В оригинальном фильме каждое новое бедствие отзывалось в душе зрителя, вызывая неудержимый поток слез, сопереживания за судьбы этих юных, хрупких девушек, столкнувшихся с войной, с потерей, с неминуемым концом.
Безусловно, сюжетная канва, основанная на пронзительной повести Васильева, осталась практически неизменной. Авторы, казалось, стремились воссоздать знакомый образ, тщательно подбирая декорации, подозрительно напоминающие те, что были использованы в классической ленте, и отбирая актрис, внешне схожих с первоначальными воплощениями героинь. Даже знаменитые реплики, ставшие неотъемлемой частью кинематографического наследия, были позаимствованы практически дословно.
Действие разворачивается в 1942 году, и перед нами предстают пять молодых девушек, решивших отдать свои жизни за Родину. В живых остается лишь один – старшина Васьков, терзаемый горем потери, воспринимающий гибель каждой из своих подопечных как личную трагедию. Они должны остановить продвижение фашистского десанта и не допустить прорыва Беломорско-Балтийского канала.
И, тем не менее, именно в передаче эмоциональной глубины и психологической достоверности, на мой взгляд, новая версия уступает оригиналу. Вместо естественной, скромной красоты, героини предстают перед нами ухоженными, безупречно накрашенными. Понимаю, что даже в самых тяжелых обстоятельствах женщины стремятся сохранить свою привлекательность, но это не оправдывает чрезмерный акцент на внешности. Неуместен показный маникюр, выщипанные брови – атрибуты, абсолютно не соответствующие суровым реалиям военного времени.
Особую обеспокоенность вызвала игра Кристины Асмус в роли Зои Четвертак. Неспособность отделить образ легкомысленной Вари из сериала "Интерны" от образа сильной духом девушки, готовой на все ради защиты своей страны, вызвала у меня чувство недоумения. Также не удалось убедить в достоверности образа старшины Васькова – актер, исполняющий эту роль, казался слишком молодым, ровесником своих подопечных. Помня о классической ленте, я не смогла испытать того же чувства глубокого эмоционального потрясения, той сочувственной боли.
Вместо этого у меня возникло ощущение, что актрисы переигрывают, относившись к войне как к развлечению с печальным финалам.
При этом, количество потраченных средств на создание сериала впечатляет. Однако, возникает вопрос: зачем прибегать к столь обильным спецэффектам, когда речь идет не о боевике, а о драме, призванной отразить всю тяжесть и жестокость эпохи? И что сказать о том, что в сюжет включены сцены обнаженных героинь в водоеме – эротический подтекст, совершенно не вяжущийся с тематикой картины. Не вызывает удивление и отсутствие возрастной маркировки "18+", что вызывает опасения.
При попытке погрузиться в атмосферу этого телесериала, я постоянно испытывала чувство дискомфорта, не могла расслабиться, поверить в происходящее. Казалось, за сюжетом скрывается нечто большее, некая скрытая реклама или подтекст.
Вероятно, положительные отзывы исходят от тех, кто не знаком с классической лентой, от молодого поколения, не готового тратить время на просмотр черно-белого кино с малоизвестными актерами.
Но, вспоминая фильм 1972 года, невольно приходили слезы, вызывала искреннее сочувствие. Там, в каждом эпизоде, зритель ощущал веру героинь в будущее, их любовь, их ожидания. Эмоционально раздавленный старшина Васьков – это воплощение человеческой трагедии.
Новая попытка передать эту глубину оказалась поверхностной, лишенной подлинной искренности. Подростки того времени были гораздо более серьезными и ответственными, чем нынешнее поколение. Это и является, на мой взгляд, фундаментальной причиной, по которой телесериал не смог достичь той высоты, которой удостоилась классическая картина. Там мы видим девушек, сделавших осознанный выбор, готовых отдать свои жизни за Родину. Здесь же – это озорные девчонки, решившие порезвиться и "доигравшиеся"…
Приветствую вас!
Не так давно, поддавшись импульсу, я решила вновь погрузиться в мир истории, знакомый мне по давно полюбившемуся фильму. В юности эта полнометражная лента, с её пронзительной душевностью, вызывала бурю чувств, заставляя глаза наполняться слезами. Меня нестерпимо интересовало, как современные кинематографисты интерпретировали уже хорошо изученный сюжет.
К сожалению, восторгов, которые я так надеялась испытать, не последовало. Оригинальный фильм я видела в детстве, с тех пор неоднократно возвращалась к нему, находя в нем новые грани. Бабушка, мои проводник в этот мир воспоминаний, постоянно делилась со мной личными переживаниями о тех непростых временах, о бессчетных жертвах, которые она видела своими глазами, будучи ещё юной девушкой. Поражает стойкость духа, способность молодых людей того поколения справляться с горечью потерь и потрясениями. Те годы были тяжёлми во всех аспектах существования.
Безусловно, я поделюсь этим кинематографическим шедевром со своей дочерью, когда она подрастёт. А пока, я буду пересказывать ей те истории, что поведала мне бабушка, смягчая самые болезненные моменты.
Меня очень привлекала возможность увидеть эту историю в новом формате – теперь это уже сериал, хоть и не слишком объёмный.
Чтобы полностью погрузиться в атмосферу, я выбрала для просмотра момент, когда в доме никого не было, опасаясь, что окружающие увидят мою эмоциональную реакцию. Однако, ожидаемого катарсиса не произошло. Вместо этого, я испытала разочарование, граничащее с досадой.
Ничто не сравнится с картинами, создаваемыми в те годы, когда в них была вложена сама душа создателей, будь то эпос о войне или просто быт сельской местности. Сегодняшний проект ощущается как чисто коммерческий продукт, созданный ради извлечения прибыли.
"А зори здесь тихие" 1972 года – это неоспоримая классика, запечатленная в вечности, а этот сериал станет лишь случайным эпизодом, который можно посмотреть из любопытства, но вряд ли подарит столь же сильные эмоции и впечатления. Неизвестно, сможет ли он тронуть тех, кто не знаком с оригинальной картиной или не желает утруждать себя просмотром черно-белой ленты.
Возникает вопрос: было ли уместнее просто реконструировать телесериал или же слегка изменить концовку, дабы воздать должное этим героиням? Однако, любое отклонение от первоисточника лишило бы возможности сравнения, которое я так стремилась осуществить.
Не знаю, рекомендовать ли этот сериал к просмотру. Возможно, моя реакция обусловлена чрезмерной чувствительностью к военной тематике и глубоко укоренившимися в памяти рассказами бабушки. Те годы они переживали не без тяжких потерь, в постоянном состоянии тревоги.
Благодарю всех за внимание.
Заворожённая предвкушением, я приступила к просмотру картины, надеясь лицезреть свежую интерпретацию повести Бориса Васильева. Однако, с досадой обнаружила, что перед мной лишь повторение, эхо, производное от ленты Сергея Ростоцкого. И, признаться, эта новая адаптация, как бы ни старались создатели, не может похвастаться той глубиной, той неповторимой магией, что присуща первоисточнику. Фильм Ростоцкого, безусловно, представляет собой кинематографический памятник, воплощение истинного мастерства, выдержавшее испытание временем. Новая же версия выглядит как прилежное, но бесцветное подражание.
Неизбежно на сердце оседает печаль. Уважаемые деятели кино, не стоит вновь и вновь возвращаться к переработке культовых советских картин. Это предприятие обречено на неудачу, оно – словно попытка повторить гений. Как переложить на плечи новых актёров тот непередаваемый образ, который создала блистательная Елена Драпеко? Как воспроизвести очарование, притягательность Ольги Остроумовой? Как передать всю строгость, всю внутренняя силу Людмилы Зайцевой? И, конечно, как вновь заставить зрителя поверить в искренность, в пронзительную душевную боль монолога Андрея Мартынова?
Уж простите, но добавление излишних сцен, вроде демонстрации интимных моментов в бане, красочных деталей купания у водопада или графических изображений кровопролития, совершенно не обогащает повествование. В этом, увы, не кроется глубина замысла! Истинная же сила, подлинное величие повести заключаются в героизме тех людей, сумевших противостоять подавляющему численному превосходству фашистского врага – в этой несгибаемой воле к победе, в их непоколебимом духе! Вот что заслуживает увековечивания, вот что должно стать краеугольным камнем новой интерпретации, а не приукрашивание поверхностных деталей.