
6.58
420
Сериал Этюды о свободе онлайн
Актеры:
Максим Суханов, Максим Виторган, Ирина Вилкова, Юлия Салмина, Ольга Лерман, Филипп Котов, Кирилл Козаков, Мария Лаврова, Любовь Селютина, Елена Михайлова, Сергей Беляев, Станислав Павлов
Режисер:
Владимир Мирзоев
Жанр:
драмы, отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
сериал полностью из 3
(19.04.2018)
О чем сериал «Этюды о свободе»
"Этюды о свободе" – это новаторский драматический сериал, разворачивающий перед зрителем мрачную панораму антиутопического будущего, предостерегающего от потенциальных опасностей, подстерегающих нашу родину. В его эпицентре – картина общества, оказавшегося в беспрецедентной ситуации, где индивидуум лишен возможности уединения и самовыражения. Личные переживания и интимные моменты обесцениваются в условиях неусыпного надзора, подобно невидимой сети, охватывающей каждого, лишая возможности сокрыть даже малейший проявления индивидуальности от всепроникающего контроля государства.
Подобный мир, на первый взгляд, кажется нереальным, сотканным из кошмаров фантазии. Однако, при внимательном осмыслении текущих тенденций и вызовов, стоящих перед страной, такая антиутопическая картина неожиданно обретает пугающую достоверность, пульсируя некой зловещей вероятностью. Сериал "Этюды о свободе" ставит перед зрителем вопрос: какой выбор совершит общество будущего, зажатое в тиски тотального контроля и лишенное возможности самостоятельно определять свою судьбу? Какой путь выберет человечество в борьбе за сохранение своей идентичности и достоинства? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После просмотра сериала остался двойственный осадок – некое смутное чувство недосказанности, прерывающее, словно трещина в идеально гладкой поверхности. С одной стороны, меня восхитила амбициозность замысла, заложенного в концепции антиутопического общества, с другой – ощущается, что потенциал идеи не был раскрыт в полной мере, заслоненный грузом штампов и незавершенностью повествовательных линий.
Формальная неоднородность сериала, его эклектичный подход к стилистике подачи, парадоксально, лишь усиливает тревожное, тягучее чувство дискомфорта, подталкивая к размышлениям. Кажется, словно автор намеренно игнорирует жанровые условности, чтобы подчеркнуть хаотичность и абсурдность изображаемой реальности. Мы видим мир, где индивидуальность стерта, где всепоглощающее государство контролирует каждый аспект жизни, лишая человека возможности единения с самим собой. Возникает вопрос: что вообще можно именовать реальностью в подобном пространстве? Этот сценарий, как зловещее пророчество, наводит на мысли о возможности повторения подобного в нашей собственной истории.
Первая серия, несмотря на свою относительную слабость по сравнению с последующими, служит своеобразной дверью в мир сериала, прокладывая путь к пониманию его основополагающих принципов. Следующие эпизоды представляют собой значительный скачок в качестве, демонстрируя более сложную структуру повествования, глубоко проработанных персонажей и целостность визуального ряда. Однако, их сложно сопоставить, поскольку каждая серия обладает своей уникальной тональностью и целью. Первая - это погружение в атмосферу, вторая - самобытное кинематографическое произведение, а третья, практически, выходит за рамки жанрового определения, приобретая черты гиперреалистичного документального свидетельства.
Наибольший резонанс вызвала вторая серия – квинтэссенция сериального видения. Она мастерски выстраивает противопоставление, играющее на контрасте между человеком, привязанным к земному существованию, и некими эфемерными существами, обитающими в сфере небесной. Это противопоставление пронизывает каждый аспект повествования, подчеркивая глубокую пропасть между обыденностью и потусторонностью. Сцена собеседования, с его атмосферой гнетущего ожидания, где герой, словно пленник собственной судьбы, пробирается по лабиринту забот, а его надзиратель парит над ним в мистической дымке, словно божество, сошедшее с иной планеты, поражает своей зловещей красотой. Безымянный парк, лишенный всякой живости, окутанный пеленой тумана, словно предвещает скорый дождь, который так и не приходит, усиливая ощущение безысходности. Главный герой, облаченный в унифицированную серую одежду, словно вырванный из толпы, ощущает первобытный страх и готовность подчиниться любым требованиям. Его окружают люди в безупречных костюмах, излучающие холодную, искусственную идеальность. Возникает гнетущий вопрос: являются ли они лишь личинами, скрывающими истинное лицо государства, предвестниками будущего общества? Не является ли это социально одобряемая маска, за которой скрывается безликая сущность, поддерживаемая невидимой силой, подобно звенящему колоколу, отбивающему ритм тотального контроля.
Эти существа, лишенные индивидуальности, воплощают собой торжество общественной надстройки над человеческой природой, превращая мыслящего и индивидуального человека в безликий штамп поведения, ограничивая его возможности. Они обвиняют в индивидуальности, хотя истинный порок лежит на них самих – на этих безликих, безразличных вершителях судеб. Место действия находится в пространстве, лишенном географической привязки, оно существует, кажется, лишь в воображении, служа отражением внутреннего мира героя. Общество прикрывается фасадом высших ценностей, уничтожая тем самым основу человеческого существования – индивидуальность. Фильм обнажает трагический конфликт между социальным и индивидуальным, но теперь безликость стала настолько всепроникающей, что даже надежды на сопротивление не остается. Это – сама суть ужаса.
Связь между сериями очевидна, они переплетаются, демонстрируя разницу между творческим и конформистским человеком. Что же является самым пагубным и ужасающим? Безусловно, лишение человека права на личную жизнь, на оригинальность, на право просто жить, а не существовать. Всё ради общества, во имя его «высоких» идеалов, но разве общество не должно служить человеку, а не наоборот?
Поразительна сцена, где творческий герой отказывается подчиниться навязанному порядку, не желая расставаться со своим миром, ведь без него не имеет смысла само существование. Удивительно, что многие готовы принять шаблонное существование, беспрекословно подчиняясь указаниям и не замечая того, как их используют. Они лишены способности критически оценивать действительность, для них нормальным является состояние, в котором их угнетают. Они обесценили свою собственную жизнь, и поэтому им не важны их права.
Проблема не в том, что у человека отбирают его права, а в том, что он сам их отдает. Человеческое общество – это прямое следствие действий самого человека. Даже мимолетные проблески осознания не способны изменить мир, поскольку права отдавались из поколения в поколение, а борьба за них велась лишь эпизодически. Обвинять общество – значит обвинять себя в собственной слабости. Общество – это некая усредненная, безликая сущность. Если до тебя никто не ценил человеческой жизни, то и ты будешь рожден в обществе, где тебе не уделяют должного уважения. Человек заперт в ловушке.
Тема, безусловно, важна и актуальна, однако реализация оставляет ощущение недоработанности. Авторы, вероятно, согласятся с этой оценкой, поскольку их профессионализм очевиден. Формат серий разный, взаимосвязь налицо, но некоторые истории, хоть и увлекательны, лишены завершенности. Попытки удержать повествовательную логику с помощью приема «deus ex machina» приводили к ощущениям искусственности, завершения ради завершения.
Почему бы не довести проект до идеального состояния, объединив стилистику в единое целое?
Вторая серия выделяется своей кинематографичностью, целостностью повествования. Остальные, хоть и увлекательны, не обладают той же глубиной и завершенностью. Повторюсь, проект вызвал во мне глубокий резонанс, несмотря на очевидные недостатки.