7.31 19281
6.90 146

Сериал Ненастье онлайн

Актеры:
Александр Яценко, Александр Горбатов (II), Татьяна Лялина, Сергей Маковецкий, Серафима Красникова, Сослан Фидаров, Антон Филипенко, Евгений Смирнов-Иваницкий, Олег Кассин, Александр Голубев, Олег Байкулов, Тарас Епифанцев, Алексей Дякин, Никита Тезов, Александр Кузнецов (IX), Максим Деричев, Татьяна Сомова, Иван Куколев, Валерий Карпов (III)
Режисер:
Сергей Урсуляк
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2018
Добавлено:
10-11 серия из 11 (15.11.2018)
О чем сериал «Ненастье»
По возвращении из зоны боевых действий, из пылающего эпицентра глобального конфликта, основные действующие лица драматического сериала оказались выброшены в совершенно чуждый, незнакомый мир. Географическое перемещение вылилось в фундаментальную трансформацию окружающей действительности, обнажив хрупкость доверия. В этой новой реальности, сотканной из неизвестности и опасений, единственным якорем, способным удержать на плаву, становится внутренняя опора, безоговорочная вера в себя и нерушимая преданность соратникам. Повествование вовлекает зрителя в жизнь провинциального уральского поселения, погружая в атмосферу провинциальной тишины, которую нарушает громкое эхо трагедии. В самом сердце этого уклада, словно удар молнии, обрушивается дерзкое, ни на что не похожее преступление – ограбление, отличающееся не только смелостью, но и беспрецедентным масштабом. Неизвестные похитители вывезли из хранилища внушительную сумму, эквивалентную ста сорока миллионам рублей – состояние, способное изменить судьбы целого сообщества. Вскоре, словно мрачная тень, на сцену выходит Герман Неволин, бывший водитель инкассаторского автомобиля, чье прошлое связано с боевыми действиями в Афганистане. Его личность, окутанная тайной, становится центральной фигурой этой запутанной истории. Однако мотивы, побудившие этого закаленного в битвах человека совершить столь отчаянный поступок, остаются загадкой, заставляя задуматься о темных уголках человеческой души. Неволин, совершив этот авантюризм, не только поставил под угрозу собственную жизнь, но и рисковал благополучием тех, кто ему дорог – близких, друзей, родственников, чьи судьбы неразрывно связаны с его собственной. Что же послужило толчком к столь радикальному изменению, к предательству принципов и риску потерять все?
Рецензии
Не имея возможности ознакомиться с первоисточником – романом, по которому создан этот кинематографический труд, я могу с уверенностью утверждать: экранизация, обозначенная в титрах как фильм, представляет собой феноменальное явление, поражающее своим многообразием достоинств. Его создатель, режиссер, словно явился из альтернативной реальности, где феномен "Бригады" никогда не существовал. И вот, в этом немыслимом вакууме ощущается острая нехватка драматического полотна, воссоздающего дух бурных девяностых, и он решается заполнить этот пустоту, воссоздав подобный сериал. Наличие в его мире отсутствия Сергея Безрукова, бесспорно, стало катализатором для выбора другого актера на ключевую роль. В качестве замены был избран Геннадий Яценко, артист, чья внешность, при определенном освещении и гриме, вызывает ассоциации с подобием Есенина, подвергшегося радикальному хирургическому вмешательству и последующей криогенной заморозке на долгие пятнадцать лет. После пробуждения от анабиоза и получения задачи воплотить на экране сложный образ, он, по всей видимости, вкладывает в свою работу все, на что способен, демонстрируя артистическую хватку, обусловленную непростым прошлым. Попробуйте, в самом деле, создать персонажа после подобного опыта – задача поистине титаническая! Особенно, будучи облаченным в неуловимый грим поэта. В целом, актерский состав сериала, за исключением редких исключений, соответствует подобному уровню эксцентричности и непредсказуемости. Среди них выделяется Константин Маковецкий, для которого эта работа стала поистине пророческим амплуа, позволяющим ему проявить всю глубину своего драматизма. И это, поверьте, не преувеличение. Уже по ряду предыдущих работ стало ясно, что режиссер Урсуляк – фигура, обитающая в сокрытой от нас параллельной вселенной (недавно в другом его проекте отчетливо прослеживались отголоски украинского национализма, буйствовавшего под Одессой). Таким образом, появление подобного проекта не является чем-то из ряда вон выходящим. Итоговое впечатление – абсолютная, ничем не омраченная, ностальгическая и непредсказуемая пустота.
Погружение в этот кинематографический шедевр оставляет неизгладимое впечатление, словно возвращает к воспоминаниям, доступным лишь тем, кто пережил бурный водоворот девяностых. Фильм, без всяких сомнений, запечатлевает эпоху, окутанную пеленой специфической, почти осязаемой тоски, столь характерной для того времени. Взглянув на эти события сквозь призму современного восприятия, прошагает ли время над той мрачной эпохой? Вовсе нет. Она по-прежнему дышит жизнью, отличается неподдельной искренностью. Не абсолютно, не повсеместно, но в большинстве случаев, с поразительной частотой, резонируя с тем, что мы видим на экране. Это было время, когда справедливость по-прежнему обладала ощутимой силой, когда существовали простые, благородные мужчины, которых терзала глухая боль души. Мужчины честные, отважные, смущенные, дерзкие, изрядно потрепанные жизненными невзгодами, но не сломленные. Они умели сражаться, и у них еще оставались причины для борьбы. Их душевные раны отзывались эхом в каждом их поступке, в каждом взгляде. Кульминацией, квинтэссенцией всего увиденного (или, быть может, прожитого), моментом невероятной пронзительности, словно насыщенным космической энергией, кажется сцена, которая, кажется, уже когда-то случилась с вами, или только произойдет в будущем. Бесконечный марш сквозь череду времен и миров, и вот она – ночь, пропитанная терпким ароматом спиртного, величественные горные вершины, юный демобилизованный солдат, словно лишенный плоти, костры моджахедов, отражающиеся в звездном небе над Афганистаном, и голос Дидье Моруании, звенящий под этим бескрайним полотном созвездий. Этот эпизод – словно выдернутая страница из давно забытой, но нестерпимо важной летописи человеческой судьбы.
Что ж, позвольте поделиться впечатлениями о картине, которая оставила глубокий след. Сюжет, на первый взгляд, может показаться знакомым, окутанным привычными мотивами криминальных противостояний, но он, тем не менее, обретёт совершенно новое измерение, пронизанное духом братства, рождённого в пепле Афганистана. Откровенно говоря, сериал заслуживает пристального внимания и безусловно достоин просмотра. Он мастерски переплетает повествование, искусно перенося зрителя из суетливой современности в жестокие и непредсказуемые реалии афганской войны, и обратно, создавая своеобразную диалектику времени. Признаюсь, наблюдение за этой динамикой захватывает дух и не оставляет равнодушным. Однако, финальная сцена, к сожалению, не смогла оправдать возложенных на неё ожиданий и несколько снизила общее впечатление. Тем не менее, рекомендовать этот сериал к просмотру я всё же настаиваю, ведь он предлагает беспрецедентную возможность окунуться в атмосферу войны, увиденную глазами тех, кто пережил её на собственном опыте. "Афганский излом" всегда занимал особое место в моем личном кинематографическом пантеоне, но эта картина, несомненно, превосходит его по степени реалистичности. Она предлагает не просто хронологию событий, но и раскрывает глубокие размышления афганцев, повествуя о способах ведения войны, о потерях и надеждах, об ответственности и вине. Не упустите возможность стать свидетелем этой правдивой истории, которая трогает до глубины души и заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования, о неумолимых противоречиях судьбы и о вечных вопросах морали. Поверьте, вы не пожалеете об этом кинематографическом опыте, который затрагивает самые значимые аспекты человеческой жизни.