6.97 9739
7.30 21

Сериал В лесах и на горах онлайн

Актеры:
Владимир Гостюхин, Ольга Арнтгольц, Мария Луговая, Елена Дробышева, Алексей Воробьев, Руслан Ягудин, Дарья Иванова, Игорь Костолевский, Юлия Снигирь, Евгения Добровольская
Режисер:
Александр Холмский
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия, Украина
Вышел:
2010
Добавлено:
1-24 серия из 24 (31.07.2014)
О чем сериал «В лесах и на горах»
В сердце России, в середине девятнадцатого столетия, зародилась эта повесть. Действие разворачивается в тихом провинциальном Розгове, словно приютившемся на живописных берегах великой Волги. Потап Максимович Чапурин, человек дельца до мозга костей, привык к тому, что его замыслы воплощаются в жизнь. Его имя гремело в округе как синоним процветания и деловой хватки. Привозя на местную ярмарку изящные посудные изделия, он неизменно извлекал щедрую выгоду, наполняя свои сундуки звонкой монетой. В этот же день, среди пестрого скопления торговцев и зевак, на ярмарку явились отец и сын Масленниковы. Более солидный, с сединой в волосах, отец, и его сын, Евграф, молодой человек, едва перешагнувший двадцатилетний рубеж, не смогли пройти мимо лавки Чапурина. Их взгляд был привлечен утонченными формами и изысканным убранством посуды, которую они приобрели, чтобы обновить свой домашний обиход. Так, сквозь гул ярмарочной толпы, между продавцом и покупателем, зародилось первое, нечаянное знакомство. В духе русской гостеприимности и традиций, Потап Максимович предложил по достоинству отметить удачную сделку за чашкой ароматного чая. Но что же таит в себе это спонтанное общение? Какие неожиданные повороты судьбы уготовила жизнь этим представителям провинциального общества? Какие непредсказуемые события ждут наших героев в ближайшем будущем, и как сложится их дальнейшая жизнь? Остается лишь с замиранием сердца следить за ходом повествования, чтобы узнать ответы на эти волнующие вопросы.
Рецензии
В середине девятнадцатого столетия, гениальный Мельников-Печерский создал монументальную сагу, раскрывающую самобытный уклад жизни старообрядческих общин Заволжья, переплетая его с бытом и нравами купеческих сословий и отражая российскую действительность в эпоху, предшествующую грандиозным переменам. Творение изобилует этнографическими деталями, народными преданиями и сказочными мотивами, оживляющими исторический контекст. Неизменно, после погружения в чтение "В лесах" и "На горах", меня терзали сомнения, сможет ли кто-либо по достоинству перенести столь масштабное полотно на экран. И вот, спустя долгие годы, мои ожидания нашли свое воплощение, однако уже на пороге просмотра возникло разочарование, вызванное легкомысленной классификацией этой эпопеи как "сериала". Этот многосерийный художественный фильм, само по себе, является выдающимся достижением кинематографа. Особый интерес вызывало желание увидеть, насколько точно актеры воплотили на экране образы и характеры, тщательно прописанные автором. К сожалению, ожидания не оправдались – совпадений оказалось крайне мало. Безусловно, творческие свободы сценаристов допустимы, но столь радикальные отступления от первоисточника выглядят неуместными. Возьмем, к примеру, образ отца Ионы (в книге – Михаила). В представленной интерпретации он предстает грубым, беспринципным деригой, попирающим все нормы морали, прибегающим к шантажу, подкупу, фальсификации ассигнаций, отдающим приказы об устранении неугодных. Такое искажение не способствует пониманию его роли как духовного наставника, а лишь демонизирует образ. И подобное происходит и с дочерьми Чапурина. Их бесстрашие и вольнодумство, по сравнению с описаниями в книгах, выходят за рамки разумного. Кажется нереальным, что в те времена за малейший выпад против воли родителей могли подвергнуть человека суровому наказанию, а уж о свободном уходе из дома и говорить не приходится. Однако стоит отметить прекрасную игру Владимира Гостюхина, чье исполнение роли богатого купца отличается живописностью и убедительностью. Неизменно, его талант позволил создать запоминающийся, достоверный образ. Несмотря на эти существенные недостатки, фильм оставил приятное впечатление, хотя и потребовал немало душевных усилий. Я уверен, что зрители, не знакомые с оригинальным произведением, найдут в этой истории увлекательное приключение, особенно если они неравнодушны к историям о быте и нравах царской эпохи. Фильм "В лесах и на горах" - это значительное достижение современного российского кинематографа, принадлежащее к жанру исторической драмы. Состоящий из двадцати четырех серий, каждый эпизод насыщен событиями, динамикой, логикой и искренними эмоциями. Повествование захватывает, поскольку судьбы персонажей становятся близкими и важными для зрителя, вызывая глубокое сопереживание. Исключительно ценным является визуальное оформление: декорации, костюмы, пейзажи и музыка создают неповторимую атмосферу эпохи. Сюжет переносит нас в прошлое, где непроглядные тени настигают купеческие сословия, занимающие третье место в социальной структуре после духовенства и дворянства. В центре повествования - дочери купца Чапурина, кроткая Марья и дерзкая Настасья. Зритель оказывается в роскошно обставленном доме промышленника и купца Потапа Максимыча, человека, чьи чувства и привязанности распространяются на семью, а предпринимательский талант позволяет ему предвидеть возможности и находить верных людей. Состояние богатства и власти не развлекает его, но не уберегает от излишней гордыни, которая нередко заставляет его терять деньги в погоне за наживой. Он позволяет себе сделку с лесными разбойниками, которая могла бы стоить ему всего. Лишь дружеская поддержка помогает ему избежать краха. Упрямство и нежелание прислушиваться к мнению близких приводят к потере дочери. Он позволяет себе слабости, любит выпить и не умеет вести диалог с близкими, и лишь потеря дочери пробуждает в нем жалость к себе и напоминает о том, что богатство наживалось для детей. Он мог бы установить более тесные связи с Настасьей, но заставил Марью выйти замуж за старика Масленникова. По возвращении домой, Настасья становится очаровательной и дерзкой женщиной, окруженной поклонниками. Она потакает своим прихотям. Но и с ней случается трагедия – она погибает, став жертвой любовной ловушки, расставленной Фленой. Ее сестра, Марья, воплощает собой противоположный образ: скромная, покорная и верящая в то, что человек должен жить по предначертанному. В этом многом способствовали талантливые исполнения актрис Снегирь и Арнтгольц. В сюжете присутствует и криминальный аспект, который в современной интерпретации тесно переплетается с основной сюжетной линией. Купец Масленников получает предупреждение от отца Ионы, побуждающее его отказаться от заявления в полицию. Игорь Костолевский великолепно воплотил образ купца, показав не развратника, а честного человека, ответственного за свои слова. Лесные разбойники были излощены и наказаны, символизируя торжество справедливости. Зритель видит бандитов, переодетых в монахов, что подчас напоминает о современных правонарушителях, прикрывающихся властью. И вновь в центре внимания оказывается вопрос денег, как о единственном источнике власти. Евграф Масленников верно подметил, что у кого деньги – у того и сила. Актёр Артём Михалков вложил душу в роль философа, однолюбца и трудоголика, оказавшегося в социальной нищете. Любовь принесла ему личные страдания, поскольку он ненавидит отца, укравшего его невесту. Но счастливая случайность позволила ему найти свое место в мире. Но на свете есть и добрые люди. Исполнители достойны похвалы за точность передачи эмоций. Вызывают восхищение костюмы и декорации, особенно женская одежда, платки и утварь, создающие атмосферу эпохи. Зрителям представлены ярмарки, крестьянские дома, мастерские, непроходимые леса и старообрядческая обитель с игуменьей, где все живут по благословению, крестясь двумя перстнями. Фильм демонстрирует сложные взаимоотношения отцов и детей, в которых возникают споры, но заканчиваются примирением. Эти моменты трогают до глубины души. Можно считать этот фильм мощным, пропитанным вечными поисками русской души, любви и верности, подлости и алчности. В заключение, хочется отметить, что фильм представляет собой хорошее произведение с ярко выраженным колоритом и постановкой. Если вы не знакомы с книгами "В лесах" и "На горах", то вам должно понравиться. А для тех, кто знаком с первоисточником, это будет отдельная история, не требующая сравнений с прочитанным. Желаю всем приятного просмотра.
Признаюсь, с оригинальным литературным источником, послужившим основой для этой великолепной экранизации, я пока не знакома. Однако, сильное впечатление, которое произвел на меня этот сериал, побудило меня к размышлениям и желанию погрузиться в мир, воссозданный на экране. Подобные произведения я предпочитаю нечасто, однако эта история захватила меня с первых же кадров, доказав, что иногда следует поддаваться импульсу. Теперь меня терзает не только желание прочесть первоисточник, но и жажда углубиться в биографию создателя этой удивительной саги. Фильм обрушился на меня волной эстетического восторга. Зритель, словно по волшебству, переносится в Россию девятнадцатого столетия, в мир, лишенный столичной суеты и блеска. Режиссеры, зачастую склоняющиеся к панорамным видам Москвы и Петербурга, на этот раз смело отправили нас в тихую, скромную купеческую провинцию. И это – настоящая находка! В провинциальном пейзаже есть особое очарование, глубина, которую трудно передать. Я отчетливо помню, как с замиранием сердца ждала каждую новую серию, погружаясь в этот незнакомый, но притягательный мир. Уклад жизни купцов, с их сложной иерархией, традициями и устоями, вызывал неподдельный интерес. Хотелось разгадать тайны, скрытые за внешне неприметными лицами этих людей. Неизменно поражали строгие семейные законы, диктующие поведение каждого члена семьи. Неподкупное уважение детей к старшим, особый этикет общения между друзьями, супругами – все это передано с исключительной тонкостью и достоверностью. Хотя локации и не поражают своим масштабом, они достаточно просторны, чтобы передать многогранность картины: улочки, оживленная ярмарка, уединенный скит, таинственный лес, благоустроенный дом в Осиповке – каждый уголок дышит своей неповторимой атмосферой. Актерский ансамбль заслуживает самых высоких похвал. От их работы не осталось ни единой неточности или оговорки. Особенно хочется отметить блистательную актрису, воплотившую образ Дуни. Невозможно представить кого-либо другого на этой сложной и многогранной роли. Пожалуй, персонаж Потапа Максимовича, Гостюхина, показался мне несколько идеализированным. Возможно, в книге он изображен таким же положительным героем, хотя я склонна сомневаться. Тем не менее, я – поклонница добрых, открытых и искренних персонажей, и за такого героя я всегда ставлю большой плюс. После просмотра фильма на душе остается лишь светлое и радостное чувство. Удивительно, насколько насыщенной и богатой событиями могла быть жизнь даже полтора века назад, способной пробуждать широкий спектр чувств и эмоций. В душе закрадывается некоторая грусть – в современном мире, кажется, утрачено то уважительное и почтенное отношение между людьми, которое так отчетливо просматривается в этом сериале. В заключение, я настоятельно рекомендую этот сериал к просмотру. Он подарит вам незабываемые впечатления и, возможно, вдохновит на исследование богатого наследия русской культуры. Приятного погружения в мир ушедшей эпохи!
В эпоху, когда кинематографический ландшафт перенасыщен однотипными и зачастую невыразительными проектами, появление подобного сериала – поистине знаменательное событие. Редко встретишь произведение, обладающее подлинным самобытным очарованием, способное покорить зрителя с первых же кадров. Сердечно благодарю творческую команду, вложившую неимоверное количество труда и души в этот проект! Я с завороженностью последовал за развитием сюжета от его истоков до кульминации, и признаюсь, ни одна деталь не оставила меня равнодушным. Назвать это зрелище просто "сериалом" кажется прискорбным упрощением. Перед нами многосерийная эпопея, достойная самых высоких оценок и восторженных отзывов. Качество исполнения поражает воображение: каждая сцена выверена, каждый кадр пропитан атмосферой подлинности. Сюжет обладает той редкой способностью притягивать, он словно находит отклик в глубине души, перенося нас в знакомый и близкий, исторически достоверный мир. Это рассказ о России, о ее прошлом, увиденный свежим и трепетным взглядом. Актерский ансамбль заслуживает самых лестных похвал. Каждый из них отдает себя роли без остатка, демонстрируя высочайший уровень мастерства. Ольга Арнтгольц, без преувеличения, блистает на экране, не уступая в таланте своей знаменитой сестре. Сочувствие к ее героине захлестывает, вызывая бурю самых искренних чувств. Юлия Снигирь, в свою очередь, приятно удивила, воплотив глубокий и многогранный образ, вернувший мне веру в ее потенциал. После не самого удачного опыта работы в картине "Обитаемый остров", я с сомнением относился к ее новым проектам, но она развеяла все мои опасения. Молодые актеры, составившие основу актерского состава, создали поистине запоминающиеся образы, уверенно зарекомендовав себя на фоне таких опытных и уважаемых коллег, как Костолевский, Гостюхин, Стеклоев и многие другие. Фильм получился мощным и проникновенным. Авторам удалось органично сочетать яркую локальную культуру с универсальными человеческими переживаниями, создавая впечатляющую и глубоко эмоциональную историю. Здесь переплетаются нити любви и предательства, самоотверженности и корысти, верности и подлости. Мы наблюдаем за непростыми решениями, которые определяют судьбы героев, и, возможно, сами делаем для себя важные уроки. Если вы ищете не просто развлечение, а настоящее искусство, способное утешить душу и наполнить сердце теплом, я настоятельно рекомендую этот сериал. Это глоток свежего воздуха в современном кинематографе, который способен подарить вам незабываемые впечатления.