
6.90
1807
Сериал Жизнь, которой не было онлайн
Актеры:
Владимир Жеребцов, Виолетта Давыдовская, Алексей Анищенко, Валерия Ланская, Татьяна Догилева, Валерий Афанасьев, Наталья Хорохорина, Алексей Григорьев, Ксения Непотребная, Дмитрий Панфилов
Режисер:
Леонид Мазор
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 16
(05.12.2012)
О чем сериал «Жизнь, которой не было»
История разворачивается вокруг юноши по имени Алексей Гусев, родом из захолустного городка, мечтающего о сокрушительном взлете в эшелоны привилегированной элиты. Его жизнь – это череда отчаянных попыток вырваться из объятий бедности, словно росток, пробивающийся сквозь асфальт. Вместо учебы Алексей отправляется на изнурительную работу курьером, а затем переходит в роли официанта в фешенебельный ресторан, где вынужден прислуживать самодовольным и избалованным гостям.
Жизнь, казалось, начала обретать упорядоченность, но трагическое стечение обстоятельств – участие в дорожном инциденте, повлекшем за собой гибель невинной души, – заставляет юношу бежать в суетливую столицу, преследуемый призраками прошлого и страхом разоблачения. В каменных джунглях он случайно обретает связь с давно потерянным родственником – дядей Сергеем Гусевым, процветающим владельцем швейной мануфактуры. Дядя, проникнувшись жалостью к племяннику, предоставляет ему работу на фабрике, где Алексей и встречает свою первую любовь – чарующую Наташу.
Карьерный путь Алексея стремительно набирает обороты, словно ракета, взмывающая ввысь, но его взор привлекает новая муза – Александра, представительница блистательного мира, где правила диктуют деньги и влияние. Подчиняясь искушению, Алексей вступает в тщательно выстроенный мир, где ему помогает отец Саши – влиятельный политик, готовый на все ради продвижения своих интересов. Он стоит на пороге совершенно иной жизни, ослепленный перспективой богатства и всеобщего признания.
Однако, на пути к желанной вершины воздвигается непреодолимое препятствие – беременность Наташи. В момент, когда будущее кажется безоблачным, алчность и честолюбие берут верх над человечностью, толкают Алексея на чудовищный поступок – лишение жизни своей возлюбленной, чтобы беспрепятственно двигаться по лестнице успеха, на которой уже маячат отблески триумфа, навсегда запятнанные кровью. Эта мрачная трансформация превращает молодого человека в хладнокровного преступника, обреченного на вечное проклятие вины и страха. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Долгое время я откладывала написание этого обзора, но убеждена, что каждое кинематографическое произведение, даже самое скромное, заслуживает внимательного осмысления и отклика, а художественное полотно, обладающее истинной ценностью – тем более.
Творчество Теодора Драйзера, без сомнения, знакомо широкому кругу читателей, зачастую – благодаря школьной программе: "Финансист", "Сестра Керри" и, конечно, вершина его литературного гения – «Американская трагедия». Несмотря на внушительный объем повествования, я с жадностью поглотила эту книгу, и это произошло не одно десятилетие назад. Удивительно, но сюжет, поднимающий вечные вопросы социальной несправедливости и человеческих слабостей, не утратил своей остроты и актуальности. Можно смело утверждать, что если бы «Американская трагедия» была перенесена в современный контекст, она бы органично вписалась в реалии сегодняшнего дня. И тот факт, что сериал «Жизнь, которой не было» представляет собой русскую интерпретацию, ничуть не принижает его художественную ценность, а, напротив, делает его более доступным и понятным для отечественного зрителя. В адаптации удалось сохранить не только структуру сюжета, но и ту неуловимую атмосферу безысходности и отчаяния, которая пронизывает оригинал.
Особую благодарность хочется выразить сценаристу, ведь трансформация эпохи и географического положения, сохраняя при этом суть повествования, – задача поистине титаническая. При просмотре порой возникает ощущение, что действие разворачивается не в наши дни, а в начале двадцатого века. Это свидетельствует о мастерстве адаптации, о способности перенести дух времени на экран без потери аутентичности.
Немаловажную роль в успехе сериала сыграл талантливый актерский ансамбль, создавший запоминающиеся и многогранные образы. Алексей (вдохновленный образом Клайда Гриффитса), Наташа (отражающая черты Роберты Олден), Александра (воплощающая Сондру Финчли) – каждый персонаж получился глубоким и убедительным. Зрителям предоставлена возможность проследить за эволюцией главного героя, его движением к роковой «трагедии» – последовательно и с пониманием причинно-следственных связей.
Особого внимания заслуживает игра Владимира Жеребцова. Невозможно поверить, что я до сих пор не знала этого талантливого исполнителя! Он не просто исполняет роль – он проживает ее, он становится ею. Он филигранно передает бремя нищеты, радость простых удовольствий, силу первой любви. Его игра завораживает и заставляет поверить в реальность происходящего с первых же минут. И финальный, пронзительный взгляд, запечатленный в последних кадрах сериала, вызвал у меня бурю эмоций, перевернул душу своей выразительностью.
В заключение скажу, что сериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Экранизировать столь объемное произведение – задача архисложная, но вся съемочная группа блестяще справилась с ней, заслужив искреннюю благодарность и восхищение.
Безусловные 10 из 10.
Впечатление от увиденного оказалось настолько глубоким, что воспоминания о первой встрече с этим проектом всплывают в памяти с поразительной четкостью, словно запечатленные в кристалле. В свое время, будучи очарованной российским кинематографом, я обратила внимание на один из актеров, исполнивших одну из ролей в фильме "Широка река". Его безупречная внешность, безусловно, привлекала, но именно искушенная интуиция повелела мне обратить на него пристальное внимание, почувствовав за этой красотой искру настоящего таланта.
Жажда узнать больше о нем привела меня к открытию, что он также был задействован в экранизации романа Теодора Драйзера «Американская трагедия». Примечательно, что создатели, перенося действие в современные российские реалии, изменили оригинальное название на «Жизнь, которой не было». Несмотря на адаптацию, костяк повествования остался практически неизменным, сохраняя мрачную суть произведения.
Изначально, первая половина сериала показалась мне несколько неторопливой, допускающей некоторую заминку в темпе повествования. Однако последующая часть вознаградила зрителя неожиданной динамикой, стремительным развертыванием сюжета и захватывающими перипетиями, удерживающими внимание до самого финала.
Игра Владимира Жеребцова – это, вне всякого сомнения, триумф актерского мастерства. Его персонаж воплотился в нем, став почти неотличимым от прототипа. Достаточно было лишь взглянуть в его глаза, чтобы ощутить всю палитру переживаний, терзающих душу его героя – печаль, отчаяние, страх, и даже проблески надежды. Признаюсь, моя оценка, возможно, окрашена личным восхищением к этому актеру, однако я убеждена, что подавляющее большинство зрителей разделят мое мнение.
Не меньшим удовольствием стала игра Валерии Ланской, чья интерпретация Сондры превзошла самые смелые ожидания и полностью соответствовала моему внутреннему представлению об этой сложной и противоречивой героине. Заслуженно высокую оценку заслуживает и Виолетта Давыдовская, сумевшая вдохнуть в свою героиню неповторимый шарм и уникальную индивидуальность. В целом, сериал оказал на меня настолько сильное воздействие, что я не удержалась от приобретения диска с фильмом, позволяющего мне периодически возвращаться к его просмотру, особенно к динамичной второй части.
Я понимаю, что у других зрителей могут сформироваться иные точки зрения на этот проект, но для меня он занимает особое место и заслуженно входит в число моих самых любимых сериалов, став настоящей жемчужиной кинематографа.
Признаюсь, высказываться на эту тему кажется несколько излишним – не из-за недостатка размышлений или отсутствия собственной точки зрения, а скорее из-за ощущения, что наиболее существенные мысли уже были сметливо сформулированы и выражены другими, не менее внимательными зрителями.
Тем не менее, картина произвела на меня глубокое впечатление. Она захватила, проникла в самое сердце, и дело здесь не только в захватывающей интриге или головокружительном финале. Наблюдая за разворачивающимися событиями, невольно подспудно возникает желание, свойственное гению театра – Константину Станиславскому, и не сдержать восклицание: "Верю!". Верю в то, что если бы подобная повествовательная канва сплелась с реальностью, то она бы развивалась именно таким образом, с присущими ей нюансами и оттенками. И эта убедительность вызывает едва ли не благоговейный трепет, подспудный страх. Страшно осознавать, насколько поверхностно, порой, некоторые люди оценивают ценность человеческой жизни, когда на кону их профессиональный рост или общественное положение.
Действительно ли это трагедия? И важно ли, является ли она типичной "американской" драмой или же несет на себе печать "русской" меланхолии? Какая категория, на мой взгляд, не имеет решающего значения по сравнению с ощущением глубокой человеческой правды, проступающей сквозь повествование.
Несомненно, заслуженная оценка – высший балл из десяти.