6.16 2908

Сериал Перевод с немецкого 1 сезон онлайн

Актеры:
Мария Машкова, Павел Трубинер, Антон Феоктистов, Александр Макогон, Мария Малиновская, Михаил Горевой, Алексей Матошин, Игорь Филиппов
Режисер:
Андрей Мармонтов, Владимир Кильбург
Жанр:
детективы, драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2020
О чем сериал «Перевод с немецкого»
В преддверии трагических событий, разделивших историю страны, разворачивается драматическая сага, воплощенная в отечественном телесериале. В эпицентре повествования – Ирина, сложная и противоречивая натура, чья судьба сплетена из нитей высокопоставленного брака и призрака отцовского предательства. Она – дочь человека, чье имя в народе прочно закрепилось как символ неблагонадежности, но сама является преподавателем немецкого языка в стенах МГУ, где с увлечением находит общий язык с молодыми, подающими надежды студентами. Идиллию ее размеренной жизни нарушает появление Павла Нечая, сотрудника Народного комиссариата внутренних дел, который обращается к Ирине с необычной и крайне деликатной просьбой. Ему требуется содействие в поиске уникального немецкого издания, являющегося ключевым элементом в руках немецких спецслужб – оно используется для расшифровки секретных сообщений. Эта просьба становится началом головокружительного вихря интриг и опасностей, затягивая героиню в сложнейшую шпионскую аферу, масштаб которой превосходит все ее представления. Параллельно с участием в геополитических играх, в жизни Ирины вновь вспыхивает отголосок давно забытой любви. В ее повседневность, словно призрак прошлого, возвращается Андрей Галкин, друг детства, чья обаятельность и обаяние не могли оставить равнодушной юную героиню. Однако, внезапное вторжение войны кардинально меняет судьбы всех персонажей, превращая привычный мир в поле битвы и вынуждая каждого делать непростой выбор между долгом, любовью и выживанием. Судьба Ирины оказывается переплетена с судьбами целой страны, а ее личные переживания становятся фоном для эпического полотна, разворачивающегося на фоне надвигающейся катастрофы.
Рецензии
Существует своеобразная иерархия, если говорить о тех состояниях, которые повергают человека в состояние глубокого дискомфорта, граничащего с отчаянием. В этом зловещем пантеоне можно выделить три, казалось бы, совершенно несхожих ступени. Первая ступень, примитивная, словно кошмар, вырвавшийся из подсознания, – это, безусловно, «Кошмар на улице Вязов». Несомненная классика жанра, будоражащая воображение и отравляющая сны. Затем следует вторая, гораздо более специфическая и, пожалуй, столь же обескураживающая: выступления Евгения Вагановича Петросяна. Ирония судьбы подкупила юмор, и это стало невыносимой пыткой для многих. Но вершина этого гротескного пикирования, самая возвышенная точка в этом мрачном рейтинге, – это, вне всякого сомнения, русские исторические сериалы, претендующие на эпичность и разворачивающиеся в рамках всего лишь четырех коротких серий. Это явление настолько уникально, что словно занимает отдельную, почетную кладовую в этом доме ужасов, оторванную от привычной реальности. Возникает стойкое ощущение, что при кастинге и отборе творческих кадров произошла некая катастрофическая путаница. Похоже, сначала наняли актерский состав и сценаристов, а потом их кардинально перепутали местами. В результате актеры вдруг взялись за перо и начали сочинять запутанные, бессвязные сюжеты, а сценаристы, лишенные возможности проявить себя в написании, с энтузиазмом влились в роли этих гротескных, припадкообразных и совершенно невразумительных персонажей. В итоге, попытки связать отдельные эпизоды в единую, логичную канву сюжета актерскому составу оказались за пределами их возможностей. Однако сценаристы, получившие свободу самовыражения на съемочной площадке, с остервенением корчили рожи, размахивали руками и ввязывались в нелепые перебранки, словно ведомые некой невидимой силой. Специалисты, привлеченные к созданию этого исторического полотна, оказались совершенно неспособны даже определить точную дату аннексии Латвии Советским Союзом. Однако, к удивлению, композитору, ответственному за оформление музыкального сопровождения, удалось совершить невероятный казус: он нацарапал на случайном рыночном ларьке слово "Хлеб", используя букву "ять"! В заключение, можно констатировать, что это – действительно великолепный сериал. По-настоящему устрашающий. Страх, который он внушает, превосходит даже ощущение от выступления Петросяна, не говоря уже о кошмарах, рожденных Фредди Крюгером. Он заставляет не просто бояться, но и задаваться вопросом о природе реальности и о том, насколько далеко может зайти человеческая креативность в погоне за рейтингами.
Предлагаю вашему вниманию кинематографическую работу, не лишенную определенных изъянов, однако способную доставить некоторое развлечение. Судить об уровне мастерства исполнителей актерского состава представляется излишним – их выдающиеся способности очевидны даже неподготовленному зрителю. Это динамичный, захватывающий взгляд на довоенную эпоху, окутанную интригами и шпионскими играми. Однако, на мой взгляд, режиссерская интерпретация происходящего вызывает серьезные вопросы и заслуживает глубокой критики. Попытка представить архитекторов политических репрессий, десталирующих из подозреваемых признания и фабрикующих ложные обвинения в шпионаже, как жертв чуждых держав – английских агентов, немецких диверсантов, японских шпионов и представителей иных государств – представляется вопиющей исторической фальсификацией. Равносильное ей утверждение о безупречной чистоте советских сотрудников НКВД, как безгрешных и невинных ангелов, на мой взгляд, недопустимо и граничит с преступлением. Нельзя допустить искажения исторической правды, особенно когда речь идет о трагических страницах прошлого. Замалчивание жестокости и несправедливости, которыми были отмечены годы репрессий, – это оскорбление памяти миллионов невинно пострадавших, расстрелянных и мучимых в мрачных стенах застенков и лагерей. Помнить об этом – не просто дань уважения ушедшим, но и жизненно важная необходимость, предостерегающая от повторения подобных кошмарных сценариев в будущем. В целом, фильм можно оценить как достойное времяпрепровождение, заслуживающее скромную, но справедливую оценку – троечку по пятибалльной шкале. Важно лишь сохранять критическое мышление и не поддаваться на манипуляции, искажающие историческую реальность.