• Стандартный
  • RuDub
  • ViruseProject
  • Субтитры
7.92 66222
8.50 185000

Сериал Пространство /The Expanse/ 1 сезон онлайн

Экспансия
Актеры:
Томас Джейн, Стивен Стрейт, Кэс Анвар, Доминик Типпер, Уэс Чэтэм, Флоренс Ванида Фэйвр, Шоре Агдашлу, Шон Дойл, Чад Л. Коулмэн, Афина Карканис
Режисер:
Роберт Либерман, Терри МакДонаф
Жанр:
детективы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
О чем сериал «Пространство»
Век триумфа человеческой экспансии ознаменовался покорением Солнечной системы. Марс, Луна и обширные просторы Пояса Астероидов уже давно стали новым домом для отважных колонистов, однако бескрайние просторы межзвездного пространства по-прежнему хранят в себе неразгаданные тайны и грозные опасности. Водозаправочный корабль "Кентербери", гордость флота, выполняющий жизненно важный рейс по доставке криогенного льда из величественных колец Сатурна к колониальным станциям в Поясе Астероидов, внезапно перехватывает отчаянный сигнал бедствия. Радиоволны, пропитанные паникой и предчувствием неминуемой гибели, исходят от исследовательского судна "Скопули". Подчинившись долгу и движимый чувством сострадания, экипаж "Кентербери" меняет курс и спешит на помощь. Однако, прибыв на указанные координаты, они обнаруживают лишь безжизненный, дрейфующий в безвоздушном вакууме корабль. На борту не осталось ни одной живой души. Что стало причиной катастрофы, оставалось загадкой, но спасательная операция неожиданно трансформируется в отчаянную гонку за выживание, наполненную смертельной угрозой. В то же время, на колониальной станции Церера, расположенной в самом сердце Пояса Астероидов, опытный детектив Миллер получает задание – расследовать исчезновение молодой девушки. Изначально рутинное дело постепенно уводит его все глубже в лабиринт загадок. Следствие, словно змея, ползущее по следам исчезновения, приводит Миллера сначала к безжизненному "Скопули", а затем – к фигуре таинственного Джеймса Холдена. Исчезновение Джули Мао, талантливого ученого и перспективного инженера, оказывается не просто пропажей человека, а ключом к раскрытию чудовищного преступления. Зловещие замыслы преступников простираются далеко за пределы локальной катастрофы – они не остановились бы и перед развязыванием полномасштабной войны между Землей и Марсом, используя конфликт для достижения собственных, корыстных целей. Судьба целых планет висит на волоске, а единственная надежда на спасение – это решительность детектива Миллера и отвага экипажа "Кентербери".
Рецензии
## За гранью горизонта: о трилогии "Пространство" и судьбе человечества В культурном ландшафте, словно река, меняются приливы и отливы популярности. Некогда царствовавшие вампиры уступают место полчищам оживших мертвецов, захватывающие боевики уходят в тень перед триумфом супергеройского кинематографа. И вот, на арену выходит научная фантастика – не просто жанр, а масштабное явление, захватывающее воображение публики. Я, признаюсь, питаю искреннюю страсть к этой области. Словно глоток свежего воздуха, фантастика дарит возможность заглянуть за пределы привычного, ощутить себя участником невероятных событий. И на этом фоне сияет сериал "Пространство" (The Expanse) – настоящая жемчужина современной научно-фантастической теледрамы. С первых же кадров этот сериал покорил меня своей глубокой литературной основой и притягательным сеттингом. Перед нами раскинулось разрозненное человечество, рассеянное по Солнечной системе, утратившее единую "крышу" в лице Земли. Вспоминая роман "Лучший экипаж Солнца", я ощутил знакомую атмосферу, отражающую напряженность положения в начальной стадии развития сюжета. Поначалу, бюджет проекта был скромным, но со временем сериал обрел статус флагмана, поднимающего планку научной фантастики на телевидении, превосходя даже легендарные "Звездные пути". Особо хочется отметить деликатность и мастерство сценаристов. Несомненно, процесс адаптации литературного произведения к кинематографическому языку не лишен трудностей, и не все нюансы переданы безупречно. Иногда создавалось впечатление, что авторы акцентируют внимание на второстепенных деталях, фокусируются на незначительных диалогах, словно опасаясь нехватки материала. И, конечно, невозможно вместить в экранную версию всю полноту книги, с ее многогранностью и глубиной. Тем не менее, сериал захватывает своей динамикой, заставляет сопереживать героям и размышлять над поднятыми проблемами. После каждой заключительной серии сезона хочется неистово воскликнуть: "Дайте еще!" – невозможно оставаться равнодушным. Музыкальное сопровождение – еще одна причина, по которой стоит погрузиться в мир "Пространства". После того, как сериал обрел финансовую стабильность и получил широкую аудиторию, его заставка стала настоящим произведением искусства, отрывающим от реальности. Сюжет, сплетенный из государственных интриг, незримой руки, управляющей событиями, появления новых игроков и трагических судеб простых людей, по-настоящему фееричен. Если вы были разочарованы экранизацией "Игры Эндера" Орсона Скотта Карда, "Пространство" станет настоящим спасением. Я готов простить авторам некоторые уступки, поскольку необходимо учитывать, что они стремятся охватить более широкую аудиторию. Я не дочитал первую книгу, но сериал захватил меня целиком, даря радость на каждой секунде просмотра. Он провоцирует на размышления, заставляет задавать важные вопросы и, что самое главное, показывает людей более честно, чем многие, кого мы привыкли видеть на экранах. Развитие характеров в "Пространстве" ощущается глубже, чем в других современных сериалах, таких как "Сорвиголова" или "Люк Кейдж", где эта эволюция тесно связана с тщательно выстроенной вселенной Marvel и маркетинговой стратегией Netflix. В "Пространстве" перемены в героях ощущаются более органично, менее "разжеваны" для зрителя, что побуждает к сопереживанию, позволяет понять их мысли и муки выбора. Итог: 8.5/10. Обязателен к просмотру. "Люди свободны, кроме тех случаев, когда в них нуждается человечество." – эта цитата из "Игры Эндера" прекрасно отражает суть мира, созданного Орсоном Скоттом Кардом и вдохновляющего нас на размышления о будущем человечества в сериале "Пространство".
Иногда кажется, что современная индустрия развлечений, подобно алхимику, гонится за мимолетным блеском зрелища, тщательно упаковывая неглубокую фабулу в яркую, переливающуюся оболочку из пиротехники, динамичных перестрелок и феерических взрывов. Эта стратегия, увы, зачастую успешно рассчитана на аудиторию, жаждущую поверхностных развлечений. Однако, это явление, к счастью, не универсально, и рассматриваемый проект, вопреки ожиданиям, избежал участи превращения в очередную пустышку, щедро приправленную спецэффектами. Судя по многочисленным отзывам, именно недостаток этого нарочитого визуального пиршества и послужил причиной критического шквала, обрушившегося на творение. Не стоит искать здесь шаблонных повествовательных ходов: отсутствие напыщенных сказок о непобедимых героях, лишенных внутренних противоречий, не встретите и намёка на космических ковбоев, галопом пересекающих межзвездные пространства, или фантастических королевств, населенных инопланетянами, по образу и подобию англосаксонской цивилизации. Ни единого намека на телекинетиков, орудующих световыми мечами! Признаться, это могло бы вызвать разочарование, если бы не осознание того, что перед нами нечто принципиально иное. И вот здесь начинается самое интересное: если попытаться отыскать в этом произведении хотя бы проблеск правдоподобности, нечто, способное вызвать отклик в сердце, что соотносится с реальностью, не противоречит законам логики и, одновременно, побуждает к размышлению о природе человеческого бытия, то, к сожалению, подобных элементов попросту нет. По крайней мере, в сфере космического кинематографа и литературы. Спаркла, не то что не хватало, попросту не существовало. Утопическая картина общества, где царит гармония и взаимопонимание? Это прекрасная мечта, но откуда она может взяться? Люди остаются людьми, политики – политиками, и как бы пафосно мы ни говорили о духовности, глубоко внутри мы часто являемся их отражением. Оторвав персонажей от привычных рамок, столкнув их с беспрецедентными обстоятельствами, сложнее, чем просто перестрелки космических путешественников, мы получаем уникальную возможность понаблюдать за проявлением их истинной сущности. К слову о "нашей" фантастике. Безусловно, существует ряд произведений, заслуживших статус классики, но, в силу своей специфики, их не стоит сравнивать с рассматриваемым проектом. Большинство отечественных фантастических произведений либо проникнуты наивностью, приветствуя клише о "попаданцах" и "суперсолдатах", либо застряли в рамках ретрофутуризма, отсылающих к эпохе, давно минувшей. Это, конечно, не значит, что эти произведения плохи, напротив, они занимают достойное место в истории жанра, но они уступают глубиной и реализмом таким мастерам, как Симмонс, Уилсон, Винж, Рейнольдс и Пал. Что касается экранизаций, то, честно говоря, попытки перенести их на экран, как правило, заканчиваются созданием нелепых, гротескных "розовых танков", лишенных первоначального очарования и глубины. Таким образом, поклонникам жанра научной фантастики настоятельно рекомендуется уделить внимание этому произведению, в то время как любителям зрелищных визуальных эффектов, вероятно, не сулит оно большого удовольствия.
Приветствую вас! Мои литературные предпочтения тяготеют к мирам, сотканным из фантазий – будь то притягательное фэнтези, захватывающая фантастика или научная фантастика, пронизанная передовыми идеями. Вследствие этого, я погрузился в изучение обширного спектра произведений этих жанров. Как это нередко случается в научно-фантастических историях, доля гиперболизации и вольностей здесь значительно превышает реалистичность. К этому я, разумеется, постепенно адаптировался, тем более, что кинематографические и литературные работы в целом достойны внимания, сохраняют заявленный уровень и не разочаровывают. Конечно, я не утверждаю, что это изъян, ведь фантастика по своей сути предполагает уход от обыденности, но бывают моменты, когда степень неправдоподобности достигает пика, вызывая состояние легкой растерянности и побуждая к перерыву, чтобы дать возможность мозгу отдохнуть и избежать перегрузки. И вот, следуя чужому напутствию, я не возлагал особых ожиданий на данный сериал. И насколько же приятным оказалось мое удивление! Помимо увлекательного сюжета, нескольких исключительно харизматичных персонажей и вполне пристойной визуализации, меня ждало настоящее открытие – физика, органично вплетенная в каждую деталь, даже в самые незначительные и по-настоящему радующие моменты повествования. Несомненно, у сериала имеются недостатки. Практически у любого произведения, будь то книжный роман или кинематографический шедевр, они присутствуют. Однако их влияние ничтожно по сравнению с многочисленными достоинствами. Пожалуй, очень сложно найти другое творение, которое бы столь же захватывало и доставляло искреннее удовольствие от просмотра. Итак, позвольте мне немного рассказать о самом сериале. Представьте себе недалёкое, но при этом кажущееся отстранённым от нас будущим. Человечество, используя все свои технологические возможности, сумело колонизировать Красную планету. И это не единственное достижение – покорены Луна и освоен пояс астероидов. Словно все идет своим чередом: Марс стремится к независимости от земного протектората, лунные колонисты довольны своим положением, а обитатели пояса астероидов жаждут, чтобы их просто оставили в покое. И вдруг… начинается разворот сюжета. Грузовое судно сталкивается с нежелательным кораблем, детектив получает задание найти пропавшую девушку, а марсиане начинают подготовку к войне (не стоит забывать, что Марс – бог войны). Далее нас ждет череда завораживающих космических перелетов, вполне приемлемая графика, изображающая "будущее", и, что самое впечатляющее, достоверная физика, проявляющаяся в мельчайших деталях. 9 из 10. Настоятельно рекомендую к просмотру.
Позвольте мне высказать несогласие с оценкой, представленной в предыдущей рецензии, и заявить, что сериал обладает ощутимой привлекательностью и демонстрирует удивительную правдоподобность. Безусловно, очарование утопических фантазий неоспоримо; размышления о совершенном мире, безупречном обществе – неизбежная рефлексия для каждого, кто искренне увлечен устройством нашего мироздания. Однако, категорично отвергать произведение лишь из-за его циничного взгляда на события, на мой взгляд, является ошибочным подходом. "Пространство" с поразительной откровенностью обнажает реальность, лишенную прикрас. Представьте себе, если бы создатели сериала решились на разработку проекта, посвященного нашему земному миру, но уже вне рамок фантастики – я убежден, они бы смогли с филигранной точностью запечатлеть всю ту моральную деградацию и грязные пятна, омрачающие нашу планету, порожденные дисфункциями современного общества. Более того, в сериале присутствует и борьба за благородные идеалы, хотя и не выставляется в идеализированном свете. Лозунги о бесправии астероидных жителей быстро трансформируются в жестокую реальность, где насилие, угрозы, лишения и сложнейшие политические интриги становятся обыденностью. И снова мы видим прямое отражение жизни, какой она есть, без прикрас и самообмана. Если вас привлекает возможность взглянуть на потенциальное будущее нашей цивилизации, на то, во что она может превратиться, если через столетия транснациональные корпорации сохранят свою монопольную власть, продолжая успешно манипулировать и эксплуатировать человечество – этот сериал станет поистине бесценным зеркалом, позволяющим заглянуть в мрачную перспективу. Он не предлагает сказочных решений, а честно и бескомпромиссно рисует картину возможного апокалипсиса, порожденного нашей собственной жаждой власти и наживы.
Этот научно-фантастический сериал, без сомнения, выделяется на фоне других космических эпопей, предлагая зрителю не просто захватывающий сюжет, но и глубокое, основанное на научных принципах погружение в безграничные просторы Вселенной. Здесь физика не является декоративным элементом, а тщательно продумана и интегрирована в повествование. Влияние стремительных скоростей межзвездных кораблей, состояние невесомости и мощь гравитации оказывают заметное воздействие на функционирование человеческого организма, что позволяет зрителю ощутить не просто красоту космических пейзажей, но и ощутить физиологические реалии путешествий за пределами земной орбиты. В отличие от некоторых других проектов, где сценарий зачастую оказывается слабым звеном, демонстрируя предсказуемость и полагаясь на шаблонные конструкции, "Пространство" (или "Экспансия", как еще этот шедевр называют) предлагает взвешенный, многослойный нарратив. Отсутствуют навязчивые акценты и идеологизированные посылы, характерные для некоторых современных произведений, хотя и не обходится без персонажей, представляющих разнообразные социальные и культурные слои. В конечном итоге "Пространство" убедительно доказывает, что от самих себя не убежишь, даже расселяясь в безбрежных далях космоса. Человеческая природа, со всей её сложностью и противоречивостью, продолжает диктовать свои условия, превращая Солнечную систему в своеобразное подобие Земли – только вместо континентов и островов здесь астероиды и космические станции, а вместо геополитических альянсов - беспощадная борьба за ресурсы и влияние, движимая неутолимыми человеческими пороками. Это правдоподобный прогноз развития цивилизации, где человечество остается расколотым, где каждая социальная группа преследует собственные, зачастую противоречащие друг другу, цели и амбиции. Однако, в этом сложном полотне человеческих интриг и политических противостояний находит место и нечто иное – наличие в Солнечной системе, и, возможно, за ее пределами, других разумных форм жизни. Существа эти несут в себе некую непостижимость, радикально отличающую их от человечества, и, очевидно, имеют собственные, тщательно выверенные планы, охватывающие не только нашу локальную звездную систему, но и, возможно, гораздо более масштабные горизонты. Судьба человечества и будущее Солнечной системы висят на волоске, завися от взаимодействия двух принципиально различных видов, что вносит в повествование элемент непредсказуемости и тревожного ожидания.