7.07 18456
6.80 66

Сериал Дружина онлайн

Актеры:
Сергей Воробьёв, Михаил Богданов, Александр Эрлих, Геннадий Казачков, Алексей Парасевич, Андрей Погребинский, Павел Бадыров, Андрей Шимко, Алан Тамаев, Дарья Циберкина
Режисер:
Михаил Колпахчиев
Жанр:
боевики, исторические, отечественные, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
8 серия из 8 (31.08.2015)
О чем сериал «Дружина»
В сумерках XIII столетия над тихой деревенской глушью нависла зловещая тревога. Доселе безмятежная идиллию сельской жизни внезапно расколола трещина, возвестившая о вторжении воинственного сброда. Группа дружинников, чьи угрюмые, непроницаемые лица казались высеченными из гранита, нарушила привычный ход деревенских будней. Поселение замерло в ожидании, словно подернутое пеленой страха и недоумения. Кто эти незнакомцы, вторгающиеся в их скромный мир? С какой целью они явились? И, что наиболее важно, что же они ищут на этой заброшенной земле? В народе начали циркулировать шепотки, переплетавшиеся с мистическими преданиями. Говорили, будто эти воины владеют древними знаниями о тайнах дремучего леса, способны понимать язык зверей и улавливать шорохи неизведанного, недоступные обычному человеческому восприятию. Их появление окутано неразрешимыми загадками и завесой таинственности, порождая рой догадок и россказней. Однако, несмотря на грозный вид и внушительную процессию, их визит не предвещал хаоса и разрушения. Эти мрачные воины были ниспосланы самим новгородским князем с важнейшей миссией – найти и доставить в Новгород юношу по имени Александр. Приказ князя был непреложным, и дружинники должны были выполнить свою главную задачу, невзирая на препятствия. Едва ли кто-то из деревенских жителей мог предположить, что этот скромный отрок, в будущем станет ключевой фигурой, перевернувшей ход истории, и его имя навсегда вписано будет в анналы Руси – Александр Невский. Судьба, словно невидимый ткач, уже плела узор его величия.
Рецензии
Приветствую вас, уважаемые ценители кинематографического искусства. Позвольте мне высказать весьма сдержанное отношение к сериалу «Дружина». Не могу удержаться от ощущения, что мы являемся свидетелями не столько художественного произведения, сколько своеобразной деградации вкуса. Удивительно, как, несмотря на безграничные сокровищницы нашей русской истории, такие масштабные и достоверные полотна просто не возникают на наших экранах. Обилие исторических эпох и деятелей, от которых можно было бы отталкиваться, поражает воображение. Почему же мы не можем создать фильмы, которые бы с уважением воссоздали бы обычаи и культуру наших предков, поведали бы нам о подвигах богатырей и правлении великих князей? Вместо этого наши телеканалы завалены банальными мелодрамами и криминальными сериалами, вызывающими скорее раздражение, чем удовлетворение. Настоящие исторические ленты – словно редкий и желанный гость, которого мы давно не видели. Не стану приравнивать наш кинематограф к западным стандартам, особенно когда речь заходит о бюджетах и технических возможностях. Вспомните масштабные голливудские экранизации, вложенные в которые колоссальные средства. Нашим постановщикам остается лишь грезить о подобном размахе. За границей уже давно рассказывают истории о королях и императорах: «Король Артур», подвиги Александра Македонского, Цезарь, фильм «Гладиатор» - каждое произведение занимает почетное место в сокровищнице мирового искусства. И у нас, в России, есть кого воспевать: Александр Невский (один старый фильм, и на том спасибо), князь Владимир, Дмитрий Донской… Почему мы лишены возможности видеть истории об этих великих личностях? Причина проста и банальна: недостаток финансирования и отсутствие талантливого режиссера – вот и весь ответ. Да, западные кинематографисты не всегда придерживаются строгих исторических канонов, но зачастую, даже в фантастических историях, чувствуется мастерство, драма и атмосфера эпохи. В их произведениях заложена своя, уникальная энергетика. А «Дружина»… Это нечто совершенно иное. Сценарий сериала, словно полотно, испещрено дырами и нестыковками. Сама канва сюжета отсутствует, будто ее и не было. Семь дружинников с воеводой, в компании с княжичем Александром Невским, отправляются в опасный поход. И что же мы видим? Самого князя не обнаруживается. Намек на продолжение? Нам обещают важного, значимого персонажа, но лишь закадровый голос будет напоминать о нем. И все это на фоне того, что на Русь покусились шведы, Орда и варяги. Власть в руках князя Ярослава, который, увы, погряз в вине, вместо того чтобы заботиться о своем народе. Эта картина, если откровенно, напоминает эпизод из «Властелина колец». Заслуги Ярослава оглашаются лишь поверхностно, что создает искаженное впечатление о его личности. Дружинники, словно призрак, блуждают по Руси, постоянно оказываясь в опасных переделках, но, к счастью, всегда выходят победителями. Примечательно то, что дружина и даже их противники владеют восточными единоборствами. Возникает закономерный вопрос: откуда? Подобное сочетание кажется невозможным в полном обмундировании, в кольчугах, со щитами и мечами. Все это выглядит как сказка. Князь же, словно тень, бездействует, предаваясь жалобам на судьбу. Позволю себе заявить, что сериал представляет собой попытку студента-режиссерского факультета переложить на экран заимствованные образы из зарубежных проектов, таких как «Викинги». Видно, что пытались вдохнуть жизнь в новую историю, но не изобретали велосипед, а лишь копировали чужие мысли. Этот плагиат лишен глубокой драматургии и исторической достоверности. Не ощущается подлинности, характеры героев не раскрыты в полной мере, а князь – просто «тело», лишенное настоящей жизни. Массовка не производит особого впечатления. Обилием нелепостей и исторических неточностей можно заполнить целую книгу. Представьте себе дружину, прячущуюся и обсуждающую план боя против небольшой группы врагов, а затем – одного вояку, в одиночку противостоящего целому отряду. Где логика? Действия героев лишены продуманности, что делает их далекими от образа опытных воинов. Даже имена персонажей напоминают сказку: Финист, Ясный Сокол, Евпатий, Коловрат, Соловей… Не хватает лишь знаменитой троицы богатырей: Добрыни, Ильи и Алёши. Создается впечатление, что авторы сознательно избежали этого, чтобы избежать еще большего сходства со сказочными мотивами. Нельзя не упомянуть и об экипировке воинов – здесь, безусловно, совершен промах. Разве разбойники могли обладать подобным вооружением? Настоящий древний разбойник довольствовался дубиной, топором и рогатиной. Представление разбойников как идиотов вызывает лишь насмешку, ведь кто из здравомыслящих людей пошел бы на бой с хорошо экипированными дружинниками, вооруженным дубиной? Непонятно, зачем показывать такие отвратительные лица, вызывающие неприязнь. Отрицательность должна проявляться в игре актера, а не во внешности. В заключение, хотелось бы отметить, что сериал «Дружина» – это не что иное, как калейдоскоп эпизодов и сцен из популярных зарубежных фильмов, попытка создать нечто новое, не придумывая, а просто используя чужие идеи. Плагиат, лишенный глубины, серьезности и связи с историческими фактами. Не ощущается реальности. Да, в сериале есть свои плюсы: декорации, вооружение и костюмы. Сцены сражений динамичны и захватывающи. Если вы цените динамику и зрелищность, то этот сериал, безусловно, для вас. Но, если для вас важна историческая достоверность и глубокое погружение в эпоху, то стоит поискать что-то другое. Впрочем, выбор между "Дружиной" и очередной мелодрамой – не самая сложная задача. Время для российского кинематографа, вероятно, еще не пришло, и когда оно наступит – неизвестно. Так что будем довольствоваться тем, что есть. Пересматривать этот сериал не намерен, но продолжение, если оно будет, все же посмотрю из чистого любопытства. Благодарю за внимание, и прошу прощения за возможные неточности. Если вы решитесь посмотреть этот сериал, желаю вам приятного просмотра. До свидания.
Погрузившись в дискуссии и перечитывая отзывы, я чувствую непреодолимое желание поделиться собственным восприятием этого многообещающего сериала. Уже с первых секунд он пленит виртуозной режиссурой, захватывая зрителя в свой мир. Безусловно, некоторые детали – будь то эскизы костюмов, образцы вооружения или реконструкция исторических моментов – не выдерживают строгого соответствия с реалиями прошлого. Однако, это незначительно, ведь сам сериал заявлен как историческое фэнтези, жанр, дарующий свободу в творческой интерпретации и отменяющий многие законы физики и строгой исторической достоверности. Не стоит, следовательно, пытаться сопоставлять увиденное с сухими страницами учебников. Эта картина призвана увлечь и поклонников динамичных боевых сцен, и семейной аудитории. Особого внимания заслуживает великолепно подобранный актерский состав, состоящий из опытных исполнителей, зарекомендовавших себя в других, не менее значимых проектах. Что касается скромных, как их называют, декораций, то следует помнить, что отечественное кинопроизводство не всегда располагает колоссальными бюджетами, даже когда речь заходит о создании масштабных военных эпопей. И в данном случае, будь то схватка десятка против десятка или сотни против сотни, эффект от происходящего мало чем изменится. Позитивным аспектом является тщательная проработка каждого персонажа, сопровождаемая подробными описаниями, выполненными в своеобразной, средневековой манере. Отдельно хочется отметить убедительные диалоги, отражающие как традиции речи древней Киевской Руси, так и особенности иноземных наречий. Разветвленная сеть политических интриг и увлекательные побочные приключения героев лишь усиливают интерес к сюжетной линии. Режиссёру удалось избежать монотонности, чередуя линейное повествование с неожиданными, случайными событиями. Если говорить о боевых сценах, то стоит признать, что невозможно по-настоящему оценить мастерство средневековых воинов, не владея оружием и не испытывая на себе тяготы ношения тяжелой брони, оружия и щитов, не говоря уже о необходимых припасах. Несомненно, здесь накапливается внушительный объем реализма. Очевидно, что боевая система не была разработана с целью абсолютной достоверности, а скорее для создания захватывающего зрелища, рассчитанного на широкую аудиторию, а не на экспертную оценку стоимости автомобилей и других мелочей. Я полагаю, что создатели проявили себя с лучшей стороны, особенно если сравнивать с некоторыми отечественными фильмами, где герои с легкостью ломают кирпичные стены голыми руками. Критиковать же богатыря, мастерски владеющего мечом, в такой ситуации было бы несправедливо. Мы хотим видеть перед собой воплощение героизма, а не мастера кунг-фу или танцора с мечами, что свойственно, скорее, фантастическим лентам. Подводя черту, можно с уверенностью заявить, что, несмотря на ограниченный бюджет, фильм получился впечатляющим и демонстрирует потенциал нашего кинематографа. Хочется верить, что в будущем нас ждут новые проекты, подобные этому – будь то историческое фэнтези, выполненное в духе "Ведьмака", или эпические сказания, еще более масштабные и захватывающие.
Рождённый из патриотического порыва и проникнутый духом минувших эпох, этот многосерийный проект предстает перед нами как амбициозная попытка переосмыслить героическое прошлое славянского народа. Погружаясь в вихрь исторических перипетий, картина, несомненно, отступает от строгих канонов документальной правды, смело черпая вдохновение из неиссякаемого колодца фольклора и мифологии. Но даже если художественный вымысел играет здесь существенную роль, главная задача – возвеличить дух стойкости и самоотверженного мужества наших предков, защищавших родные земли от непрошенных врагов. Режиссёр Михаил Колпахчиев, безусловно, продемонстрировал мастерство в постановке столь сложного полотна, но стоит признать, что современный российский кинематограф еще находится на пути к вершинам, но каждый новый проект – это ощутимый шаг вперед. Сценаристы и продюсеры воплотили в жизнь ряд динамичных и захватывающих сцен сражений, привнеся в них определенную зрелищность, хотя и не без потерь в части абсолютной исторической достоверности. Визуальные решения, динамика батальных эпизодов, безусловно, находят определенное перекликание с визуальным стилем фильма "300 спартанцев", но у картины есть своя, уникальная идентичность. Настоящей удачей стали тщательно проработанные детали, воссоздающие ауру ушедшей эпохи: костюмы, декорации, обычаи и нравы того времени – все это создает невероятно убедительную историческую атмосферу. Развитие сюжета отличается стремительностью, не давая зрителю заскучать. Несмотря на несомненные достоинства, картина не лишена недостатков. Ощущается нехватка масштабности – визуальное представление армии оставляет желать лучшего, не хватает монументальности в изображении поселений. Зрителю не хватает грандиозности, буйства народных масс, широты морских горизонтов. Например, воссоздание пейзажей Великого Новгорода и окружающих его окрестностей могло бы быть более детализированным и впечатляющим. Ограниченный бюджет, очевидно, стал одним из сдерживающих факторов. В то же время, актерский ансамбль порадовал своим мастерством и командным духом. Многие исполнители, ранее зарекомендовавшие себя в сериале "Позывной стая", органично вписались в новую роль, создав правдоподобную и запоминающуюся дружину воинов. Сергей Воробьев, исполнивший роль воеводы, убедительно воплотил образ сильного и справедливого лидера. Актеры проявили профессионализм и скрупулезность, стремясь максимально соответствовать требованиям своих ролей. Финал картины оказался особенно захватывающим, но ощущается некоторая поспешность повествования. Судя по всему, можно было бы раскрыть некоторые сюжетные линии более подробно и выпустить больше эпизодов. С нетерпением жду продолжения и надеюсь, что последующие проекты будут более масштабными и основанными на более глубоком изучении исторических источников. Подводя итог, считаю этот сериал достойным внимания. Несмотря на некоторые недочеты, картина представляет собой увлекательный и патриотически окрашенный проект, который заслуживает высокой оценки. Я бы оценил его на 8 баллов из 10, поскольку он затрагивает важные темы и вызывает искренний интерес к истории нашего народа.
Невозможно не выразить глубокое разочарование, созерцая текущий ландшафт отечественного кинематографа. В стране, чья история пропитана величием Древней Руси, практически отсутствуют достойные, масштабные полотна, способные живо и достоверно передать культуру, быт и нравы наших предков. Вместо этого, экраны перенасыщены тривиальными мелодрамами, лишенными всякой образовательной ценности и по сути являющимися бессмысленным балластом. Когда речь заходит об исторической драме, я подразумеваю произведение, базирующееся на исторических фактах, а не на схематичном наборе экшен-сцен, лишенных контекста и исторической правды. За границей, в частности, в Голливуде, регулярно создаются исторические фильмы, зачастую демонстрирующие недурственное качество, несмотря на отсутствие тех колоритных героев, что присущи русской истории. Возникает закономерный вопрос: что удерживает отечественных режиссеров и сценаристов от создания аналогичных, достойных произведений? Сериал "Дружина" не является исключением из правил. Сценарий далек от совершенства, сюжет представляется хаотичным, лишенным стройности и последовательности. Несмотря на все недостатки, при определенной доле снисходительности, просмотр может доставить некоторое развлечение. Если закрыть глаза на многочисленные вольнодумства и неточности, допустимые в кинематографической постановке, можно выделить некоторые позитивные моменты. В частности, динамика повествования заслуживает внимания. Однако, отдельные сцены сражений выполнены с таким пренебрежением к правдоподобию, что восприятие становится несерьезным. Нелепость заключается в том, что после череды яростных ударов на лице персонажей не остаётся и следа от ран, лишь незначительные царапины или легкие синяки. Актерская игра также не вызывает восторга. Хотя некоторые персонажи подобраны весьма удачно, их крайне мало. Внешний облик многих героев и их поступки порой вызывают недоумение и не соответствуют эпохе. Впечатление складывается, что режиссер, стремясь к созданию динамичного экшена в духе американских образцов, умудрился лишь поверхностно переложить западную манеру на российскую почву. Результат оказался средним, а попытка подражания не принесла ожидаемых плодов. Неужели отечественные режиссеры не способны создать что-то действительно значимое, учитывая богатое историческое наследие и нереализованный потенциал нашей страны? Этот вопрос требует серьезного осмысления и поиска новых подходов к созданию достойных исторических полотен.
После изматывающей рабочей смены, жажда покоя и безмятежности настигла меня, и я решил уделить время кинематографу. Отложив на потом более кропотливые занятия, мой взгляд остановился на российском телесериале "Дружина". Привлекательность его заключалась, в первую очередь, в национальном колорите, в ощущении связи с корнями. Первые минуты просмотра не вызвали особого восторга – сериал показался несколько блеклым, лишенным яркой искры. Однако, углубившись в повествование, я осознал свою поспешность. Передо мной развернулась захватывающая сага о воинском отряде и становлении выдающейся фигуры российской истории – Александра Невского. Неизбежно прослеживается историческая достоверность, что придает сериалу особую ценность. Игра актерского состава поразила своей глубиной и убедительностью. Чувствовалось, что каждый исполнитель не просто играет роль, а буквально вживается в образ, передавая тончайшие нюансы характера и переживаний своего персонажа. Видна колоссальная подготовительная работа, заложенная в каждое движение, в каждый взгляд. Забудьте о скуке – динамика повествования не позволит вам отвлечься. Этот сериал – путешествие во времени, погружение в глубины русской истории тринадцатого века, в эпоху суровых испытаний и героических свершений. "Дружина" рассказывает о мужественных людях, прошедших через горнило невероятных трудностей и препятствий, преданных своей цели и отстоявших честь родной земли. Искренне рекомендую вам окунуться в этот мир отваги и доблести. Всего вам светлого и доброго, уважаемые читатели и верные друзья! Да пребудет удача на вашем пути!