- Стандартный
- LostFilm
- RuDub
- Субтитры

7.23
85378
7.40
116000
Сериал Леденящие душу приключения Сабрины /Chilling Adventures of Sabrina/ 4 сезон онлайн
Актеры:
Кирнан Шипка, Ричард Койл, Люси Дэвис, Тати Габриэль, Мишель Гомес, Росс Линч, Миранда Отто, Chance Perdomo, Бронсон Пиншо, Жасмин Сабино
Режисер:
Роб Шейденгланц, Мэгги Кили, Ли Толанд Кригер
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(28.01.2021)
О чем сериал «Леденящие душу приключения Сабрины»
В тихом, провинциальном городке Гриндэйл, среди привычных будней и школьных забот, жила Сабрина Спэллман, юная особа, обладавшая уникальным наследием – она была полуведьмой. Ей было неведомо, что в ее жилах течет не просто кровь, а колоссальный потенциал, готовый раскрыться в невиданных проявлениях магической мощи. Окруженная заботой и любовью своих тетушек, Сабрина проживала размеренную жизнь, заключающуюся в учебе, общении с ровесниками и наслаждении простыми радостями.
Однако, с приближением шестнадцатого дня рождения, тихий приток ее жизни был прерван стремительным потоком тревожных откровений. В соответствии с древними и суровыми законами, определяющими мир ведьм, Сабрина столкнулась с неминуемым долгом – необходимость поступить на службу Темному Властелину, покинув родные края и отправляясь на обучение в мрачные залы Темной Академии. Представление о себе как о воплощении зловещей силы и орудии тьмы вызывало неприятие в сердце девушки, она всячески стремилась противиться своей истинной природе, стремясь избежать предопределенного пути. Это непокорство, однако, лишь усугубляло ее положение, вызывая гнев и осуждение могущественного Повелителя Тьмы.
Новая интерпретация всемирно известного сериала "Сабрина, маленькая ведьма" – это не просто возрождение, это радикальная переоценка предшествующей экранизации. Сюжетный каркас опирается на первоисточник, но в отличие от легкомысленного предшественника, новому произведению присуща гнетущая, мрачная атмосфера и акцент на острых, значимых темах, требующих серьезного осмысления. Этот ремейк призван покорить сердца не только поклонников первоисточника, но и новой аудитории, ищущей более глубокий, драматичный и захватывающий сюжет.
Сериал Леденящие душу приключения Сабрины /Chilling Adventures of Sabrina/ 4 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## В плену иллюзий: размышления о метаморфозах «Леденящих душу приключений Сабрины»
Долгое время я откладывала знакомство с этим сериалом, опасаясь, что оно омрачит воспоминания о милой и наивной «Сабрине – маленькой ведьме» моего юношества. Однако, приступив к просмотру «Леденящих душу приключений Сабрины» (ЛДПС), я столкнулась с произведением, которое оказалось намного сложнее и многограннее, чем ожидалось, хотя и не обремененным чрезмерной жутью.
Приятно было наблюдать за тем, как сериал разворачивается, несмотря на ускоренное темп просмотра (1.5 или 1.25 скорости, когда речевая манера актеров становилась неразборчивой). Актерский состав, безусловно, является одним из сильных мест проекта: взрослые актеры демонстрируют достойную игру, а среди молодежи особенно выделяются Мишель Гомес, чья роль Мисси из «Доктора Кто» была великолепна, и Миранда Отто, создавшая образ ведьмы, находящейся на грани эмоционального срыва, который превзошел даже её интерпретацию Эовин из «Властелина Колец». Приятно было увидеть знакомое лицо Алексиса Денисофа, чье участие перекликается с культовой ролью в «Баффи – истребительница вампиров» - сериал, навсегда запечатленный в моей личной канонической любви.
Первые два сезона, при всей их определенную инфантильность, вызвали у меня искренний интерес. Несмотря на отсутствие новаторства в сюжетной линии, она развивалась достаточно последовательно, мастерски исследуя темы искушения и манипуляции, сплетая их с особенной, едва уловимой атмосферой – смесью веселья и гнетущей мрачности. Особого внимания заслуживает проработка характеров: эксцентричные тетушки и Доктор Цербер, словно бриллианты, сияют на фоне общего повествования. Визуальный стиль, сочетающий нелепые, старомодные наряды с элементами высокой моды, добавляет проекту уникальности и очарования. Сценаристы, пусть и с переменным успехом, затрагивают важные социальные темы – самоидентификацию, феминизм, но зачастую эти вопросы сводятся к шаблонным лозунгам, либо сценаристы предаются неуместной толерантности, как, например, тема использования мужской раздевалки на физкультуре.
В период просмотра первых двух сезонов на меня обрушилась мысль о некой сатанинской ереси, хотя я и не являюсь особо верующим человеком. Чувство некоего кощунства преследовало меня, однако я полагаю, что создатели намеренно довели эту тему до абсурда, чтобы подчеркнуть нелепость и даже опасность фанатизма, вне зависимости от его направленности, и показать, что слепое поклонение неизбежно ведет к печальным последствиям. Однако, с наступлением четвертого сезона, ощущение этой некой "ереси" трансформировалось: уже не религиозной, а хаотичной, вызванной непоследовательностью событий, противоречивостью поступков персонажей и отходом от устоявшейся мифологии. Разочарование поселило и отсутствие развития темы фамильяра Сабрины: милые, невысказанные диалоги Сабрины с Салемом, свойственные первым сезонам, трансформировались в монолог увядающего растения. Неизбежный прогресс персонажей сменился их деградацией: Люцифер превратился в капризного, беспомощного ребенка, Сабрина – в избалованного и всемогущего ребенка, а Ник - в бесцельно блуждающего пса. Лишь Фауст (Отец Блэквуд), остается маяком стабильности в этом бушующем море безумия, но даже он не способен спасти проект от надвигающейся катастрофы. Близнецы же, словно декоративные предметы, потеряли свою индивидуальность и значимость. Особую загадку вызвали видения прошлого, постоянно демонстрирующие двух новорожденных детей – Сабрину и миниатюрного Сатану с копытцами. Эта сюжетная линия так и не получила логического завершения.
Первый сезон, пожалуй, наиболее правдиво показал отношения Сабрины и Харви, что не сказать о последующих романах. Кирнан Шипка, по моему мнению, не смогла в полной мере раскрыть свой потенциал в последующих сезонах. Напоминает, к сожалению, ситуацию из «Баффи – истребительница вампиров», где практически все любовные линии вызывали искренний отклик. Отсутствие претензий к игре актера, исполняющего роль Ника: его игра убедительна как в роли влюбленного, так и в роли циничного негодяя, и даже в роли заключенного. Не могу понять, как работает заклятие разрыва связей с бывшими возлюбленными. Мифология древних/язычников получилась неплохой, особенно образ Пана, но не хватает глубины в описании их верований и мотивации. Танец Нагаины не идет ни в какое сравнение с культовым танцем Сальмы Хайек в «От заката до рассвета». Парадоксально, внешность другой Нагаины (из «Фантастических тварей») постоянно напоминала мне Агату. Тема ангелов так и осталась нераскрытой. Мифология не только не убедительна, но и лишена адекватного названия – ужасы, кошмары и бедствия были названы столь претенциозными терминами, что в разных озвучках они имеют разные значения. Во время музыкального конкурса песня «Клуба Дьявола» удивительно напоминала творчество Илье Лагутенко, будто он лично участвовал в написании саундтрека. Переоценена, на мой взгляд, исполнение песни «Sweet Child o' Mine» Сабриной. Впечатлили, напротив, бодрые танцы в аду из первых сезонов.
После первого просмотра четвертого сезона осталось смутное, сумбурное впечатление. Первая серия напоминала девятую серию первого сезона «Доктора Кто» – в голове звучало: "Are you my Mummy?". Пытаясь избавиться от неудачной озвучки, я пересмотрела этот сезон с озвучкой Lostfilm. Некоторые моменты стали яснее, но концовка так и не приобрела законченность. По моему мнению, драматический финал в этом сериале неуместен. В «Сверхъестественном» подобный финал не стал бы неожиданностью, поскольку там постоянно затрагивается эта тема, и персонажи развиваются, переоценивая свои приоритеты. В данном проекте же, во-первых, нелогично, что Сабрина и плюшевый Салем покинули проект, во-вторых, принципиальная и целеустремленная Сабрина первых сезонов внезапно превратилась в поверхностную школьницу и в итоге стала святой мученицей. Также отсутствует информация о дальнейшей судьбе других персонажей. Последняя серия не похожа на финал сериала, а финал сезона - лишь с оговорками.
В итоге, я поставлю оценку 8/10 первым двум сезонам (за целостность и логичность), 7/10 третьему сезону (за попытку сохранить тон повествования, несмотря на растущий хаос), и 6/10 четвертому сезону (за сумбурность, разочаровывающий финал, но и за наличие интересных моментов и скидку на карантинные ограничения и сниженный бюджет).
Завершился марафо́н просмотра захватывающей и вызывающей размышления телесаги, и я вынуждена признать, что мое первоначальное отношение к ней было окрашено заметным недоверием и некоторой отторженностью. Нельзя не учитывать, что многие выросли на теплой и знакомой атмосфере сериала "Сабрина – юная ведьма", а эта новая интерпретация, на первый взгляд, представлялась куда более аскетичной, дерзкой и ориентированной на аудиторию с иными вкусовыми предпочтениями.
Здесь перед нами не просто наивная ученица колдовской школы, а дочь самого Князя Тьмы… И сам Князь, в изначальном обличье грозного зверя, внушал неподдельный трепет и заставлял сердце биться учащеннее. Зрителю было не до смеха, когда перед ним представало воплощение кошмара. Однако, как только Люцифер предстал перед нами в человеческом обличье, его демонический ореол заметно померк, лишившись прежней внушительности.
Сама же Сабрина, казалось, утратила всякое чувство границы, щедро расточающая магию и игнорирующая мудрые предостережения. Погружение в волшебный мир сопровождается исследованием вполне земных проблем – сложностей взаимоотношений со сверстниками, подростковых переживаний, а также поднимаются острые, заставляющие задуматься вопросы, актуальные для современного общества.
С каждым новым сезоном нас знакомили с бесчисленными грани́ми магической вселенной, сокрытыми от взоров обычных людей, с таинственными существами и древними, первобытными ужасами, населяющими ее недра. Однако, несмотря на все героические усилия, несмотря на самопожертвование и отвагу, что продемонстрировала Сабрина, отдавшая себя, казалось, ради спасения всего сущего, она так и не обрела личного счастья в той мере, в которой заслуживала. В этом заключается и наиболее горькая нота всей этой удивительной истории.
Несомненно, это захватывающее повествование, но, к сожалению, финал оставляет послевкусие печали и некоторой незавершенности.
Завершилось повествование о юной волшебнице, чьи "Леденящие душу приключения Сабрины" уже не пленят экраны. Отсутствуя возможность ознакомиться с первоначальной, комедийной интерпретацией, я оцениваю этот проект как автономное художественное явление, безусловно, самодостаточное.
Финальный, четвертый сезон стал демарком, завершением определенной эпохи в этой истории. Сюжетная канва сезона сосредоточена на вторжении восьми зловещих кошмаров, нависших над Гриндейлом, с явно выраженной целью – искоренения всего живого. Сабрина, вместе со своими верными товарищами и древним ковеном, вступает в отчаянную борьбу, стремясь пресечь этот апокалиптический порыв. Каждая серия представляла собой сражение с уникальным кошмаром, а кульминация, два последних эпизода, объединила в себе заключительное столкновение с двойной угрозой.
В моем восприятии, четвертый сезон ощущается несколько наивным. Первоначальная атмосфера мистического ужаса, свойственная предыдущим сезонам, уступила место более примитивным, шаблонным элементам, характерным для молодежных телепроектов, напоминающих продукцию телеканала Nickelodeon. Концепция кошмаров, безусловно, обладала колоссальным потенциалом, однако, ее реализация казалась чрезмерно упрощенной – главные герои, казалось, с удивительной легкостью справляются с этими вселенскими злодеяниями.
В финальной серии наглядно демонстрируется завершение сериала. Нельзя полностью исключать возможность возвращения проекта к жизни, если к управлению окажется сценарист высочайшего класса, способный вдохнуть новую жизнь в эту вселенную. Однако, информация о закрытии уже зафиксирована на специализированных ресурсах, и, следовательно, надежды на чудо, увы, невелики.
В целом, "Леденящие душу приключения Сабрины" – это нетривиальный, развлекательный сериал, ориентированный на молодую аудиторию, с изящными и запоминающимися деталями. Всегда доставляет сожаление, когда любимый сериал прощается со зрителями.
Моя персональная оценка четвертого сезона – 6 баллов из 10.
А моя оценка всего сериала – 7 баллов из 10.
Заключительная глава этого многообещающего телепроекта оказалась омрачена печальным стечением обстоятельств. Непредвиденные экономические потрясения, вызванные глобальной пандемией, внесли коррективы в финансовые приоритеты, лишив сериал возможности продолжить свою историю. К сожалению, "Сабрина" не удостоилась этой счастливой удачи, не сумев состязаться за ресурсы в жестокой гонке финансирования.
Тем не менее, телеповествование, которое мы видели, являлось поистине уникальным явлением. Сериал мужественно затрагивал глубинные вопросы веры и верований, переплетая в сложной мозаике христианские догматы, древние африканские практики Вуду и мудрость иудаизма. Более того, повествование щедро опиралось на богатый арсенал мифологических образов – от загадочной фигуры Зеленого Человека до грозной Горгоны, призрачного Банши и мистического Голема, оживленного глиняного создания, являющегося неотъемлемой частью иудейского фольклора. Такое богатое сплетение религиозных и мифологических мотивов неизменно побуждало зрителя к самостоятельному исследованию, к поглощению новых знаний и погружению в увлекательные рассказы о богах и героях.
И вот, на пороге финала, четвертый сезон сулит ошеломительные сюжетные трансформации и захватывающие мистификации, вращающиеся вокруг фигуры Антихриста – дитя темной Лилит. Повествование предвещает рождение некоего порождения мучений и страданий, чье существование загадочным образом связано с переплетениями временного континуума. Учитывая всю вышеперечисленную насыщенность и многослойность, поклонники сериала обоснованно возлагают на заключительный сезон грандиозные ожидания и надежды, предвкушая бурное развитие сюжета, небывалую концентрацию драматических событий и катарсическое завершение этого необыкновенного путешествия.
Изначально мое знакомство с этим сериалом оказалось абсолютно спонтанным, результат случайного стечения обстоятельств, приведшего к просмотру его страницы. Первые три сезона я поглощала с неистовым восторгом, словно завороженная, погружаясь в их мир без остатка. Однако, на исходе третьего сезона, восприятие стало существенно иным.
Ожидаемый перелом сюжета, казалось, был омрачен тем, что в сериале обильно и местами избыточно используются отсылки к религиозным доктринам и мифологическим мотивам. Эти глубокие корни, которые можно было бы с большей тщательностью и изяществом исследовать, остались, увы, недостаточно раскрытыми. Сезон словно напитан этими аллюзиями, и, на мой взгляд, их концентрация перешла грань уместности, ощущаясь скорее как нагромождение, нежели как органичная часть повествования.
Неожиданно поразила оценка на «Кинопоиске» – действительно впечатляющий рейтинг, превышающий 7.5. Возможно, это признание заслуг давно культового и любимого сериала, на который возлагались огромные надежды и от которого зрители ожидали чудес.
К сожалению, в финальном сезоне некоторые, ранее яркие и запоминающиеся, персонажи, словно потеряли свою индивидуальность, растворились в общей канве повествования. Салем, например, утратил свою прежнюю харизму и значимость. Создавалось впечатление, что авторы стремились ускорить завершение сезона, пожертвовав при этом глубиной проработки отдельных сюжетных линий. В целом, ощущения от просмотра остались, безусловно, положительные, хотя и не дотягивают до уровня предыдущих, триумфальных сезонов.
В заключение: просмотр этого сериала настоятельно рекомендуется, однако, возлагая на него заоблачные ожидания, рискуете столкнуться с некоторой разочарованностью. Насладитесь путешествием, но не стремитесь к большему, чем может предложить заключительный акт.