• Стандартный
  • Субтитры VP
  • RuDub
  • LostFilm
  • Кравец
7.23 27485
6.60 12000

Сериал Кларисса (2021) /Clarice/ онлайн

Актеры:
Maya McNair, Ник Сэндоу, Эрика Андерсон, Джейн Эткинсон, Ребекка Бридс, Marnee Carpenter, Майкл Кудлиц, Лукка Де Оливейра, Matteo De Cola
Режисер:
Димэйн Дэвис, Майя Врвило
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
13 серия (RG.Paravozik) из 13 (01.07.2021)
О чем сериал «Кларисса (2021)»
Занавес поднимается над мрачной панорамой Вашингтона, где в непроглядном тумане коррупции и преступности трудится команда бесстрашных следователей и неутомимых прокуроров. Их работа – гонка со временем и справедливостью, преследование беглых преступников, чьи деяния грозят дестабилизировать хрупкий баланс общественной жизни и политической системы. Каждый рассвет приносит с собой новую, непохожую на предыдущую головоломку, требующую острого ума и твердости духа. Отвратительные акты насилия, зверства сексуальных дерингентов, жестокие убийства – это лишь часть спектра злодеяний, с которыми им приходится иметь дело. Но помимо этого, их ждет погружение в запутанные лабиринты политических манипуляций, где интриги плетутся в высших кабинетах власти, а истина скрывается за пеленой лжи и притворства. Поиск компромата, отслеживание теневых сделок, выявление двойных агентов – все это входит в их повседневную рутину. В самом сердце этой бури событий, в эпицентре постоянных потрясений, оказывается Кларисса – упорная, неистовая в своем стремлении к правде женщина. Она, словно маяк, освещает темные уголки, где обитают самые опасные пороки, и становится вынуждена не только столкнуться с безжалостными преступниками, но и с могущественными врагами, готовыми на все, чтобы сохранить свои привилегии. Ее неумолимое стремление к справедливости становится как источником ее силы, так и настоящей угрозой для тех, кто прячется в тени. История Клариссы – это повествование о смелости, жертвенности и о той цене, которую приходится платить за то, чтобы увидеть свет в кромешной тьме.
Рецензии
Погружение в этот сериал неминуемо вызывает горькое разочарование для тех, кто испытал на себе мощное воздействие культового фильма Джонатана Демми, "Молчание ягнят". Связь между этими произведениями, за исключением имени главной героини, оказалась на удивляюще слабой, что, вероятно, объясняет настойчивые заверения создателей о том, что перед нами лишь адаптированный сценарий. Лично я полагаю, что адаптация оказалась не столь удачной и, справедливости ради, было бы корректнее обозначить ее как "по мотивам" произведения Томаса Харриса. Вне зависимости от сравнений с кинематографическим шедевром, сериал сам по себе обладает несомненными достоинствами. Однако, неизбежно возникающие ожидания, продиктованные почти священным трепетом, который вызывает имя Клариссы Старлинг, оказываются жестоко разрушены. Несмотря на участие талантливой актерской команды, выбор исполнительницы на главную роль, по моему мнению, стал существенным просчетом. Дело не в том, что Джоди Фостер установила недостижимый эталон, создав образ Клариссы. Разница в интерпретации, предложенная Фостер и Ребеккой Бридс, оказалась колоссальной. Кларисса Джоди – это яркая, целеустремленная и волевая личность, обладающая острым умом, способным соперничать с самым гениальным маньяком. Это амбициозная карьеристка, стремящаяся избавиться от провинциального образа и доказать свое превосходство. В то же время, Ребекка Бридс представила образ, который не является даже бледной тенью Клариссы Фостер, а скорее представляет собой приглушенную, унылую копию, зачастую омраченную депрессией и подверженную вспышкам истерики. Получилась совершенно невыразительная имитация, лишенная оригинальности и очарования. На фоне этого, другие персонажи сериала выглядят значительно более выразительными, позволяя зрителю воспринимать повествование менее монотонным и менее скучным, чем обычно бывает при реализации сценариев, лишенных интриги, драматизма и остроты. Несмотря на возникшее разочарование, я продолжаю просмотр первого сезона, и причина кроется исключительно в детективной составляющей, в психологической глубине и в акценте, умело перенесенном создателями на методы расследования. Злодеев в сериале крайне мало, но зато обильно представлены персонажи, обладающие выдающимися аналитическими способностями. Именно такой подход мне импонирует, и, вероятно, я не откажусь от просмотра второго сезона.
Когда ничто не способно удержать отчаяние, когда будни окрашиваются в тягучую, унылую пелену, когда дух начинает скручиваться в тугой узел, лишь захватывающий сериал способен вернуть ощущение полноты жизни. Именно поэтому я поспешила окунуться в свежие премьеры, жаждущая интеллектуальной стимуляции и вызова. В декорациях кабинета, словно вырезанного из безликого офисного пейзажа, Клариса Старлинг, облаченная в сдержанный серый костюм, сидела напротив довлевающего психолога. Его нескончаемый поток слов, полных снисходительности и манипуляций, изредка прерывался на гневные всплески, но не смог поколебать ее уверенность. Эта встреча была предписана служебным долгом, ибо Клариса – сотрудник Федерального бюро расследований, и психологическая консультация считалась неотъемлемой частью ее профессиональной подготовки. Доктор, под маской научного подхода, стремился подавить волю собеседницы, стремясь подчинить её своей воле, но потерпел неудачу. Внезапно, с жалобным скрипом, распахнулась массивная дверь, и в кабинет вошли представительные посланники министра юстиции. Разъяренный психолог обрушил на них поток возмущенных речей, но они, непоколебимые и бесстрастные, прервали его тираду. Их вердикт был однозначен: консультация окончена, и Клариса Старлинг должна немедленно предстать перед самим министром. Далее зрителя встречает грузный, не слишком одаренный интеллектом агент, командующий отделом по расследованию особо тяжких преступлений. Его внешний вид внушал скорее жалость, чем уважение – он был необъятен и неуклюж. Этот человек сразу же испытал неприязнь к Кларисе, почувствовав некий диссонанс, уловив ее превосходство в аналитических способностях. Он не постеснялся выразить ей свое неодобрение, заявив, что не хочет видеть ее в своей команде – словно буйной, неорганизованной массе, стремящейся из хаотичного существования к стабильной структуре. Он отвергал психопатическое безумие, безрассудный авантюризм и неприкрытое невежество. Он не был поклонником низменных проявлений интеллекта. Он не был наивным простаком, легко поддающимся манипуляциям. Он ценил командную работу и коллективное мышление, в то время как Клариса, казалось, придерживалась индивидуалистических взглядов. Он прямо заявил, что она ему не нравится. Однако, помимо острого ума, Клариса обладала стальным характером, невосприимчивым к давлению со стороны немощных и недалеких людей. Уже в первой серии стало очевидно, что она с поразительной легкостью раскрывает запутанные и отвратительные преступления. В целом, сериал "Клариса" выстроен по холодному, расчетливому принципу экшна – тут и погони, и перестрелки, и рукопашные схватки. Но создатели акцентировали внимание не только на динамике событий, но и на уникальной, неординарной манере мышления главной героини. Я устроилась поудобнее возле экрана телевизора и позволила себе полностью погрузиться в мир, который разворачивался передо мной, наслаждаясь мастерством актеров, остротой сюжета и интеллектом главной героини. Это был вечер, посвященный настоящему искусству.
Любителям произведений Томаса Харриса и поклонникам культовой кинотрилогии о Ганнибале Лектере предстоит ощутить глубокое разочарование, ознакомившись с новым телепроектом – сериалом "Кларисса". После просмотра первых двух эпизодов дальнейшее погружение в этот мир не вызывает никакого желания, и продолжение смотреть я не намерен. Вопрос, почему я упомянул трилогию? Всё достаточно прозрачно с четвертой книгой и фильмом "Ганнибал: Восхождение". Автора, похоже, подвергли настоящему финансовому доминированию, измучили в стремлении выжать из него новый роман, годный для экранизации, но результат оказался крайне неудачным и не заслуживает детального анализа. Попытка создания отдельного сериала, посвященного молодому Ганнибалу Лектеру, тоже не увенчалась успехом. После блистательного исполнения Энтони Хопкинса, наблюдать другого актера в этой роли просто невозможно, да и сюжетные линии не способны вызвать искреннего интереса. "Кларисса" представляется не более чем отчаянной попыткой втиснуть историю Старлинг в хронологическую лазейку, возникшую между событиями "Молчания ягнят" и "Ганнибала". Лектер, словно призрак, скрывается от мира, а героиня, поглощенная душевными терзаниями, переживает тяжелый период в своей жизни. Создатели, в стремлении воссоздать образ, напоминающий одновременно и Джоди Фокс, и Мишель Пфайффер, допустили вопиющую ошибку, добавив в сложный характер Старлинг элементы, диктуемые современными тенденциями политкорректности, перенасыщенными темами женской эмансипации и актуальными социально-психологическими травмами. С визуальной точки зрения, создатели в тщетных попытках придать сериалу стилистическое соответствие фильму Демме, даже вплоть до прямого копирования сцен из "Молчания ягнят", лишь подчеркивают очевидную вторичность и эпигонство проекта. В целом, сериал оставляет ощущение уныния, не представляет собой нечто оригинальное и вызывает скуку. Если абстрагироваться от излишнего внимания к меланхоличным переживаниям и бесконечным психотравматическим флешбекам, можно признать, что постановка обладает немалым размахом. Возможно, сериал найдет своего зрителя среди тех, кто далек от канонов оригинальной саги и способен спокойно воспринимать обилие интеллектуальных рассуждений и психологических отступлений, присущих полицейскому триллеру с элементами детективной интриги. Но, как говорится, я вас предупредил – не стоит питать иллюзий.
Представляем вашему вниманию "Клариссу" – амбициозный телевизионный проект, погружающий зрителя в мрачную вселенную, населенную кошмарами и поглощенную жестокостью. Этот сериал выступает своеобразной хронологической главой, наследующей дух культового кинематографического шедевра "Силачка", обновленной интерпретации которого мы стали свидетелями в 2019 году. Единственный, но крайне насыщенный сезон, дарит нам беспрецедентный, глубоко личный взгляд на внутренний мир Клариссы Старлинг, агента ФБР, обремененной тяжелейшим бременем прошлого. Ее жизнь – это постоянная борьба с призраками, с преследованиями, с неутихающим эхом травматических событий. Параллельно с этим, она оказывается в эпицентре цепи отвратительных преступлений, требующих немедленного вмешательства, чтобы удержать надвигающуюся угрозу и обеспечить безопасность граждан. Актерский ансамбль достигает пика своего мастерства, демонстрируя исключительную сдержанность и проникновенность в каждой сцене. Ребекка Де Морней, воплотившая образ Клариссы, поражает своей способностью передать всю гамму чувств – от истерзанности и отчаяния до твердости духа и непоколебимой решимости. Поддерживающий актерский состав, словно тщательно подобранные мозаики, усиливает воздействие повествования, обогащая сюжетный ландшафт и придавая ему дополнительную глубину. Вдохновленный реальными событиями и подкрепленный достоверными документальными источниками, сценарий сплетает воедино напряженную детективную интригу и пронзительную психологическую драму. Режиссеры, с филигранным мастерством, удерживают хрупкий баланс между захватывающими расследованиями и эмоциональными всплесками, создавая тем самым многогранное, захватывающее повествование, которое не отпускает зрителя ни на шаг. "Клариссу" можно смело назвать образцом качественного телевидения, произведением, которое найдет отклик в сердцах ценителей детективных историй и тех, кто ищет глубокие, трагичные рассказы о человеческой душе. Настоятельно рекомендуем этот сериал всем, кто стремится увидеть блистательную игру актеров и ощутить воздействие захватывающей, многослойной истории.
Начало повествования демонстрирует притягательность, хотя, признаться, до глубоко проработанных, многослойных сценариев ему пока не хватает. Тем не менее, завораживающая атмосфера гнетущей таинственности, присущая жанру мрачной эстетики, отчетливо перекликается с бескомпромиссной элегантностью "Ганнибала", создавая свой, несомненно, запоминающийся образ. Подобно многим героиням классического жанра, главная героиня, помимо эпического противостояния с грозными существами, вынуждена вести еще одну, не менее значимую битву - с собственными внутренними терзаниями. Эти демонические пороки, проистекающие из глубин ее души, лишь усиливаются с каждым новым расследованием, с каждым делом, которое требует от неё решения сложнейших моральных дилемм. В составе команды, противостоящей злу, собраны персонажи, каждый из которых обладает уникальным спектром способностей и талантов, обеспечивших им заслуженное место. Однако их профессиональный долг неотделим от тягостного бремени сложного выбора. Этот выбор – не упрощенная дихотомия между извечным добром и абсолютным злом. Это гораздо более тонкое и болезненное столкновение: необходимость принять горькую правду, даже если она противоречит устоявшимся убеждениям и привычному образу жизни, или же продолжать существовать в комфортной, но иллюзорной реальности. Это разрыв с прошлым и шаг в неизвестность, чтобы обрести истину, какой бы неприглядной она ни была.