
6.84
174
8.10
697
Сериал Авторитет /Haborer/ онлайн
Актеры:
Моше Ивги, Йехуда Леви, Шломи Кориат, Хана Азулай-Хасафри, Юсуф Абу-Варда, Аня Букштейн, Ади Гилат, Нета Гарти, Лирит Балабан, Шалом Михаэльшвилли
Режисер:
Шай Канот
Жанр:
детективы, криминальные
Страна:
Израиль
Вышел:
2011
Добавлено:
18-21 серия из 21
(02.07.2013)
О чем сериал «Авторитет»
В этом захватывающем драматическом сериале разворачивается личная трагедия юноши, воплощающего в себе образ интеллигентности и скромности. Его размеренная, предсказуемая жизнь переживает разительный перелом, когда он становится обладателем ошеломляющего откровения: его биологическим отцом является фигура, чье имя вселяет трепет и уважение в определенных кругах – глава влиятельной, разветвленной преступной организации. Этот человек, в подпольном мире известный лишь титулом «Авторитет», держит в своих руках ключи к разрешению самых деликатных и опасных вопросов, являясь своего рода неписаным арбитром в мире теней.
Сериал ставит глубокий философский вопрос: что же определяет человеческую сущность – предрасположенность, переданная по наследству, или ценности, привитые воспитанием? Неужели законы, управляющие жизнью преступного мира, в своей сути во многом не отличаются от тех, что диктуют поведение обыденного общества? За фасадом роскоши и жестокости просматриваются знакомые узоры амбиций, предательства, и стремления к признанию – аспекты, присущие, к сожалению, и благопристойным гражданам. История заставляет задуматься: насколько велика пропасть между миром, где царят законы улиц, и миром, где действуют нормы морали и правовые институты? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С глубоким почтением делюсь впечатлениями о просмотренном драматическом полотне, которое рисует перед нами причудливый, мрачный портрет криминального мира. Сериал представляет собой глубокое погружение в повседневность организованной преступности, где переплетаются честь, верность и безжалостность.
В центре повествования – Барух Асулин, колоритный и авторитетный глава обширной преступной структуры. В его лице коллеги видят не просто лидера, но и образец для подражания, к которому обращаются за разрешением сложных, конфликтных ситуаций. За феноменальную способность докапываться до сути происходящего, принимать взвешенные и мудрые решения, Барух заслужил уважительное прозвище – Арбитр. Его вердикты, по сути, являются воплощением принципов, заложенных в духе Торы, пронизаны справедливостью и подкреплены неписаными законами воровского братства. Сообщество, взращенное Барухом, пропитано духом строгой дисциплины и неукоснительного контроля. Он скромно называет это создание "империей", подчёркивая масштаб своей ответственности. Как однажды заметил Папа Александр VI, более известный как Родриго Борджиа, управление семьей зачастую сложнее, чем управление самим Ватиканом.
Перед Барухом встает неотложная проблема преемственности: кто сможет сохранить его наследие после его ухода? Этот вопрос приобретает особую остроту, когда речь заходит о его сыновьях. Старший сын, Ави, не оправдал надежд отцовских ожиданий, он дерзок и не признаёт авторитета даже раввина. Однако существует и другой наследник – Надав, сын, посвятивший себя психотерапии и использующий шоковую терапию для исцеления психически больных. Внутренние конфликты и личные драмы становятся неотъемлемой частью жизни этой семьи, заставляя зрителя гадать о дальнейшем развитии событий.
Вопреки распространенному мнению, любовь не всегда возникает в одно мгновение. Как я убедился, существует и "любовь с первого слова". Первое впечатление о сериале – это атмосфера праздника Бар-Мицвы, торжественного посвящения в зрелость. В этот знаменательный момент Барух обращается к сыну с наставлениями, завершая свою речь цитатой, пародийно отсылающей к работам знаменитого немецкого философа Фридриха Ницше. Элегантное музыкальное сопровождение создает неповторимую атмосферу, знакомую ценителям еврейской культуры.
Несмотря на обилие комичных ситуаций, особенно понятных тем, кто разбирается в тонкостях различий между ашкенази и сефардов, сериал способен увлечь и непосвященных. Неизбежно возникают забавные сцены, однако юмор универсален и доступен для всех. В числе важных уроков, которые передает отец, выделяется заповедь: "Мы не отбираем чужие жизни, если это не проститутки, наркозависимые или те, кто вмешивается не в свои дела."
Драматический хронограф населён колоритными персонажами - представителями еврейской криминальной среды, чьи имена навсегда запечатлеваются в памяти зрителя: Николай, Йигаль, прозванный "Наци", Геннадий, Амрам, известный как "Бульдог". Однако истинная изюминка сериала кроется не в этих мужчинах, а в женщинах, которые оказываются гораздо сильнее и влиятельнее, чем кажутся на первый взгляд. Фактически, именно они контролируют своих мужских компаньонов, и вполне закономерно возникает вопрос: не являются ли они истинными архитекторами преступного синдиката?
Сериал не обрекает на монотонность, напротив, каждая серия – это динамичный эпизод, увлекающий зрителя в водоворот событий. Встречаются и узнаваемые сюжетные ходы, напоминающие сцену из культового фильма "Хорошие парни", когда преступники прячут улику в багажнике автомобиля. Погружаясь в этот мир, зритель неизбежно начинает замечать интересные особенности характера еврейского народа. Здесь можно убедиться, что Тора оберегает не только духовную сущность, но и физическое благополучие. Запоминающаяся сцена, в которой Барух, используя религиозный текст для защиты от пуль, чудом избегает ранения, наглядно демонстрирует эту идею. Если вы ищете развлечение с образовательным элементом, это произведение не оставит вас равнодушным. Оно позволит не только прекрасно провести время, но и приоткроет двери в удивительный мир еврейской культуры и традиций.
Предполагалось, что нас ждет напряженный детектив, но вместо этого перед нами разворачивается своеобразный каприз, граничащий с пародией и гротескным шаржем. Это нечто вроде едкой сатиры, высмеивающей стереотипы, приписываемые еврейской общине – намек на одержимость материальными благами, когда даже фундаментальные аспекты человеческого существования, такие как жизнь и смерть, оцениваются через призму финансовой выгоды. Авторы, кажется, без стеснения препарируют тему, представляя персонажей, движимых неуемной жаждой наживы и скованными узкими рамками религиозных предписаний, а также подвергая нас изображению похоти и ее последствий.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что подобное представление – это лишь карикатурное отражение, не всегда соотвествующее действительности. Для подавляющего большинства современных представителей еврейской общины религия давно перестала быть доминантой, а денежные средства – это лишь инструмент для достижения желаемого, а не самоцель. Именно этот факт делает произведение, по сути, поверхностным и лишенным глубокого осмысления.
Если же целью автора было исключительно вызвать легкий, поверхностный смех, слегка потезировать над культурными особенностями и традициями, то, несомненно, он достиг своей цели. Однако, как произведение искусства, претендующее на нечто большее, оно вызывает серьезные сомнения в своей значимости. Иначе говоря, оно существует, оно занимает определенное место в культурном ландшафте, но выставить его на пьедестал чести я не могу. Моя оценка, возможно, не превысит 310 баллов из максимально возможных.
Иными словами, рекомендовать к просмотру это произведение я не стану. С его помощью вы не откроете для себя ни одной новой грани иудейской культуры, не получите нового знания или глубокого понимания. Вы лишь столкнетесь с упрощенным, стереотипным изображением, которое, скорее, вызовет недоумение, нежели просветит.