
5.34
3426
6.90
62
Сериал Иван Грозный (2009) онлайн
Актеры:
Александр Демидов, Иван Макаревич, Мария Шашлова, Олег Малахов, Александр Андриенко, Александр Серов-Останкинский, Сергей Удовик, Сергей Аброскин, Виктор Запорожский, Зоя Кайдановская
Режисер:
Андрей Эшпай
Жанр:
исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2009
Добавлено:
сериал полностью из 16
(14.09.2011)
О чем сериал «Иван Грозный (2009)»
В центре внимания предстоящего драматического сериала – трагическая и величественная фигура русского царя Ивана IV, прозванного Грозным. За его неоднозначной репутацией, за столкновением жестокости и величия, скрывается сложная и непроторенная история, окутанная мраком тайн и нераскрытых обстоятельств его ухода из бренного мира.
Зрителя перенесут в прошлое, чтобы раскрыть события, предшествовавшие воцарению Ивана. Повествование начнет с фигуры его отца, великого князя Василия III, человека, отмеченного тенью личной трагедии. Желание продолжить род, не суждено было исполниться с первой супругой, Соломонией. Избавление от неё, заточение в монастырские стены стало для Соломонии источником невыносимой боли и глубокой обиды, породившей злое предчувствие и проклятие, предназначенное для неё и для грядущего поколения потомков.
Вскоре Василий вновь вступает в брак с представительницей могущественного рода – Еленой Глинской, значительно моложе своей предшественницы. Благословение высших сил, казалось, улыбается царской семье, когда Глинская оказывается в положении. Предсказатели, оракулы того времени, даруют Василию надежду на рождение здорового наследника, но их пророчество омрачается предостережением о короткой жизни самого царя. Судьба, как известно, любит иронию: Василий вскоре умирает, а младенец, Иван, появляется на свет, крепкий и жизнеспособный.
Смерть правителя повергает государство в смятение. Освободившись от сильного монарха, боярские роды вступают в ожесточенную борьбу за влияние и опекунство над юным царем, совершенно не подготовленным к бремени власти. Мать наследника, отчаянно стремясь обеспечить безопасность сына, на протяжении долгих лет демонстрирует несгибаемую волю и политический нюх, успешно отражая многочисленные угрозы. Однако, в конечном итоге, она становится жертвой коварства и предательства, павшая от рук заговорщиков.
На протяжении последующих лет, на юного царя обрушивается череда отчаянных покушений и попыток сломить его дух. Цель злоумышленников - подорвать его уверенность, посеять сомнения и лишить воли к правлению. Но, несмотря на все испытания, Иван демонстрирует поразительную стойкость, закаляясь в горниле бед и невзгод. Его физическая крепость и твердый характер предрасполагали его к сложной и тернистой дороге, ведущей к вершине государственной власти. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Появление на экране этой масштабной исторической саги стало для меня не просто развлечение, но и послужило весомым аргументом в пользу возрождения отечественного кинематографа. Изначально, предвкушая просмотр, я относилась к проекту с некоторой настороженностью, опасаясь поверхностного восприятия исторических реалий, шаблонных характеров и, возможно, политической аннотации, особенно учитывая канал, на котором он был представлен. Воспоминания о недавнем, неожиданно свежем прочтении истории в "Девяти жизнях Нестора Махно" вселяли надежду, но предубеждения не отступали.
К моей искренней радости, эти опасения рассеялись, словно утренний туман. Очевидно, что опыт, приобретенный создателями "Девяти жизней", позволил выковать поистине достойную историческую драму, не скатившуюся в плоскость типичной теленовеллы. Это не просто повествование о жизни и правлении Ивана Грозного, а глубокое погружение в эпоху, раскрывающее сложный и противоречивый мир могущественного русского царя.
Динамичное развитие сюжета не оставляет ощущения, что перед нами экранизация учебника истории. Напротив, забытые страницы летописей обретают яркие краски, а ранее туманные эпизоды оживают, наполняясь реалистичностью.
Драматургический зачин происходит уже в первой серии, когда царь Василий Иванович, вопреки воле судьбы, насильно постригает в монахини свою бесплодную супругу Соломонию, а ее проклятие на потомство свергнутого царя предвещает череду несчастий. Отдельно стоит отметить великолепный актерский ансамбль, каждый из которых заслуживает отдельной похвалы. Зоя Кайдановская в роли Елены Глинской, матери Ивана, поражает своей эксцентричностью, воплощая сложный, неоднозначный образ польской аристократки. Эдуард Трухменев, исполнивший роль Овчины-Телепнева, передал харизму дерзкого мужчины эпохи Средневековья, покорившего зрительницу своим обаянием.
Иван Макаревич, который превзошел все мои ожидания своим проникновенным исполнением, стал настоящей звездой, уверенно ступающей на кинематографический Олимп. Мария Шашлова, воплотившая образ Анастасии, словно сошедшей со страниц старинной рукописи, создает образ, который невозможно не полюбить. Именно эта царица, с ее женской силой и состраданием, сдерживала безудержную жестокость Грозного. Иван Жидков в роли Федора Воронцова, друга отроческих лет царя, демонстрирует убедительную игру, оставляя зрителя в раздумьях: можно ли было доверять этим ясным, но, возможно, лживым глазам, клянущимся в верности перед смертной казнью?
Александр Ивашкевич в роли Андрея Курбского, приближенного, разочарованного в Иване, воплощает образ предателя, однако его мотивы остаются не до конца понятными. Как мизантроп Курбский мог посчитать благом пересечение на сторону врага, критика действий Ивана издалека и бросание собственной семьи и слуг на алтарь гневного правителя?
Кульминацией актерских достижений становится игра Александра Демидова в роли Грозного. Он пронзительно изображает душевные муки героя, демонстрирует сломанную психику, обезображенную горем после гибели Анастасии. Цель – показать зрителям Грозного более человечного, чем тот, что предстает перед нами на страницах учебников, – достигнута в полной мере.
Тяжесть судьбы, обрушившаяся на Ивана, поистине невыносима. Справиться с таким бременем практически невозможно, особенно когда вокруг лишь враги и предатели, а не близкие и любящие люди. Изначально царь не был столь спокойным и мягким, что, безусловно, является отступлением от реализма, но и одновременно является художественным приемом, вызывающим искреннее сопереживание.
Картина заставила меня задуматься о закономерностях детерминизма, о том, как предопределенность играет решающую роль в истории. Не будь жизнь Грозного столь жестокой, не стал бы он таким свирепым правителем. Не завоевал бы он столь обширные территории, не держал бы народ в повиновении. Историческая необходимость потребовала именно такого правителя, и ему не было уготовано быть добрым и спокойным. Судьба потребовала от него отказ от личного счастья ради укрепления державы. Особенно трогателен факт, что расплачиваться за грехи царя пришлось его стране, а вера людей в неизбежное возмездие закономерно привела к Смуте.
Подобного масштаба отечественный исторический проект я не видела со времен "Дворцовых переворотов". Надеюсь, что наш кинематограф продолжит представлять нам страницы истории России, предоставляя бесценный материал для будущих съемок. К счастью, у нас достаточно талантливых людей, способных на это.
С самого первого знакомства с анонсом, этот проект пробудил во мне неподдельный интерес, наполнив ожидание предвкушением. С нетерпением жаждала момента, когда смогу погрузиться в его мир, и, когда эта возможность, наконец, представлялась, я была охвачена восторгом. Сериал не просто оправдал мои ожидания, а превзошел их, оставив после просмотра бурю размышлений и глубокое очарование.
Что же послужило причиной такого глубокого впечатления? Во-первых, безупречная актерская игра, которая поражает не только мастерством исполнителей ключевых ролей, но и скромным, но не менее талантливым составом второго плана. Изображение Ивана Грозного – это настоящий триумф перевоплощения. Актер филигранно передает всю панораму переменчивости царя, каждый период его жизни, каждый нюанс его душевного состояния, добиваясь поразительной достоверности и психологической тонкости. Это не просто игра, это настоящее погружение в эпоху и в душу исторической фигуры.
Во-вторых, создатели продемонстрировали исключительное уважение к личности Ивана IV. В отличие от многих исторических биографий, зачастую представляющих правителей в однобоком свете, здесь с предельной осторожностью и деликатностью раскрываются сложные грани его внутреннего мира, его мотивы и сомнения. Зрителю предоставлена возможность составить собственное мнение, не будучи подталкиваемым к однозначной оценке.
Превосходная работа монтажеров – еще один ключевой фактор успеха. Отсутствие зрительно утомляющих, затянутых сцен обеспечивает стремительное, динамичное развитие сюжета. При этом динамика не идет в ущерб восприятию, наоборот, она способствует более глубокому пониманию происходящего, позволяя зрителю замечать самые незначительные, но значимые детали, зачастую ускользающие из внимания.
Особого внимания заслуживает выбор актеров. Это настоящая находка – лица, доселе незнакомые широкой публике, не обремененные предыдущими ролями. Благодаря этому, зритель полностью погружается в атмосферу эпохи, не отвлекаясь на мысли о "вчерашней" актерской работе. Именно эта непредвзятость позволяет по-настоящему поверить в происходящее.
И, безусловно, формат сериала, а не фильм, – это колоссальное преимущество. Он дарит зрителю возможность проследить за сложным, извилистым путем жизни царя и всей державы, постичь глубину исторических эпох и почувствовать их вес. Невозможно вместить всю жизнь человека, особенно такого сложного и противоречивого, в короткий хронометраж, а сериал предлагает именно это – возможность рассмотреть каждый период, каждый поворот судьбы.
Подводя итоги, могу с уверенностью заявить о существенном переосмыслении моего восприятия Ивана IV, положительно повлиявшем на мое отношение к этой противоречивой исторической личности. Впервые возник искренний интерес к Ивану Грозному не только как к могущественному правителю, но и как к сложному, многогранной личности, со своими страхами, надеждами и сомнениями. Этот сериал – еще одно убедительное доказательство того, что за внешним обликом любой исторической фигуры скрывается человеческая сущность, и что каждый из нас, независимо от своей роли в истории, неизбежно несёт в себе печать детства, и не рождается сразу сформировавшимся, жестоким и непримиримым.
Погружение в этот многосерийный эпос стало настоящим калейдоскопом эмоций, потребовавшим всего лишь двух суток, чтобы полностью захватить мое внимание. Признаюсь, не находилось способа вырваться из плена увлекательного повествования. Все, что я видел ранее о фигуре Ивана Грозного, меркнет в сравнении с этим новаторским изображением, созданным гением А. Демидова. Не имея предварительных знаний об этой исторической личности, я испытала искреннее удивление, узнав о масштабах отстоявшегося им времени. Актерская игра, безусловно, выше всяких похвал, она пронизана глубиной и невероятной убедительностью.
Этот захватывающий сериал послужил импульсом к масштабному изучению всех доступных материалов, касающихся ключевых действующих лиц эпохи. Увлекательная история не просто развлекает, а пробуждает неподдельный интерес к деталям и нюансам прошлого.
Неоспоримая значимость этого произведения заключается в том, что оно предоставляет широчайшее пространство для личных размышлений и самостоятельного поиска исторических истин. Оно стимулирует к критическому анализу и поиску собственных ответов на сложные вопросы.
Я считаю, что это наиболее точная и правдивая интерпретация сложной и неоднозначной личности московского царя. Этот фильм не просто рассказывает историю, он позволяет зрителям прочувствовать боль и трагедию человека, стоящего у власти, и понять предпосылки формирования столь противоречивой и выдающейся натуры, ставшей символом российской действительности XVI века. Он раскрывает мотивацию, страхи и сомнения, стоящие за фасадом могущественного правителя.
Искренние овации режиссеру за смелость творческого решения и актеру, воплотившему на экране образ Ивана Грозного! Его игра, наполненная глубиной и психологизмом, заслуживает высочайшей похвалы и оставит неизгладимый след в истории кинематографа.