7.91 2147
7.60 1800

Сериал Одинокий отец /Single Father/ онлайн

Актеры:
Дэвид Теннант, Милли Иннес, Крис Хегарти, Сюранна Джоунс, Роберт Диксон, Уоррен Браун, Нив МакИнтош, Марк Хип, Лора Фрейзер, Айла Блэр
Режисер:
Сэм Миллер
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2010
Добавлено:
4 серия из 4 (06.12.2011)
О чем сериал «Одинокий отец»
Судьба порой испытывает человека на прочность, подвергая его тяготам, которые кажутся непосильными. И немногие обретают в себе силы, чтобы достойно пережить трагические утраты. Именно такую безжалостную проверку на прочность и уготовила участь главному герою захватывающей киноленты «Одинокий отец». Несправедливая рукою рока, отняв любимую супругу, оставила на его плечах ответственность за четвёрх осиротевших детей. Ради них, для продолжения их жизни, он вынужден черпать неиссякаемый источник мужества и находить в себе силы двигаться вперед, несмотря на бездонную тоску. На этом непростом пути ему на помощь протягивает руку лучшая подруга покойной жены, искренне сострадая и оказывая всевозможную поддержку осиротевшей семье. Что из этого выйдет, сумеют ли герои преодолеть горе и обрести долгожданное умиротворение и счастье – ответы на эти вопросы откроются лишь в процессе просмотра этого глубоко трогательного сериала, являющегося поистине ценным и поучительным уроком о стойкости духа и важности человеческой взаимопомощи. Этот кинематографический опыт заставит задуматься о настоящих ценностях и подарит непередаваемые эмоции.
Рецензии
По завершении просмотра, картина неизбежно провоцирует калейдоскоп неоднозначных впечатлений, раздирая зрительское восприятие на противоречивые лагеря. В один миг ты целиком сопереживаешь главному герою, а в следующий – охвачен ощущением незавершенности, томительно ожидая развязки, что должно вот-вот произойти. Любовь Дейва к его супруге, Рите, даже спустя годы совместной жизни, пронизывает все повествование, находит свое трагическое подтверждение в прощальной сцене – мгновении невыразимой нежности. Их признания, оброненные на грани жизни и смерти, звучат как божественный дар: "Я люблю тебя," – эхом разносится в тишине, и ответ следует незамедлительно: "Я тоже люблю тебя." Невозможно не восхититься той глубочайшей, почти сакральной близостью, что способна соединить два сердца. Однако, с уходом Риты, повествование принимает неожиданный оборот. Для меня остается загадкой, как Дейв, скорбящий по любимой жене, смог найти утешение и, по сути, вновь обрести счастье в лице лучшей подруги его покойной супруги. Пожалуй, это фундаментальная потребность человека – не быть одиноким, но скорость и радикальность перемен в действиях Дейва вызывают серьезные вопросы. Неизбежно возникает вопрос: что он чувствовал к Рите? Режиссер, словно пытающийся отгадать этот неразрешимый вопрос, расцветает на фоне их отношений, позволяя нам заглянуть в суть характера Риты. Кажется, будто Рита, будучи супругой Дейва, не чужда была мимолетным увлечениям, что добавляет зерно сомнения в их браке. В целом, финал картины может повергнуть зрителя в пучину недоумения, оставляя ощущение ломаного сценария. Дейв предстает перед нами не только в роли любящего мужа, но и как ответственный отец пятерых детей. И эта сфера его жизни далека от идеала. Отношения между ними, в свою очередь, не лишены противоречий. Словно бы, мы видим прекрасного и заботливого отца, чье обаяние резко меркнет после кончины Риты. Его попытки стать образцовым родителем терпят крах, едва он начинает сближаться с Сарой. Дети постепенно отходят на второй план – этому служит немало эпизодов, включая сцену, где Дейв, под взглядами Ивы, пытается завоевать внимание своей новой возлюбленной, Люси, в результате чего отчуждение от Ивы, Эвана и Тани становится очевидным. Внутри фильма ощущается заметный диссонанс. Несмотря на это, вызывает глубокое уважение его стремление к самосовершенствованию, его упорство в попытках исправить допущенные ошибки. Он не безупречен, иногда даже погружен в бытовую небрежность, но любовь к своим детям — движущая сила, которая толкает его вперед. Принимая жизнь такой, какая она есть, он пытается стать лучше ради них. Это заметно в отношении к семье, ведь Люси, несмотря на отсутствие кровного родства, становится для него дочерью, что подтверждается ее трогательным признанием: «Стюарт – мой биологический отец, а ты мой ПАПА». Ива преданно ждет его по вечерам, чтобы разделить с ним мгновения тишины, Эван не отстает, прилагая любые усилия, чтобы привлечь его внимание. Пол, несмотря на свой юный возраст, берет на себя часть домашних забот, проникнутый глубокой религиозностью. Люси, после откровенного разговора, без колебаний выбирает Дейва, а не своего биологического отца, Стюарта. Таня, старшая дочь, прощает ему все прошлые ошибки. Ради дорогой мамы, они принимают Сару, как будущую жену Дейва, что является неоспоримым доказательством их любви к отцу. Фильм, несомненно, задевает самые чувствительные струны души, вызывая широкий спектр эмоций. Несмотря на все выявленные несоответствия, картина остается невероятно познавательной. Дейв, как и любой обычный человек, совершает ошибки, но он способен учиться на них. Осознавая свою вину и правоту, он пересматривает свое представление о детях и о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. На мой взгляд, это одна из самых выдающихся актерских работ Дэвида Теннанта, сумевшего филигранно передать всю гамму сложных и противоречивых переживаний своего персонажа.
Я испытываю искреннее изумление перед британским кинематографическим мастерством – как они создают столь пронзительные, захватывающие произведения, используя, казалось бы, весьма скромные декорации и ресурсы! Возникает вопрос: что послужило толчком для столь впечатляющей истории? В центре повествования – обычная, вполне благополучная семья, овеянная повседневными радостями и печалями: отец, мать и их четверо детей. Но идиллия рушится, словно карточный домик, под тяжестью трагедии – мать уходит из жизни, оставляя отца в состоянии глубокой душевной агонии, вынужденного демонстрировать внешнее спокойствие, скрывая бурлящую внутри бурю. Сюжет, на первый взгляд, мог бы стать прототипом для типичного сериала, вывезенного из недр российской киностудии, с актерским составом, подобранным, скорее, по принципу ближайшего расположения, чем по таланту. Однако… Девид Теннант предстает во всем своем великолепии. Наконец-то это настоящий Теннант, а не некий Доктор, случайно облаченный в чужую одежду. Да, ему уже за сорок, но даже с приглушенным, усталым взглядом, с мешками под глазами, он скорее напоминает подростка, нуждающегося в заботе и поддержке. И тот факт, что у этого персонажа уже есть внук, вызывает, мягко говоря, искреннее недоумение и непроизвольное подергивание веки. Его поведение полностью соответствует этому образу: наиболее часто используемая им реплика – это тягучая, задумчивая фраза: "Да-а...", произносимая в ответ на настойчивые попытки достучаться до него, до его разума. Он оплакивает утрату, томится, страдает, пытается переложить часть своей тяжелейшей ноши на плечи окружающих, и с отчаянным вопросом обращается: "Что же мне делать?". Порой возникает желание просто… отстраниться от этого персонажа, лишить его этого обременительного существования. Но тем не менее, именно этот фильм смог подарить мне новые импульсы, вдохнуть в меня энергию и заставить поверить – поверить в несомненный талант Девида. Музыка в этой картине – это второй, не менее хладнокровный, убийца. Мастерство Мюррея Голда, его виртуозное владение клавишами и ритмом, необъяснимое звучание, которое нарастает подобно неумолимой волне, мелодия, закручивающаяся в бесконечную спираль – всё это вызывает непреходящее восхищение и заставляет меня, кажется, бесконечно повторять комплименты в его честь. Но больше всего меня порадовало то, что фильм не скатился в банальную историю о злостных социальных работниках, рвущихся разлучить такую сплоченную семью. В семействе Тайлеров, кстати, интересно, существуют ли в Англии вообще другие фамилии? – и без них хватает собственных, внутренних проблем. По сути, это глубокая, пронзительная драма об одиноком отце и тех немногих, по-настоящему живых, людей, окружающих его. Не критично и то, что финал ощутимо расходится с общей атмосферой, и потребовалось мне два эпизода, чтобы разобраться в количестве детей в семье, и еще два, чтобы определить родственные связи. Не принципиально и то, что за несколько часов герои успевают совершить целый каскад нелепых поступков. Но зато фильм оставляет после себя поистине упоительное послевкусие, которое заставляет меня, не сдерживаясь, отправлять в сторону создателей картины восторженные, практически проклятые, признания. Казалось бы, обычная, непритязательная драма, но как всё сделано, черт возьми…
В сердце повествования раскрывается душераздирающая история о мужчине, окормившем нескольких детей, чья жизнь претерпела трагический перелом с уходом его возлюбленной. Дэйв, повергнутый в пучину глубочайшего отчаяния, переживает период беспросветной скорби, однако, со временем, его нежные чувства к ушедшей супруге обретают трансцендентные, почти мистические очертания. Возникает вопрос о целесообразности выбора формата мини-сериала для столь деликатной и многогранной темы. По моему мнению, более глубокое и искреннее раскрытие трагедии потребовало бы масштабности полноформатного кинополотна. Распределенное во времени повествование, характерное для сериалов, в данном случае привело к некоторой затянутости, а концентрация переживаний, неизбежно теряется в череде эпизодов. Несмотря на почти полное отсутствие внезапных сюжетных скачков, эмоциональное напряжение, которое передают актеры, не позволяет остаться равнодушным. В этой экранной интерпретации семейных устоев ощущается осмотрительность, едва ли не излишняя, что порождает ощущение недосказанности, некоей внутренней пустоты. Сюжетная линия сконцентрирована на тонких нюансах чувств, на воспоминаниях о прошлом, на болезненной связи с образом ушедшей Анны, что вступает в противоречие с формирующимися, пусть и осторожными, но все же новыми отношениями с Сарой. Параллельно, Дэйву предстоит нести тяжкое бремя ответственности за воспитание своих детей, что добавляет повествованию дополнительную глубину и сложность. Актерская игра выше всяких похвал, актеры с удивительной убедительностью воплощают своих персонажей, создавая на экране настоящую драму, пронизанную состраданием и пониманием. Романтическая линия, пусть и развивающаяся неспешно, вносит светлые краски в мрачную палитру повествования. Дэвид Теннант, исполняющий роль главного героя, демонстрирует поразительную актерскую трансформацию, а его партнерши, несмотря на различие характеров, обладают уникальной романтической аурой, способной тронуть даже самые черствые сердца. В конечном итоге, это кино – настоящая пища для души, пронизанное грустной красотой, напоенное теплом и светлое, словно солнечный дождь, очищающий и освежающий. 9 из 10 – безусловно, заслуживающее внимания произведение, заставляющее задуматься о ценности жизни, любви и семьи.