
5.99
3172
Сериал Контригра онлайн
Актеры:
Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Артем Михалков, Сергей Астахов, Виктор Сарайкин, Мартиньш Вилсонс, Яна Сексте, Галина Польских, Вениамин Смехов, Даниил Спиваковский
Режисер:
Елена Николаева
Жанр:
отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
7-8 серия из 8
(09.09.2011)
О чем сериал «Контригра»
В приграничных землях, измученной войной Польше, там, где лишь недавно гремели ожесточённые схватки, разворачивается захватывающая историческая драма. Новый российский сериал, словно окно в бурные события последних дней Великой Отечественной, погружает зрителя в атмосферу неопределённости и скрытых тайн. Начало повествования – удушливая, пропитанная дымом и опавшей листвой, картина освобожденной территории, где судьба внезапно преподносит нежданную находку. Среди обломков разрушенного мира обнаруживается старинная бутыль, хранящая в себе нечто большее, чем просто жидкость. На её потемневшем от времени стекле выгравирована лаконичная, зловещая надпись: «вино возмездия». Эти слова, окутанные мраком, мгновенно пробуждают любопытство и предчувствие надвигающейся бури. Не в силах устоять перед притягательностью тайны, находчивые солдаты открывают запечатанный сосуд, и мир вокруг взорвается грохотом, сотрясающим все основания.
События переносят нас в эпицентр другого, не менее драматичного действа – в немецкий Нюрнберг. Там, в тени руин и памятных мест, кипит напряженная работа по подготовке к Нюрнбергскому процессу, беспрецедентному трибуналу над главными преступниками Третьего Рейха. Однако, справедливость не обретается легко. Теневые силы, движимые неизвестными мотивами и одержимые желанием похоронить правду под обломками прошлого, готовят дерзкий саботаж. Они плетут сложную сеть интриг, намереваясь сорвать исторический процесс, и для достижения своей цели прибегают к радикальным мерам: помещение суда, где должны были предстать перед мировым сообществом архитекторы геноцида, тщательно минируется мощным взрывным устройством, представляющим смертельную угрозу для всего начинания. Судьба торжества правосудия висит на волоске, а угроза краха надежд на искупление мира ощутимо нарастает. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С юных лет меня неизменно пленяла многогранность истории нашей Родины, и этот интерес не угасает с течением времени. Среди событий XX века, оставивших глубочайший отпечаток не только на нашей земле, но и на мировом сообществе, особое место занимает Вторая Мировая война – трагедия, породившая бесчисленное количество художественных полотен. Эти фильмы, словно призмы, преломляют войну под разными углами: от эпических баталий и военных триумфов до трагической доли народа, от героизма партизанской борьбы в тылу до тайн и интриг разведывательных операций. Однако, зачастую, мало кто обращает внимание на период, последовавший за окончанием войны – на хрупкий мир, требующий выстраивания новой геополитической реальности. Именно этот малоизученный отрезок времени воссоздан в сериале «Контригра», вышедшем на экраны в 2011 году, и повествующем о действиях, предпринятых странами-победителями в послевоенной Европе.
Сериал, насчитывающий всего восемь эпизодов, отличается лаконичностью и динамичностью повествования. За режиссерским креслом встала признанная мастер Елена Николаева, собравшая вокруг себя плеяду выдающихся актеров, чьи таланты придают картине особую выразительность: Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Сергей Астахов, Сергей Гармаш, Мария Порошина и многие другие. В центре сюжета – события, разворачивающиеся в Нюрнберге, городе, где должны были предстать перед судом нацистские преступники, чьи злодеяния потрясли мир. На фоне этого исторического контекста происходит сложная игра политических сил, стремящихся урегулировать вопросы сфер влияния и доказать правоту своих действий. В этот город стекается невероятное количество агентов и шпионов из разных стран, жаждущих заполучить ключевую информацию. Советский Союз не остается в стороне, и на территории Нюрнберга действуют сразу несколько разведывательных групп: одна непосредственно подчиняется Берии, а другая – является частью военной разведки. Их задача – получить приоритетную информацию и передать ее Сталину.
Военная разведка представлена сильным, мужественным и бесстрашным офицером Денисом Ребровым, блестяще воплощенным Михаилом Пореченковым. Ребров отправляется в Нюрнберг для выяснения обстоятельств прерывания связи с советским разведчиком, подозреваемым в переходе на сторону противника. Его действия приводят к настоящей охоте, в которой участвуют не только спецслужбы, но и активно действующее немецкое подполье, стремящееся сорвать Нюрнбергский процесс и не допустить раскрытия правды нацистскими преступниками.
В этом сложном водовороте интриг и политических маневров не обошлось и без любви. Невозможно представить главного героя без возлюбленной, и Ириной Куракиной, сыгранной Юлией Снигирь, стал для Дениса Реброва ярким лучом надежды. Их взаимоотношения, развивающиеся на фоне исторических событий, наполняют сериал лирической красотой и душевной теплотой. Однако, счастье оказывается хрупким – возлюбленная попадает в поле зрения нацистов, и Ребров вынужден бороться за ее спасение. Главным антагонистом истории становится Олаф, исполненный Сергеем Астаховым, – воплощение злобы и беспощадности.
Особую ценность сериала представляется то, что в нем гармонично сочетаются три ключевые темы: трогательная история любви Дениса и Ирины, разворачивающаяся на фоне драматических исторических событий; деятельность нацистского подполья, стремящегося сорвать судебный процесс; и сам Нюрнбергский трибунал – знаковое событие в истории человечества.
"Контригра" – это захватывающий, непредсказуемый сериал, полный интриг и напряжения. Несмотря на то, что художественный вымысел неизбежен, он не умаляет убедительности и оригинальности картины. Здесь есть все, чтобы увлечь и зацепить зрителя: любовь, погони, загадки, военная тематика и погружение в исторический контекст. Я уверен, что просмотр "Контригры" не оставит вас равнодушными. Лично я остался под глубоким впечатлением от этой картины и всем рекомендую ее к просмотру.
Первые десять минут оказались достаточными, чтобы безысходно осознать всю глубину неудач, постигших сериал «Контрига». Картина не просто не оправдала ожиданий – она представляла собой вопиющий пример кинематографического провала, что подтверждалось и отзывами критиков, и плачевными показателями рейтингов. Собственно, даже не возникало соблазна погружаться в этот художественный хаос, ведь вместо ожидаемой пустоты там таилось нечто значительно более неприглядное и вызывающее разочарование.
Образ Гитлера, представленный на экране, казался пародийным, нелепым, напоминающим скорее деревенского пастуха, чем грозного вождя нации, с некой доминантой личности Кисы Воробьянинова, в исполнении Филиппова, чьи жидкие усы только подчеркивали всю нелепость ситуации. Затем, в лучших советских традициях, последовала сцена допроса секретного агента, блестяще сыгранного Пореченковым, которая, однако, не смогла спасти общую картину. Дальнейшее просмотра не потребовалось – я поспешил прервать трансляцию. Хватит!
Забавно, однако, что продюсер Татьяна Воронович в недавнем интервью для программы «Вести» выразила гордость тем, что реквизит и декорации, воссоздающие атмосферу Нюрнбергского процесса, были тщательно созданы по историческим чертежам и документам. И здесь, безусловно, можно похвалить команду за их дотошность и стремление к достоверности. Однако, увы, этой затее попросту не хватило квалифицированных профессионалов, способных продумать концепцию проекта, взвесить все риски и отнестись к его реализации с той степенью ответственности, которая требовалась. Деньги были выделены… и все. Результат получился, к сожалению, неутешительный. И как это часто бывает в нашем кинематографическом мире, красивое оформление не способно скрыть отсутствие глубины и серьезного замысла.
Просматривая обнароженные архивные материалы, посвященные той эпохе, неизбежно испытываешь пересмотр устоявшихся представлений. Внимательно слушая речь обвинителя от имени Советского Союза, невольно соотносишь увиденное с современными реалиями, улавливаешь, как будто бы, некое предвосхищение оценки сегодняшней российской политической системы. Именно в этом – в способности вызывать созвучные параллели – заключается главная ценность кинематографической интерпретации.
Однако, отвлекитесь от этой смысловой глубины, перейдите к анализу художественной составляющей, к мастерству постановки и актерской игре – и возникает множество вопросов, заслуживающих тщательной критики. Очевидно, что успех фильма во многом обусловлен привлечением популярных, узнаваемых актеров, что, впрочем, иногда создает ощущение навязчивости. В частности, образ, созданный актером Спиваковским, кажется несколько избитым, превратившись в стереотипную фигуру несчастного интеллектуала, скрывающегося за очками. Хотя логично предположить, что режиссер намеренно эксплуатирует этот тщательно выверенный, когда-то выбранный самим актером имидж.
Изображение Гитлера, к сожалению, вызывает недоумение и заслуживает самого пристального внимания, поскольку его трактовка не выдерживает никакой критики. Перечислять все недостатки можно бесконечно, но, если говорить о подлинной значимости, то её следует искать в содержании выступлений на судебных заседаниях, в тех словах и аргументах, которые формировали историческую оценку и определили дальнейший ход событий. Именно этот текстовый фундамент, эти бесценные свидетельства эпохи, являются той истинной сокровищницей, которую мы должны бережно хранить и анализировать.
Произведение, безусловно, располагает к себе, однако не способно захватить зрителя в полный экстаз. В этом случае, обилие талантливых исполнителей, словно россыпь драгоценностей, ослепляет, отвлекая от довольно банального и невыразительного повествования, которое порой вызывает искреннее желание прервать просмотр. Актёрский состав демонстрирует поистине выдающиеся способности, и именно благодаря их филигранной игре, я позволила себе задержаться, стараясь не замечать очевидные провалы в сюжетной линии. Нельзя не отметить стремление к исторической достоверности, однако это лишь подчеркивает разочарование от предсказуемости и шаблонности, которым изобилует повествование. Признаться, ближе к финальным эпизодам я ощутила дежавю, осознав, что уже встречалась с этой историей, хотя совершенно не смогла припомнить её развязку – настолько она оказалась лишена запоминающихся деталей. Для кратковременного развлечения, чтобы заполнить пару свободных вечеров, фильм вполне подойдет, но вряд ли вызовет желание к повторному просмотру. Моя субъективная оценка: 4 балла из 10, в то время как мастерство актёров, по моему мнению, заслуживает 8 баллов из 10. Опыт, полученный от просмотра, маловероятно, побудит меня к повторному погружению в этот мир.