- Стандартный
- кубик в кубе
- Субтитры
- Amedia

7.92
271613
7.90
357000
Сериал Американская история ужасов /American Horror Story/ 1 сезон онлайн
Актеры:
Эван Питерс, Сара Полсон, Дэнис О’Хэр, Джессика Лэнг, Фрэнсис Конрой, Кэти Бейтс, Анджела Бассетт, Лили Рэйб, Эмма Робертс, Таисса Фармига
Режисер:
Райан Мерфи, Дэвид Семел
Жанр:
драмы, триллеры, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2011
О чем сериал «Американская история ужасов»
На пороге распада оказалась супружеская жизнь семьи, во главе которой стоял уважаемый врач-терапевт. Катализатором этой драматической ситуации послужила предательская измена, совершенная главой семейства с молодой студенткой, проходящей практику в его клинике. Возникшая буря эмоций вынудила супругу доктора выдвинуть ультимативный срок: либо переезд в совершенно иной населенный пункт, либо окончательный разрыв.
Не придавая достаточного значения тщательному выбору нового пристанища, семья решилась на переселение в полузабытый, обветшалый дом в солнечном Лос-Анджелесе. Они совершенно не подозревали, что их новый дом – это не просто кирпич и штукатурка, а вместилище древней, тревожной мистики, обитель таинственных существ и неупокоенных привидений. В стенах этого жилища постоянно разворачиваются необъяснимые, тревожащие душу события, окуная обитателей в пугающую атмосферу нереальности.
Дополнительный диссонанс в эту странную картину добавляет поведение горничной, чья личность кажется невероятно двойственной. Доктору она предстает в облике пленительной, юной девы, чьи нежные ухаживания, кажется, нацелены исключительно на него. Однако, для его супруги эта же женщина вдруг преображается в хрупкую, пожилую даму, излучающую печаль и загадочность.
Но странности ограничиваются лишь стенами дома. Загадочная аура, кажется, окутывает семью повсюду. Один из пациентов доктора, казалось бы, благополучный и уравновешенный, внезапно проявляет черты крайне опасного маньяка. Да и соседский мальчишка, с его настороженным взглядом и необъяснимой молчаливостью, вызывает у всех членов семьи неконтролируемый приступ подозрительности. С каждым днем, пересечение с этими необычными персонажами лишь усиливает ощущение надвигающейся угрозы и ставит под сомнение реальность происходящего. Они оказались втянуты в паутину, сплетенную из тайн и опасностей, и выход из нее, кажется, не предвидится.
Сериал Американская история ужасов /American Horror Story/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## «American Horror Story»: Симфония Кошмаров и Культурного Резонанса
«American Horror Story» (AHS) – это не просто телевизионный сериал, это феномен современной поп-культуры, культовая антология, которая преобразила ландшафт жанра ужасов, дебютировав в 2011 году и захватив внимание публики своей дерзкой, провокационной и глубоко личной эстетикой. С каждым новым сезоном шоу словно прокладывает неизведанные тропы, переплетая классические мотивы сверхъестественного с острой социальной сатирой и психологическим реализмом, демонстрируя невиданную ранее смелость и творческий потенциал. В отличие от традиционных сериалов, AHS предлагает зрителю совершенно новые миры и персонажей, сохраняя при этом плеяду талантливых актеров, способных на поистине выдающиеся перевоплощения. Райан Мёрфи и Брэд Фалчак, создатели этого новаторского проекта, систематически раздвигают границы дозволенного, играя с ожиданиями аудитории и предлагая зрителю не просто развлечение, а глубокий и многослойный опыт.
Первый сезон, знакомый как «Дом-убийца», задал тон всей франшизе, утвердив ее статус одного из самых значимых и влиятельных сериалов современности. В центре повествования – семья Хармонов, отчаянно пытающаяся обрести новую жизнь в Лос-Анджелесе, но попавшая в смертельную ловушку проклятого дома. Этот дом – не просто декорация, а живое воплощение порока и тайн, пропитанное призраками прошлого и терзаемое демонами настоящего. Сюжет искусно балансирует между готическими элементами ужаса, такими как призраки, кровавые убийства и зловещие проклятия, и глубокими психологическими драмами, исследующими болезненные семейные взаимоотношения, личные травмы и непроходящую тягу к саморазрушению.
Безусловно, одним из ключевых факторов успеха AHS является феноменальная актерская игра. Джессика Лэнг, исполняющая роль Констанс Лэнгдон, создает один из самых ярких и запоминающихся образов в истории телевидения, демонстрируя невероятную харизму, безупречную актерскую выучку и поразительную способность перевоплощения. Эван Питерс и Таисса Фармига также демонстрируют исключительный талант, воплощая своих персонажей с поразительной глубиной и нюансировкой, открывая перед зрителем сложный внутренний мир, полный противоречий и страстей. Особенность шоу – постоянное возвращение актеров в совершенно новых ролях, что добавляет интриги, создает непредсказуемость и позволяет увидеть знакомые лица в совершенно неожиданных контекстах.
«American Horror Story» не ограничивается банальными сюжетами о сверхъестественном. Сериал поднимает вопросы, которые заставляют задуматься о природе зла, о вине и прощении, о разрушительной силе лжи и предательства. В каждом сезоне, будь то жуткая атмосфера цирка «Фрик-шоу» или мистическая вселенная «Шабаша», сериал исследует темы идентичности, власти, внутренних демонов и неумолимой борьбы за самоопределение.
Визуальный стиль AHS – это отдельный вид искусства. Каждый кадр пронизан мрачной, давящей атмосферой. От зловещего дизайна дома до жутких флэшбэков, каждый элемент проработан до мельчайших деталей. Музыка и звуковые эффекты не просто усиливают напряжение, а создают ощущение постоянной тревоги, ожидание чего-то страшного. Использование неординарных приемов – быстро нарастающее напряжение, резкие переходы, деформированные изображения – создает хаос, размывает грань между реальностью и кошмаром, подрывает ощущение безопасности и стабильности.
Конечно, у AHS есть и свои недостатки. Стремление к шоку, к провокации, может приводить к перегруженности сюжета, к избыточному количеству персонажей и тем, что усложняет восприятие истории. Иногда сюжетные линии кажутся запутанными и противоречивыми, когда различные элементы ужаса сливаются в единое, не всегда понятное целое. Однако именно эта хаотичность и непредсказуемость являются частью уникального стиля шоу, его отличительной чертой.
«American Horror Story» оказала огромное влияние на жанр хоррора, обновив его, привнесши в него элементы психологической драмы и социальной критики. Благодаря своим запоминающимся персонажам, неожиданным сюжетным поворотам и дерзкому визуальному стилю, сериал продолжает удивлять и вдохновлять, закрепляя свою роль в современной поп-культуре. Это больше, чем просто развлечение – это культурный феномен, требующий пристального внимания и глубокого осмысления.
**Плюсы:**
* Невероятная актерская игра, особенно талант Джессики Лэнг и Эвана Питерса.
* Уникальный формат антологии, предоставляющий зрителю свежие истории и персонажей каждый сезон.
* Поразительная визуальная атмосфера, создающая ощущение постоянной тревоги и напряжения.
* Смелые эксперименты с жанром, расширяющие его границы.
**Минусы:**
* Потенциальная перегруженность сюжета и избыток персонажей.
* Нестабильная структура, которая может быть не всем по вкусу.
«American Horror Story» – это вызов привычным представлениям о жанре ужасов, провокационный и незабываемый опыт, который стоит испытать как поклонникам триллеров, так и ценителям интеллектуальных и эмоционально насыщенных историй.
Долгое время я испытывала жажду обрести нечто особенное, нечто, способное увлечь и удивить. Мне не столь принципиален конкретный жанр – я, пожалуй, ещё не определилась с тем, какие кинематографические направления вызывают во мне наиболее сильный резонанс. Я жаждала нового опыта, избавленного от избитых сюжетов, от шаблонных пересказов знакомых историй с заменой декораций и актерского состава. И, к моему удовлетворению, я нашла именно такой телесериал.
Несмотря на восторженные отзывы, которые я успела прочитать, просмотр откладывался на потом. Нехватка свободного времени, как обычно, служила надежной преградой. Однако, когда я, наконец, приступила к просмотру, первое впечатление оказалось несколько сдержанным. Не могу даже объяснить, что удерживало меня у экрана в первые эпизоды. В первом сезоне преобладали призрачные фигуры, которые не вызывали ожидаемого чувства страха; скорее, они вызывали легкое раздражение. Все казалось предопределенным, обреченным на печальный финал.
Однако, уже во втором сезоне картина преобразилась. Появилась динамика, возникла тема, заставляющая задуматься – тема психиатрической лечебницы, с ее мрачными закоулками и непроглядной атмосферой безнадежности. Каждый новый эпизод представлялся отдельным кошмаром, воплощением самых сокровенных подсознательных страхов.
В сериале остро затрагивается тема карательной психиатрии – ужасающей возможности превратить любого, кто не вписывается в рамки, в безвольного человека, лишенного идентичности. Это демонстрирует абсолютное бесправие пациентов и неограниченную власть персонала. И хотя я понимаю, что перед нами художественное произведение, не обремененное строгими моральными и этическими рамками, поднимаемые проблемы и неудобные вопросы – эксперименты над людьми, отношение к гомосексуалистам, демонизированным как недуг, требующий «лечения» – выглядят удивительно органично, ненавязчиво вплетенные в повествование.
Даже церковь представлена в негативном свете. Мы видим, как священнослужители, облеченные властью, проявляют лицемерие и прибегают к лжи, стремясь лишь к укреплению своего влияния.
Важно отметить, что общая атмосфера и визуальный стиль переносит нас в Америку шестидесятых годов – эпоху, отмеченную сложными социальными противоречиями и моральными дилеммами.
Что действительно поразило и привлекло меня, так это полное отсутствие клише, которые так часто встречаются в подобных историях. Никаких ужасных существ, ползающих по темным подвалам, никаких монстров, внушающих первобытный страх. Развязка сюжета оставалась для меня практически неразгаданной до самого финала, что добавляло очарования процессу просмотра. Исключительная новизна подхода и необычность происходящего на экране вызывали неподдельный восторг.
Однако, одна деталь вызвала у меня смутное беспокойство – судьба главной героини. Последовательность трагических событий, обрушивающихся на нее, одна хуже другой, превратила ее в крайне несчастного человека. По моему мнению, это несколько перебор, такая ситуация просто невозможна в реальной жизни. Однако, подобное утверждение противоречит самой природе сериала, который, по сути, является вызовом общепринятым представлениям о реальности.
Стоит отметить и актерский состав, выдающийся своей нетипичностью для телевизионных проектов. Практически все актеры – известные лица, знакомые по большому кино. Радость вызвало появление Джессики Лэнг, блистательной блондинки, когда-то прославившейся своей ролью в "Кинг Конг". Она - невероятно талантливая актриса и, без сомнения, интересная личность. Я с удовольствием наблюдала за ее игрой как в молодости, так и сейчас, восхищаясь ее мастерством.
Не могу не упомянуть Сару Полсон, чья игра не оставила меня равнодушной. Она, безусловно, заслуживает всех наград, включая премию Эмми за лучшую роль второго плана.
Мужские роли также заслуживают высокой оценки. Эван Питерс, который, на мой взгляд, выглядит как очень юный человек, на самом деле уже достиг 27 лет. Он великолепно воплотил своего персонажа, создав яркий и запоминающийся образ. Я уверена, что этот проект станет трамплином для дальнейшего развития его карьеры, поскольку игнорировать подобный талант просто невозможно.
В процессе просмотра возникают сложные и противоречивые чувства – смесь восторга и отвращения. Все выглядит настолько нетипично для привычного кинематографического опыта.
Я бы не рекомендовала этот сериал людям с тонкой душевной организацией, поскольку в нем присутствует немалая доля жестокости.
В центре внимания – новый сериал, открывающийся мрачной, но изведанной темой: обитание привидений. Кажется, жанр до предела исчерпан, количество фильмов ужасов, эксплуатирующих сюжет о доме, населенном злобными духами, поистине астрономическое. Однако, при более пристальном рассмотрении, обнаруживается, что на этот раз перед нами не очередная штампованная история.
В аннотацию попадает, казалось бы, типичная семья, переселяющаяся в новое жилище. Но это далеко не идиллия благополучия – скорее, сгусток дисгармонии и скрытых травм. Муж, предающий супружеские клятвы, жена, измученная невротическими переживаниями, дочь, склонная к мрачным и деструктивным мыслям… Никакой пасторальной чистоты, только болезненная реалистичность. Встречает их в новом доме экономка Мойра, и тут-то сюжет приобретает неожиданный поворот. Восприятие этой фигуры кардинально различается: для жены и дочери она предстает в образе костлявой старухи, в то время как глава семейства видит перед собой юную, пленительную женщину. Позже выясняется, что Мойра давно покинула этот мир, и она – далеко не единственный призрак, обитающий в доме.
Поражает новый взгляд на призраков. Отступая от привычной схемы бледных, безмолвных теней, робко мелькающих в полумраке и вызывающих лишь животный страх, создатели сериала представили нам целую цивилизацию призраков, существующую параллельно с миром смертных. Они осязаемы, способны испытывать широкий спектр эмоций, взаимодействовать между собой и даже познавать плотские утехи. Забудьте о сверхъестественных проявлениях в привычном понимании – эти призраки не обладают разрушительной силой, не кидаются на прохожих. Их волнуют собственные проблемы, личные драмы, и они не обременены миссией спасения души. С каждой новой серией к ним привязываешься, испытываешь симпатию, неприязнь, даже сочувствие, словно они – такие же люди, как и мы, просто находящиеся на другой стороне. Сюжет развивается стремительно и напряженно, приправленный умело вплетенными флэшбеками, экономно раскрывающими предысторию.
Особого внимания заслуживает тщательно продуманный калейдоскоп персонажей. Здесь нет деления на однозначно хороших и абсолютно плохих. Каждый обладает своей харизмой, вызывает одновременно и восхищение, и раздражение. Гей-персонажи вызвали искреннюю улыбку, хотя, конечно, такие люди существуют в реальности. И, честно говоря, персонаж в латексе оказался чересчур театральным, лишенным той самой сексуальности, которую он должен был воплощать. Хотя, возможно, поклонники "50 оттенков" оценят его по достоинству. Близнецы – это отдельная история мрачной и жуткой, они и до смерти были не от мира сего. Наверное, специально отобрали столь нетипичных мальчишек. И, говоря о мрачности, невозможно не отметить Эдли – персонаж, вызывающий искреннее сострадание. Ее наивная, мечтающая девочка с желанием обрести красоту запоминается надолго. Констанс, несмотря на великолепную игру Джессики Ланж, не смогла завоевать мою симпатию – злобная, лицемерная барышня, которая, тем не менее, необходима для создания остроты сюжета. Нельзя не отметить Хэйден – персонаж, чья трансформация оказалась впечатляющей. Сначала ее жаль – она понесла крах в любовных отношениях, оказалась брошенной и беременной. Затем, однако, она превращается в настоящую змею, одержимую злобой и завистью. Кейт Мара великолепно воплотила этот сложный образ. В целом, актерский состав порадовал своей убедительной игрой.
Наконец, о романтических линиях – Вайлет и Тейт не вызвали особой реакции. Два депрессивных подростка, поглощенные идеей самоубийства, один из которых, кажется, является реинкарнацией Нормана Бэйтса, оказались не слишком интересны. В сериале гораздо больше персонажей, достойных внимания.
Особенно запомнился нестандартный подход к решению проблем в третьей серии – решение "проблемы" в виде подзакопанием лопатой, последующим закапыванием и постройкой беседки выглядит несколько комично.
В общем и целом, этот сезон просмотрен на одном дыхании. Рекомендую к просмотру всем, кто ищет что-то свежее и оригинальное в жанре мистики.
В современной телевизионной панораме, к сожалению, найти примеры художественных произведений, выполненных в духе классических ужасов, – задача поистине непростая. Словно утерянный артефакт, этот жанр все реже находит свое место в мейнстриме. Признаться, я с трудом вспоминаю недавние телепроекты, по-настоящему резонирующие с канонами мистического триллера. "Ходячие мертвецы", безусловно, привлекли огромную аудиторию, однако их драматический уклон, тяготение к мелодраматическим линиям, минимизирует эффект зловещей, потусторонней атмосферы. Несомненно, сериал обладает определенным шармом, но чрезмерное внимание к любовным переживаниям и бытовым обидам несколько потеснило первостепенную задачу – вселять трепет и ужас. Аналогичная участь постигла и сериал "Остаться в живых", который, несмотря на свою продолжительность, завершился, на мой взгляд, несколько разочаровывающим финалом.
Что же таит в себе это конкретное телепроизведение, которое привлекло мое внимание? После просмотра я ощутил удовлетворение, которое сложно было предвидеть, учитывая предварительные отзывы. Эти рецензии, полные критики, утверждали, что сериал прост, его "бу"-эффекты не вызывают страха, а для настоящего мистического наслаждения необходима сложная и интригующая сюжетная линия. Однако, я сформировал иное мнение. Мне кажется, те зрители, которых испугать способен лишь банальный, предсказуемый "бу", предпочтут, возможно, проекты вроде "Лостра", где закрученность повествования берет верх над простотой шокирующих элементов. Хотя, даже в этом случае, условностей сюжету всегда хватает.
Ощущается ли в сериале некая старомодность, использование проверенных временем приемов вместо новаторских решений? Порой, вспоминая фильм "Затащи меня в ад", возникает мысль о том, что иногда возвращение к истокам, к тем самым "старым способам", способным по-настоящему захватить дух, оказывается предпочтительнее погони за эфемерной новизной. Возможно, моя реакция была обусловлена и обстоятельствами просмотра: я погрузился в просмотр ночью, в полной темноте и в одиночестве, что, безусловно, усилило эффект погружения в зловещую атмосферу.
Приходится констатировать, что поведение главных героев, порой, кажется нелогичным и даже нелепым. Зачем бросать собственное, пусть и дорогостоящее, жилище, после нескольких парадоксальных видений? Неужели люди воспринимают мистические происшествия и загадочные смерти с такой серьезностью? Хотя, возможно, странное поведение супруга в ночное время действительно должно вызвать опасения.
Особо воодушевил факт практически полного отсутствия мелодраматических клише. Единичная сцена, связанная с изменю, едва ли может быть отнесена к излишнему стечению обстоятельств.
Тем не менее, стоит отметить и недостатки. Повествование кажется фрагментированным, словно сюжетная линия собрана из разрозненных фрагментов. Более логичное и связное изложение событий, на мой взгляд, было бы предпочтительнее. Также, не к месту выглядит эпизод с "латексным монстром", не соответствующий общей атмосфере и стилистике.
Однако, я продолжу просмотр телесериала. Первые эпизоды оставили положительное впечатление, и только дальнейшее развитие сюжета позволит определить, оправдаются ли мои ожидания. Несомненно, это – сериал на любителя, и не стоит слепо доверять многочисленным отрицательным отзывам. Лучше всего сформировать собственное мнение, лично ознакомившись с произведением, и принять взвешенное решение о его ценности.
Изначальная задача жанра хоррора заключалась, казалось бы, в простом, но действенном акте – вызвать трепет, внушить первобытный страх. Пробуждать это ощущение, используя все доступные инструменты: создание гнетущей, тягостной атмосферы, внезапные, шокирующие моменты, вызывающие отвращение сцены, и, что является высшим пилотажем, – напугать самой основой повествования, самой фабулой. В те времена, когда кинематографическое искусство только набирало обороты, подобные образы, проецируемые на экран, казались чем-то экстраординарным, порой даже запретным. Однако, текущая реальность диктует иные условия.
В наши дни способность жанра ужасов внушать настоящий страх ограничена, пожалуй, лишь детской наивностью. Современные фильмы ужасов превратились в обыденность, до такой степени, что у молодого поколения формируется своего рода иммунитет к подобным переживаниям еще в подростковом возрасте. Посещение кинотеатра, выбор любого "ужастика" из репертуара, редко сопровождается ощущением леденящего душу страха. Возможные всплески адреналина вызывают, в основном, так называемые "скримеры" – резкие, неожиданные моменты, призванные на мгновение дезориентировать зрителя. Именно на этом, увы, и базируется современная индустрия ужасов.
Сцены, некогда будоражившие воображение – какофония жуткой музыки, изобилующие внутренностями, визуально напоминающие праздничные гирлянды – сегодня вызывают лишь снисходительную улыбку, не вызывая ни малейшего намека на опасение. Более того, нередко создатели, ослепленные иллюзией создания "страшного" фильма, пренебрегают другими, не менее важными аспектами кинематографа – глубоким сюжетом, тщательно выстроенной атмосферой, сложными, многогранными персонажами.
В качестве примера можно привести "Американскую историю ужасов", первый сезон. Несмотря на его потенциал, он не смог вызвать ни единого, по-настоящему тревожащего чувства. Впрочем, сразу же возникает вопрос: должен ли он был это делать? Должен ли сериал, обладающий умением поддерживать интригу, демонстрирующий интересное, увлекательное повествование, стремиться к тому, чтобы пугать? Да, он позиционируется как хоррор, но, честно говоря, я не припоминаю ни одного фильма, который бы действительно вызывал страх. Эта проблема характерна для подавляющего большинства современных "ужастиков".
Тем не менее, этот сериал оставил заметное впечатление. Он, без сомнения, является увлекательным и захватывающим. Наблюдать за судьбами персонажей – настоящее удовольствие, вызывает острое желание узнать, что же произойдет дальше. Ирония заключается в том, что многочисленные попытки напугать выглядят шаблонно и предсказуемо. Настоящая же "изюминка" кроется в другом – в сложной, многослойной интриге.
На протяжении всего повествования не всегда ясно, кто является антагонистом, а кто – потенциальным спасителем. Зритель сталкивается с неоднозначностью, с отсутствием четкого разделения на "хороших" и "плохих", и это, несомненно, является сильной стороной сериала. Он заставляет задуматься о несовершенстве современного общества, о его темных сторонах и скрытых пороках.
Оценивая первый сезон "Американской истории ужасов" исключительно как хоррор, я бы поставил ему снисходительную оценку. Однако, если рассматривать его как захватывающий, атмосферный сериал, то это бесспорный шедевр – "10 из 10", достойный всех похвал. В скором времени я планирую приступить к просмотру второго сезона, с нетерпением ожидая новых тайн и интриг.