- Стандартный
- Субтитры

7.82
24314
7.30
7500
Сериал Домина /Domina/ 1 сезон онлайн
Госпожа
Актеры:
Лиам Каннингэм, Роланд Литрико, Nadia Parkes, Изабелла Росселлини, Касия Смутняк, Алекс Лани, Питер Кэмпион, Бен Бэтт, Алаис Лоусон
Режисер:
Дэвид Эванс, Клэр Маккарти, Дебс Гарднер-Патерсон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Великобритания
Вышел:
2021
О чем сериал «Домина»
В эпоху политических потрясений, последовавшая за трагической кончиной Юлия Цезаря, на исторической сцене появляется Ливия, юная женщина, чья судьба кажется обреченной на забвение. Однако гибель отца становится лишь отправной точкой для ее невероятного взлета – пути, вымощенного амбициями, интригами и неукротимой волей, который вознесет ее к вершинам власти и предопределит ее статус одной из самых влиятельных фигур в истории Римской Империи.
Неутолимая жажда возмездия за потерю близкого человека пульсирует в ее жилах, побуждая к решительным действиям. Ее стремление к справедливости переплетается с глубокой заботой о грядущем поколении – она поклялась обеспечить своим детям достойное место в истории и укрепить позиции Рима на мировой арене, предотвратив ослабление его могущества.
Однако достижение триумфального доступа к престолу оказалось лишь первым шагом на тернистом пути. Понимание того, что обладание властью само по себе не гарантирует достижения поставленных целей, приводит Ливию к столкновению с многочисленными вызовами. Теневые фигуры, окружающие ее, вынашивают собственные амбиции: зависть разъедает души честолюбцев, интриганы жаждут урвать свой кусок от пирога власти, а льстивые прихлебатели надеются извлечь выгоду из ее положения, подстраиваясь под ее настроение.
Эта грандиозная семейная драма, разворачивающаяся в масштабах государства, показывает, насколько хрупко бывает личное счастье, когда на плечах лежит бремя управления целой империей. Переплетение личных страстей и политических маневров создает неповторимую атмосферу напряжения и драматизма, отражающую сложность и многогранность человеческой природы.
Историки единогласно признают эпоху восхождения и правления Ливии самым захватывающим и насыщенным событиями периодом в истории Римской Империи, временем, когда судьба государства зависела от воли и проницательности одной женщины, чья история оставила неизгладимый след в анналах мировой истории. Ее правление стало периодом триумфа и испытаний, эпохой, чья слава гремит сквозь века, напоминая о силе духа и неукротимой воле к победе.
Сериал Домина /Domina/ 1 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В анналах истории, в тени величественных терм и мраморных форумов, разворачивается повествование о Ливии Друзилле, матери императора Тиберия и прабабушке Калигулы – фигуре, чья жизнь переплелась с перипетиями Римской империи. Этот, без сомнения, захватывающий, хотя и несколько односторонний, кинематографический эпос, призван погрузить зрителя в мир патрициальных особняков и рабских покоев, где, словно закликанная, повторяется одна и та же, давно изъеденная банальностью, истина: достойная женщина – та, что предана дому, покорна мужу и самоотверженно рожает детей. Повторение этой мантры становится настолько навязчивым, что даже сама идея о тихом семейном очаге, некогда столь привлекательная, вызывает отторжение, оставляя ощущение гнетущей регламентации.
Безусловно, один из ключевых мотивов, проходящих сквозь канву повествования, заключается в осознании сложности и, возможно, неприглядности семейной жизни – темы, не столь часто поднимаемой в столь масштабном формате. Сюжет фокусируется на жизни Ливии Друзиллы, чья судьба, казалось бы, предопределена тиради о женском долге, однако на деле она далеко не всегда соответствовала этим представлениям. Не покоряясь стенам дома, откровенно перечиняя своим супругам, и при этом, весьма плодотворно исполняя свою репродуктивную функцию (историческая реальность Древнего Рима была неблагоприятна в плане контрацепции), Ливия Друзилла, по сути, подрывала сами основы общепринятых норм.
Однако авторы, кажется, не слишком стремились к глубокому психологическому раскрытию персонажей, избегая морализаторства и угрызений совести. Признавая жестокость и цинизм эпохи ("с волками живи, по-волчьи вый"), они сконцентрировались на демонстрации внешних событий, приукрашивая образ главной героини и отводя на второй план ее возможные внутренние противоречия.
В сериале намекают на недвусмысленное влияние Ливии на политические процессы, изображая ее советницей, зачастую указывающей Цезарю, что и как следует делать. Безусловно, Ливия оказывала влияние, что не вызывает сомнений. Однако, после того как ее сын, Тиберий, стал наследником (благодаря, как это удобно, загадочным смертям конкурентов, хотя в сериале эта деталь не раскрывается), он, взойдя на трон, начал проявлять нескрываемое раздражение по отношению к материнскому влиянию. Первоначально существовал даже закон, запрещающий критику Ливии, а мать и сын являлись на публичные мероприятия, однако впоследствии Тиберий выразил недовольство чрезмерной опекой. Он не только проигнорировал мнение матери, но и закрепил в Сенате закон, предусматривающий признание Ливии «Mater Patriae» – Матерью Отечества, а затем и вовсе удалился на остров Капри, по слухам, спасаясь от материнского влияния.
Оставшись в Риме, Ливия не скучала, воздвигнув памятник роду Юлиев-Клавдиев и выбила собственное имя над именем своего сына, Тиберия, демонстрируя свое неукротимое стремление к признанию. Забавно, что Тиберий, в свою очередь, не удостоил своей матери похоронной процессией, поручив организацию церемонии Калигуле и запретив Сенату воздавать Ливии почести. И это лишь малая толика драмы!
В целом, сериал оставляет приятное впечатление, хотя и несколько идеализирует историческую реальность. Погружение в эту тематику, усугубленное работой над пьесой "Калигула", могло создать иллюзию полного соответствия увиденному историческим фактам, но, тем не менее, зрелищное представление. Приятного просмотра и признательности сайту, предоставившему возможность познакомиться с данным произведением.
Завершение просмотра этого сериала породило во мне неоднозначные, почти противоречивые чувства, оставившие послевкусие глубокой разочарованности. Пожалуй, можно сказать, что замысел был благороден, а воплощение оказалось далеким от идеала, оставив ощущение упущенной возможности – простая, по сути, история, повествующая о женщине, оказавшейся в водовороте обстоятельств и прошедшей через тяжелейшие испытания, закаливших её дух и сформировавших сильную личность, тонет в нелепости неудачных художественных решений.
Главный вопрос, однако, заключается в том, насколько достоверно создатели сериала воспроизвели ту эпоху, ту атмосферу, в которой разворачиваются события. Визуальная составляющая, на первый взгляд, безупречна: декорации, реквизит, костюмы – все это создает видимость погружения в римскую действительность. Однако, стоит обратить внимание на диалоги, и эта иллюзия рушится, как карточный домик. Вместо возвышенной, величественной речи, свойственной римским вельможам и воинам, мы слышим речевые конструкции, характеры и эмоциональный диапазон, свойственные современным американским подросткам, переживающим бунтарский период.
Этот резкий, ощутимый диссонанс, этот контраст между внешней оболочкой и внутренним содержанием не позволяет зрителю полностью раствориться в повествовании, отвлекает от погружения в историческую атмосферу. Сравнивая с другими, безусловно, более удачными экранизациями, такими как "Гладиатор" или "Рим", я ощутил явный разрыв. В первых двух случаях зритель не просто наблюдает, а переживает события, чувствует биение эпохи. "Домину" же подарила ощущение, что визуальная составляющая, безусловно ценная сама по себе, не соответствует глубине замысла, не соотносится с потенциалом повествования.
Это похоже на восприятие ослепительно красивого человека, чья внешность вызывает восторг, но первый же разговор заставляет озадаченно хмуриться и задаться вопросом: "Как можно так примитивно выражаться, имея столь благородную внешность?"
Исходя из вышесказанного, второй сезон представлять себе не заставляю себя.
Справедливости ради, стоит отметить некоторые положительные моменты: похвальны великолепно выполненные костюмы, историческая точность в изображении римских событий и обрядов, а также достойное музыкальное оформление. Если для вас перечисленных достоинств достаточно для того, чтобы уделить сериалу внимание, будьте так любезны, однако не питайте иллюзий о втором "Рима". Существует колоссальная разница между вдохновением и бездумной копией, которая, к тому же, обремененна примитивными диалогами и плоскими, стереотипными персонажами.
Попытка создать нечто новаторское в этом сериале, к сожалению, обернулась скорее дезориентацией, чем настоящей оригинальностью. Идея, безусловно, таит в себе потенциал для увлекательной истории, однако, эта перспективность жестоко подтачивается неоднозначной игрой исполнителей. Неопытность актёрского ансамбля, преимущественно состоящего из юных дарований, создает впечатление наивной постановки, напоминающей школьный театр, где главным героям отданы роли местных кумиров. Их манера держаться, пластика, а порой и чрезмерная мимика, оказывают ощутимый деструктивный эффект на общее восприятие.
Впрочем, наличие в проекте более зрелых и опытных коллег – несомненный позитивный момент. Контраст между поколениями актёров бросается в глаза, проявляясь в разнице мастерства, накопленного опыта и той самой "школы" сценического искусства. Возникает соблазн отложить знакомство с проектом до появления профессиональной озвучки от студии "Лост", поскольку существующая работа от "Байбако" лишь усугубляет проблему юношеской наивности в игре молодых исполнителей.
История, лежащая в основе сериала, безусловно, интригует, но её развитие сковано теми же рамками, что и исполнительский состав. Если вы не являетесь поклонником традиционной русской театральной школы, с её акцентом на глубокое, нюансированное воплощение персонажей актерами, уже завоевавшими признание, то, возможно, этот юный, дерзкий актерский эксперимент не вызовет у вас серьезных нареканий. Лично меня же терзает ощущение недостатка искренности, неспособности достоверно передать психологическую глубину роли и характер персонажа. Это не поиск правды по методу Станиславского, а скорее – отсутствие этой самой правды, неспособность вызвать сочувствие и поверить в происходящее на экране.