7.10 16000

Сериал Чума онлайн

Девяностые
Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24 (12.11.2015)
О чем сериал «Чума»
В последние годы ностальгический взгляд обращен к ушедшей эпохе девяностых, но воспоминания часто причесывают правду, стирая с лица времени болезненные шрамы и всепоглощающую агрессию, с которыми столкнулось поколение. Сегодня, сквозь призму времени, кажутся комичными истории о кричащих малиновых пиджаках, о массивных золотых цепях, украшавших шеи, и о бандах, выбивавших дань у всех, кто имел хоть что-то. Но тогда, в те смутные годы, искренний смех был скорее исключением, чем правилом. Каждый день начинался с тревоги, с невысказанного страха. Уходя на работу по утрам, многие не могли предвидеть, вернутся ли к своим близким, к домашнему очагу. Судьба могла подстерегать на каждом шагу – внезапная стычка, жестокое насилие, безнадежная попытка отнять последние сбережения. Атмосфера была пропитана ощущением нестабильности и опасности. Наступила эра кардинальных перемен, и люди осознавали необходимость адаптации к новой реальности, но тернистый путь к преображению оставался туманным и неясным. Наиболее проницательные и предприимчивые, словно интуитивно чувствуя вектор развития, сразу же осознали потенциал бизнеса, не заботясь о моральной стороне вопроса и законности доходов. Главным приоритетом стало пополнение банковских счетов, вне зависимости от происхождения средств. Так и существовала нация, отягощенная тревогой и неопределенностью. Каждый день люди вглядывались в будущее, надеясь на благоприятные известия, на четкие ориентиры, которые укажут верный путь. Но сама жизнь распорядилась иначе, сплетая судьбы в клубок неожиданностей и разочарований, подбрасывая вызовы, на которые предстояло найти ответы.
Рецензии
Позвольте мне переосмыслить ваш текст, стремясь к большей уникальности, расширяя лексику и углубляя смысловые нюансы. Недавно я удостоилась возможности лицезреть драматический сериал «Чума», транслировавшийся на канале НТВ. После просмотра во мне осталось сложное, неоднозначное впечатление, тягостное эхо пережитого. Сюжет, безусловно, обладает внутренней логикой и ясностью изложения, однако что-то смущает, терзает душу, заставляет усомниться в увиденном. Определённые эпизоды, отдельные происшествия, представляются вопиюще неправдоподобными, выходящими за рамки реальной жизни, что порождает множество вопросов и подрывает целостность повествования. Но стоит вспомнить, что сериал погружает нас в непростые, бурные годы, в эпоху лихих девяностых, когда разворачивались порой невероятные, гнетущие и трагические события. Поэтому всё, что кажется нам парадоксальным, может быть лишь отражением той эпохи, её жестоких порядков и беспредельной вседозволенности. Многие описанные в картине события имели место быть, поэтому к ним следует относиться с глубоким осознанием ужаса и трагедии, царивших в те мрачные времена. Описывать конкретные эпизоды и запоминающиеся моменты не стану, поскольку считаю, что восприятие должно быть личным, а интрига – нерушимой. Итак, мы приходим к выводу, что неясности и парадоксы, терзающие наше понимание, являются неотъемлемыми атрибутами эпохи девяностых. И теперь позвольте приступить к самому просмотру. Сюжет, несомненно, захватывает своей динамикой, изобилует перестрелками, нещадными потерями и противостоянием криминальных авторитетов и сотрудников правоохранительных органов. Главный герой, Сергей Жарков, хоть и стремится занять центральное место, но безнадежно уступает в харизме и влиянии Александру Устюгову, даже играя отрицательного персонажа. Признаться, меня привлекло участие в сериале Шилова, знакомого по «Ментовским войнам», однако его образ в новой роли оказался неожиданным и даже разочаровывающим. Устюгов воплощает криминального авторитета по кличке Табак, персонаж, столь же загадочный, нелогичный и беспощадный, как и сам сериал. Классический бандит того времени – это сплав силы, рассудительности, цинизма и решительности. Табак, к сожалению, далёк от этого идеала. Его действия и мотивы зачастую непрозрачны, его пребывание в группировке представляется бессмысленным, учитывая его склонность к подковерным интригам, чреватым разоблачением со стороны милиции. Его положение лидера банды кажется абсурдным, когда он постоянно ставит под угрозу существование всей структуры. Безусловно, Табак обладает интеллектом и хитростью, вызывающими восхищение, но его импульсивное насилие, граничащее с безумием, заставляет усомниться в его здравомыслии. Подобное поведение неизбежно приводит к непредсказуемым последствиям и обостряет проблемы как для него самого, так и для его окружения. Забыв о собственной осторожности, он провоцирует череду неприятностей. Фомич, блестяще сыгранный Юрием Беляевым, главарь банды, также оставляет ощущение недосказанности. Он искренне заявляет о своей безграничной любви к Матильде (Катерина Климова) и предлагает ей начать новую жизнь за границей, произнося патетические фразы о её незаменимости. Но раскрытие правды о её любовной связи с Табаком вызывает лишь сдержанную реакцию. Подобный поступок возможен только со стороны человека, ставшего жертвой чувства и готовящегося ради счастья любимой пойти на любые жертвы. Но Фомич - безжалостный преступник, готовый порвать любого, кто встанет у него на пути. Его эгоизм и самолюбие не допускают подобной мягкости. Я отказываюсь верить в это. Если бы он был столь кротким и добрым, ему никогда не удалось бы возвыситься до уровня главаря столь крупной, мощной и сплочённой группировки. В сериале присутствует избыток нехарактерной лексики, выражений, которые просто не могли быть известны людям того времени. Их употребление выглядит неуместным и выбивается из общей атмосферы. Даже возникает комический эффект, когда персонажи используют термины, появившиеся лишь с развитием электронных баз данных. Впрочем, все эти недочёты меркнут перед общим впечатлением от сериала. Он не смог достичь поставленных целей. Попытки исправить ситуацию с помощью дополнительных сцен насилия и романтических отношений лишь подчеркнули недостатки. Не удалось передать и атмосферы лихих девяностых – что-то было, но чего-то не хватало. Поэтому я не могу отнестись к этому произведению с энтузиазмом. Просмотр возможен, но без особого интереса и эмоционального вовлечения. Здесь господствуют насилие, трагедия и глупые разборки. Решайте сами, стоит ли тратить на это ценное время, ведь речь идет о далёком от совершенства и малозначительном произведении.
Мое внимание к этому кинопроекту изначально было привлечено исключительно одним фактором – присутствием Александра Устюгова, чья игра в "Ментовских войнах" оставила неизгладимый след в моей памяти. Персонаж, получивший прозвище "Табак", казался поначалу многообещающим – в нем просматривался потенциал для создания запоминающегося героя. К сожалению, дальнейшее развитие его роли оказалось разочаровывающим – он не воплотил в себе образ расчетливого и безжалостного бандита, способного нести бремя своего положения. Увы, именно на этого актера и на его персонажа я возлагал наибольшие надежды. В целом, проект оставил у меня ощущение глубокой пустоты, некоторой бессмысленности и ненужности, тем не менее, я продолжил просмотр. Конечно же, в нем присутствуют как положительные, так и отрицательные аспекты, но сюжетная линия, к сожалению, не смогла меня по-настоящему увлечь своей непредсказуемостью, показавшись до обидного прямолинейной и упрощенной. Возникает закономерный вопрос: зачем этот герой, будучи вовлеченным в преступную группировку, параллельно плетет собственные интриги, не опасаясь разоблачения? Вероятно, ему явно не хватает амбиций, место главырь он мог бы занять без особых трудностей. Непонятно, ради чего герой рискует, совершая столь опрометчивые поступки. С одной стороны, зритель может восхититься его интеллектом и отвагой, с другой – оттолкнуть его бездумное насилие и те проблемы, которые он создает самому себе и всей бандитской "семье". Всё это вытекает из его сомнительных, личных дел. Не менее сложным и противоречивым оказался образ Фомича, харизматичного главаря банды, блестяще воплощенный Юрием Беляевым. Его чувства к Матильде, исполненной Екатериной Климовой, демонстрируются с особой теплотой и страстью. Он предлагает ей бегство, возможность начать новую жизнь за границей, где их прошлое останется погребено. Однако, узнав о тайном романе Матильды и "Табака", его реакция оказалась неожиданно сдержанной – он, вопреки всем ожиданиям, отпускает возлюбленную! Действительно ли способен на подобное любящий человек? При всем этом, его мировоззрение и система ценностей, кажется, категорически противоречат образу жестокого преступника. В конечном итоге, проект, на мой взгляд, получился весьма неоднозначным в плане создания характеров. Попытка передать язык эпохи, колорит девяностых, оказалась неудачной – в картине отсутствует та необходимая аутентичность, которая позволила бы по-настоящему погрузиться в атмосферу времени. Невозможно не заметить, что некоторые моменты выглядят комично, вызывая улыбку, граничащую с насмешкой. Например, фраза вроде "Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его" выглядит абсурдно и нелепо. Мелкие огрехи и недочеты множатся, не давая возможности полностью простить авторам эти недостатки. Хотя, разумеется, я не стремлюсь к жестокой критике, мне кажется, что проект имел все шансы на успех, но, к сожалению, его реализация оказалась далека от идеала. Не удалось создать убедительную историю, не удалось передать ту самую, неповторимую атмосферу. В целом, проект не оправдал возложенных на него надежд, и, честно говоря, я не жду продолжения.
Невозможно остаться равнодушным к образу Устюгова, воплощенному на экране – это, безусловно, притягательный пример отрицательного персонажа. Его поведение, его манера двигаться – все это создает впечатление человека, неудержимого, словно бронемашина, сметающей все преграды на своем пути. Не возникло даже намека на то, что на экране перед нами возникла проекция Шилова из «Ментовских войн» – это совершенно отдельный, самобытный характер. Выражаю искреннее восхищение актерской работой, она требует от исполнителя необычайного мастерства и позволят полностью раствориться в роли. Особенно хочется отметить удачный визуальный ход с черными линзами, призванными подчеркнуть демоническую искру, горящую в глубине его души, его внутреннюю, темную сущность. Что касается погружения в эпоху, реалистичности происходящего... Мы, поколение девяностых, познавали мир криминальных разборок исключительно через призму кинематографа. Это был некий параллельный, обособленный пласт существования, иное измерение общества. И, откровенно говоря, я благодарен судьбе за то, что не пришлось иметь личного опыта общения с подобной средой. Не собираюсь придирчиво искать несоответствия, выискивать недостатки в кинематографической машине, подобно тому, как оценивают работу сложного авиационного двигателя. Гораздо ценнее для меня – живые, запоминающиеся люди, их судьбы и решения, которые они принимают в этой драматичной истории. Я глубоко признателен Сергею Жаркову за создание столь яркого, колоритного персонажа – мужественного, пылкого, смелого, воплощения настоящей, неподдельной мужественности, живущего в гармонии с самим собой. Сериал, несомненно, рассчитан на определенного круга зрителей; кино, как и любой человек, не обязано вызывать всеобщий восторг. Однако я уверен, что этот фильм обретет своего благодарного зрителя, того, кто сможет проникнуться его атмосферой и оценить глубину характеров. На данный момент мне увлекательно следить за развитием событий, с нетерпением ожидая, что же уготовано этому миру и его обитателям.