7.87 27276
8.70 279000

Сериал Безумцы /Mad Men/ 5 сезон онлайн

Актеры:
Джон Хэмм, Элизабет Мосс, Винсент Картайзер, Дженьюэри Джонс, Джон Слэттери, Кристина Хендрикс, Джаред Харрис, Джессика Паре, Роберт Морс, Кирнан Шипка
Режисер:
Фил Абрахам, Джон Слэттери, Дженнифер Гетцингер
Жанр:
драмы
Страна:
США
Вышел:
2012
О чем сериал «Безумцы»
В центре внимания киноленты «Безумцы» - судьбы сотрудников процветающего рекламного агентства, расположенного в пульсирующем ритме Нью-Йорка. Иронию судьбы не ускользнули от самих героев, которые с самоиронией нарекли себя "безумцами" – отражая сумасшедший, временами хаотичный мир рекламного бизнеса. Действие разворачивается в период глубокой политической нестабильности, когда страна переживает переломные моменты после смены власти, а они, эти творческие новаторы, генерируют гениальные кампании, демонстрируя невероятную эффективность и целеустремленность. Однако за фасадом блестящих идей и ослепительных побед скрывается сложная паутина манипуляций и не всегда добропорядочных приемов, призванных обеспечить им превосходство в конкурентной борьбе. Личная жизнь этих амбициозных людей не столь безоблачна. Брак Дона и Меган, начавшийся с радужных надежд, вскоре омрачается трещинами. Меган, одаренная и экспрессивная натура, словно демонстрирует свое артистическое дарование даже в стенах собственного дома, вызывая у Дона чувство тоски и разочарования. Его поиски гармонии оказываются сложными и запутанными. Пегги, преисполненная сожаления о поспешном разводе, вновь оказывается в знакомых стенах агентства, где продолжает стремительно продвигаться по карьерной лестнице, доказывая свою профессиональную состоятельность и независимость. Ее путь к успеху отмечен решимостью и упорством. В драматических перипетиях судьбы Джоан, ее супруг, по-прежнему застрял в болезненных воспоминаниях о войне во Вьетнаме. Он словно блуждает в мире фантазий, игнорируя потребности семьи и не уделяя должного внимания любимой жене и детям, что создает напряженную и болезненную ситуацию в их отношениях. Её попытки вернуть мужа к реальности, к пониманию настоящей ценности семейных уз, становятся настоящим испытанием для её терпения и стойкости.
Рецензии
## Дым над Америкой: о сигаретах, мечтах и "Безумцах" Щелчок спички. Едва заметный, мимолетный проблеск искусственного солнца, от которого невозможно отвести взгляд. Этот крошечный, притягательный огонек – словно портал в другое измерение, где реальность мерцает сквозь пелену табачного аромата. И эта же завороженность рождает и легкий, тревожный страх. Он высвобождает из полумрака изящную сигарету, а табак, высушенный и обработанный, вспыхивает, выпуская в воздух клубы дыма. Густой, насыщенный, он поднимается вверх, окрашивая воздух оттенками лазури. Легкое потрескивание – едва слышимая симфония угасания. Звуки, намекающие на тень надвигающейся смерти. Смерть, как известно, имеет свой собственный, характерный запах – терпкий аромат табачного дыма. Эта истина общеизвестна, на ней увещевания напечатаны на каждой пачке. Тем не менее, люди продолжают курить. Неужто смерть таит в себе непреодолимое очарование? Вероятно, нет. Притягательна не сама смерть, а риск ее избежания, адреналиновая дрожь, ощущение границы, на которой ты играешь. Желание бросить вызов роковому, доказать, что человек способен перехитрить судьбу. Победа в этой микро-битве, пусть даже временная, дает ощущение контроля, вкуса жизни, уверенности в своих силах, позволяя ощутить себя полноценным мужчиной, живущим настоящим. В киноискусстве курение приобрело особый символизм, став неотъемлемой частью вечного противостояния человека с собственными страхами и желанием казаться сильнее, круче, мужественнее. Неудивительно, что, несмотря на меняющиеся общественные настроения, сигарета часто становилась атрибутом киноперсонажа, способным подчеркнуть его внутренний мир – будь то образ властного лидера или человека, погрязшего в отчаянии. И победитель, и проигравший, герой и антигерой – все они, кажется, прибегают к табаку в моменты триумфа и поражения. Что, в сущности, не так уж плохо, когда в кармане лежит пачка сигарет. Хотя, конечно, куда приятнее иметь там билет на самолет – это приносит чувство небывалой безмятежности. Шестидесятые годы. Соединенные Штаты Америки. Эпоха бурных перемен, революционных идей, необузданной энергии и инноваций, пронизывающих все сферы жизни. США шестидесятых – это коктейль из хиппи, рок-н-ролла, психоделических откровений, космической гонки, трагической гибели Кеннеди, моды на бикини и надвигающегося Карибского кризиса. Но и в этом вихре событий нашло место для сериала "Безумцы", не отступая от духа времени. Пока Боб Дилан, Роллинг Стоунз и Битлз воспевали стремление к небесам, а на Мэдисон-авеню элегантные джентльмены создавали американскую мечту, люди размышляли об Америке. Что приходит на ум при этом слове? Кока-кола, гамбургеры, статуя Свободы, пухлые туристы? А что насчет Kodak, Pepsi, American Airlines? Знакомые названия? "Безумцы" перенесли нас в рекламное агентство "Стерлинг-Купер", где переплетаются судьбы и поступки героев, а бренды и марки обретают новую жизнь. Этот мост между вымыслом и реальностью делает сериал уникальным, обеспечивая ему не только постоянное внимание критиков, но и признание в виде престижных наград. В центре сюжета - рекламный бизнес и его отражение в жизни шестидесятых. Это позволяет затронуть важнейшие социальные вопросы: моду на психологические консультации, роль женщин в обществе, пропасть между богатыми и бедными, расовые предрассудки. Наблюдение за работой агентства и карьерным ростом его сотрудников захватывает дух. Пит Кэмпбелл – коварный и амбициозный человек, готовый на все ради достижения цели. Пегги Олсен, скромная и неприметная, неожиданно выдает блестящую идею и делает шаг вверх по карьерной лестнице. Джоан Холловэй – шикарная и утонченная, всегда в курсе всего, но не находящая в этом счастье. Здесь нет идеальных героев, как нет однозначно отрицательных. Здесь обитают настоящие люди, со своими слабостями и достоинствами. В свете пятидесятилетней перспективы их поступки кажутся понятными и логичными. Здесь нет добра и зла – есть только жизнь, бурлящая и непостижимая. Дон Дрейпер, фигура, возвышающаяся над хаосом, – это больше, чем просто персонаж. Его отстраненность от окружающего мира, отсутствие четких целей и мотивов – его отличительные черты. Он ищет что-то неуловимое, раздираемый внутренними противоречиями, будучи облагодетельствованным всем, что только можно пожелать: любящей женой, прекрасными детьми и престижной работой. Откуда же эта тоска? Ответ прост: его мучают воспоминания о прошлом, о том, что могло быть сделано иначе. Прошлое продолжает преследовать его, накладывая тень на настоящее. Утешение он находит в сигаретах, дорогих виски и объятиях красивых женщин, а также в работе, где нет ему равных. Но и это не приносит долгожданного покоя. Алкоголь разрушает здоровье, любовницы уходят, а коллеги вызывают раздражение. Остается только дом и жена, медленно теряющая рассудок, не способная понять своего мужа. Дона можно назвать настоящим мужчиной, подлецом, мерзавцем и героем своего времени. И, наконец, детали. Незначительные, на первый взгляд, моменты, которые оживляют историю, превращая черно-белую фотографию в живую реальность. Бесконечное внимание к сигаретам, льду, алкоголю. Персонажи питаются изысканными блюдами, кабинеты завалены эскизами, фотографии и ценные вещи. Мужчины одеты в костюмы, рубашки, галстуки, запонки и туфли. Женщины – в платья, перчатки, украшения, юбки, колготки. Все обладают безупречным вкусом и стилем. Все курят, используя разные зажигалки. На улицах – великолепные автомобили. Все вокруг кажется настоящим и неподдельным. Что же в итоге? Несмотря на все сказанное, сложно понять, что именно делает сериал "Безумцы" столь привлекательным. Здесь нет бурных событий, ярких эмоций и динамичного развития сюжета. Драматизм рождается сам собой, возможно, благодаря сочетанию факторов, создающих нечто совершенно новое и целостное. После просмотра сериала, кажется, ты узнал что-то новое об истории, маркетинге, офисной жизни. Но истина глубже, и, вероятно, индивидуальна для каждого. Это чемодан с двойным дном – и, на первый взгляд, кажется, что карман пуст. Но на самом деле все не так: сериал "Безумцы" отвечает на самый важный вопрос, но интерпретировать его бессмысленно. Это одна из тех вещей, которые необходимо просто принять. И это все.
«Безумцы» – это смелый и многогранный проект, представляющий собой нечто большее, чем просто развлекательное зрелище. На первый взгляд, сериал может показаться типичной американской зарисовкой о жизни в эпоху 1960-х годов, с их специфическими проблемами и нравами. Действительно, картина насыщена деталями, позволяющими погрузиться в атмосферу того времени, но фокус повествования смещен в сторону гораздо более глубоких и сложных вопросов. Авторы сознательно избегают прямой демонстрации социальных потрясений, сосредоточившись на судьбах и внутренних переживаниях сотрудников рекламного агентства «Стерлинг-Купер» и их заказчиков. Реалистично воссозданная рабочая обстановка агентства становится идеальным фоном для раскрытия драматических судеб персонажей. В «Стерлинг-Купер» создают изысканную рекламу, мастерски манипулирующую общественным сознанием, побуждая потребителей приобретать определенные товары и услуги. Однако, несмотря на упоминание известных брендов и корпораций, коммерческий аспект бизнеса не отвлекает от сути повествования, а наоборот, лишь подчеркивает трагичность человеческих стремлений и иллюзорность счастья. Дон Дрейпер, центральная фигура этого многослойного повествования, – талантливый и креативный рекламщик, отвечающий за ключевые проекты агентства. Он – глава семьи, но его жизнь омрачена постоянными интригами и болезненными секретами. Тяжелым бременем для Дрейпера является его загадочное прошлое, таящее в себе угрозу разрушить тщательно выстроенный фасад благополучия. Он, как и многие другие герои, терзается внутренними противоречиями и изо всех сил пытается совладать с подавляющим чувством вины и стыда. В мире «Безумцев» никто не свободен от тайн. Среди сотрудников агентства есть и те, кто, несмотря на кажущееся благополучие, не может смириться со своей ролью. Один из них, сын состоятельного промышленника, получил должность благодаря связям, но стремится к независимости и самореализации. Другой, опытный рекламщик, ощущает неумолимое течение времени и пытается сохранить былое обаяние. Большинство персонажей, так или иначе, недовольны своей жизнью и стремятся к переменам, к иной, более осмысленной реальности. В своей работе герои демонстрируют невероятную преданность делу и стремятся к совершенству, осознавая при этом неизбежность ошибок. Их поиски не ограничиваются лишь внешним благополучием и материальным достатком – они жаждут обрести настоящие ценности, порой ускользающие от них, подобно миражу. Жизнь каждого из них балансирует на грани катастрофы, но они отказываются отчаяться и продолжают бороться. Режиссерская и сценарная работа выдержана в строгих рамках реализма: герои не прибегают к пустым разговорам и бессмысленным диалогам. Интенсивность их переживаний выражается посредством микронной жестикуляции, взглядов, обрывочных фраз, оказывая на зрителя гораздо более мощное воздействие, чем многословные монологи, свойственные шекспировским пьесам. Исторический контекст эпохи 1960-х органично вплетается в канву повествования. Сценаристы избегают прямого акцентирования внимания на знаковых событиях, таких как трагическая смерть Мэрилин Монро, или на тенденциях, таких как растущая популярность психоанализа и страх перед ядерной угрозой. Благодаря этому удается избежать эффекта диссонанса, когда реальные события, оказавшие влияние на американское общество, отвлекают внимание от внутренних переживаний героев. Гармоничное сочетание исторической достоверности и художественной вымысла создает уникальную атмосферу, в которой прошлое не вторгается в мир вымышленных персонажей, а занимает свою, скромную, но важную роль. Герои «Безумцев» сталкиваются с неудачами и разочарованиями, их стремление к лучшей жизни постоянно разбивается о стену непонимания и неразрешимых проблем. В качестве примера можно привести секретаршу, жаждущую большего, стремящуюся к признанию как ценного и компетентного специалиста. Её искренние попытки выйти за рамки привычной роли натыкаются на насмешливые взгляды и предрассудки окружающих. Эти неудачи и падения обогащают жизненный опыт персонажей, подталкивают их к переосмыслению фундаментальных истин, которые ранее были скрыты от их внимания. «Безумцы» – это не просто сериал, который можно оценивать по эпизодам. Это многосерийная драма, в которой отдельные сюжетные линии переплетаются в единое целое, раскрывая сложную паутину взаимоотношений между персонажами, их характеры, устремления и жизненные пути. Воссоздание атмосферы 1960-х годов, несмотря на то, что не является главной задачей авторов, привлекает внимание зрителей и заслуживает высокой оценки критиков. «Безумцы» – это глубокая и трогательная драма, разворачивающаяся на фоне Америки, стоящей на распутье, между завершением Корейской войны и началом Вьетнамской эпохи. Несомненно, это захватывающее зрелище, обязательное для просмотра всем ценителям интеллектуальных и драматических сериалов, отличающихся безупречной работой сценаристов, режиссеров и актеров, а также филигранной подачей сюжета.
Чтобы достичь апогея, необходимо спуститься в бездну, познать самые темные уголки человеческой души. И именно это лежит в основе «Безумцев» - захватывающей хроники эпохи, переносящей нас в бурлящий Нью-Йорк 1960-х годов, в самое сердце Madison Avenue, где царит атмосфера неумолимой конкуренции и порока в стенах ведущего рекламного агентства. Это период стремительных перемен, когда Америка, трепещущая на пороге «сексуальной революции», еще не познала сдерживающих оков политической корректности и эмансипации. В ту эпоху, пропитанную гендерными стереотипами, преобладала примитивная идея о женщине как о слабом существе, неспособном к независимости. В офисной среде сексуальная объективация становилась обыденностью – шаг, который в современном мире обернулся бы многомиллионным иском. Многие женщины, по иронии судьбы, ощущали себя объектом желания, вопрошая о скрытых мотивах за невинным приглашением на обед. Социальная иерархия была жесткой: афроамериканцы выполняли лишь подсобные функции, евреи сталкивались с предвзятым отношением, но их деловая хватка и финансовая состоятельность вызывали нескрываемое уважение. За внешней благопристойностью и безупречной элегантностью скрывались темные секреты, тщательно оберегаемые каждым персонажем. У каждого был свой «скелет в шкафу», нередко их было несколько, окутывая ауру недосказанности и вызова. Дональд Дрейпер, главный герой сериала, блистательный креативный директор, воплощает собой противоречивый образ человека, обладающего, казалось бы, всем, о чем можно только мечтать, но терзаемого внутренней пустотой, ощущением, что истинный контроль над собственной жизнью ускользает сквозь пальцы. Его коллеги – не менее колоритные личности: Роджер Стерлинг, эксцентричный и импульсивный президент агентства, Пит Кэмпбелл, расчетливый и амбициозный менеджер, тайно мечтающий о восхождении на вершину карьерной лестницы, сбросив Дрейпера в бездну. В «Безумцах» представлены яркие женские образы: эффектная рыжеволосая Джоан, неутомимо работающая в офисе, и Бэтти, жена Дрейпера, воплощение идеальной домохозяйки. Однако наиболее динамичной и увлекательной личностью является Пегги Олсен, скромная секретарша, превращающаяся в талантливую, дерзкую и целеустремленную женщину с каждой новой серией. Этот сериал – не просто мелодрама, сплетенная из производственных драм и любовных интриг, но и острая социальная сатира, обличающая как нравы Америки 1960-х, так и актуальные проблемы современности. Оформленный с безупречным вкусом, он передает всю эстетическую привлекательность эпохи: строгие мужские костюмы, безукоризненные прически, роскошные женские платья, яркий макияж, обилие сигаретного дыма и виски, сопровождающие как деловые встречи, так и вечерние посиделки. Особый шарм сериалу придает стилизация: актеры выглядят значительно старше своего возраста, создавая ощущение погружения в атмосферу консервативности и устоев прошлого. Отдельную похвалу заслуживает саундтрек, вобравший в себя шедевры таких исполнителей, как Элла Фитцджеральд, Джули Лондон и Гордон Дженкинс, а также музыкальное сопровождение Дэвида Карбонаре («Амели»), добавляющее глубины и эмоциональной насыщенности происходящему. «Безумцы» – это почти безупречное произведение, пленяющее своим захватывающим сюжетом, харизматичными персонажами, тонким и циничным юмором, а также великолепной вступительной заставкой, мгновенно переносящей зрителя в атмосферу шестидесятых. Несмотря на то, что сериал скромно позиционирует себя, пренебрегая рекламой и наградами («Золотой глобус» в том числе), он является настоящим бриллиантом в короне современного телевидения, заслуживающим всеобщего признания.