- Стандартный
- RuDub
- Субтитры
- LostFilm

6.41
42903
5.70
32000
Сериал Противостояние /The Stand/ онлайн
Актеры:
Вупи Голдберг, Джеймс Марсден, Джован Адепо, Эмбер Хёрд, Брэд Уильям Хенке, Кэтрин МакНамара, Дэниел Сунджата, Оуэн Тиг, Нат Вулф, Одесса Янг
Режисер:
Джош Бун
Жанр:
ужасы
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (Кравец, Субтитры) из 9
(25.02.2021)
О чем сериал «Противостояние»
"Противостояние" – это дерзновенная фантасмагория, рисующая мрачную перспективу грядущего, вероятность реализации которой, признаться, кажется призрачной. Однако, в переплетениях непредсказуемости бытия, все может случиться. В эпицентре этого тревожного повествования – судьбы отважных, но, возможно, опрометчивых исследователей. Их экспериментальная работа, проводимая в стенах лаборатории, необратимо нарушена: происходит утечка вируса, обладающего поразительной разрушительной силой. Этот патоген, словно неумолимая стихия, лишает человечество надежды на сопротивление, обрекая на гибель.
В первые дни глобального бедствия миллионы жизней обрываются, оставив планету в состоянии опустошения. Небольшое количество уцелевших, словно осколки разбитого зеркала, разбросаны по миру, сталкиваясь не только с непосредственной угрозой голода и болезней, но и с гораздо более глубокой проблемой – неспособностью к взаимопониманию. Попытки построить новую, хотя бы хрупкую, цивилизацию разбиваются о скалы глубоких разногласий, порождая непримиримый раскол на два враждующих лагеря, каждый из которых твердо убежден в своей правоте.
Каковы же дальнейшие перипетии этого леденящего душу сюжета? Сумеют ли герои, оказавшиеся в эпицентре апокалипсиса, найти в себе силы для выживания в условиях тотальной безысходности? Справится ли человек с невиданной ранее угрозой, или же обречен на забвение? Ответы на эти терзающие душу вопросы предстоит узнать совсем скоро, и желаем вам увлекательного и захватывающего просмотра. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Для тех, кто в прошлом испытывал трепетное восхищение шестисерийной экранизацией «Противостояния» 1994 года, новый проект обещает стать настоящим откровением. Разрыв между этими двумя воплощениями столь же колоссален, что и между наивным детским праздником и изысканным, пульсирующим энергией светским рейвом. Новейшая версия – это не просто адаптация, а грандиозная, всеохватывающая постапокалиптическая сага, поражающая воображение и размахом повествования, и количеством задействованных действующих лиц.
Эпический размах этой экранизации не ограничивается лишь глубиной и сложностью затрагиваемых тем; он проявляется и в многообразии микросюжетов, и в масштабе разворачивающихся событий. В целом, можно констатировать, что графическое переосмысление знакомого сюжета оказался поистине триумфальным.
Для тех же зрителей, не столь хорошо знакомых с завораживающей, гротескной мистикой Стивена Кинга, позволю себе осветить ключевые элементы повествования. Некогда засекреченная лаборатория на одной из военных баз США вела свои исследования над экспериментальным вирусом. Причины инцидента, приведшего к утечке вируса, остаются окутанными тайной, но последствия оказались катастрофическими для всего мира.
Подавляющее большинство, около девяноста процентов населения Земли, погибло, пережив мучительные страдания. Исключение составили лишь те, кто оказался наделен природным иммунитетом. В числе первых, кто ощутил вкус выживания, оказались Гарольд, Фрэнни и Стю.
Гарольд – подростковый отшельник с аккуратно уложенными волосами и нервно облизывающими губами. До глобальной трагедии он был изгоем, подвергавшимся издевательствам и унижениям. Не встретив поддержки в семье, он давно осознавал свою непринадлежность к миру. Теперь же, когда все исчезло, когда ушли все его мучители, мир, как он с садистским удовольствием осознал, принадлежит только ему.
Более того, его тайная, робкая любовь – прекрасная соседка Фрэнни, за которой он годами наблюдал через прорехи в заборе – также оказалась в рядах выживших. Однако ее радость омрачена невыносимой болью: потеря всех близких, чувство полной бессмысленности существования толкнули ее к краю. Лишь вмешательство Гарольда спасло ей жизнь, и, как окажется позже, жизнь ее будущего потомства.
Стю Редман, отставной военный, оказался в эпицентре пандемии, контактировав с «нулевым пациентом». Ученые, пытаясь разгадать секрет его стойкости, проводили над ним серию исследований, которые, в конечном итоге, унесли жизни самих исследователей. Стю же, избежав участи коллег, просто исчез.
В дальнейшем повествование представляет новую плеяду персонажей:
а) Ларри Андервуд, бывший музыкант, некогда погрязший в порочном образе жизни в шумном Нью-Йорке;
б) Ллойд Хенрейд, беспринципный грабитель, освобожденный из тюрьмы таинственным «темным человеком» в обмен на безусловное служение;
в) Надин Кросс, загадочная и молчаливая красавица, хранящая в глубине души болезненные тайны своего прошлого.
Эти люди, наряду с сотнями подобных им, представляли последнюю надежду человечества, призванную выступить в роли воинов в надвигающемся противостоянии между добром и злом.
На стороне добра, символом которой является стовосьмилетняя старушка Матушка Эбигейл, собрались самые разные люди: достойные и подлые, честные и лживые, праведные и грешные. Но смогут ли они противостоять искушениям "темного человека", способного исполнять любые желания или жестоко отнимать жизнь?
В итоге, мы видим дорогостоящий, масштабный проект, обладающий безупречной сценарной адаптацией и плеядой узнаваемых лиц. Добавьте сюда щепотку пророчества, актуальность для сегодняшнего дня и получите проект, способный заинтересовать широкую аудиторию.
Моя оценка – безоговорочные 10 баллов.
Представьте себе грандиозный замысел, эдакий апокалипсис, не отмеченный огнём и пеплом, но пропитанный горечью утраты и страхом неизвестности. Идея заключалась в эпической схватке Добра и Зла в мире, где глобальная пандемия безжалостно выжгла почти все живое, оставив на руинах цивилизации лишь горстку выживших. Вначале, казалось, нас ждет глубокая драма, подкреплённая тщательно продуманной научной основой и приправленная щепоткой мистического очарования – поистине, изысканный коктейль, способный покорить даже самых взыскательных зрителей. Но, увы, амбициозный проект потерпел катастрофический провал.
Первоначальный потенциал сдулся, как воздушный шарик, выпущенный из детской руки. Вместо напряжённой драмы, зрителя ждал бесконечный поток жалоб и бессмысленное подражание преходящим тенденциям западного кинематографа. Даже гений Стивена Кинга, словно опытный алхимик, не смог преобразовать сырой материал в золото, а лишь оставил после себя нечто, достойное разве что одноразового, поверхностного развлечения. Научная достоверность, некогда являвшаяся краеугольным камнем повествования, была безжалостно отброшена в сторону, уступив место нарочитой и нелепой мистике. Вспомните, что даже небольшая примесь качественной мистики, подобно тонкому соусу, способна лишь обогатить вкусовую палитру произведения. Но здесь же, напротив, мистика выступила в роли грубого, просроченного соуса, скрывающего отвратительное содержание.
Попробуем разобраться в сути произошедшего. Схватка Добра и Зла, призванная стать осью повествования, свелась к банальной оппозиции пожилой афроамериканской женщины и белому гетеросексуальному мужчине. Белый персонаж предстает перед нами как воплощение всех человеческих грехов и пороков, словно призрак из прошлого, преследующий современное общество. В то время как в оригинальном романе за подобного рода грехи неминуемо следовала кара, здесь же они стали элементом развлечения.
Афроамериканская персонажка, напротив, лишена всякой активности и инициативы. Она просто существует, и её безоговорочно принимают на сторону Добра, основываясь, как это ни парадоксально, на принципах расизма и сексизма – черная женщина автоматически считается лучше любого белого мужчины. Научная составляющая, на мой взгляд, оказалась еще более жалкой, чем у знаменитой саги "Ходячие мертвецы", где хоть и исчезла линия изучения вопроса, но не с самого начала.
Драматическая составляющая, которую так активно обещал разработчик, была задушена в зародыше, превращена в беспросветное нытье и самобичувание, пропитанное современными западными предрассудками. Мистическая линия, столь претенциозная и пафосная, является, пожалуй, самым нелепым элементом этого произведения. Афроамериканская старуха, словно незримая сущность, появляется в сновидениях различных людей и, одним лишь своим видом, внушает им свою благость. Белый мужчина, напротив, воплощает в себе все негативные человеческие черты: жестокость, разврат, похоть, – подталкивая своих сородичей к подчинению, как это, в силу стереотипных представлений, свойственно мужчинам. Ему, в качестве верного спутника, под стать грозный волк, наделённый мистической силой, способной нанести вред даже во сне. А старушке… что старушке? Ничего. Мужчина, благодаря страху и почитанию, способен летать, пожирать своих противников в прямом смысле этого слова и является неуязвим для любого оружия. Старушка же… умерла. И это еще при том, что даже мистике требуется логическое обоснование, а не только цвет кожи и гендерные предрассудки. Создается впечатление, что мужчина является привилегированным белым, а женщина – угнетаемой черной. Финальная точка, апофеоз бездарности – нулевая оценка. Понять устройство этого сериального мира невозможно, если не ознакомиться с оригинальным романом или с предыдущими экранизациями.
Впрочем, не стоит забывать и об остальном: актерская игра, спецэффекты и прочее. Что касается актерского мастерства – в целом, неплохо, хотя сложно судить однозначно. Спецэффекты, напротив, оставляют желать лучшего – они выглядели дешево и не соответствовали заявленному бюджету, учитывая, что в проекте задействованы знаменитые актрисы.
Подводя итог, можно с уверенностью заявить: данный сериал не предназначен для взыскательных зрителей. А поклонникам Кинга смотреть его категорически не рекомендуется, чтобы избежать негативного впечатления от весьма посредственного произведения. Оценка – 2 из 10, за удовлетворительную игру актеров. Решительно не рекомендую тратить на него свое время. Лучше пересмотреть что-то проверенное временем, что-то, что вы уже успели забыть.
Признаюсь, я всегда испытывал искреннюю симпатию к романам Стивена Кинга, находя в них глубокий психологизм и захватывающую атмосферу. Однако, эта экранизация, к моему глубочайшему сожалению, представляется скорее дерзкой и неуклюжей пародией на первоисточник, нежели достойной интерпретацией. Позволю себе выразить свои сомнения касательно искренности творческого замысла.
Повествование извращено до неузнаваемости, концепция искажена, а изначальная последовательность событий грубо нарушена. Диалоги – хаотичный поток отсебятины, лишенный всякой органичности и правдоподобности. Подбор актерского состава вызывает недоумение, а некоторые образы представляются карикатурными. Ллойд, откровенно андрогинный красавец, Ларри, чье исполнение вызывало у матери Кинга ассоциации с афроамериканскими певцами, и совершенно невыразительный Флэгг – все они словно собраны из разных миров, не согласуясь друг с другом и с духом произведения.
В классических адаптациях Кинга персонажи всегда занимают центральное место, являясь двигателем сюжета и являясь ключом к пониманию общей канвы событий. Здесь же, благодаря бессвязному переплетению прошлого и настоящего, с резкими скачками между Боулдером, Вегасом и фрагментарными воспоминаниями о формировании отношений, персонажи лишены глубины, а их развитие попросту не отслеживается. Такой прием, призванный, возможно, добавить динамики, на деле лишает повествование его фундаментальной силы. Зритель заранее знает, кто находится в Боулдере, что неминуемо снижает ощущение тревоги и опасности. Мы знакомимся с персонажами, когда они уже сформировали свои отношения, что лишает нас удовольствия наблюдать за их становлением и эволюцией.
Самая существенная недоработка заключается в отсутствии ощущения надвигающегося безумия, того гнетущего страха, который должен пронизывать историю. Неспособность передать нарастающее напряжение, ощущение неминуемой катастрофы – это вопиющий промах. Слишком рано и слишком грубо демонстрируется «светящееся зло» и мистическая «мудрость» «волшебной старой черной леди», словно пытаясь заменить тонкий, исподтихоньку проникающий ужас, дешевыми спецэффектами и надуманной религиозностью. В результате, история приобретает дидактичный и покровительственный оттенок.
В заключение, могу лишь выразить глубокое разочарование. Невозможно понять, какая мотивировала столь бескомпромиссное и вопиюще неуважительное обращение с оригинальным текстом. Называть этот сериал экранизацией книги – скорее, наглое преувеличение, он создан лишь по мотивам. К сожалению, и качество перевода оставляет желать лучшего. В оригинальном романе к матушке Абигайль относятся с величайшим почтением и благоговением, а ее оскорбительное прозвание "старухой" – это вопиющее нарушение авторского замысла.
Наконец-то довелось лицезреть экранизацию 1994 года – культовый фильм, пропитанный очарованием того времени, с его неповторимым музыкальным сопровождением и актерским составом, полюбившимся стольким поколениям. И, как зритель, лишь смутно знакомый с первоисточником, романом Стивена Кинга, вынужден признать: современная адаптация не просто достойна внимания, а в ряде аспектов превосходит общепризнанный шедевр.
Не понимаю тех, кто упрекает новую версию в излишней продолжительности! Полагаю, именно более ранняя, классическая интерпретация страдает от затянутости, утопая в неважных, малозначащих сценах. Некоторые эпизоды, напротив, настолько сжаты и недостаточно проработаны, что оставляют зрителю лишь возможность домысливать и заполнять пробелы самостоятельно. Вспомним хотя бы сцену, где Стью, пребывая в оцепенении от совершенного убийства, с трудом находит в себе силы покинуть Центральный Госпиталь Кинга – эта тягучая сцена растягивает время без особой необходимости.
А вот образ Тома, которого некоторые зрители неодушевлённо характеризуют как "слабоумного", на мой взгляд, представляет собой личность, вполне способную к адекватным мыслям и чувствам, выражающим их с неожиданной глубиной. Подрыв в Лавкрафтовских туннелях – событие, представленное в оригинальном фильме в стремительной, почти мимолетной форме, – лишилось той драматической насыщенности, которая присуща более поздней интерпретации.
В сравнении с теми кинематографическими продуктами, что периодически заполоняют экраны, актерская игра в данном сериале поражает своим реализмом и убедительностью. Вупи Голдберг создаёт незабываемый образ матери, излучающей красоту и силу духа. Безусловно, сочувствие и понимание возникают у зрителя при созерцании внутренней борьбы Тома, его страданиям и душевным мучениям. Главный антагонист, вне всякого сомнения, воплощен блестяще, благодаря чему зритель безоговорочно верит происходящему на экране. А Гарольд, с его тревожными, патологическими проявлениями, настолько мастерски сыгран, что не оставляет равнодушным.
Однако, не все в этой адаптации показалось мне безупречным. Романтическая линия, развивающаяся с необъяснимой стремительностью, кажется неправдоподобной и несколько навязчивой. Некоторые сюжетные ходы, безусловно, требуют более тщательной проработки и логического обоснования.
Тем не менее, музыкальное сопровождение и визуальные эффекты – это нечто неординарное, по-настоящему завораживающее! Наконец-то создатели решили не экономить на эстетическом наслаждении, подарив зрителю яркий, сочный визуал, от которого невозможно оторваться.
Не стоит, господа, незаслуженно критиковать добротный продукт! Проявляйте объективность и открытость к новым интерпретациям. Дайте шанс новой версии заявить о себе и, возможно, вы увидите в ней нечто, что ускользнуло от вашего внимания при первом знакомстве с оригинальным фильмом.
Мир, поглощенный бездной. Слова «конец света», «пандемия», «апокалипсис» давно уже не пугают своей новизной, особенно для тех, кто пережил бурю 2020 года. В эпоху всеобщего потрясения, когда привычный уклад рушится подобно карточному домику, обнажаются глубинные пласты человеческой натуры. В кромешной тьме отчаяния проступают как чудовищные пороки – неистовая агрессия, гнев, неутолимая жажда насилия – так и неожиданные вспышки сострадания, стремление протянуть руку помощи незнакомому, оказавшемуся в беде.
Экранная адаптация произведения Стивен Кинга повествует о тех, кто уцелел в катастрофе, вызванной утечкой смертоносного супергриппа из секретной лаборатории. В хаосе коллапса люди, словно мотыльки на пламя, съезжаются из разрозненных уголков страны, ища спасения, надежду, хоть какую-то опору в рухнувшем мире.
В этом калейдоскопе человеческих судеб, однако, выделяется лишь один, словно маяк в бушующем океане – Стью. Остальные персонажи размыты, лишены четких очертаний, словно тени в кромешной тьме. Основательно перекроенный образ Ларри, превращенного в чернокожего наркомана, сбежавшего из города через зловонную сеть канализации с грузом запрещенных веществ, вызывает недоумение. Ник, лишенный одного глаза, – еще одна трансформация, призванная, вероятно, добавить драматизма, но выбивающая из равновесия восприятия. Им, по задумке, отводится роль положительных героев, но эта роль ощущается натянутой, не соответствующей их неоднозначным поступкам и мотивациям.
Повествование течет сбивчиво, подобно разлетающимся на ветру конфетти – то мелькает сцена из середины сюжета, то возвращает нас к началу, лишая зрителя возможности глубоко погрузиться в судьбы героев, ощутить всю трагедию, обрушившуюся на их жизни. В результате, возникает ощущение поверхностности, недостатка эмоциональной вовлеченности.
В сравнении с экранизацией 1994 года, "Противостояние", безусловно, уступает в технологическом плане – спецэффекты выглядят устаревшими. Однако, здесь, в этой более скромной по формату работе, удалось глубже и проникновеннее раскрыть тему катастрофы, передать атмосферу отчаяния и безысходности, и представить более убедительные портреты выживших в апокалиптическом мире.