
7.29
16862
6.50
88
Сериал Простые истины онлайн
Актеры:
Татьяна Арнтгольц, Вадим Утенков, Анатолий Руденко, Настя Задорожная, Александр Ильин мл., Евгений Косырев, Вячеслав Манучаров, Марина Черепухина, Никита Островский, Нина Лощинина
Режисер:
Юрий Беленький, Вадим Шмелев
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
сериал полностью из 350
(21.08.2011)
О чем сериал «Простые истины»
Время, отпущенное одиннадцатиклассникам, – это бурный водоворот переживаний, переплетение радостей и тревог, предвещающих переход на новый этап существования. Подобный калейдоскоп событий, несомненно, знаком каждому, кто стоит на пороге совершеннолетия, готовый окунуться в суровую, но манящую реальность взрослой жизни.
Их будни – это сложная сеть взаимоотношений: искренние дружеские связи, порой обостряющиеся соперничеством, озорные шалости, способные вызвать смех или обиду, и робкие, трепетные увлечения, расцветающие в сердцах. Каждый из них несет на своих плечах свой личный груз: неразрешенные конфликты в семье, сложность взаимопонимания с преподавателями, стремление обрести финансовую независимость, пусть и скромной, но собственной.
В их коллективе можно встретить и тех, кто позиционирует себя как неприступных интеллектуалов, ревностно охраняющих свои знания и не упускающих возможности указать на недостатки одноклассников. Однако, в моменты, требующие проявления человечности, они не чужды великодушия и сочувствия. Наряду с ними существуют и представители «бунтарского» духа, томящиеся в ожидании момента, когда школьные стены останутся позади. Их успеваемость, как правило, оставляет желать лучшего, но за внешней бравадой скрывается мягкая и отзывчивая душа.
Безусловно, присутствует и плеяда привлекательных юношей, окруженных благоговением девичьих сердец, а также те, кто уверен в собственной исключительности и стремится занять привилегированное место в иерархии класса, часто демонстрируя завышенное самомнение. Они, словно непокорные звезды, стараются привлечь внимание, излучая не всегда подлинное сияние. Каждый из них – неповторимая грань многогранного портрета поколения, стоящего на пороге нового времени. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот кинематографический проект, безусловно, заслуживает высшей похвалы. Я отчетливо помню, как моя дочь, учащаяся одиннадцатого класса, с неподдельным восторгом поглощала каждую серию. Герои, созвучные ее возрасту, создавали ощущение близости и понимания. В то время, когда отечественный кинематограф, казалось, отступил на второй план, а на экраны хлынул поток зарубежных развлекательных шоу – будь то мистические «Смолвилл» или фееричные «Зачарованные» – этот трогательный «сиротка» мог легко раствориться в общем потоке. К счастью, судьба распорядилась иначе, и он не только не исчез, но и сумел реализовать свой потенциал, явившись вовремя, чтобы занять заслуженное место среди лучших.
Те проблемы, с которыми сталкивались главные герои, казались до боли знакомыми, вызывая щемящую тоску. Практически у каждого зрителя, несомненно, был опыт первой, часто безответной, любви к однокласснику, переживаемой в период формирования личности, а также неизбежные столкновения поколений, сопровождающие взросление. Артисты, воплощавшие школьников, были подобраны из числа юных талантов, словно сошедших с лавочек старших классов, и это придавало их образам неподдельную искренность, в отличие от современных актеров, порой играющих подростков с ощутимым возрастным перегибом.
Что особенно ценно и радует, "Простые истины" были лишены навязчивого культивирования сексуальности, что тогда не считалось допустимым и распространенным явлением. Подростковые отношения были платоническими, чистыми и проникнуты искренней теплотой, несравнимой с сегодняшней поверхностностью. К сожалению, профессия педагога, как горько приходится признавать, утратила свой прежний престиж. Именно поэтому в душе просыпается приятная ностальгия по ушедшей эпохе.
Преподаватель вкладывал всю свою энергию и душу в своих учеников, получая взамен, возможно, не более чем сегодня. Ощущается сожаление, что сериал не получил продолжения, ведь знакомые по юности "школьники" иногда все же мелькают на экранах, правда, уже в совершенно иных, зрелых ролях.
Неожиданный вихрь воспоминаний понес меня в далёкое прошлое! Недавно я вновь открыла для себя телесериал, который когда-то видела в юности, в эпоху бурного подросткового периода. Моя мать, несомненно, подтвердила бы мою мысль: "Такие фильмы больше не создают", – подразумевая, что прежние творения обладали особой, утраченной сейчас прелестью. И хотя с тех пор прошло относительно немного времени, стремительность бегства лет поражает воображение. Теперь я уже мать двоих детей, а когда я впервые знакомилась с этим сериалом, школьные годы еще не были завершены. Я склонна согласиться с маминым утверждением – современный кинематограф, к сожалению, нечасто радует подобными работами.
"Простые истины" – наивное и незамысловатое, но при этом удивительно доброе и запоминающееся повествование о жизни российских подростков (и я, будучи ровесницей героинь, отчетливо представляла себя на их месте). В этом сериале отсутствует привычная современным сериалам тема сексуальности, не затронуты проблемы наркомании, в повествовании нет места бандеровщине и криминальной обстановке – лишь искренние и благородные взаимоотношения, выстроенные на принципах уважения и чистоты помыслов. Неужели не стоит предложить эту трогательную историю современной молодежи? Ведь поиски настоящей красоты и чистоты на экране становятся все более сложной задачей в наши дни. Возможно, именно такой сериал, пропитанный светлым очарованием ушедшей эпохи, способен напомнить о простых, но столь важных человеческих ценностях.
В те школьные годы, когда мой сын еще не предавался увлечениям уличной жизни, мы с ним разделяли уютные вечера за просмотром сериалов. Но любопытно, что мое внимание было приковано не столько к сюжетным перипетиям на экране, сколько к его реакции, к тому, как он воспринимает происходящее. Он, словно завороженный, не спешил рваться на волю к сверстникам, предпочитая восхищенно поглощать кадры, мелькающие перед глазами.
Попытка вовлечь в этот мир другого, младшего, сына оказалась безуспешной. Он, с явным презрением отмахнувшись от предлагаемого зрелища, заявил о его неправдоподобности, отметив, что изображаемая школьная жизнь далека от реальности. Его критика, казалось, обнажила неутешительную картину современного детства.
Я не подозревала, что ситуация настолько критична. Как же так получилось, что эти добродушные, созданные талантливыми профессионалами проекты, оказались ненужными? Где мы, как общество, упускаем своих растущих детей, позволяя их умы захватывать лишь потребительские ценности – брендовую одежду и роскошные автомобили? Почему они не тяготеют к честным, искренним историям, почему их не вдохновляют картины, пронизанные душевностью? Почему все, что демонстрируется на экране, воспринимается ими как нечто наивное и не соответствующее их представлению о мире?
Исповедь, проникающая вглубь души, отчаяние, рождающееся от осознания потери, – вот что испытываешь, наблюдая за тем, как невостребованными остаются эти творения, которые могли бы стать эталоном, образцом для подражания, источником нравственного развития. Настоящая классика, способная формировать личность, гибнет, погребенная под слоем поверхностных, быстротечных увлечений. Это – досадный и глубоко тревожный факт, заставляющий задуматься о судьбе подрастающего поколения и о роли искусства в формировании их мировоззрения.
В юности, в период бурного становления личности, я с завороженным вниманием следил за развитием сюжета одного телесериала. По тем временам он казался настоящим откровением, захватывающим дух и будоражащим воображение. Однако, пересмотрев его спустя годы, я не могу не признать, что первородный сезон значительно превосходил последующие эпизоды.
Причина, на мой взгляд, кроется в нехватке динамизма, в стагнации персонажей. Новый сезон лишен той самой смены поколений, той постоянной эволюции действующих лиц, которая придавала первоначальному сюжету неповторимую прелесть. Было бы, безусловно, куда плодотворнее, если бы зрителям предоставлялась возможность наблюдать за ростом и становлением различных классов, охватывающих разные временные отрезки. Такая периодическая "смена декораций" не только вдохнула бы новую жизнь в повествование, но и предоставила бы сценаристам безграничные возможности для творческих экспериментов и новаторских решений.
К сожалению, финальные эпизоды обернулись разочарованием, они казались приглушенными, лишенными той эмоциональной насыщенности, что царила в первом сезоне. Помню, завершение школьного пути, драматизм расставания, глубокое сопереживание судьбам героев – все это вызывало бурю чувств. Однако во втором сезоне… ощущение было, что все произошло как бы машинально, без особой вовлеченности. Несмотря на профессионализм актеров, в их игре угадывалась какая-то усталость, определенная потеря интереса к проекту.
В сущности, задумка сериала была весьма перспективна и увлекательна. И, возможно, если бы руководство проектом было бы доверено опытному, талантливому режиссеру, обладающему тонким чувством вкуса и способному извлечь уроки из прошлых ошибок, то создание достойного продолжения не представлялось бы такой сложной задачей. Есть надежда, что кто-то сможет возродить эту идею и подарить зрителям ту искру, которая была утрачена.