- Стандартный
- ТВ3
- Субтитры

8.01
114062
8.40
265000
Сериал Грань /Fringe/ 5 сезон онлайн
За гранью
Актеры:
Анна Торв, Джошуа Джексон, Джон Ноубл, Джесика Николь, Лэнс Реддик, Блэр Браун, Майкл Серверис, Кирк Асеведо, Сет Гейбл, Леонард Нимой
Режисер:
Джо Чаппелль, Дэвид Стрейтон, Том Яцко
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2012
Добавлено:
12-13 серия из 13
(22.01.2013)
О чем сериал «Грань»
В полумраке неприметного офиса, где густо висит запах озона и завалявшегося кофе, кипит работа. Здесь, в самом сердце секретного подразделения Национальной Безопасности, трудится Оливия Данэм, юная и кажущаяся хрупкой, но на деле – агент Федерального Бюро Расследований, чья стойкость духа превосходит ее внешность. Ее работа – копаться в самых немыслимых аномалиях, в областях, где границы науки расплываются и реальность поддается искажению.
Оливия возглавляет коллектив ученых, каждый из которых представляет собой самобытную и порой поразительную личность. Доктор Уолтер Бишоп, например, – фигура, сливающая в себе черты безумного гения и неистового экспериментатора, по образу и подобию Франкенштейна, но с блестящим интеллектом Эйнштейна. Он – краеугольный камень в их поисках, его нестандартные подходы часто открывают новые перспективы в расследовании.
В тени гения доктора Бишопа живет его сын, молодой человек по имени Лео, – лентяй и азартный игрок, забросивший учебу, однако наделенный феноменальным коэффициентом интеллекта, приближающимся к двумстам. Его острый ум, порой незаметный в погоне за легкой наживой, может оказаться ключом к решению сложнейших головоломок.
В команде выделяется Нина Шарп, преданный служака, посвятившая службе в организации шестнадцать лет. Ее опыт и неукоснительность, как неиссякаемый источник стабильности, помогают удерживать равновесие в стремительном потоке паранормальных явлений.
Руководит этим уникальным объединением Филип Бройлс, опытный и дальновидный агент Национальной Безопасности, чья непоколебимость и стратегическое мышление удерживают их на верном пути. Их основная миссия – это проникнуть в завесу тайны, окутывающую необъяснимые события, отстоять реальность от вторжения сил, не подчиняющихся законам природы, и охранить мир от невообразимых угроз.
Сериал Грань /Fringe/ 5 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
От всей души выражаем глубочайшую признательность творцам этого выдающегося сериала – команде виртуозов под чутким руководством Дж. Дж. Абрамса. Их тщательная проработка сюжета, филигранное создание образов героев, нюансировка характеров – все это свидетельствует о высочайшем профессионализме. И без блистательного актерского ансамбля, чья самоотверженность позволила оживить эти истории, этот проект, без сомнения, не достиг бы таких вершин. Особое восхищение вызывает игра Анны Торв, Джона Нобла, Джессики Николь и прочих талантливейших исполнителей, которые с невероятным мастерством превратили сериал в кинематографическое полотно, способное покорить сердца миллионов телезрителей по всему миру.
Оливия Данэм – воплощение природной элегантности, лишенной всякой нарочитости и показной эпатажности. Её красота – это не предмет гордости, а скорее естественный атрибут сильной, закаленной жизненными испытаниями женщины. Пережившая немало, она обладает той внутренней мощью, что позволяет ей справляться с любыми, даже кажущимися невозможными, вызовами. С готовностью приходя на помощь своим друзьям, она, словно ангел-хранитель, старается оградить их от потрясений и необъяснимых явлений, предпочитая самостоятельно разбираться с трудностями. Однако не всегда ей удается избежать вмешательства, и тогда на помощь приходит ее верный, преданный коллектив.
Вокруг происходят события, бросающие вызов привычному мировоззрению, но Оливия, наряду с Уолтером Бишопом, сохраняет невозмутимость и бодрый нрав. Уолтер – бесспорный бриллиант этого сериала, его сердцевина. Двадцать лет, проведенные в стенах лечебницы для душевнобольных, позволили ему познать немало странных, парадоксальных явлений, отбросивших всякие сомнения в существовании необъяснимого. Даже самые запутанные, не поддающиеся логическому объяснению происшествия для него – всего лишь новая головоломка, требующая внимательного анализа. Расследования, окутанные завесой мистики и наполненные зыбкими деталями – это его стихия, его призвание. Именно поэтому Оливия видит в докторе Бишопе незаменимого союзника, надежного партнера. И какая же поразительная искра юмора пронизывает его фразы, оценки происходящего, суждения! Каждый хотел бы иметь такого экстраординарного человека в своей команде. А наблюдать за его оригинальным персонажем на экране – истинное удовольствие.
У Уолтера есть сын, Питер, который отчаянно пытается убедить окружающих в своей неприязни к отцу. На самом деле, он совершенно иначе смотрит на него. Только Питер способен по-настоящему понять своего отца, его уникальный взгляд на мир. Но признаться отцу в истинных чувствах, в влечении к расследованию загадочных, мистических дел, Питер не решается сразу. Ему предстоит пройти долгий путь, чтобы избавиться от скептицизма и цинизма и взглянуть на мир глазами, полными человеческой теплоты и понимания. Диалоги между Питером и доктором Бишопом захватывают дух!
В команде доктора трудятся и другие ценные сотрудники, среди которых – Астрид, замечательная и невозмутимая помощница, обладающая феноменальными знаниями в области компьютерных технологий, криптографии и прочих сложных науках, зачастую неподвластных даже самым образованным ученым. И, безусловно, она вызывает искреннее восхищение и некоторую зависть среди сторонников гендерного равенства.
Неизменно на стороне Оливии находится и ее друг, Чарли, верность и преданность которого не знают границ. Она для него – идеал, воплощение семейных ценностей. И это не случайно, ведь Чарли был рядом с ней в самые темные времена, поддерживал и согревал. О таких друзьях можно только мечтать.
Однако, для управления агентством, занимающимся расследованием паранормальных явлений, необходим руководитель! И таковой, несомненно, имеется – Филипп Бройлс, человек невозмутимости и молчаливой силы. Его отсутствие улыбки и склонность к молчанию лишь подчеркивают его целеустремленность и трудолюбие. Он не тратит время на пустые разговоры и шутки, предпочитая действовать. В сериале неоднократно можно увидеть благородство этого героя, и хочется еще раз подчеркнуть, что иногда для проявления настоящего благородства мужчинам не нужно много говорить.
В этом сериале можно бесконечно пересматривать каждую сцену, цитировать любимые шутки. Оценка "отлично" – это самое скромное, что можно сказать об этом шедевре. Смотреть его необходимо!
В сердце федерального ведомства, занимающегося исследованием необъяснимых явлений, функционировал уникальный отдел, специализирующийся на феноменах, выходящих за рамки общепринятых научных объяснений. В его составе работала агент ФБР Оливия Данем (в исполнении Торв), наделенная неординарным умом и аналитическими способностями, эксцентричный ученый Уолтер Бишоп (Ноубл), чьи гениальность и нестандартный подход к решению проблем граничили с эксцентричностью, и его сын Питер (Джексон), одаренный, но пропитанный цинизмом молодой человек. Их задача заключалась в изучении невероятных человеческих возможностей – левитации, телепатии и других паранормальных проявлений, а также анализе генетических мутаций и сопоставлении их с необъяснимыми аномалиями, классифицируемыми как «Модель». В этой команде, управляемой угрюмым и загадочным Филиппом Бройлсом (Рэддик), царил дух неутолимого любопытства и стремления раскрыть секреты, скрывающиеся за гранью известного.
По мере углубления исследований герои сталкивались с шокирующими открытиями, которые перевернули их представление о реальности. Они обнаружили, что существующий мир – лишь один из множества, что существует параллельная вселенная, зеркальное отражение их собственного, населённая их двойниками. События начали разворачиваться с поразительной скоростью, переплетаясь в нескольких вселенных, словно нити сложного узора. Постепенно, словно ускользающие фрагменты мозаики, начали проявляться истоки принципа действия «Модели», открывая перед командой перспективы и опасности невиданного масштаба.
Первоначально, проницательный рассказчик Дж. Дж. Абрамс замышлял «Грань» как своего рода антагониста для культового сериала «Секретные материалы» – смелого вызова жанру телефантастики. Он стремился предложить зрителю более научный подход к исследованию сверхъестественного, не отступая от захватывающих сюжетов и паранормальных явлений. Оригинальная концепция придавала проекту особый шарм, заключавшийся в его формате – серии были на шесть минут длиннее стандартного телевизионного времени, что позволяло глубже погрузиться в происходящее. Вкрапления элементов чистого хоррора, привносимые в повествование, не только добавляли атмосферности, но и сулили зрителям незабываемые впечатления в будущем.
Однако уже во втором сезоне, когда повествование обрело новые обороты, сфокусировавшись на захватывающем сюжете о параллельных реальностях, началось медленное, незаметное ухудшение. Несмотря на все усилия, «Грани» продержались еще один сезон, демонстрируя достойный уровень, прежде чем неуклонно разочаровать аудиторию к пятому – финальному сезону. То, что изначально казалось тщательно спланированным экспериментом над познанием мира, превратилось в эксперимент над самим зрителем. Эмоциональное состояние аудитории, дезориентированной из-за постоянных сдвигов в сюжете и непредсказуемости происходящего, привело к оттоку зрителей. Однако, корень проблемы, вероятно, лежал в другом. Несмотря на безупречный профессиональный подход к производству, «Грани» не обладали той особенной душевной теплотой, той притягательностью, которая позволила зрителям по всему миру полюбить героев «Секретных материалов» – Малдера и Скалли. Несмотря на создание бесчисленных двойников и параллельных миров, настоящая, глубокая связь с аудиторией возникает совсем иным путем, не через манипуляции реальностью, а через искренность и человечность.
С первых же кадров возникло ощущение, что перед нами своеобразное переосмысление знакомой концепции, отдаленно напоминающее легендарные «Секретные материалы», однако это ощущение оказалось обманчивым. На деле же, сериал представляет собой крайне сложный и многослойный сплав научного анализа и смелых фантасмагорических построений, что и становится его визитной карточкой, позволяющей выделиться на фоне многочисленных аналогов.
Начальные три сезона захватывают дух, затягивая зрителя в водоворот интриг и загадок, позволяя просматривать эпизоды практически без перерывов. Однако, с течением времени, развитие сюжета начинает казаться несколько затянутым, утрачивая прежнюю стремительность и динамику. Заметна некоторая тенденция к снижению актерской выразительности, которая в пятом сезоне достигает своего апогея. Будущее повествование, несомненно, таит в себе немало неожиданностей, и остается лишь гадать, в каком направлении будут развиваться события.
Что касается ключевых персонажей, то, вопреки распространенному мнению, исполнение Оливии Данем, представленное Анной Торв, не вызывает особенного восхищения. Героиня кажется лишенной внутренней теплоты, ее образ, словно вылеплен из бесстрастного камня, не располагает к сопереживанию. Совершенно иной образ создает Джон Ноубл, блистательно воплотивший на экране Уолтера Бишопа. Его интерпретация слегка эксцентричного ученого отличается исключительной глубиной и магнетизмом, вызывая бурю эмоций у зрителя. Джошуа Джексон, исполняющий роль Питера Бишопа, занимает промежуточное положение между двумя этими крайностями, демонстрируя достойную, хотя и не выдающуюся игру.
Первые три сезона, без сомнения, заслуживают высшей оценки – десяти из десяти. Последующие же эпизоды, скорее, варьируются в диапазоне от семи до восьми баллов. Давать окончательную оценку пятому сезону преждевременно, но остается надежда, что создатели смогут удивить нас новыми поворотами сюжета и возобновят прежнюю захватывающую атмосферу. Впрочем, начинать просмотр, пожалуй, стоит с осторожностью, ведь первое впечатление, к сожалению, не достигает отметки выше четырех баллов.
После долгих колебаний, я, наконец, досмотрела заключительные главы четвертого и пятый сезоны этого захватывающего сериала. И что же я могу сказать? Это произведение искусства, где каждая деталь, казалось, наполнена глубоким смыслом, а актерская игра восхищает своей филигранной точностью и убедительностью. Однако, в этом океане позитивных эмоций обнаружилась и небольшая, но ощутимая шестеренка, сбивающая с нужной колеи.
Четвертый сезон ознаменовался заметным отходом от первоначального духа, когда появились эти загадочные, лысые существа – концепт, изначально многообещающий. Их невозмутимое присутствие, их роли сторонних наблюдателей, по сути, вполне достаточно для поддержания атмосферы таинственности и саспенса. Сюжет и без их активного участия развивался с непрерывной динамикой и увлекательностью. Были и достойные положительные персонажи, и злодей, вызывающий бурю эмоций и представляющий реальную угрозу – все подчинено классическим канонам жанра. Но я испытала глубокое разочарование, когда обнаружилось, что этот гениальный, кажущийся всесильным антагонист, оказался лишь пешкой в чьей-то масштабной, непонятной игре. Эта интрига, казалось, была разрушена, лишенная логического обоснования. А сами лысые существа… им не хватило убедительности, чтобы воплотить в себе зловещую силу, необходимую для поддержки драматического напряжения. Пожалуй, было бы мудрее оставить их в роли безмолвных свидетелей, чтобы у зрителя оставался простор для воображения и интриги.
Дальнейшее ознаменовалось настоящим каскадом нелепостей, лавиной нелогичностей, снежным комом, который неумолимо накрывал повествование. Герои, перенесенные в совершенно иной мир, где все претерпело кардинальные изменения, нисколько не ощущают на себе гнетущего влияния бытовых проблем. Их жизнь, кажется, лишена каких-либо затруднений и лишений – все легко достается, все удается без малейших усилий. Кажется, создателям остро не хватало времени, и они торопились завершить сериал, однако достойной, логичной кульминации так и не удалось придумать.
Тем не менее, это произведение заслуживает внимания, особенно первые три сезона – настоящее откровение! Оно обязательно придется по вкусу всем поклонникам научно-фантастической литературы и кино, тем, кто ищет захватывающий сюжет, глубокие персонажи и стильную визуальную составляющую.
Погрузитесь в захватывающее зрелище – этот научно-фантастический сериал заслуживает всяческих похвал. Я с трепетом прослеживал его эволюцию от первого, зарождающегося сезона, и с каждым последующим этапом очарование множилось. Искреннее признание и глубочайшая благодарность создателям за то, что они завершили эту историю достойно, снабдив её удовлетворительной и логически выверенной кульминацией.
Центральная сюжетная канва повествует о сотруднице Федерального бюро расследований, чья карьера переплетается с чередой необъяснимых, парадоксальных событий. Её вовлекают в секретный, элитный отдел, функционирующий на самом крае существования реальности – отдел "За гранью". Действительно, то, что разворачивается перед зрителем, уходит далеко за рамки обыденного понимания, бросая вызов привычным законам мироздания.
Ей в этом неординарном предприятии сопутствуют колоритные персонажи: бывший блистательный ум, ныне подверженный психоэмоциональным колебаниям доктор, его отпрыск и девушка, обладающая исключительными навыками работы с цифровыми технологиями. Сюжетная линия, богатая интригами и неожиданными поворотами, удерживает зрителя в состоянии непрерывного напряжения. Каждая серия, каждое отдельное дело, словно нити, переплетаются с основной, масштабной историей о параллельных вселенных, расширяя горизонты восприятия.
Безусловно, впечатляет исполнительский талант актёрского ансамбля, хотя, признаться, в поздних двух сезонах динамика повествования ощутимо замедляется. Однако даже несмотря на это, актёры с блеском воплощают свои образы, демонстрируя виртуозное владение искусством перевоплощения. Небольшим огрехом, возможно, является недостаток эмоциональной глубины, которой хотелось бы видеть в некоторых моментах.
В конечном итоге, это поистине великолепный сериал, редко встречающийся бриллиант в сокровищнице фантастического кинематографа. Это произведение искусства, способное вызвать шквал эмоций и заставить задуматься о природе реальности и безграничных возможностях человеческого разума.