6.51 7967

Сериал Умник онлайн

Актеры:
Александр Гордон, Екатерина Вуличенко, Елена Санаева, Валерий Баринов, Евгений Антропов, Андрей Покатилов, Эдуард Флёров, Мария Романова, Василий Брыков, Дмитрий Мазуров
Режисер:
Тимур Алпатов
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2013
Добавлено:
сезон полностью из 16 (26.04.2016)
О чем сериал «Умник»
Даже самые именитые литературные светила, чьи имена золотыми буквами высечены на страницах мировой классики, не застрахованы от мучительных периодов творческого кризиса. Неизбежные моменты, когда источник вдохновения, казалось бы, иссякает, а слова отказываются складываться в осмысленные строки, преследуют их, подобно зловещим призракам. Такая же печальная участь постигла и нашего протагониста, Романа. Перед ним нависла срочная необходимость предоставить редакторам рукопись, над которой он трудился немало времени, однако в последнее время его перу не под силу извлечь даже несколько скромных строк из бездны творческой заторможенности. Охваченный отчаянием и лишенный всякой надежды, он, движимый импульсивным желанием вырваться из трясины творческой апатии, принял неожиданное решение – проникнуть в тихие, неприступные залы следственного комитета. Он надеялся, что созерцание работы правоохранительных органов, столкновение с жизнью, далекой от вымышленных миров, сможет пробудить его дремлющую фантазию. В этом непредсказуемом мире, полном тайн и загадок, его внимание приковала Евгения Огарева – сотрудница комитета, чья красота была подкреплена интеллектом и строгой уверенностью. Ее неординарная внешность и острый, проницательный ум завораживали. Роман, захваченный очарованием этой загадочной женщины, не задумываясь, решил использовать ее образ в своем романе, восхищаясь ее силой духа и неординарными чертами характера. Разговор с Евгенией, словно луч света, пронзил тьму его творческого тупика, даровав новые идеи и вдохновение. Казалось, будто девушка не только стимулировала его мысли, но и пробудила в нем чувство, которое с каждым днем становилось все сильнее и глубже – глубокое, всепоглощающее чувство влюбленности.
Рецензии
Позвольте выразить мою весьма сдержанную, но искренне доброжелательную позицию касательно телевизионных адаптаций, предпринимаемых в наши дни. К сожалению, часто результатом этих попыток становится сценарий, не оставляющий места для зрительского понимания – сюжетная линия распадается на бессвязные фрагменты, теряя всякую логику и связность. В анналах отечественного телевидения можно найти немало примеров неудавшихся пародий на зарубежные проекты: "Родина", "Клим" – список, к сожалению, можно продолжать. Особое разочарование вызвала недавняя интерпретация известного британского сериала "Лютер", чье исполнение оказалось… крайне проблематичным. Возникает закономерный вопрос: насколько глубокая нелюбовь к собственной аудитории необходима, чтобы выпускать в свет столь некачественный продукт? И, увы, это не единичный случай. Наши сценаристы, казалось бы, не останавливаются на достигнутом, продолжая подсовывать зрителям сюжетные канвы, бессовестно позаимствованные у зарубежных коллег, при этом искаженные до неузнаваемости. Приветствуем, таким образом, "Умник" – сериал, вызывающий исключительно негативные эмоции. Почему? Потому что вольная интерпретация "Касла" была реализована настолько примитивно и хаотично, что даже представить себе подобное было сложно. Это настолько безнадежный и пустой проект, что просто не хватает слов, чтобы его описать! При взгляде на эти жалкие имитации оригинальных Касла и Беккет, честно говоря, хочется заплакать. Представьте себе человека, совершенно некомпетентного в сфере расследований, демонстрирующего полное незнание основ работы следственного отдела… Вот это и есть наша Беккет, исполненная Вуличенко. А теперь представьте себе пожилого писателя, отчаянно пытающегося казаться брутальным мачо, чья нелепость заставляет мечтать о месте в автобусе. Вот это наш Касл Гордон. Однако, проблема не только в актерской игре. Персонажи сами по себе плоские и неинтересные, лишенные глубины и индивидуальности. Наблюдать за их развитием – скука смертная, а детективные истории, поданные в этом формате, вызывают лишь недоумение: как вообще кто-то мог допустить подобный “трешак” в эфир? Посмотреть на это можно разве что из чистого любопытства. Сомневаюсь, что кто-либо испытает искренний интерес к этой пародии на героев и их жалким отражениям Эспозито и Райана. Я убежден, что при адаптации стоило бы более бережно относиться к оригинальным, ключевым элементам проекта, а не изобретать велосипед. Вместо дочери у главного героя – сын, берущий на себя роль наставника по тонкостям женской психологии. Несомненно, признаки сходства с отцом очевидны. Но это не так. Помните супругу Касла? Здесь решили, что её присутствие в сюжете не так уж и важно. Что касается матери Касла… Авторы решили, что нанимать актрису преклонного возраста нецелесообразно, и решили отойти от канона, предложив ей роль домработницы. Вполне себе элегантный выход из затруднительного положения, не правда ли? В заключение, если во время просмотра на вас нахлынет приступ тошноты, рвоты, головной боли, головокружение – вините в этом исключительно этот проект. Верьте мне, в нем нет ничего, что могло бы вызвать положительные эмоции. Это абсолютный провал, во всех аспектах. Попытка разобраться в сюжете выявит больше дыр, чем в старой авоське. Изучение персонажей покажет, что самые лучшие черты оригинальных героев были безжалостно вытрачены, а на их место подсажены самые неприглядные. Если вы попытаетесь найти хоть что-то рациональное в этой истории, вас ждет горький удар. Этот “трешак” не заслуживает вашего внимания. Лучше пересмотрите "Касла" – может быть, это немного улучшит ваше настроение!
После всего лишь нескольких минут ознакомления с этим проектом, нахлынывает ощущение дежавю, сродни смутной, неприятной памяти о чем-то уже виденном. Это не простое повторение знакомых троп, это вульгарное, наглое копирование давно отработанных идей, выполненное с поразительной неумелостью и безалаберностью, что рождает не интерес, а гнетущую скуку. Я всегда испытывал искреннюю симпатию к "Каслу" – это поистине выдающийся проект, сочетающий остроумие, дедукцию и харизму. И "Менталист" тоже оставил в моей душе приятное впечатление. Складывалось впечатление, что создатели "Умника" лишь поверхностно ознакомились с первоисточником, решив повторить его схему, но результат оказался катастрофическим. Я до сих пор пребываю в состоянии изумления, размышляя о том, что мне пришлось пережить, глядя на экран. Возникает сожаление о том, что подобные, откровенно слабые произведения, вообще получают возможность выйти на экраны. Я когда-то думал, что "Касл" является своеобразной пародией на "Метод Фрейда", и в самом начале истории, в первом сезоне, авторы хоть что-то и пытались привнести свежее, новое, а Охлабыстин был просто обаятелен. Однако перед нами – проект, лишенный всякой оригинальности и очарования, под названием "Умник". Честно признаюсь, у меня возникает желание укорить по голове тех, кто инициировал его создание, ведь он не выдерживает никакой критики, ни по сюжету, ни по игре актеров. Первоначально я был готов бросить просмотр на начальном этапе, но из любопытства хотелось понять, на какие невероятные сюжетные изыскания авторы нас уготовили. Гордон, как исполнитель главной роли, выглядит крайне неубедительно в амплуа сердцееда. Ему совершенно не присущ тот возраст и то обаяние, которые были у Касла в начале его истории с Беккет. Хотя Гордон – несомненно, талантливый актер, в его образе проглядывает не "Дон Жуан" и, тем более, не Натана Филлиона, а скорее, образ харизматичного, возрастного актера из Голливуда, милого и, безусловно, приятного старика. Выбор актера под эту роль - вопиющая ошибка. Признаюсь, Гордон играет свою роль на хорошем уровне, но сценаристам нет прощения за их халтурную работу. Все выглядит неправдоподобно, глупо и не вызывает доверия. Вспомните, как в "Касле" каждая серия, особенно в начале, представляла собой увлекательное, самодостаточное расследование. Здесь же каждое дело превращается в монотонную, унылую рутину, в мучительные минуты для меня и для моего монитора. Образ следователя Огаревой вызывает еще большее недоумение – скромница, одетая в вызывающее декольте, и, судя по ее репликам, совершенно не разбирающаяся в своей профессии. Неужели не хватило средств на консультанта? Пришло время подвести черту. Я даже не намерен обращать внимание на техническую сторону – она вызывает лишь недоумение. Авторы сценария окончательно погубили сериал, подавив его кривыми сюжетными линиями и совершенно некомпетентными актерами. "Умник" оказался одним из тех проектов, которые я обычно отношу к отбросам современного телевидения. Он не заслуживает ни моей, ни вашей траты времени. Замечательная идея была загублена отвратительным исполнением. Бедняжка "Касл", надеюсь, он этого не видел. Надеюсь, он этого не видел. Моя оценка – один балл из десяти! А можно и ноль поставить, да побыстрее!
По моему мнению, этот проект, кажется, допустил принципиальную оплошность, либо в хронологической привязке, либо в концептуальной зачатке. Пожалуй, это самое экстравагантное, что когда-либо поднималось на экраны отечественного кинематографа, и, к сожалению, было приурочено к этой конкретной работе. В эпицентре внимания оказывается персонаж – молодая женщина, отчаянно стремящаяся обрести достойное трудоустройство, однако ее образ, прямо скажем, не внушает серьезности. Критиковать ли это зрелище? Это уже вопрос индивидуального восприятия каждого зрителя. Однако очевидно, что данный проект, в силу своей концепции и исполнения, не может претендовать на признание и высокие оценки. Практически каждая деталь выглядит сконструированной, лишенной органичности и правдоподобия. Отношения между персонажами также вызывают недоумение. Нелепые, запутанные переплетения, странные симпатии и антипатии – все это создает ощущение искусственности и театральности. Второстепенные герои, в свою очередь, не раскрывают своего потенциала, не воплощают в себе те качества и глубину, которые могли бы придать повествованию драматизма и правдоподобия. Представление о работе правоохранительных органов просто вызывает разочарование. Это грубая, неряшливая карикатура, не имеющая ничего общего с реалиями и принципами профессиональной деятельности. С чем ее можно сопоставить? Пожалуй, ни с чем, потому что все увиденное на экране – это типичный, поверхностный фарс, оторванный от действительности. Если же принято решение о создании сериала, то пусть, во имя справедливости и уважения к зрителю, хоть некоторые моменты будут отражать достоверные черты жизни. А. Гордон, к сожалению, также смотрится в этом проекте несколько вычурно. Его персонаж получился излишне циничным, с ироничной ухмылкой, как будто он больше увлечен самолюбованием, чем развитием сюжетной линии. Как актер, Гордон, на мой взгляд, совершенно не соответствует этому проекту. Это не его стихия. И, пожалуй, не место ему, да и нам, завороженным зрителям, в этом кинематографическом эксперименте.