- Стандартный
- RuDub
- LostFilm
- Субтитры

8.07
208025
8.70
504000
Сериал Тьма /Dark/ 3 сезон онлайн
Актеры:
Анна Кёниг, Роланд Вольф, Луис Хофманн, Оливер Мазуччи, Йордис Трибель, Себастьян Рудольф, Марк Вашке, Каролина Эйхгорн, Штефан Кампвирт, Анна Ратте-Полле
Режисер:
Баран бо Одар
Жанр:
детективы
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия (LostFilm) из 8
(28.08.2020)
О чем сериал «Тьма»
В преддверии неописуемого ажиотажа, зрителей ожидает воссоединение с миром, покорившим сердца множества поклонников, – долгожданное продолжение любимого немецкого сериала. Новая глава повествования переносит нас из привычных декораций в тихую, укрытую от суеты провинциальную идиллию: городок Винден, словно застывший во времени.
Идиллию этой нарушает зловещее событие – бесследно исчезают двое юных жителей. Немедленно поднимается тревога, и начинается лихорадочная гонка со временем, в которой участвуют местные правоохранительные органы и обеспокоенные обитатели городка. По мере развития событий, становится очевидной тревожная взаимосвязь между недавней пропажей и нераскрытым делом, случившемся тридцать три года назад – мрачным пятном на истории Виндена.
События обрастают все более причудливыми и неразрывными нитями, когда выясняется, что за фасадом благопристойности скрываются глубокие, тщательно оберегаемые тайны, сплетенные с жизнью и судьбами местных жителей. Мистическое переплетение прошлого и настоящего, неминуемо, должно дать ответы на гнетущие вопросы, терзающие главных героев. В центре захватывающего водоворота интриг оказываются разноплановые персонажи: юный и наблюдательный ученик Йонас Канвальд, опытный и принципиальный полицейский Ульрих Нильсен, и дальновидный, хладнокровный начальник местного отделения полиции, Шарлота Допплер, – каждый из которых должен столкнуться с непроглядной завесой тайн, окутывающих Винден. На них лежит тяжкое бремя – распутать клубок загадок, прежде чем прошлое поглотит будущее городка.
Сериал Тьма /Dark/ 3 сезон онлайн
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Погрузившись в марафон просмотра, я с жадностью поглотил все эпизоды, однако финал, несмотря на свои достоинства, не вызвал ожидаемого восторга. Не откровенной неудовлетворенности, нет. Скорее, это было разочарование, порожденное некачественным прогнозированием, поскольку ход повествования, казалось, отклонился от предвиденного пути.
Очевидно, что первоначальная концепция сюжета задумывалась на трехсезонный цикл, однако, в процессе производства, в него были внесены коррективы, что, несомненно, позволило сгладить некоторые внутренние несоответствия. Наибольшую же долю нареканий у меня вызывает третий сезон, в котором, на мой взгляд, сконцентрировалось больше всего проблемных мест. Идея о существовании двух параллельных реальностей, по моему убеждению, была введена исключительно для поддержки и продления сюжета, не имея глубокой смысловой нагрузки.
Что касается использования концепции путешествий во времени, то, бесспорно, над этим аспектом проделана серьезная работа. Отсутствует ощущение фальшивой достоверности, актеры превосходно справились со своими ролями, а выбранные локации, хотя и представлены в ограниченном объеме, узнаваемы и эффектно использованы (особенно запоминается многократное использование бункера).
Признаюсь, я не являюсь специалистом в области физики или, тем более, опытным путешественником во времени, однако некоторые детали вызывали у меня вопросы. В частности, сюжетный поворот, связанный с двойниками, приведший к разрушению привычной линейной последовательности событий, породил ощущение, что авторы столкнулись с затруднениями в завершении истории.
Прояснение замысла произошло в тот момент, когда речь зашла о книге, описывающей путешествия во времени, существование которой, по сути, отрицается самим сюжетом. Подобные нестыковки свидетельствуют о нарочитой искусственности временного потока. Если этого произведения не существует в реальности, то откуда оно появилось, была ли оно занесено извне временного континуума? Таким образом, создается искусственная петля, которая резонирует с другими, подобным образом сконструированными элементами повествования. Если все это было искуственно создано, то и сам мир – тоже. И логичной кульминацией подобного искусственного построения является его неизбежное исчезновение, что, в свою очередь, находит свое отражение в финале.
Третий цикл повествования обрушился на зрителя с первобытной, гнетущей атмосферой, с первых же кадров пропитанной предчувствием беды. Сюжет, словно змея, обвился вокруг зрителя, вводя в повествование эпатажных, порой безумных персонажей, возвращающих на экран тех, кто уже успел обрести известность в предыдущих эпизодах. Новые обстоятельства, словно туман, окутали вселенную, усугубляя запутанность и множа неразрешённые вопросы. Похоже, сериал намеренно ставит своей целью пересматривать и переосмысливать произошедшее, предлагая аудитории новые перспективы, но при этом обостряя чувство тревоги.
Если бы сезон требовал дескриптивного определения, его можно было бы озаглавить как "Глобальный конфликт" – метафора, передающая масштаб происходящих трансформаций. Особый интерес представляет исследование характеров героев в альтернативных реальностях – несомненно, раскрывающее, насколько фундаментально не меняется человеческая природа, даже под влиянием самых радикальных изменений. Действительно, общее настроение цикла ощутимо угрюмее и беспощаднее, местами переходящее в жестокий, почти клаустрофобный триллер, где неумолимый ход времени отсчитывает число смертей и насилия.
Однако, несмотря на напряжение и динамику, повествование временами страдает от излишней темноты и некоторой монотонности. Развернулись глубокие раскопки в мельчайших деталях, препарирование нюансов, порой доходящее до абсурда. Сюжетная канва приобрела еще более сложную и извилистую форму.
Не перестаёт удивлять способность персонажей, как бы невероятно обстоятельственный изменения не были, стремительно и, казалось бы, естественно адаптироваться к новым условиям. Практически все они быстро переключаются в режим выживания, и маскировки зачастую не выдерживают серьёзных испытаний.
Заключительные титры стали достойным завершением этой сложной, мрачной истории. Многие вопросы нашли свои ответы, заключенные в простую, понятную форму. А психоделическая, пронизанная романтической тоской атмосфера даже тронула до слёз. Творцы заслуживают всяческих похвал за проделанную работу.
Невозможно отрицать, что масштабное количество действующих лиц стало ощутимым избытком, существенно утяжеляющим восприятие повествования. Без ущерба для целостности сюжета, значительную часть персонажей, особенно соратников главного героя, вполне можно было бы исключить из общей картины. Прибавьте к этому замысловатую конструкцию истории, уже и без того осложненную путешествиями сквозь время, переходом между реальностями и апокалиптическими пророчествами, и вы получите перенасыщенный калейдоскоп персонажей, их многочисленных альтернативных воплощений и вариаций возраста. В результате, отследить родственные связи, разобраться в генеалогических перипетиях, понять, кто кого породил и кого обзавелся братьями, сестрами и прочими родственниками, превращается в настоящую головоломку.
И, конечно, финал – деликатный и неоднозначный. При первоначальном просмотре он может вызвать ощущение завершенности и гармонии, однако последующий анализ обнажает некую диссонансность. За три сезона мы не просто наблюдали за развитием главного героя, но и глубже погружались в судьбы второстепенных персонажей, сопереживали их радостям и горестям, следили за их трансформациями. Однако, когда сюжетные линии центральных персонажей, казалось бы, завершились, те очень тщательно выстроенные, глубоко проработанные траектории эволюции второстепенных действующих лиц, которые нам демонстрировались на протяжении всего сериала, бесследно исчезли, были стерты. Это неизбежно порождает резонный вопрос: каков смысл всего пережитого, почему зритель вкладывал эмоции и сочувствие, если все эти усилия оказались бессмысленными?
Тем не менее, сериал "Тьма" остается достойной рекомендацией для ценителей жанра научной фантастики и поклонников блистательного актерского мастерства. Однако, чтобы испытать удовольствие от просмотра и попытаться ухватить все нюансы сложного повествования, настоятельно советуется минимизировать отвлекающие факторы и подходить к просмотру с предельной концентрацией внимания. Возможно, в таком случае, вам удастся постичь все скрытые смыслы и разгадать все загадки уже с первого раза.
За долгие годы я вкусил немало экранных повествований, однако этот сериал, пожалуй, затмил их всех своей исключительной сложностью. Не стоит полагать, что просмотр обернется полным непониманием и ощущением бессмысленности – нет, в этом есть нечто иное. Он категорически не подходит для роли фонового звука, для небрежного отвлечения внимания. Требуется глубокое погружение, пристальное внимание к деталям, стремление уловить едва заметные нюансы. Чем глубже вы опускаетесь в его витиеватые лабиринты, тем более сокровищница открытий ждет вас.
Не секрет, что некоторые критики огульно называют его монотонным и утомительным. Но подобное впечатление неизбежно возникает лишь у тех, кто не прикладывает усилий, чтобы разгадать его замысловатый код. Здесь вам уготована игра со временем, с запутанными временными петлями, а также виртуозные, непредсказуемые перевороты сюжета. В нем нет пышных батальных сцен, нарочитой зрелищности, столь приевшейся в современном кинематографическом потоке. Но именно не в этом его неоспоримая ценность, а в изяществе и глубине его повествования.
Я уверен, что сериал такого рода – редкое и выдающееся явление. Он совершил настоящий прорыв, подобно метеору, озарившему небо своей уникальностью. Ведь далеко не каждое произведение, выдержанное в таком жанре, способно удержать зрителя в состоянии непрекращающегося напряжения и живого интереса до самого финала, заставляя его переживать, сочувствовать, размышлять и гадать, что же произойдет дальше. Это настоящий вызов для современного телезрителя, который заслуживает пристального внимания и вдумчивого просмотра.
Третий сезон ознаменовался, к моему глубокому сожалению, не самым мудрым творческим решением. Попытка усложнить канву повествования посредством введения двух, а то и трех параллельных реальностей, одна из которых, к тому же, фрагментировалась в момент трагической кончины Марты, по моему мнению, оказалась избыточной и перегруженной. Такая многослойность, казалось, была проведена ради самоцели, не подкрепленной значимым смысловым посылом.
Я не уловила логической необходимости в столь обильном насыщении повествования новыми персонажами. Напротив, в предыдущих сезонах очарование заключалось в глубине проработки существующих героев, в тщательном выстраивании их взаимоотношений. Сейчас же, наблюдение за ними превратилось в хаотичное мелькание, как в калейдоскопе: одна история сменяется другой, не оставляя времени на установление эмоциональной связи, на развитие чувства сопереживания.
Первые два сезона были настоящим мастерством рассказчика, держащим зрителя в состоянии неизменного напряжения и ожидания. Третий сезон, к моему величайшему разочарованию, будто бы сровнял все предыдущие достижения с землей, лишив историю всякой прежней значимости. Словно хрупкое стекло, выдуманный мир рассыпался на осколки, утратив целостность и осмысленность.
Особенно болезненно мне показалось пренебрежительное отношение к персонажам, чья судьба являлась краеугольным камнем предыдущих событий. Они утратили свою значимость, превратились в декорации, лишенные всякой ценности. Это, на мой взгляд, стало фатальным провалом центральной идеи, лишившим повествование всякого смысла.
Завершение сезона оставило тягостное чувство недоумения: неужели все эти перипетии, все эти сюжетные виражи, были принесены в жертву столь незначительным результатам? Жалею, что не было найдено более уместного и логичного способа развития сюжета. Потенциал для развития, безусловно, присутствовал.
Признаться, апокалиптические мотивы всегда вызывали у меня смех, представляясь неуместным, искусственным дополнением к общему повествованию, как элемент, перенесенный из совершенно иной вселенной. Безусловно, попытка привнести религиозную тематику в повествование также показалась мне гротескной, особенно учитывая полное отсутствие среди персонажей искренних верующих. Этот диссонанс портил общее впечатление и разрушал ощущение правдоподобия.