• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
  • NewStudio
  • LostFilm
7.07 61159
7.50 122000

Сериал Тень и кость /Shadow and Bone/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Фредди Картер, Джесси Мей Ли, Арчи Рено, Амита Суман, Кит Янг, Бен Барнс, Саймон Сирс, Джулиан Костов, Даниэль Галлиган, Балаж Медьери
Режисер:
Ли Толанд Кригер, Майрзи Алмас, Дэн Лью
Жанр:
боевики, драмы, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
О чем сериал «Тень и кость»
Когда-то, в отсчете веков, Равка блистала под сенью процветания, являя собой один из наиболее могущественных и возвышенных государств на земном шаре. Ее имя шептали с благоговением, а мощь внушала трепет. Но неумолимый ход времени, катаклизмы и, возможно, предательства, привели к тому, что некогда единая и незыблемая Равка распалась на разрозненные области, погрязшие в междоусобицах и забвении. Именно на периферии этой угасшей империи, на самой границе с неисследованными землями, простирается Тенистый Каньон. Это место, окутанное мраком и непроницаемой тайной, кажется извечным проклятием, отчужденным от всего живого. Судя по всему, ни один человек, сохранивший рассудительность, не посягнет на вторжение в это зловещее место. Тем не менее, в сердцах некоторых обитающих в окрестностях людей, пылает неистребимое стремление к славе и приключениям. Они, рискуя жизнью, готовы броситься в пасть этой бездны, надеясь обрести нечто большее, чем просто признание. Тьма Каньона не только лишает его света, но и скрывает в своих глубинах враждебные и свирепые создания. Они являются хранителями древних секретов и жестоко карают каждого, кто осмелится нарушить их владычество. Встреча с ними – это смертельная схватка, проверка на прочность и отвагу. И, как ни парадоксально, именно эти заброшенные и опасные территории, порожденные разрушением великой Равки, могут стать ключом к ее возможному возрождению. Исследование Тенистого Каньона, проникновение в его мрачные тайны, может осветить путь к восстановлению былой славы и величия, что когда-то было гордостью Равки. Возможно, в его глубинах скрыта не только опасность, но и надежда на новое рассвет.
Рецензии
## Хроники Разлома: Мелькание Фальши и Пыль Бессмыслицы Новое творение Netflix, амбициозное по заявлению, но опустошенное содержанием, представляется скорее нелепым аттракционом, чем серьезным произведением искусства. Погружаясь в его бездну, зритель оказывается заброшен в мир, расколотый непостижимой аномалией, подобно шраму, рассекающему карту. Это грандиозное разграничение, которое, по иронии судьбы, легко обходится через продувные северные льды – не без значительных временных затрат, конечно. Две половины этого разбитого мира поражают своей карикатурностью. На одной стороне царит полуголодная, отчаянная республика, населенная "советскими" гражданами, чей быт изящно сочетает шалаши из подручных материалов с безупречно выбритыми подбородками. На другой – загнивающий капиталистический оплот, где декадентский блеск казино соседствует с убогостью публичных домов. Сценаристам, очевидно, захотелось продемонстрировать эрудицию, обсыпав повествование лавиной незнакомых географических названий, которые, однако, не получают никакого пояснения, оставаясь лишь бессмысленным нагромождением слов. Потенциальный конфликт, в лице таинственного врага, скрывающегося в тени другого мира, смягчается абсурдным жестом: исследовательская миссия отправляется через аномалию и встречает врагов не с оружием в руках, а с хлебом и солью. Вопрос о том, как столь непредсказуемая преграда позволила столь гостеприимное приветствие остаётся без ответа, напоминая лишь о наивной посылке СМС-сообщения. Поддержание внушительной армии у аномалии представляется еще более странным, учитывая, что через нее пробиваются лишь единицы. Разумеется, появляется "веселый" солдат, заученно успокаивающий коллег, что его предыдущие "ходы" были "как на курорте". Однако, учитывая хаос, разворачивающийся в разломе, логично возникает вопрос о психическом здоровье этого "опытного ветерана". Ирония достигает апогея, когда командование решает направить в этот же путь новобранец, не подготовленный к увиденному, вместе с отрядом "боевых картографов". Вместо укрепления обороны, баллистического оружия или даже элементарного инструктажа, отряд бросают в пасть тигра. Неудивительно, что на третьем этапе маршрута отряд почти полностью уничтожается, но их спасение неожиданно происходит благодаря главной героине, обладающей феноменальными силами, о которых она сама не подозревала. В кульминационной сцене героиня врывается в военный архив – место, которое, по всем законам логики, должно быть надежно охранено – и сжигает ключевые карты, аккуратно укладывая их в урну, чтобы избежать обвинений в поджоге. Командование же сбрасывает вину на "неуслеженность с факелами", а виновные, конечно же, немедленно лишены свободы. Первоначальный пропуск экспедиции на корабле, визуально стоящем в подозрительно мелкой воде, добавляет иронии: в момент наивысшей опасности один из картографов, вдохновленный, видимо, религиозным экстазом, решает повторить путь Иисуса и начинает свой путь пешком. В результате, зритель оказывается перед абсурдным миром, где царит не пафос и "глубокие диалоги", а лишь зарисовочная карикатурность и комичность. Этим усиливает нелепый кастинг, напоминающий случайный сбор цирковых артистов и недавних звезд театральных сцен. Декорации, выполненные из биоматериала и палок, доводят картину до гротеска. Вместо гневного осуждения, все, что остается – это искренний смех над стараниями серьезных актеров и их напыщенными репликами, не стыкующимися с общей картиной идиотизма и хаоса. Подобные "шедевры" пригодны только для просмотра в компании и под пиво, предварительно отключив функцию критического мышления.
В 2021 году на экранах появился «Shadow and Bone» – амбициозный фэнтезийный сериал, являющийся адаптацией цикла романов Ли Бардуго из обширной вселенной "Гришаверс". Повествование разворачивается в придуманном мире, расколотом колоссальной, зловещей трещиной – Расщелиной, из глубин которой выползают кошмарные создания, терзающие умы и души обитателей. В центре этого драматического переплетения судеб оказывается юная Алина Старкова (Джесси Мэй Ли), чья жизнь кардинально меняется с проявлением неожиданной, почти невообразимой силы, способной перекроить судьбы целых народов и, возможно, уничтожить саму Расщелину. История следует за Алиной, сиротой, отточившим ремесло картографа, чей тихий мир рушится, когда она оказывается в эпицентре яростной магической войны между Гришами – людьми, наделенными удивительными, сверхъестественными способностями. Обладая даром Призывателя Солнца, Алине предстоит стать единственной надеждой на избавление от зловещей тени, поглощающей мир. Она отправляется в столицу, Фендор, где предстоит пройти суровую школу под руководством Генерала Киригана (Бен Барнс), харизматичного и могущественного Гриши, чьи мотивы окутаны тайной. Алине предстоит пройти тернистый путь, полный интриг, опасностей и моральных дилемм, где она столкнется с необходимостью различать истинных союзников от безжалостных манипуляторов, скрывающихся в тени. «Shadow and Bone» поднимает вопросы, терзавшие человечество на протяжении веков: вечная борьба добра и зла, ноша ответственности, сопутствующая обладанию огромной силой, хрупкая красота дружбы и пронзающая боль предательства. Через преображения Алины, сериал исследует сложный процесс взросления, осознания собственного потенциала и понимания своего предназначения в мире. Он исследует деликатные вопросы самоидентификации, доверия и выбора, намекая на размытость границ между светом и тьмой, заставляя зрителя усомниться в своих убеждениях. Блестящая игра актеров возводит сериал на новую ступень. Джесси Мэй Ли создает запоминающийся образ Алины, демонстрируя как хрупкую уязвимость, так и внутреннюю стальную волю. Бен Барнс мастерски воплощает образ Генерала Киригана, окутанного тайной и притягательности, оставляя зрителя в состоянии постоянного напряжения и догадок. Второстепенные персонажи, такие как ловкий и дерзкий Каз (Фредди Картер), принципиальная и целеустремленная Инеж (Амита Суман) и отчаянный искатель приключений Джаспер (Кит Янг), добавляют глубину и многогранность повествованию, обогащая мир сериала и обеспечивая разнообразие сюжетных линий. Особого внимания заслуживает визуальный стиль «Shadow and Bone». Мир Гришаверс представлен с потрясающей детализацией, используя насыщенные и глубокие оттенки, а стилизация отсылает к богатой культуре восточноевропейских славянских земель, создавая ощущение неповторимой аутентичности. Визуальные эффекты, особенно сцены, связанные с проявлением магических сил, выполнены на высочайшем уровне, демонстрируя виртуозность и мастерство создателей. Детализированные костюмы, живописные пейзажи и завораживающие спецэффекты воссоздают мрачную, но притягательную атмосферу, погружая зрителя в чарующую и опасную реальность. Однако, не лишен сериал и недостатков. Для непосвященных, не знакомых с оригинальными книгами, восприятие сюжета может оказаться сложным, порой требуя пояснений в виде закадрового голоса, что несколько замедляет темп повествования. Некоторые сюжетные ходы кажутся поспешными, оставляя нераскрытыми важные аспекты прошлого персонажей, что может притупить эмоциональную вовлеченность зрителя. В итоге, «Shadow and Bone» – это впечатляющий и многообещающий фэнтезийный сериал, гармонично сочетающий в себе элементы фэнтези, драматизма и захватывающего экшена. Он покоряет уникальным и тщательно проработанным миром, сложной мифологией и яркими, запоминающимися персонажами. Благодаря захватывающему сюжету и новаторским визуальным решениям, сериал создает атмосферу волшебного приключения, в которое хочется погрузиться с головой. **Краткие итоги:** * **Преимущества:** Неповторимый и продуманный фэнтезийный мир. Высококлассная актерская игра, особенно Джесси Мэй Ли и Бена Барнса. Визуальная феерия и аутентичная атмосфера. * **Недостатки:** Сложность восприятия для незнакомых с книжной серией. Некоторые сюжетные линии и персонажи требуют более детальной проработки. «Shadow and Bone» станет настоящим подарком для тех, кто ценит захватывающее фэнтези с продуманным миром и магией, а также для зрителей, ищущих историю, наполненную драмой, приключениями и моральными дилеммами.
Завороженный участием Бена Барнса в экранизации произведения малоизвестного фантаста, я решился на погружение в этот новый мир. Однако, знакомство с ним оказалось не столь безоблачным, как ожидалось. Первые минуты повествования обрушились на зрителя шквалом незнакомых терминов и экзонимов – странные названия, вызывающие неизбежную паузу, перемотку назад и лихорадочные поиски разъяснений в онлайн-ресурсах. Перед нами возникал мир, расколотый невидимой пропастью: "темный каньон", через который, поначалу, невозможно пересечь, и разделенная им страна Равка, где обитатели живут в постоянном страхе перед неведомыми чудовищами, скрывающимися в его глубинах. Повествование демонстрирует, что единственным способом преодоления препятствия являются обходные маневры – опасные передвижения по скалистой местности или столкновение с беспощадными морскими бурями. Однако, вскорости, зритель наблюдает за беспрепятственным перемещением солдат Первой Армии через эту же преграду, открывая существование альтернативного, короткого пути, о котором позже последовало разъяснение. Подобная нестыковка порождает вопросы. Зачем жители Равки испытывают такую непримиримую неприязнь к "шуханцам" и демонстративное презрение к "сулианцам"? Обоснование этого глубокого конфликта маячит лишь на периферии сюжета – в виде пропагандистских плакатов и в предвзятом отношении отдельных персонажей, не предоставляя целостного представления о причинах вражды. История создания самого Каньона, как ожидалось, должна была поразить воображение, но вместо этого представлена в виде упрощенной версии, мотивированной обидой юного мечтателя, что не соответствует масштабу самого события. Главная героиня, увы, не смогла полностью убедить своей достоверностью. Её образ, представляется нерешительным и лишенным твердости характера. Попытки проявить характер, оказываются неубедительными, демонстрируя уязвимость и неготовность к самостоятельной защите. В некоторых эпизодах, создается впечатление о спонтанных, импульсивных поступках, часто приводящих к нежелательным последствиям для окружающих. Актерская игра, на мой взгляд, не соответствует замыслу, не передаёт глубину и сложность переживаний. Нехватка выразительности в мимике и жестах делает её бледной тенью на фоне тщательно проработанных второстепенных персонажей, каждый из которых обладает уникальным шармом, неповторимыми движениями и выразительной внешностью. Это, пожалуй, первый сериал, где моя симпатия полностью переходит на второстепенные роли. Несмотря на потенциально захватывающий сюжет, оригинальный мир, не похожий на другие фантастические саги, мир, который должен был покорить зрителя яркими визуальными эффектами, неожиданными поворотами и шокирующими открытиями, представляется нарочито предсказуемым. Повествование движется по знакомой траектории, не давая возможности по-настоящему удивиться. Даже кульминация, намекающая на дальнейшее развитие событий, оказалась лишена искренней неожиданности. Главный антагонист, ожидаемо, выжил, готовясь к новым мерам возмездия. Ощущается острая нехватка легкого, ироничного юмора, способного разрядить гнетущую атмосферу и подарить зрителю более позитивные впечатления. В целом, я бы оценил этот сериал на 8 из 10. Он содержит много потенциала, но нуждается в более продуманном подходе к развитию сюжета и раскрытию персонажей.
Впечатления от просмотра этого проекта оставили ощущение глубокого разочарования, словно заманчивый мираж оказался лишь миражом. Нельзя назвать это зрелище чем-то достойным восхищения – скорее, это уморительное нагромождение клише и картонных персонажей. На протяжении всего повествования зритель вынужден наблюдать нескончаемую череду мучений героев, каждый из которых будто соревнуется в степени драматизма. Тот, кто не пребывает в состоянии всепоглощающей скорби, ведёт себя как незрелый подросток, неспособный к серьезному восприятию действительности. Мы видим генерала, лишенного всякой военной сдержанности и статуса, больше похожего на актёра, случайно попавшего в декорации военного лагеря и награжденного сверхъестественными способностями, которые он не умеет применять. А история главной героини, её трансформация из скромной девушки, презираемой и угнетаемой, в неправдоподобную, всесильную Мэри Сью, вызывает лишь снисходительную улыбку. Даже монарх предстаёт перед нами не как мудрый правитель, а как недалёкий патриот, одержимый идеей единства и величия нации, что по большей части выглядит комично и нелепо. И, наконец, бандит-авантюрист, бессовестно рискующий всем ради достижения своей цели, словно пародирует злодея из классического шпионского боевика – его злорадный смех звучит как насмешка над самим сюжетом. Словно в каком-то искажённом зеркале, зритель, обладающий зрелым мировоззрением, невольно сочувствует всем, кроме главных действующих лиц. Сжальтесь, пожалуйста, над благородными педагогами, на голову которых свалилась эта колоритная, но совершенно бездарная компания учеников. Почувствуйте симпатию к простому офицеру, вынужденному отчитывать героиню за её мелочное страдание, в то время как мир стоит на грани катастрофы. Что же до мира, в котором разворачиваются эти события? Заявленный жанр – "дарк фентези" – кажется притянутым за уши. Если вы оказались здесь, надеясь на мрачную, проработанную атмосферу, как и я, и вам претятятся слащавые истории о превращении сироты в королеву, окружённую красивыми (иногда даже угрюмыми) поклонниками, то, скорее всего, вас ждет разочарование. Здесь нет глубокой, сложной вселенной, не ощущается та особая "магическая метафизика", о которой так любят говорить «специалисты», – но при этом так и не раскрывают ее сути. Не ощущается никакого всепоглощающего зла, угнетающего мир, нет никаких жутких, ночных тварей, бродящих в тени. Есть лишь "тенистый каньон", в который, вероятно, не стоило заходить, чтобы избежать ненужных приключений. Однако, желание персонажей войти в него продиктовано исключительно личной выгодой или честолюбивыми устремлениями, что превращает весь проект скорее в упрощенное, героическое фэнтези, а не в мрачную, эпическую сагу. Это далеко не «Ведьмак», где Стрига терроризирует окрестности, и упыри по ночам похищают людей. Любое сравнение с “Игрой Престолов” представляется нелепым и оскорбительным для последней. Не имея возможности сопоставить происходящее с первоисточником, я не могу с уверенностью утверждать, является ли экранизация провиненной. Однако, возникающее впечатление неоспоримо: это очередные «Сумерки», лишенные вампиров, оборотней и, главное, магии. Не называйте их магами, пожалуйста! Это нечто иное… Это – наука.
Приступив к просмотру "Тени и кости", не премину отметить, что сериал производит впечатление тщательно выверенного и добросовестного предприятия, созданного с явной преданностью делу и рамками, диктуемыми бюджетом, определенным форматом и первоисточником. Однако, очевидно, что основная целевая аудитория – это молодежь, что проявляется в возрасте персонажей: от центральной героини до местного криминального босса, всем им, на первый взгляд, едва ли перевалило за шестнадцать, максимум девятнадцать лет. Знакомая, уже избитая сюжетная линия: избранная, в данном случае азиатка, отчаянно сопротивляется своей предопределенности, стремясь к скромному, незаметному существованию, где, по ее мнению, ее и место. Как часто бывает, главные герои проявляют ненужную милосердию – не решаются на тотальное устранение противников, чтобы избежать затягивания повествования. Помните старую шутку о Волан-де-Морте и снайперах? Вот и здесь присутствует аналогичный эффект. Даже наш чернокожий, будучи недвусмысленно обозначенным как гей, и блестяще владеющий искусством обращения с револьвером, разбавляет напряжение самоиронией, демонстрируя нежелание укладывать врагов одним точным выстрелом в лицо. "Тень и кости" – это своеобразный коллаж из распространенных тропов юношеского фэнтези, причудливо вплетенных в антураж, отсылающий к некоей фантазийно переосмысленной России. От имен персонажей до стилизованных военных мундиров, вызывающих ассоциации с советской эпохой, – все это создает неповторимую атмосферу. При этом, эта фэнтезийная российская реальность наполнена узнаваемыми лицами американцев и англичан, а главным угнетенным меньшинством оказываются недоученные маги, в силу каких-то непостижимых причин. Среди актерского состава хочется отметить харизматичного молодого криминального авторитета, буквально излучающего неприступную серьезность – его брови словно лишены возможности расслабиться даже во сне. Не меньший восторг вызвал чернокожий мастерски владеющий револьвером, который умело разряжает обстановку своей самоироничной манерой. Главная же героиня, напротив, кажется слабой и безынициативной, вызывая скорее недоумение, чем симпатию. Антагонист же предстает перед нами не как однозначный злодей, а как обиженная личность, чьи мотивы, при всей своей неясности, требуют более глубокого анализа. Его предполагаемая бессмертие, впрочем, остается лишь предметом догадок, поскольку знакомство с первоисточником так и не состоялось, и, честно говоря, не планируется. В целом, я рекомендую к просмотру, хотя и допускаю возможность пропустить заключительные полторы серии без особых сожалений. Для детской аудитории сериал вполне безопасен, но, пожалуй, лучше ориентироваться на возраст от десяти до двенадцати лет, хотя современные дети – это отдельная, сложнопонимаемая категория. Моя оценка – 6,5 из 10 баллов, учитывая качество фэнтезийной составляющей, графику, костюмы и декорации. Второй сезон ожидаю с некоторой степенью опасения, надеясь на сохранение уровня качества и избежание клишированных сюжетных ходов.