
6.17
432
Сериал Марево онлайн
Актеры:
Федор Добронравов, Татьяна Науменко, Петр Савченко, Юрий Стоянов, Наталья Тетенова, Максим Емельянов, Евгений Филичкин, Алёна Бабенко, Олег Басилашвили, Алиса Фрейндлих
Режисер:
Константин Худяков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(12.08.2011)
О чем сериал «Марево»
Наступило долгожданное лето, и юный Николай Васильевич Гоголь, преисполненный ожидания, направился в свое родовое имение – Васильевку. Возвращение в родные края стало настоящим праздником для его близких: любящая мать и сестра встретили его с искренней радостью и безмерной нежностью. Они всеми силами стремились окружить его заботой, создавая атмосферу домашнего уюта и всяческого комфорта, желая сгладить тоску по столичной жизни.
Прогуливаясь по улочкам провинциального городка, Гоголь обратил внимание на своих соседей – почтенную Пульхерию Ивановну Товстогуб и её верного супруга, Афанасия Ивановича. Их супружеский союз, закалённый временем, по-прежнему излучал тепло и заботу, являясь примером преданности и взаимопомощи. Недалеко от них, на шумной площади, юноша встретил двух добродушных приятелей – Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича, чья крепкая дружба, как вскоре оказалось, была обречена на серьезное потрясение.
Несмотря на радушный прием и живописные виды родных мест, молодому Гоголю становилось тоскливо в этом однообразном городке. Дух его тянуло к другим кругам общения, к людям иного склада, к миру, полному событий и ярких впечатлений. Он чувствовал себя пленником провинциальной рутины, скованным условностями и предрассудками.
Судьба распорядилась так, что юноша внезапно подхватил серьезную болезнь. В бреду горячки перед ним являлись призрачные образы, будто бы из его же собственного будущего: знакомые черты Пульхерии Ивановны, неуклюжая фигура Афанасия Ивановича, лица Ивана Никифоровича и Ивана Ивановича, гротескные заседатели, комичный Башмачкин и многие другие, каждый из которых словно воскресал из глубин подсознания.
В сознании Гоголя начал формироваться сложный, причудливый мир, который он впоследствии назвал Маревом. Это была завораживающая смесь реальности и фантазии, причудливая фантасмагория, переплетенная с ярким колоритом украинской жизни, – калейдоскоп образов, эмоций и переживаний, которые, словно осколки зеркал, отражали истинную сущность человеческой души. В этом Мареве оживали герои, обретали свои судьбы и становились предвестниками великих произведений, которые навсегда вошли в золотой фонд русской литературы. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Сложно однозначно оценить «Марево» – картина, несомненно, вызывает противоречивые чувства. Позволю себе начать с того, что вызвало искреннюю симпатию. Прежде всего, завораживает особая, ни на что не похожая атмосфера, пронизывающая каждый эпизод. Ощущается, что некоторые исполнители буквально растворились в своих ролях, передавая тончайшие нюансы характеров, созданных гением Гоголя. В сериале присутствует легкая, ненавязчивая ирония, и сами персонажи, воссозданные на экране, вызывают невольный интерес. Нельзя не отметить великолепную музыкальную подборку, оживляющую повествование и создающую неповторимый колорит. В контексте отечественного кинематографа «Марево» – безусловно, достойная, пусть и не лишенная недостатков, попытка.
Однако, если говорить об актерском составе, то предпочтение отдал бы опытной, зрелой команде. Федор Добронравов, Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили создали поистине незабываемые образы, демонстрируя высочайший профессионализм. К сожалению, молодое поколение актеров, увы, не смогло похвастаться тем же уровнем мастерства. В их игре чувствовалась некоторая зазубренность, будто бы они читали текст с театральной сцены, отточенно произнося фразы, но без той живой, спонтанной энергии, которая так необходима для убедительной актерской работы.
Режиссерская работа Константина Худякова, впрочем, не вызвала нареканий – его видение, как мне показалось, достаточно точно передало дух произведения. Гораздо больше вопросов вызывает операторская работа. Понимаю, многие зрители справедливо скажут о значимости содержания, о сюжетной линии и авторской задумке. И, безусловно, это – приоритеты. Но когда речь идет об адаптации классического произведения, я считаю, что все аспекты производства должны соответствовать высочайшим стандартам. Учитывая, что сериал создавался по заказу правительства Москвы и был поддержан значительным бюджетом, хотелось бы видеть результат более безупречным. Возможно, это и выглядит как попытка сражаться с ветряными мельницами, но я не могу не выразить свое разочарование.
Отдельно хочу упомянуть, что Юрий Стоянов, несмотря на его актерские достижения, в данном проекте не смог меня убедить. Его роль в фильме «Городок» оставила слишком сильный след в моей памяти, и я не мог преодолеть эту ассоциацию. Конечно, у актера были и другие, не менее значимые работы, но мое личное, субъективное восприятие сыграло свою роль.
Несмотря на вышесказанное, признаюсь, наблюдать за актерской игрой было действительно увлекательно. Сериал обладает искрометным, остроумным юмором, который разряжает напряженную атмосферу. В объективном плане, среди современных российских сериалов и фильмов таких масштабных и амбициозных проектов ощущается острая нехватка. Поэтому, подводя итог, я искренне благодарю авторов за попытку переосмыслить классику и за создание этой, пусть и неоднозначной, но безусловно запоминающейся работы.