- Стандартный
- Субтитры
- RuDub
- NewStudio

6.98
33527
8.20
142000
Сериал Хранители (2019) /Watchmen/ онлайн
Актеры:
Яхья Абдул-Матин II, Christie Amery, Эделейд Клеменс, Фрэнсис Фишер, Луис Госсет мл., Эндрю Ховард, Джереми Айронс, Дон Джонсон, Реджина Кинг, Джейкоб Минг-Трент
Режисер:
Стеф Грин, Николь Кэссел, Андрий Парекх
Жанр:
боевики, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
9 серия (NewStudio) из 9
(20.12.2019)
О чем сериал «Хранители (2019)»
События сериала "Хранители" эффектно погружают нас в буйную атмосферу американских восьмидесятых, эпоху неоновых огней и зарождающейся холодной войны. Однако, перенеситесь в мир, который, несмотря на знакомые черты, представляет собой калейдоскоп альтернативной вселенной – отражение нашей реальности, искажённое причудливой призмой иных обстоятельств. Здесь, в этом искажённом зеркале, существуют личности, облечённые в мантии героизма, надевшие на себя не просто костюмы, но и принявшие на себя тяжкий груз ответственности за справедливость и правду.
Сюжет разворачивается спустя значительное время после кульминации эпического полотна, созданного гением Алана Мура и визуальной виртуозностью Дейва Гибонса – произведения, завоевавшего сердца миллионов читателей по всему миру. Эта новаторская интерпретация, являясь своеобразным продолжением, обещает не просто повторить знакомые мотивы, но и расширить горизонты этой вселенной, раскрывая новые грани и углубляя понимание её сложной и многогранной сути. Зрителей ожидает путешествие в неизученные регионы этой уникальной реальности, где грани добра и зла становятся все более размытыми, а моральные дилеммы – всё более терзающими. Это больше, чем просто сиквел – это переосмысление легенды. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Стражи: Метапространство Трагедии и Героизма
Трудно представить, чтобы кто-то остался в неведении: "Хранители" – это не просто комикс, это манифест, триумфальный и одновременно трагический, выкристаллизовавшийся из тени эпохи Рейгана, пронизанный предчувствием ядерной гибели. Алан Мур, в соавторстве с Дэйвом Гиббонсом, создал нечто большее, чем графический роман, – они вытянули жанр на сломанном запястье, извлекая его из болота клише и наделив глубочайшей социальной сатирой, облеченной в форму мрачной элегии. Кажется, это произведение стало своеобразным катализатором, перевернувшим устоявшиеся представления о супергеройском повествовании, явив миру эру "железного века" комиксов, где саморефлексия и социальная критика стали неотъемлемыми элементами повествования.
Затем, в 2009 году, на экраны вырвался трехчасовой кинематографический шедевр Зака Снайдера, визуально ошеломляющий и эмоционально опустошающий. Критики, охваченные восторгом, стремились ухватить всю суть романа, но признавали, что полотно настолько многогранно, что не умещается в рамки обычной кинокартины. Попытка переноса "Хранителей" на экран - это не просто адаптация, это попытка запечатлеть ускользающую суть, а это всегда сопряжено с риском неудачи.
Алан Мур, молодой, дерзкий автор из Нортгемптона, совершил революцию, когда в 1983 году подарил миру "Болотную Тварь". Он перевернул устоявшиеся каноны жанра, разрушил привычные шаблоны, и "Хранители" стали его кульминацией – это не просто история, это социологическое исследование, препарирующее феномен супергероев и их влияние на восприятие реальности. И вновь, отправной точкой становится трагедия, убийство Эдварда Блейка, известного как Комедиант – фигура, чье имя, в современном сленге, звучало бы как "легенда", "ОГ". Подобно тому, как войны, на протяжении всей истории, давали толчок развитию технологий и политическим изменениям, так и в эпоху супергероев, маскированные мстители находили свое место под солнцем. Однако, волны социальных потрясений, прокатившиеся по миру в 60-е, 70-е и 80-е годы, вызвали закономерную контрреакцию, вылившуюся в принятие закона, запрещающего ношение масок, за исключением тех, что санкционированы правительством. Комедиант, исполняющий грязную работу на администрацию, и доктор Манхэттен, ученый, переживший чудовищную аварию и обретший власть над квантовой реальностью, – это две стороны одной медали. К середине 1980-х доктор Манхэттен стал неотъемлемой частью американской оборонной системы, живым символом эпохи "холодной войны".
В тени осталась плеяда других "масок", погруженных в полуночную жизнь, окутанная тайной. И, конечно, не обошлось без социопата, чья одинокая и мятущаяся душа пронизывает всю историю.
Яростный человек с черно-белым мировоззрением мгновенно подозревает, что смерть Комедианта – это лишь вершина айсберга, часть тщательно разработанного плана, направленного против "масок" прошлого и настоящего. Его бывший соратник, Дэниэл Драйберг, известный как Ночной Филин, отвергает эту теорию, считая ее плодом воображения. Невозмутимый Роршах продолжает свое расследование, окутанный аурой одиночества, предупреждая Манхэттена и Лори Юпитер. Драйберг, терзаемый опасениями, делится своими подозрениями с Адрианом Вэйдтом, гениальным миллиардером, стоящим на вершине корпоративной пирамиды. Вэйдт, вложивший огромные средства в поддержание своей секретности, обладает уникальной перспективы на мир. Время течет неумолимо: СССР наращивает военную мощь, президент Никсон произносит воинственные речи, а сверхдержавы обладают достаточным арсеналом, чтобы уничтожить мир сотни раз.
Эти герои носят не только маски, но и сапоги, перчатки, ремни – каждый предмет одежды является частью их облика, их идентичности. Тканевая маска Роршаха, с ее изменчивыми чернилами, – это символ постоянно меняющегося восприятия, безграничного потенциала. Манхэттен, заключенный в мускулистое голубое тело, пережил секретный эксперимент, и теперь существует на границе квантовой реальности, где частицы не подчиняются привычным законам физики. Не важно, что кажется невероятным – важно то, что он, возможно, существует на квантовом уровне, где реальность становится текучей и непредсказуемой.
Существуя вне времени и пространства, доктор Манхэттен не может испытывать эмпатию к судьбе крошечной планеты, хотя, возможно, в его душе все еще тлеют древние чувства. Вместе они – команда, представленная во всем великолепии кинематографического полотна. Даже голый голубой человек, кажется, нереальным, но Билли Крудап создает образ, лишенный притворства, преображающий его в фигуру, обладающую поразительным присутствием. Кино фокусируется на противоречиях: они не могут жить нормальной жизнью, они обречены помогать человечеству. Символизм пронизывает каждого персонажа, делая "Хранителей" не просто историей о супергероях, а философским размышлением о природе добра и зла. В одной из самых запоминающихся сцен фильма, доктор Манхэттен отправляется на Марс и, в полной изоляции, создает невероятный город, построенный из кристаллов и математических концепций – это его собственный аналог сорока дней в пустыне.
Какова приемлемая цена? Сколько пользы для человека или для всего человечества необходимо отдать, чтобы отказаться от того, что мы считаем правильным? "Хранители" представляют собой множество философских точек зрения на этот вопрос. Для Роршаха любая цена слишком высока. Для других, возможно, приемлемо немного зла во имя великого блага. Некоторые могут даже отрицать наличие самого вопроса. Где провести черту? Или, мы просто обманываем себя, веря в ее существование? Это мрачный, тревожный, невероятно жестокий фильм, но в эту игру мы играем все. Здесь – исследование человеческой природы, в духе Ницше, "Хранители" насмехаются над идеей решения проблемы, отрицая при этом ее границы. Быть человеком – это проблема. Иногда уродство рождает красоту, и многое из того, что мы думаем, – это просто искажение нашей перспективы.
Алан Мур, страдающий от неудачных адаптаций своих произведений, лишил себя чести быть в титрах. Случайно он зажег пламя фанатизма, породив группу лоялистов, готовых взорвать кинотеатр. Захваченные между ненавистью фанатов и равнодушием новичков, "Хранители" Зака Снайдера – это кинематографический эквивалент AC/DC, группы, которую я безгранично люблю. В фильме, пропитанном насилием и кровавыми сценами, есть две сексуально заряженные сцены, которые могут показаться отвратительными и извращенными, или же прекрасными и магическими. Все зависит от того, какую маску вы надели.
Впечатления от этого сериала оказались калейдоскопом противоречивых эмоций, разрывающихся между восхищением и разочарованием. С одной стороны, мы имеем дело с виртуозно выверенным, технически безупречным проектом, демонстрирующим высочайшее качество во всех аспектах производства. С другой – ощущается чрезмерная, практически патологическая приверженность актуальным трендам, что, безусловно, омрачает общее впечатление. Именно эта тенденция, по всей видимости, и спровоцировала столь бурную и нередко негативную реакцию аудитории, особенно от тех, кто ожидал достойного продолжения классического канона.
Хотя погружение в мир сериала вполне возможно и без предварительного знакомства с его прародителями, для полноценного понимания контекста и сложной паутины взаимосвязей, безусловно, рекомендовано обратиться к оригинальному графическому роману Алана Мура "Хранители" и его блистательной кинематографической адаптации от Зака Снайдера. Я же не буду утомлять вас подробным разбором концепции первоисточника, полагая, что имена и события уже знакомы читателю.
Проект, созданный под эгидой HBO и DC, дерзко продолжает повествование, охватывая различные временные отрезки и сплетая воедино судьбы персонажей и их взаимосвязи. В центре внимания – завихрения борьбы, разворачивающиеся между новой героиней, воплощающей образ Сестры Ночи, опытной агентом полиции, скрывающим свою суперспособность, и Лори Блейк, некогда защитницей, а ныне агентом ФБР, против таинственной организации расистов, именующих себя "Семь кавалерий" и скрывающихся под масками Роршаха (самого Роршаха в сериале, к сожалению, нет). Параллельно развивается сюрреалистическая линия, повествующая об Озимандии, затерянном в некой странной, почти идеализированной реальности, напоминающей психопатический рай.
В итоге эти сюжетные линии, подобно спирали, закручиваются, сталкиваются, переплетаются и выливаются в фееричный, масштабный финал. Безупречная визуальная составляющая, захватывающая игра актеров, нетривиальная концепция и глубоко проработанные, многогранные персонажи – все это делает сериал поистине выдающимся, вполне заслуживающим признания и престижной премии Эмми 2020 за лучший мини-сериал. Однако неизбежность "модных" веяний наложила свой отпечаток, внеся в идиллию долю дегтя и вызвав вполне закономерные споры.
Рассмотрим, как это проявляется через призму ключевых трендов современности.
Феминизм представлен ярким акцентом на женских персонажах, берущих на себя ведущие роли и формирующих ход событий, как в роли героинь, так и в роли антагонистов. Мужские персонажи, включая и Доктора Манхеттена, выглядят скорее как инструмент в их руках. Подобный поворот, однако, не воспринимается как грубое навязывание, а скорее органично вписывается в общую канву повествования.
Однако наибольший резонанс и наиболее болезненные вопросы вызывает "Блексплотейшен", или, если говорить более точно, актуальная проблема BLM. С одной стороны, изображение суперзлодеев, воплощающих расистские взгляды, представляется вполне логичным и даже оправданным. Можно было бы даже простить создателям некоторое искажение исторической правды и создание акцентированного, гипертрофированного мира, в котором ярко проявляются черты геноцида афроамериканцев и, как ни странно, победа над ним. Но делать из этого центральную проблему, отодвигая на второй план даже угрозу самому существованию человечества, и посвящать этому целые эпизоды, выглядит излишне эксплуатационным. К финалу создатели, словно в попытке умилостивить критиков, попытались оправдать подобный акцент, но эта уловка лишь усугубила впечатление о натянутости повествования. В моей стране, к счастью, не наблюдается расовой дискриминации в понимании, принятом в США, поэтому подобная концентрация сразу бросается в глаза и кажется неестественной.
Ещё более сомнительным выглядит сюжетная линия, посвященная ЛГБТ-тематике, которая завершилась тупиком и оказалась совершенно нелогичной с точки зрения развития сюжета. Похоже, что ее просто вставили, чтобы было. К счастью, она закончилась довольно быстро. Впрочем, центральной темой, как ни крути, оставался BLM.
В заключение, если абстрагироваться от неизбежных трендов, которые искоренить из современного американского кинематографа практически невозможно, можно смело утверждать, что сериал представляет собой одно из самых значительных произведений в жанре супергеройской фантастики. Я с удовольствием посмотрел бы второй сезон. Безусловно рекомендую к просмотру.
Как зритель, я всегда воздерживаюсь от категоричных суждений в адрес режиссера, актеров или сценаристов. Мое внимание сосредоточено на одной, фундаментальной вещи – на сюжете. Меня завораживает его глубина, его способность реалистично отражать сложные вопросы, выявлять болезненные острия, которые пронзают ткань человеческого существования. И в этом фильме ключевой вопрос звучит с оглушительной ясностью: как, на пороге собственного уничтожения, может найти примирение разрозненное человечество?
Действие разворачивается в 1985 году, в Америке, но не в той Америке, которую мы знаем. Это альтернативная реальность, созданная гением Алана Мура, автора знаменитого комикса "Хранители". В его видении 1985 год не ознаменовался ослаблением Холодной войны, а напротив, стал свидетелем ее стремительной эскалации. Некогда благородные супергерои, служившие гарантом порядка, оказались в опале. Новый президент, движимый сомнительными мотивами, издал закон, резко ограничивающий использование "масок" – символов супергеройской деятельности – и предписывающий преследование тех, кто осмелится их носить. Поразительно, но физики, скрупулезно подсчитывая время, оставшееся до неминуемой ядерной катастрофы, дают умопомрачительные пять метафизических минут. В этой суматохе, в этом хаосе остается лишь один нескрываемый герой – Доктор Манхэттен, сияющее, неземное существо, заключенное в человеческую оболочку, – на которого возлагается тягостная ноша спасения мира.
Важно отметить, что Доктор Манхэттен был человеком до того трагического события, изменившего его навеки – этот факт неоспорим. Однако, под влиянием неизвестной силы, он утратил связь с человечеством, стер из памяти то, что значит быть человеком. Он превратился в нечто иное – в машину, в бездушного исполнителя, которого кто-то презрительно окрестил сверхчеловеком или даже Богом. Но как можно забыть, перечеркнуть фундаментальные основы своей человеческой природы, когда привычные жесты, трудолюбие, сама внешность остаются прежними? Этот парадокс, эта потеря – моя самая большая загадка. И всё же именно Доктор Манхэттен оказывается центральной фигурой в предотвращении всемирной катастрофы. Но какой ценой? Ответить на этот вопрос можно только одним способом – увидев фильм.
Я хочу обратить ваше внимание на неиссякаемый философский подтекст, пронизывающий эту картину. Он словно лежит на поверхности, как сюжет комикса, который читает юный персонаж, Бернард – мы узнаем его имя лишь ближе к финалу. Он не желает покупать комикс у продавца, пренебрегая обычными ритуалами потребления, а просто берет журнал и погружается в его страницы, сидя на стареньком стуле рядом с газетным киоском. История, рассказанная в комиксе, повествует о кораблекрушении. На команду корабля обрушилась орда мертвецов, которые, словно кошмар, плавали на огромном судне, обитом человеческими черепами. Выжил лишь капитан. Его просто не заметили. Его выбросило за борт, и волны принесли на безлюдный остров. Именно там произошел переломный момент – он сошел с ума. Представив себе, что мертвецы вторглись в его родной город, он загорелся идеей добраться туда любой ценой и спасти свою семью. Темные мысли, воспоминания о трагедии – он был поглощен смертью, видел ее, утратил все. Борьба против зла привела к его слиянию с ним, к тому, что он сам стал воплощением зла. Отрицая зло, он, парадоксальным образом, заслонил все доброе и светлое, что таилось в его душе, и утвердил его в себе.
Нечто подобное, пусть и в смягченной форме, знакомо и нашим героям. Они пресытились злом, бесконечными схватками с ним, перестали видеть грань – и именно поэтому были изгнаны. Они осознали это. Но как – судите сами, досмотрев фильм до конца. Истина сама откроется, не требуя настойчивых поисков.
Приятного погружения в мир этого захватывающего зрелища!
"Хранители" (Watchmen) – захватывающий драматический сериал 2019 года, рожденный для кабельного телеканала HBO, представляющий собой новаторское продолжение культовой серии комиксов 1987 года, созданных гениями Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Хотя некоторые аспекты сюжета уже были косвенно затронуты в кинематографической адаптации 2009 года, сериал предлагает радикально иной взгляд на знакомый мир.
События разворачиваются через три десятилетия после трагических событий, описанных в комиксах. Герои, некогда облаченные в маски и действовавшие вне закона, стали фигурами, окутанными тенью прошлого. Изображение подвига Азамандиаса, предотвратившего глобальную ядерную катастрофу, хоть и было достигнуто посредством решительных и, несомненно, спорных мер, навсегда изменило ход истории. Несгибаемый Роршах, стремящийся предать миру неприглядную правду, был безжалостно уничтожен всемогущим Доктором Манхэттеном, после чего последний, в свою очередь, принял решение о добровольном уходе с Земли, покинув планету навсегда. (Эта ключевая фабула также нашла отражение в предыдущей экранизации.)
Опубликование дневника Роршаха послужило искрой, спровоцировавшей формирование радикальной организации "Седьмая Кавалерия", показанной в сериале как яростные белые супрематисты, вступившие в непримиримую борьбу с правоохранительными органами.
Создатель сериала, Деймон Линделоф, подчеркивает, что перед зрителями не ремейк, а скорее дерзкий "ремикс" уже знакомой истории. Он воссоздал совершенно новую сюжетную канву, насытил её неожиданными конфликтами и представил уникальных персонажей, органично вписанных в знакомую вселенную "Хранителей".
В начальных эпизодах автор, пожалуй, чрезмерно акцентирует внимание на проблемах расовой справедливости, что, на мой взгляд, представляется неудачным решением, особенно для восприятия аудитории, привыкшей к иной стилистике повествования. Дальнейшее развитие сюжета становится, как это часто бывает, более выровненным, однако приобретает некоторую хаотичность. Зрителю предстают предыстории и события прошлого, флешбэки, раскрывающие судьбы устоявшихся персонажей, но их интеграция кажется порой нелогичной, создавая ощущение скорее неофициального, фанатского продолжения, нежели органичной части канона.
В целом, сериал представляет собой весьма любопытную работу, хотя и оставляет после просмотра спектр противоречивых ощущений. Заключительные эпизоды оставляют немало открытых вопросов, но, согласно заявлению автора, Деймона Линделофа, он исчерпал свою творческую задачу в рамках этого проекта, после чего HBO, в свою очередь, приняла решение о его закрытии.
В сумерках XX столетия, когда мир стоял на пороге грандиозного противостояния, две сверхдержавы – Советский Союз и Соединенные Штаты – погрузили планету в атмосферу леденящего душу напряжения. Холодная война, подобно невидимому ядовитому туману, окутывала все сферы человеческой жизни, и каждый день казался предвестником катастрофического развязки. Мир затаил дыхание, опасаясь, что тонкая грань между политическим давлением и открытым вооруженным конфликтом будет прорвана. Любое, даже незначительное происшествие, могло спровоцировать неконтролируемую эскалацию, превратив геополитическую игру в кровавый кошмар. Дипломаты, политики и военные деятели, подобно акробатам, балансировали на острие ножа, тщательно взвешивая каждое слово, произнесенное в присутствии мировой общественности, ибо от их высказываний зависело будущее цивилизации. В непримиримой гонке за глобальное доминирование, сверхдержавы с маниакальной целеустремленностью удерживали свои позиции, отказываясь уступать противнику хоть малейшую уступку.
В этой эпохе неспокойствия, когда на мир обрушились тяжелые испытания, команда выдающихся героев, наделенных необычайными способностями, продолжала неустанно оберегать человечество. Их роль в этот критический момент была бесценной, и они, как никогда ранее, ощущали ответственность за судьбу своей страны. Пятеро отважных защитников, под предводительством харизматичного лидера, привыкли с презрением смотреть в лицо смертельной опасности. На их плечах лежала тяжелая ноша – годы самоотверженного служения и бесчисленные победы над коварными злодеями, сотены спасенных человеческих жизней. Политическая коварность и хитросплетения интриг редко когда вызывали у них страх, но происшествие, разразившееся на этот раз, вышло за рамки привычного, обрело зловещий, непредсказуемый характер. Трагическая гибель их товарища и близкого друга – Комедианта – стала невыносимым ударом. Охваченные горем и праведным гневом, супергерои отказались мириться с несправедливостью и приняли решение самостоятельно докопаться до истины. Их целью стало возмездие за смерть любимого коллеги, наказание виновного в этом чудовищном преступлении. В ходе расследования запутанного и многослойного дела, команда обнаружила ужасающую тайну, обладающую потенциалом кардинально перекроить ход мировой истории, изменить ее траекторию. Перед ними встал сложный выбор: как поступить с полученными сведениями? От их решения зависело будущее не только их страны, но и всего человечества.