
7.59
5585
7.50
16
Сериал Во бору брусника онлайн
Актеры:
Любовь Соколова, Екатерина Васильева (II), Геннадий Гарбук, Лариса Данилина, Анатолий Егоров, Марина Левтова, Александр Леньков, Римма Маркова, Галина Комарова, Елизавета Никищихина, Евгения Уралова, Виктор Филиппов, Сергей Яковлев
Режисер:
Евгений Васильев (I)
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.01.2020)
О чем сериал «Во бору брусника»
Экранизация пронзительной повести Леонида Фролова воплощает на экране драматическую историю, запечатлевшую след времени и испытаний. В центре повествования – Александр Егоров, человек, чья жизнь была навсегда разорвана войной. Возвращение солдата в родные края, в тихую деревню, оказывается горьким разочарованием – мир вокруг неузнаваем, а сам он уже не тот прежний, юный и полный надежд. Тяжелейшие переживания, ужасы сражений оставили глубокий шрам на его душе и искалечили тело, превратив его в инвалида. Трагическая потеря любимой жены лишь усугубила его страдания, возложив на его плечи бремя воспитания четверых осиротевших детей.
Долгая одиссея одиночества, томительное ожидание утраченного счастья сменилось стремлением вновь обрести опору и поддержку. Александр решается на ответственный шаг – создание новой семьи. В его жизнь входит Ксения, юная соседка, чья судьба была когда-то переплетена с семьей Егоровых. Она была невестой младшего брата Александра, но его отважный уход на фронт так и не был завершен долгожданным воссоединением. Ирония судьбы, словно злой рок, сплетает их жизни воедино. Прошло время, и Ксения становится не просто женой, а матерью для новых детей Александра, пополнив тем самым семью и укрепив ее устои.
Время неумолимо летит, и спустя почти четыре десятилетия сериал переносит нас в настоящее. Дети выросли, разлетелись по миру, оставив родительский дом. Александр и Ксения продолжают жить вместе, не теряя надежды на зрелую старость и радуясь успехам своих чад. Они отправляются в гости к детям, с затаенной верой, что их жизнь сложилась куда более благополучно, чем их собственное, потрепанное войной и лишениями. Но, как часто бывает, наивные надежды разбиваются о суровую реальность. И они, претерпевшие столько невзгод, не смогли предвидеть, что их дети столкнулись с не менее сложными испытаниями, унаследовав, возможно, не только их генетическую память, но и их уязвимость перед лицом жизненных бурь. Так что же ждет их впереди? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
"Во бору брусника" занимает поистине поворотный момент в кинематографической эволюции Евгения Васильева, являясь своеобразной кульминацией, где гармонично сплавляются наиболее ценные элементы из его предыдущих работ. Здесь переплетаются не только глубокие сюжетные пласты, но и мастерски отточенное операторское искусство, создающее неповторимую атмосферу. Васильев всегда выделялся своей способностью подавать истории нестандартным образом, и "Во бору брусника" становится ярчайшим примером его новаторских поисков. Его склонность к эксперименту, выраженная в использовании комбинированных съемок, привносит дополнительное измерение повествованию, где сны, воспоминания и ретроспективные фрагменты органично дополняют основное повествование, расширяя глубину переживаний.
Картина создана по мотивам двух произведений Леонида Анатольевича Фролова – повести, давшей фильму название, и рассказа "К сыну". По словам Юрия Нагибина, проза Фролова – это палитра запахов, возносящая к истокам: аромат свежескошенной травы, тепло парного молока, утренняя роса, талые воды, жар печи, обогревающий избу – все то, что питало детство и неизменно находит отклик в душе. И фильм, без сомнения, передает эту палитру, заставляя сопереживать главным героям, чьи образы с поразительной убедительностью воплотили Геннадий Гарбук и Любовь Соколова.
Попытки резюмировать сюжет представляются излишними и даже невозможными – колоритная и самобытная манера письма Фролова трудно поддается интерпретации. Достаточно лишь отметить, что первая часть картины, в значительной степени, следует канве повести "Во бору брусника", сохраняя ее дух. Особого внимания заслуживают "видения" Ксении, томящейся в ожидании своего жениха Тихона, не вернувшегося с фронта – эпизоды, наполненные трагизмом и надрывной искренностью. Но и помимо них, режиссер мастерски воссоздает атмосферу авторского текста, используя выразительное операторское решение. Вторая часть картины построена на рассказе "К сыну", который Васильев, выступая в качестве сценариста, творчески переработал, превратив его в логическое продолжение и завершение повести.
Простота, кажущаяся на первый взгляд, является одним из главных достоинств фильма, поскольку честно и прямолинейно говорит о вещах, близких и понятных каждому: о деревенской жизни, о простых людях, о неразрывных семейных узах, о любви, дарующей силы для преодоления любых невзгод. На протяжении двух с половиной часов перед зрителем мелькает множество персонажей, от признанных мастеров до начинающих актеров. Некоторые лица врезаются в память с первых секунд появления на экране, другие вызывают неприятие и желание забыть ("сочувствующие" мотоциклисты, обворовавшие старика, подвезшего его до остановки). Кто-то вызывает сочувствие и жалость, кто-то отталкивает своим неприглядным поведением (Гена-«жиголо» /Александр Потапов/, или сын-алкоголик Кирилл /Александр Леньков/).
Фильм насыщен русскими народными песнями, частушками – неотъемлемым элементом русской души. Весь фильм – это гимн бесценному богатству этой души. Зрителю не требуется решать сложные задачи, или расшифровывать запутанные ребусы – достаточно просто смотреть и слушать. А когда этого недостаточно, когда с хорошим фильмом, подобно искренней человеческой душе, трудно расставаться, обратитесь к книге Леонида Фролова "Во бору брусника". В нее вошли одноименная повесть, повесть "Полежаевские ягоды" и рассказы, объединенные общими героями, создавая целостный и многогранный мир русской деревни.