5.88 9957
4.90 318

Сериал Золотой теленок (2005) онлайн

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
О чем сериал «Золотой теленок (2005)»
Неизменно знакомая многим поколениям телезрителей с юных лет, сатирическая эпопея Ильи Ильфа и Евгения Петрова, "Золотой теленок", обретает новую жизнь в формате захватывающего драматического сериала, актуального для современной аудитории. Этот проект – не просто переложение классического произведения, а дерзкое переосмысление, открывающее перед зрителем сокрытые ранее эпизоды, ранее подлежавшие цензурной острой необходимости и вычеркнутые из текста редакторами. В центре повествования, как всегда, блистает незабвенный Остап Бендер, гениальный комбинатор и виртуозный манипулятор, продолжающий щедро одаривать мир своими экстравагантными и, зачастую, весьма сомнительными планами обогащения за чужой счет. Даже после дерзкой попытки Кисы прекратить его буйную деятельность, молодой человек, не сломленный, продолжает генерировать все более изощренные и хитроумные схемы для выманивания средств у наивных граждан, обладавших внушительным капиталом. Своей неповторимой, мастерски отточенной тактикой, Остап, как опытный игрок, вновь сумеет одурачить и запутать очередного богатого человека – Корейко, выклянчив у него, посредством изобретательного шантажа, кругленькую сумму, эквивалентную миллиону. Сериал обещает не только верность первоисточнику, но и новые грани характеров, углубленное раскрытие сюжетных линий и ранее невидимые ракурсы на взаимоотношения героев, что делает его поистине уникальным и привлекательным для ценителей классической сатиры и современной интерпретации шедевров мировой литературы.
Рецензии
В последнее время моя оценка советской эпохи претерпевает значительные изменения, окрашиваясь все более сдержанными и критичными тонами. Рвения, с которым воспевались определенные идеалы, кажется мне все более двусмысленной агитацией, лишенной искренности и глубины. Дата 8 ноября утратила всякую значимость для современных поколений. Из памяти стерто само существование праздника, отмечаемого в этот день, – оказалось, он не играет существенной роли в жизни обычных людей. Исключением остается лишь узкий круг: поклонники, близкие и друзья Олега Меньшикова, для которых этот день служит поводом для торжества, ведь это день рождения актера. Мастерство Меньшикова, казалось, обходится без публичного признания, он предпочитает выражать себя исключительно через искусство. Однако даже его наиболее выдающиеся работы не избежали пристального и зачастую беспощадного внимания критиков, что нередко превосходило обсуждение его личной жизни по интенсивности. Во многом подобный итог был обусловлен его интерпретацией роли Бендера в «Золотом Теленке» Ульяны Шилковой. Несмотря на его безусловный талант, обворожительную харизму и несомненный гений, образ Бендера, воплощенный Меньшиковым, был воспринят как плоский, лишенный глубины и не заслуживающий внимания зрителя. Такая резкая негативная оценка, разумеется, побуждает к просмотру самой экранизации. И тут зрителя ждет неожиданное открытие – Меньшиков предстает в образе турецкого подданного. Не стоит полагать, что его поклонники составляют меньшинство – их гораздо больше, чем можно было бы предположить. Сравнивать двух Остапов – Меньшикова и Миронова – задача неблагодарная, способная обидеть приверженцев каждого из актеров. Если бы им удалось объединить свои таланты, то, возможно, зритель увидел бы того самого Бендера, о котором написали Петров и Ильф. Но сейчас герой расколот на две отдельные сущности, где неутолимая энергия и острота ума живут обособенно, а лирика и сентиментальность – в другой плоскости. Меньшиков стал не просто исполнителем роли, он стал душой картины, его присутствие ощущается в каждом кадре. Сложно представить себе, как мог бы выглядеть миллионер, нищий, свободный художник или философ без его участия – все они личности незаурядные, творческие, достойные восхищения. "Золотой теленок" представляет зрителю уже не наивного юнца, а зрелого человека, осознающего нелепость мальчишеских забав. Он устремлен к серьезным делам и тревожному созерцанию мира. И именно благодаря интерпретации Олега Евгеньевича персонаж приобрел такую глубину, такую трагическую силу. Его поступки обрели недостающие полутона, нюансы. Он способен совершать действия, лишенные прямой выгоды, без какой-либо практической пользы. Он способен на любовь. В качестве примера можно привести женитьбу Великого Комбинатора на Зосе. Связав свою судьбу с этой женщиной, он не намерен исчезнуть, не планирует использовать ее положение, использовать ее. В его голосе иногда мерцает искра, способная вести за собой, но это мимолетно. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию, и… «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков просто идеально подходит на эту роль. Его легкость и пластика перерастают в изящество и элегантность. Уже совершенно неважно, в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже не вспомнит, во что он был одет, зато его манеры, его бескомпромиссность не сможет не запомниться. Его невозможно не любить. Шура, Козлевич, Паниковский испытывают к нему привязанность, но каждый любит его по-своему, зачастую даже не признаваясь себе в этом. 10 из 10. Я не стремлюсь к согласию, не требую разделения моего мнения. У меня появился шанс выразить восхищение любимым актером, и я воспользовался этой возможностью.
Мой путь к восприятию этой современной интерпретации культового романа оказался извилистым, потребовал не одну попытку. Первые два раза я отчаянно пытался погрузиться в повествование, но безуспешно, терзаемый глубоко личными переживаниями. Это был не просто стресс, это была болезненная реакция, граничащая с меланхолией, вызванная лавиной воспоминаний, воскрешенных из глубин детства, юности и ранней взрослости. Первое знакомство с этой историей состоялось в начале семидесятых, когда я, будучи еще ребенком, с завороженным вниманием смотрел телеверсию. За ней последовал период неистовой преданности в начале восьмидесятых, когда я, работая киномехаником, практически «прокручивал» фильм Швейцера в местном кинотеатре целый месяц. Чтобы приблизиться к беспристрастному восприятию этой новой адаптации, я сознательно отгородился от сравнений с оригинальной картиной. Для человека, чья жизнь тесно связана с кинематографом – а я ощущаю себя таким «киношником» – любое сопоставление, даже с легендарным фильмом, созданным с участием блистательных С. Юрского, З. Гердта, Е. Евстигнеева и Л. Куравлёва, и уж тем более, с теми чувствами, которые этот фильм неизменно пробуждает в моей душе, кажется почти кощунством. Лишь отказавшись от этих сравнений, я смог оценить этот сериал, и признаться, что он мне понравился, хотя и не вызвал бури восторга. Чувствуется, что молодые и пока еще не слишком известные актеры отчаянно стараются завоевать признание, порой даже переусердствуя в своей игре. Меншиков, на мой взгляд, справился с ролью на завидном уровне. Он сумел создать свой, совершенно узнаваемый образ Остапа, явив миру некий "Остап 2.0", словно бы современная версия классического персонажа. Мне бы крайне хотелось увидеть его в роли молодого Остапа в экранизации "12 стульев" – я уверен, он привнес бы в эту роль особенную динамику и выразительность. Забавно, как часто в социальных сетях всплывают опросы: "Какой Остап Бендер лучший?". И я невольно стал свидетелем отчетливой тенденции: чаще всего побеждал тот Остап, которого зритель видел первым. Сам я не избежал этой предрассудичной привязанности – для меня "мой" Остап, то есть тот, с кем связаны самые теплые воспоминания, это, безусловно, С. Юрский, а юный Остап – это А. Гомиашвили. Великолепный, многогранный и блистательный А. Миронов, к слову, просто не вписался в этот замысел, будто сотворил своего рода бенефис, вдохновленный предыдущими ролями. Я готов выдержать шквал виртуальных помидоров от поклонников Миронова, к числу которых я сам принадлежу уже полвека, но – исключительно вне контекста фильма "12 стульев". В заключение позволю себе добавить несколько отступлений, не имеющих непосредственного отношения к фильму. В оригинальном фильме, созданном по роману, есть несколько моментов, не отраженных в книге, но, на мой взгляд, органично вписывающихся в романтическую канву повествования. Один из таких моментов: когда Остап подходит к учреждению с надписью: "Вход только для членов профсоюза", вахтер спрашивает: "Член?". – Остап: "Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда". Я лично проверял книгу – этой фразы там нет! Удивительно, что похожий, не менее комичный случай произошел в восьмидесятых с Сергеем Филипповым, когда он посещал "Дом кино" в Ленинграде. Мой отчим был свидетелем: вахтерша, не узнавшая актера, спросила: "Член дома?". На что Филиппов, не дрогнув, ответил: "Нет! С собой!" и спокойно вошел. Представляю себе реакцию этой ошеломленной вахтерши! Это – к слову о силе импровизации и неиссякаемом чувстве юмора.
Появление на экране новой интерпретации классического романа Ильфа и Петрова стало поистине фееричным сюрпризом, превзошедшим все ожидания. Предыдущие попытки донести до зрителя ту неповторимую атмосферу, что царила в книге, оказались бессильны. Не говоря уже о том, чтобы попытаться превзойти оригинал – задача практически невыполнимая. Образ легендарного Бендера, по сути, является собирательным портретом, воплощением множества черт и характеристик, и в попытках сконцентрировать все это в лице одного актера неизбежно неизбежен некоторый компромисс, некоторая потеря нюансов. Бендер, каким бы талантливым ни был исполнитель, всегда будет "чуть-чуть" упускать из виду саму суть. И, тем не менее, выбор Сергея Меньшикова представляется наиболее удачным решением из всего спектра возможных кандидатур. Новая экранизация отличается удивительной тщательностью, деликатностью и убедительной достоверностью в передаче сути великого произведения. На протяжении всего просмотра я испытывал неподдельный восторг, ощущение блаженной экстаза, однако финал вызвал легкое разочарование. Я склонен к консерватизму и ценю трагический, но справедливый конец великого комбинатора, и отход от него показался мне неоправданным. Моя любовь к этому произведению не ограничивается только текстом самой книги. Я испытываю искреннее удовольствие от всех ее экранизаций, каждый раз открывая для себя новые грани знакомых персонажей при повторном просмотре. Игра актеров, как в главных, так и во второстепенных ролях, отличается поразительной естественностью и яркой индивидуальностью, лишенной какой-либо преувеличенности или гротеска. Бесспорно, ключевым элементом Бендера является его филигранное владение афоризмами, его умение выдавать остроумные и меткие замечания. В этой экранизации авторам удалось гениально передать этот аспект, что заслужит искреннюю благодарность. Поклонники утонченного и содержательного юмора, несомненно, останутся в восторге от "Золотого теленка". Однако, тем, кто ищет зрелищные спецэффекты, динамичные перестрелки и элементы фантастики, рискуют испытать разочарование и оставить не самый позитивный отзыв. В целом, я бы оценил эту экранизацию на 8 баллов из 10.
В интерпретации создателей Остап Бендер предстает фигурой причудливой и неоднозначной – циничный романтик, сочетание, граничащее с парадоксом. И именно эта, казалось бы, несовместимость позволяет ощутить всю палитру его характера, осознать его масштаб. Он не просто персонаж, он – яркая, запоминающаяся личность, облеченная в легендарный образ. Предшествующие попытки воплощения на экране, пусть и с участием таких мастеров, как Юрский или Миронов, не сумели передать всю глубину, всю благородную гордость, присущую Бендеру. Их воплощения, увы, страдали от налета пафоса, от некоторой театральности, не позволяя ощутить истинную суть героя. И вот, на сцену выходит Леонид Окунев, и его исполнение вызывает шквал оваций, заслуженных по всем канонам актерского мастерства. Передать столь правдоподобно, с таким филигранным чувством нюансов, этот маленький, язвительный, даже слегка неприятный старичок казалось бы, непосильной задачей. Окунев сумел воссоздать своего прототипа, ожившего на страницах литературного шедевра, с поразительной точностью, улавливая каждую интонацию, каждый жест, каждый взгляд, пронизывающий его обманчивой улыбкой. Картина, безусловно, захватывает воображение, и особенно радует акцент на психологическом портрете героя, оттеснение сюжета на второй план. Создатели, кажется, не спешили, вдумчиво перелистывая страницы романа, делясь от души искренним хохотом над новыми, удивительными проявлениями характеров. Не без изъянов, конечно, и в финале, на мой взгляд, прослеживается некоторая скомканность, но общее впечатление от картины настолько великолепен, что способен нивелировать любые мелкие недочеты. Это не просто экранизация, это – дань уважения гению романа, вдохнувшая новую жизнь в любимого многими персонажа.