
8.04
84683
6.80
789
Сериал Есенин онлайн
Актеры:
Сергей Безруков, Александр Михайлов, Олег Табаков, Павел Деревянко, Гоша Куценко, Олег Лопухов, Константин Хабенский, Юлия Пересильд, Максим Лагашкин, Шон Янг
Режисер:
Игорь Зайцев
Жанр:
триллеры, отечественные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 11
(27.07.2010)
О чем сериал «Есенин»
Полковник Александр Хлыстов, опытный и рассудительный офицер, оказался втянутым в необычайную, почти мистическую аферу. В его руки попала фотография Сергея Есенина, запечатленная незадолго до трагического исхода его жизни – сразу после того, как стало известно о его кончине. Внимательно изучая архивное изображение покойного, следователь усмотрел в нем нечто необъяснимое, несоответствие, пробивающееся сквозь пелену времени и официальной версии событий.
Вместо того, чтобы отбросить это как нечто незначительное, Хлыстов, движимый внутренним убеждением и жаждой истины, принял решение лично погрузиться в это запутанное дело. Он ощущал, что не может отступить, пока не разберется во всех обстоятельствах, окутывающих гибель великого поэта. Александр приступил к кропотливому исследованию жизни Есенина, собирая разрозненные сведения и материалы, словно археолог, выискивающий ценные артефакты из-под толщи вековой пыли. Смерть поэта казалась полковнику не просто трагедией, а призрачной головоломкой, требующей решения. Он приступил к собственному, тайному расследованию, действуя вне рамок регламентированных инструкций и без ведома своего начальства.
Проанализировав имеющиеся документы, изучив свидетельские показания и отслеживая мельчайшие детали, Хлыстов сделал немало неожиданных выводов, заставивших его пересмотреть первоначальные представления о случившемся. Однако, окончательные, безусловные заключения делать пока было преждевременно. Погружаясь в лабиринт обстоятельств, главный герой ощущал, что неуловимая правда находится где-то совсем рядом, но ускользает от его пристального внимания. Казалось, самая существенная, ключевая деталь, способная пролить свет на все произошедшее, то появляется на горизонте, то тут же растворяется в тумане неясностей. Сумеет ли Александр Хлыстов, несмотря на все трудности и препятствия, раскрыть этот таинственный, окутанный мраком случай, или же правда навеки останется погребенной в бездне истории? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Что вы, бурные, негодующие, вопрошаете? Что за жалобы рождаются в вашей ворчливости?
Безруков недостаточно убедителен в своей игре? Но как же это возможно? Разве не пронзает вас до глубины души, когда он декламирует стихи, заставляя слезы выступать на глазах? Как можно не заметить, что в его взгляде затаилась нечеловеческая скорбь? Эта тоска, эта бездна отчаяния...
"Это не Есенин!" – восклицаете вы. В киноленте лишь драки, пьянства и разгул. Друзья... Но разве эти буйные выходки не являются отражением не столько дурновкусия, сколько глубочайшего недуга души? Ему тоскливо, отчаянно тоскливо! Он измучен, истощен. Он не создан для любви – он рожден для поэзии. И лишь в этой единственной гавани, в этом прибежище, ему не дают обрести покой. Что же делать, куда девать эту боль? В конечном итоге – глотать ее, утопить в алкоголе. Есенин пил, скандалил, имел множество романов – и вы упрекаете его в этом? Если вы отрицаете это, то вы попросту не понимаете его.
Помимо всего вышеперечисленного, в фильме обнаруживается немало примечательных деталей. Безусловно, стихи, которые Безруков читает с поразительной выразительностью. Его связь с Дункан – это не просто роман, это отражение внутренней пустоты, вызванной отсутствием истинной любви. А что касается Бениславской? Потрясающая игра Раппопорт, гениальное изображение взаимоотношений Есенина и Бениславской – это настоящее откровение:
"Вы были женаты на Райх. Я ждала. Потом появилась Дункан. Я снова ждала. Теперь Августа Миклашевская. Я буду ждать. Но если мы с вами настоящие друзья, может быть, вы когда-нибудь мне поможете? Мне так тяжело!"
И в этом заключена вся правда. Взгляды, фразы... Даже отстраненный Троцкий, словно призрак, присутствует на заднем плане. Но не только он – на мгновение возникают Блок, Маяковский, создавая эффект осязаемой эпохи. Это блестящий, точнейший отбор актеров!
Относительно точности или неточности исторических деталей... Мы никогда не сможем установить наверняка, было ли это убийство или самоубийство. Но фильм представлен в таком свете, столь откровенно, что вера в самоубийство кажется неправдоподобной. Представлено множество версий, множество интерпретаций, предостаточно "доказательств" убийства! А подтверждения самоубийства выглядят бледными, неубедительными... В соответствии с биографическим посылом – что можно утверждать с уверенностью? Почти все показано. Возможно, некоторые моменты гиперболизированы, поскольку это, прежде всего, художественный фильм, а не документальная хроника. Особое внимание уделено телеграмме – этот эпизод кажется таким нелепым, но... после встречи в психиатрической лечебнице, с самим "Темным Человеком" Есенина, происходит некое переключение, словно его сменили. Он опасается, но из его уст срываются бессвязные, ненужные слова. Момент, когда он разговаривает с Тарасовой-Родионову о телеграмме, поражает воображение: этот пронзительный, озорной взгляд, самолюбование, игра разума. "Темный Человек"... Красота, воплощенная в образе.
В техническом плане фильм иногда терпит неудачи: заметны некоторые неровности монтажа, либо чрезмерно быстрая смена исполнителей ведет к ощутимым паузам... Такие недочеты встречаются редко, но бросаются в глаза. Операторская работа великолепна, особой тщательностью продумана оформление титров. Музыка пробирает до костей. Невозможно не упомянуть концовку, которая вызывает дрожь, слезы... Смерть следователя (кстати, гениальная роль Михайлова) и смерть Есенина... И похороны: надрывная, пронзительная речь Троцкого. Феноменально, что именно он произносит ее, он, как бы то ни было, убийца поэта, но его слова звучат как лезвие бритвы, лишенные какого-либо упрека: "Ах ты подлец, делаешь вид, что ни при чем!" Нет... Его слова пронзают сердце. И это прекрасный режиссерский ход – хронология ушедших, мертвых. В этот момент невозможно отвести взгляд. Сколько же людей не сохранила наша Россия… Сколько бы мы еще могли узнать от человека "с керосиновой лампой на плечах"!…
Еще в 2005 году я испытывал неутолимое желание увидеть этот драматический сериал на экранах главного национального телеканала. Однако тогда мой взгляд был прикован к другой роли Сергея Безрукова – к образу Саши Белоснежного, и представить его Есенина я попросту не мог. Лишь спустя годы мне случайно попал в руки дисковый носитель с записью этого телепроекта. Я неспешно откладывал просмотр, поддаваясь внутренним колебаниям, и вот, наконец, я решился.
И результат превзошел все ожидания. Сериал захватывает с первых минут, представляя перед зрителем две переплетающиеся сюжетные линии, наполненные динамичными событиями и обладающие изящной повествовательной структурой. Актерская игра поставлена на поистине высочайшем уровне мастерства. Сергей Безруков, на мой взгляд, блистательно воплощает образ Есенина, передавая сложность и противоречивость его натуры. Разумеется, множатся мнения о том, что это не тот Есенин, которого знал мир, и что игра Безрукова далека от истины. Но меня, признаюсь, интересует иной аспект. Прошло уже более восьмидесяти двух лет с тех пор, как умолк великий поэт, и насколько правомерно судить о человеке, о котором, говоря откровенно, не обладает достаточными знаниями практически никто? Да, существуют свидетельства современников, существуют отрывочные факты из биографии, но полной и достоверной летописи о его жизни не существует, и, вероятно, никогда не будет. Не стоит также пренебрегать ролью художественного вымысла в создании образа. После просмотра сериала меня охватило любопытство, и я предпринял попытку узнать, как выглядели реальные люди, легшие в основу персонажей. И я был поражен тем, насколько искусно подобраны актеры, удивительно точно они похожи на своих прототипов.
Обсуждения сериала, несомненно, сконцентрировались на его сюжетной линии и, неизбежно, на художественных допущениях. Мои собственные познания в области биографии Есенина нельзя назвать глубокими, однако суть повествования показалась мне чрезвычайно привлекательной. Изучив впоследствии сравнительный анализ сериала и реальной жизни поэта, я был ошеломлен огромным количеством неточностей, допущенных Сергеем Безруковым-старшим и сценаристом Валуцким. В общем и целом, они игнорировали множество фактов, грубо искажали хронологию событий, допускали очевидные текстовые ошибки и даже возводили свои собственные домыслы на… чужих домыслах.
Этот сериал, бесспорно, невозможно воспринимать как точную биографическую справку. Это скорее поэтическая притча, прекрасная аллюзия на жизнь и творчество стихотворца. В фильме ощущается изящество стилистики, тщательно продуманы декорации, безупречна актерская игра и режиссура. Если бы повествование было основано на строгих исторических фактах, это уже был бы не сериал, а документальное кино.
Особо хотелось бы отметить патриотическую окраску фильма. Есенин представлен таким, каким он и был на самом деле – преданным русским патриотом, что отчетливо прослеживается в каждом его стихотворении. Я уверен, что этот сериал пробудит и продолжит пробуждать искренний интерес к стихам Есенина и к богатству российской поэзии в целом.
Сергей Александрович Есенин – несомненно, один из самых ярких и самобытных поэтов России, чье наследие продолжает волновать умы и сердца. Он, сам того не осознавая, отстоял право на название своей Родины – Русь, избегая более привычного и звучного "Россия". К сожалению, кинематографических работ, достойных жизни и творчества великого поэта, не так уж много. Существующие адаптации зачастую фокусируются на поверхностном, искаженном представлении о его личности, заслоняя подлинный масштаб его гения.
В 2005 году на Главном канале стартовал масштабный телесериал, посвященный Есенину. Ирония судьбы, но, признаюсь, до его появления я не испытывал особого влечения ни к поэзии Есенина, ни к поэзии в целом. Однако этот многосерийный проект пробудил во мне живейший интерес к трагической биографии стихотворца и окутал ее ореол таинственности, побуждая к глубокому изучению.
Неизбежно, нашлись критики, обрушившие шквал претензий на этот сериал, мотивируя их различными доводами. Одни не приняли версию об убийстве, предложенную создателями, другие – актерскую игру Сергея Безрукова, однако, смею утверждать, что Безруков – один из немногих представителей актерского цеха, чьи талант и преданность профессии достойны восхищения.
Сериал был создан на основе одноименной книги Виталия Безрукова, и я настоятельно рекомендую поклонникам проекта прочитать и её. Сюжетная канва организована весьма изобретательно: две параллельные линии повествования переплетаются между собой. Первая, охватывающая бурные 20-е годы, воссоздает жизненный путь и трагический финал поэта. Вторая, разворачивающаяся в 1980-е, повествует о детективном расследовании полковника Хлыстова, служившего в МУРе. Эти линии не просто дополняют друг друга, они углубляют понимание и создают многогранное, захватывающее зрелище.
Невозможно не отметить исключительный актерский состав, в котором блистали как выдающиеся ветераны сцены, так и яркие представители современного поколения. Александр Михайлов, Екатерина Гусева, Владимир Зайцев, Константин Хабенский, Олег Табаков – лишь немногие имена, украшающие этот проект.
На мой взгляд, данный сериал наиболее достоверно отражает судьбу величайшего поэта XX века, его взлеты и падения, мимолетные моменты счастья и мучительные страдания, стремительное восхождение к славе и горькую кружку смерти. Даже если вы не являетесь поклонником творчества Есенина, я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с этой экранизацией. В современном российском кинематографе, если и существуют успешные проекты, то, как правило, они посвящены исторической тематике, и этот сериал – один из наиболее достойных представителей этого жанра.