1.55 24763
5.60 29000

Сериал Анна Болейн /Anne Boleyn/ онлайн

Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3 (07.06.2021)
О чем сериал «Анна Болейн»
Новый драматический сериал переносит нас в вихревые события эпохи Тюдоров, в бурный шестнадцатый век, когда бразды правления Англией держал неумолимый король Генрих Восьмой. В центре повествования – личность, чья судьба тесно переплетена с историей целой нации, – Анна Болейн, супруга могущественного монарха и предтеча великой королевы Елизаветы I. Она была одной из самых доминирующих фигур своего времени, несмотря на мощный авторитет, который определяла династия Тюдоров. Сериал смело деконструирует привычный образ, который сложился на основе старинных полотен и исторических трактатов. На протяжении веков Анну Болейн представляли как женщину с нежной, светлой кожей, но проект предлагает свежий, современный взгляд на эту противоречивую и загадочную фигуру. Сценаристы и режиссеры стремятся раскрыть ее характер во всей полноте, убрав наносности и акцентируя внимание на ее внутреннем мире и силе воли. Необычайно для той эпохи, Анна Болейн, согласно замыслу создателей, поставила перед собой дерзкую, порой граничащую с безумием, цель – подрыв устоявшегося патриархального уклада в Англии. Она осмелилась бросить вызов общепринятым нормам и проложить путь для будущих поколений женщин, стремящихся к независимости и равенству. Зрители могут ожидать захватывающее переосмысление знакомой исторической фигуры, благодаря блистательной игре Джоди Тёрнер-Смит, которая воплотила на экране сложный и многогранный образ Анны Болейн, привнося в него свежесть и глубину. Сериал обещает стать ярким и провокационным зрелищем, которое заставит пересмотреть устоявшиеся представления о роли женщины в истории и осмыслить наследие этой исключительной личности.
Рецензии
## Пепел амбиций и тени исторической неточности Рецензия на драматический сериал, стремительно сдувшийся как воздушный замок, не вызвала иного отклика, кроме горькой иронии. Рейтинги, неумолимо катящиеся вниз, от 5,2% до жалких 3% к финальному акту, стали молчаливым свидетельством провала, и этот эпизод в послужном списке Channel 5 вряд ли украсит его страницы. Волна возмущения и язвительных комментариев, обрушившаяся на статью Скотта Мендельсона, рассказывавшую о подозрительных кадровых решениях в Голливуде, породила болезненный вопрос: а не является ли это спланированной кампанией, целенаправленным саботажем? И это уже не первый проект в относительно скромной фильмографии Джоди Тёрнер-Смит, подвергнутый жесточайшей критике. И дело здесь не только в спорном кастинге, но и в истощённом сюжете, вымученной игре актеров, способной свести с ума даже самого терпеливого зрителя. Даже ускоренное воспроизведение на 1,5x не позволяло избежать ощущения тягучести, нехватки динамики и, самое главное, содержательной диалогической составляющей. История Анны Болейн, чьё имя неразрывно связано с любовным скандалом и последующей Реформацией, заложившей фундамент новой эпохи в английской истории, была огрублена и обеднена до неприличия. Пропасть между исторической канвой и тем, что мы видим на экране, зияет пропастью. Забыты контекст, детали, мотивы. Вместо эпической трагедии - камерный этюд последних дней жизни, где королева, лишенная какой-либо поддержки, лишь наблюдает за собственной участью. Анна Болейн в этом сериале предстает не властным политическим игроком, а пленницей собственных амбиций, обреченной на выжидание неминуемой гибели. Она не плетет интриги, не строит коварные планы, а лишь бесцельно блуждает по залам дворца, играя в карты, срывая гнев на экзотических животных и плетя козни против законной наследницы престола. Ее отношения с королем сведены к пошлому скандалу, напоминающему гневный спор между любовницей и начальником, жалующимся на несостоявшегося повышения. Варьирование на тему королевской любви, приправленная саркастическими замечаниями о будущем, стоившей бы собеседнику жизни, оставляет лишь привкус мрачной иронии. В момент обретения тюремного заключения и, в конечном счете, потери головы, зритель остается лишь с ощущением недосказанности, нерешенных вопросов и отсутствия катарсиса. Если задача творческой группы заключалась в создании атмосферы безысходности, отчаяния и изображения ущербной, бессильной, лишенной политической зрелости женщины, лишенной любви и поддержки как со стороны народа, так и со стороны знати, то им, пожалуй, это удалось. Однако, если целью было знакомство зрителя с личностью Анны Болейн, то задача оказалась с треском провалена. Без базовых исторических знаний, зритель столкнется с пустотой и не сможет уловить ни единого отзвука подлинной трагедии. Как Анна Болейн стала королевой? Почему народ отвергал её? Что скрывается за пренебрежительным отношением к "законной королеве"? Каковы были её истинные желания, помимо жажды власти? Какими идеалами она руководствовалась? Почему Генрих так стремительно охладел к ней после заключения брачного союза? И это лишь малая часть тех вопросов, на которые сериал так и не дал ответа. Для тех, кто жаждет более глубокого погружения в исторический контекст, мотивов, интриг и человеческих взаимоотношений, разумнее будет пересмотреть "Волчий зал" или даже, что греха таить, "Тюдоров". Реакция на кастинг, без сомнения, отражает глобальную волну недовольства, что само по себе является редким явлением. Аргументы, высказанные противниками кастинга в англоязычном сегменте соцсетей, отдаются эхом и здесь, и я разделяю их. В этой ситуации ощущается некая, едва уловимая нотка мести: лицемерная критика тех, кто активно продвигал идею культурной апроприации, теперь обрушилась на них самих, выставляя напоказ двуличие. Но, вне зависимости от рассуждений о справедливости, историческая достоверность и визуальный образ играют важную роль. Нет возражений против кастинга в современных сюжетах, фантастике или переосмыслении классических произведений. Однако, когда речь идет о фильмах, основанных на реальных исторических событиях, необходимо сохранять уважение к памяти и идентичности тех, кто действительно жил. Если колоссальная работа по гриму и костюмам позволяет актеру максимально приблизиться к прототипу, как это было в случае с Гэри Олдманом, то почему другие считают, что можно позволить себе поверхностный подход? Даже если актеры обладают общими чертами с портретами Джейн Сеймур, Генриха VIII и молодого Томаса Кромвеля, как объяснить разительное отличие в образе Анны Болейн? Если это часть концепции, то в чем её смысл? Не стоит снимать историю о черной британской женщине, не обратившись к менее известным, но не менее интересным фигурам, таким как Мария Сикоул. По мнению некоторых, отказ от кастинга в соответствии с исторической принадлежностью является ошибкой, и необходимо руководствоваться принципом квотирования. Однако, англичане продолжают упорствовать. Нелепо выглядит не только сама идея черной королевы, но и отсутствие согласованности в образах: белые и рыжеволосые дядя и тетя, чья связь невозможна. Возможность появления чернокожей королевы немыслима, учитывая нравы той эпохи. Даже теоретически невозможно представить себе чернокожую аристократку, способную войти в брак с представителем королевской семьи. И в современном контексте эта идея наполнена дополнительными расовыми подтекстами, которые изначально не подразумевались. Кажется, что даже королевские заверения о колдовстве, заставившем жениться на "страшной чернявой обезьяне", являются лишь намеком на абсурдность ситуации. Ассоциация "рыжий король/принц + темнокожая жена" вызывает болезненные параллели с историей Гарри и Меган Маркл. Стоило ли ради подобных ассоциаций снимать сериал, полный исторических неточностей?