• Стандартный
  • Sony Sci-fi
8.63 148297
8.50 260000

Сериал Доктор Кто /Doctor Who/ 8 сезон онлайн

Актеры:
Джоди Уиттакер, Брэдли Уолш, Тосин Коул, Мэндип Гилл, Дэвид Теннант, Мэтт Смит, Питер Капальди, Кристофер Экклстон, Дженна Коулман
Режисер:
Грем Харпер, Колин Тига, Адам Смит
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2014
О чем сериал «Доктор Кто»
Из глубин межзвездного вакуума, из вихря гиперпространственных потоков, явился гость – Доктор, странник, чье существование тянется сквозь эоны времени. Он пересек границы пространства и времени, словно тень, чтобы посетить нашу планету, Землю, приземлившись в нашей реальности с загадочной целью. В облике обычного человека он кажется неброским, маскируя за своей человеческой маской неимоверный объем знаний и опыт, накопленный в путешествиях по бескрайним просторам Вселенной. Доктор – это не просто разумное существо, это воплощение гения, чьи познавательные способности поистине безграничны. Его пытливый ум неутомимо жаждет новых открытий, он с жадностью поглощает информацию, стремясь разгадать тайны мироздания. Бесстрашие – неотъемлемая черта его характера, позволяющая ему с презрением смотреть в лицо опасности, будь то грозящие гибель катастрофы или свирепые космические угрозы. Мирские хлопоты, рутинные проблемы человечества, кажутся ему далекими, почти не имеющими значения в контексте грандиозности космоса. Однако, стоит лишь на горизонте замаячить угроза, исходящая из глубин внеземного пространства, как Доктор мгновенно преображается, готовый вступить в отчаянную схватку с космическими разбойниками и межгалактическими захватчиками. Он редко действует в одиночку, и рядом с ним всегда находится тщательно подобранная команда, своего рода "группа поддержки", верные спутники, готовые разделить с ним тяготы межпространственных приключений и оказать помощь в борьбе с невообразимыми опасностями. Но что же способно удержать этого странника времени на Земле, привязать его к нашей планете, заставить забыть о зове бесконечных галактических просторов? Какая мелодия, какой свет, какое чувство может покорить душу этого вечного путешественника и заставить его задержаться в нашей реальности, хотя бы на мгновение? И, что самое главное, какой импульс может перевесить желание Доктора вновь отправиться в бескрайнее путешествие сквозь время и пространство?
Рецензии
Итак, на десятой серии меня, признаться честно, охватила волна откровенного разочарования, побудившая высказать свое мнение о новом восьмом сезоне и, пожалуй, наиболее противоречивом Двенадцатом Докторе. Сразу оговорюсь, вас ждет немало критики, сопоставлений и неизбежных рассуждений о том, как "трава была зеленее" в прежние эпохи сериала. Начну, возможно, с неожиданной точки – с финальных аккордов седьмого сезона. Здесь начинается новый цикл регенераций, традиционная речь о том, что "...Но он уже не будет мной", и перед нами, словно видение, появляется новое лицо, призванное вдохнуть новую жизнь в дух старых, полюбившихся сезонов Доктора. И, признаться, поначалу все казалось вполне приемлемым. Мистер Капальди демонстрирует достойную актерскую работу, убедительно воплощая образ, который, казалось, обещал стать воплощением классического Доктора. Я долго с нетерпением ждал этот сезон, и у меня скопилось огромное количество ожиданий и предположений относительно сюжетных поворотов. Я был абсолютно уверен, что меня ждет нечто поистине выдающееся! А потом вышел первый эпизод... Идиллические надежды и зарождающаяся радость мигом улетучились, сменившись ощущением недоумения и, пожалуй, легкого возмущения – уже минут через десять просмотра. Внутренний голос уверял меня, что регенерация – сложный и травматичный процесс, и что эта нарочитая, граничащая с глупостью, манера поведения со временем уступит место более зрелому и обдуманному подходу. Безусловно, некоторые неуклюжие движения и, казалось бы, спонтанные гримасы исчезли, но мистер Капальди по-прежнему склонен к театральной демонстрации удивления при малейшем удобном случае. Однако, была и другая, более болезненная проблема. То, что откровенно вывело меня из равновесия и поставило под сомнение дальнейшую целесообразность просмотра – это вторжение американского юмора. Слава богам, что это явление, к счастью, ограничилось лишь первым эпизодом! Впрочем, финальные сцены эпизода оставили приятное послевкусие – концепция "Земли обетованной" интригует и заставляет задуматься. Дальнейшие серии разительно отличались друг от друга по качеству сюжета и общей атмосфере. Мои личные фавориты – восьмая и девятая серии. Наибольший же разочарование вызвали четвертая и, безусловно, десятая. Относительно четвертой серии нечего особо комментировать – общее впечатление и так понятно всем. Постоянно нагнетаемая атмосфера, интригующие намеки на невидимую угрозу, словно призрак, скрывающиеся за завесой секретности, с треском обрушились в результате примитивной и несколько банальной развязки. Не стоит осыпать меня градом тухлых помидоров – возможно, я просто упустил какой-то скрытый смысл, недоступный обычному зрителю, такому как я. А вот десятая серия вызвала куда большее беспокойство. При внимательном анализе становится очевидно, что на протяжении всей серии Доктор, по сути, абсолютно ничего не предпринял. Небольшое общение со странными светящимися существами и освобождение девочки от ее голосов – вот и весь его вклад. Он не попытался спасти Землю – довольствовавшись словами Клары, он просто… улетел! Впервые в истории Доктор предпочел бегство от опасности, зная, что его близкие друзья ждут неминуемой гибели! "Доктор, в этот раз человечество спасает тебя!" – кажется, это и не было сказано вслух, но именно эта фраза витала в воздухе. "А, ну ок тогда, удачного бесплатного загара". Да, он вернулся, и его вмешательство, разумеется, не потребовалось, но само его уход от друзей, обреченных на бесповоротную гибель – это решение, требующее особого внимания и высокой эмоциональной ответа. Проявите сострадание! Покажите слезы, внутренние терзания, ощущение безысходности! Если актеры не готовы вложить душу в свою игру, почему я должен ей верить? И это, неизбежно, подводит нас к самому болезненному вопросу: Действительно ли Питер Капальди воплощает образ Доктора, достойного нашего уважения? Ответ, к сожалению, отрицательный. Максимум, что можно сказать – он оставил удовлетворительное впечатление. Вспомните Десятого Доктора – Дэвида Теннанта. Помните первую серию, когда он полностью погрузился в роль? Рождество, нашествие сикораксов, человечество потеряло надежду на спасение. И тут появляется он – живой, эмоциональный, жестикулирует, пародирует, шутит, одет в пижаму и халат! Персонаж Теннанта реагировал на происходящее с ним событиями в полной мере. Он долго не мог справиться с потерей Розы, был в отчаянии от смерти последнего представителя своего вида, у него был яркий, запоминающийся характер. Даже его темные стороны казались органичными, хотя и вызывали неоднозначную реакцию у фанатов. Дальше – Одиннадцатый. С ним тоже все было вполне достойно. Он сохранил практически все достоинства Десятого, включая самопожертвование, склонность к иронии и юмору, а также высокую эмоциональность. Мэтт Смит показал нам Доктора с несколько иной стороны, немного более романтичный, но в целом достойный внимания. Признаюсь, моим любимым Доктором по-прежнему остается Десятый – за его характер и отсутствие чрезмерной романтики в отношениях с компаньонками (Роза – исключение, Доктор испытывал к ней взаимные чувства). Персонаж Смита тоже хорош, хотя и с некоторыми оговорками. Но Доктор всегда прав, когда говорит, что человек с новым лицом может быть Доктором, но уже не тем самым, который был прежде. Попробуйте представить Десятого путешествующего с Эми Понд, Кларой, Розой, Донной. Представьте Одиннадцатого с Мартой, Розой, Донной. А теперь представьте Двенадцатого в их компании. Заметили разницу? Как бы ни спорили, доказывая с пеной у рта, что в Докторе Капальди воплощены все черты "старых" Докторов, что он может нравиться не только четырнадцатилетним девочкам, одержимым смазливой внешностью Мэтта Смита, Двенадцатый Доктор совершенно не тот человек, который был прежде. Попытка "постареть" главного героя обернулась полным провалом, произведя совершенно противоположный эффект. Стремясь сделать Доктора мудрее и важнее, придав ему седину в волосах, чтобы подчеркнуть его почтенный возраст, сериал добился нежизнелюбивого и апатичного персонажа. Достаточно сравнить его взаимодействие с звуковой отверткой с тем, как это делали его предшественники, чтобы увидеть пропасть. В нем не осталось почти ничего от самопожертвования – он готов пожертвовать другими ради собственного спасения, если они не входят в круг его близких друзей. А о каких-либо зрелищных действиях я вообще молчу. Единственное, что удерживает меня от окончательного отказа от просмотра сериала – это редкие, но все же появляющиеся, действительно достойные серии. Это похоже на поиск драгоценных камней среди огромного количества обыкновенной породы. Просто раньше драгоценности встречались намного чаще, а сейчас их месторождения, к сожалению, иссякают. А вот "конец" сезона обещает быть интересным. Слишком много нерешенных вопросов оставили сценаристы, словно нити, распутанные и беспорядочные. Если им удастся органично сплести эти нити в захватывающую историю, достойную финала, я буду более чем доволен. Но, увы, шансы на это невелики. В заключение, можно сказать вот что: "Поправляйся, Доктор. Пусть ты сейчас слаб и не производишь того впечатления, что раньше, я верю, что ты все равно сможешь оправиться и еще не раз удивишь нас своими чудесами. Мы все верим. Каким бы ты ни был, что бы ты ни делал, мы, твои самые верные последователи, верим, что ты всегда сможешь стать лучше. И ты станешь. Мы верим."
Позвольте поделиться с вами размышлениями о сериале, который глубоко укоренился в моей душе – о "Докторе Кто". Это не просто развлекательное зрелище, а сложная, многогранная история, вызывающая бурю эмоций и провоцирующая на философские раздумья. Недавно завершившийся сезон оставил после себя целый вихрь впечатлений, которые я не могу не сформулировать. Изначально, признаюсь, я испытывала немалые сомнения относительно выбора Пита Капальди на роль Доктора. Однако, погрузившись в его воплощение, я осознала глубину и неповторимость его подхода. Его Доктор – это не тот харизматичный, склонный к флирту герой, к которому мы привыкли. Он излучает внутреннюю силу, подкрепленную интеллектом и искрой азарта, а его невозмутимость лишь подчеркивает масштабность его личности. Это Доктор, словно отшельник, погруженный в свои мысли, и эта черта роднит его с первым воплощением Повелителя Времени. Он лишен показной экстравагантности, акцент смещен на внутренний мир и характер, а не на внешние атрибуты. Спутницы всегда были и остаются сложным вопросом для сериала. В большинстве случаев они оказываются спасительными ангелами для Доктора, однако Клара Освальд, на мой взгляд, получила слишком большую степень значимости. Её роль часто затмевает действия главного героя, и это, откровенно говоря, не всегда устраивает. Я всегда испытывала симпатию к Розе Тайлер и Эми Понд, чья связь с Доктором была оценена по достоинству. Я считаю, что текущий сезон в целом получился весьма достойным, и Пит Капальди блестяще вписался в образ, заставляя с нетерпением ждать продолжения. Однако, возможно, стоит пересмотреть подход к выбору спутницы или снизить её роль в повествовании. Особое недоумение вызвала 9 серия, когда Клара представилась Доктором. Поступок был, мягко говоря, вызывающий, а последующее угодничество и поиск одобрения – возмутительны. У меня возникло ощущение, что эта спутница возомнила себя вершителем судеб. Более того, я удивлён тому, что Доктор, казалось бы, обучил Клару управлению Тардис - эпизода, которого я не припомню. Серия, посвященная Луне, оставила исключительно положительные впечатления. Я полностью разделяю точку зрения Доктора, признающего его бессилие в тот момент. А её внезапное бегство, хотя и продиктованное страхом, заставило меня почувствовать разочарование. Однако её последующее возвращение и искреннее раскаяние были вполне уместны. И меня мучает один насущный вопрос: когда же Доктору исполнилось 2000 лет? В конце 7-го сезона, казалось, ему едва перевалило за тысячу. Где же скрывается еще тысяча лет, и какие события они в себя вмещают? А теперь позвольте мне позволить себе несколько отступлений, касающихся предыдущих воплощений Доктора. 9-й Доктор, бесспорно, был полон веселья и жизнерадостности. Меня тронуло, что он не поменял свою спутницу, Розу Тайлер, на протяжении двух сезонов, и его чувства к ней были очевидны. Это чувство передалось и 10-му Доктору, который также испытывал к ней нежные чувства. Однако, потеряв Розу, ему пришлось искать утешение в обществе Марты Джонс и Доны Ноубл, и таким образом прошли три сезона. Я считаю эти сезоны вершиной сериала. 10-му Доктору было тяжело принять регенерацию, но ему пришлось адаптироваться к новой реальности. Позже появился 11-й Доктор, и его судьба переплелась с юной Амелией Понд. Тардис охватило пламя, и Доктор пообещал вернуться, пробормотав загадочные "через пять минут". Амелия ждала, и ждала, пока Доктор не вернулся, когда ей исполнилось 18 лет. Она мгновенно узнала человека, которого ждала все эти годы, а Доктор, в свою очередь, потребовал времени, чтобы понять, кто перед ним стоит. Именно тогда Доктор начал придумывать себе спутниц, называя Эми "девочкой, которая ждала". Затем появилась Клара Освальд, и Доктор дал ей прозвище "Невыносимая девчонка". Удивление и желание покинуться, – как же поразительно она отреагировала на облик 12-го Повелителя Времени. 11-й Доктор, сумев убедить её остаться, открыл ей глаза на её истинное предназначение. Однако Клара не избежала и предательства, поддавшись чарам возлюбленного Дэни. Пока это все, что я могу сказать о сериале, и я искренне надеюсь, что место Клары Освальд займет настоящая, неисправимая девчонка, способная по достоинству оценить все особенности Повелителя Времени.
"Доктор Кто" – это не просто телесериал, это портал в безграничный мир фантазий и приключений, где за каждым углом скрывается нечто удивительное и завораживающее. Он отличается от большинства современных зрелищ тем, что обладает той неуловимой, но бесценной сущностью – душой. Именно она, эта глубинная эмоциональная связь, притягивает зрителя, увлекает в вихрь времени и пространства, не позволяя угасать интерес даже спустя недели, месяцы, годы путешествий вместе с Доктором. Особого внимания заслуживает атмосфера, царящая в сериале – она невероятно многогранна и притягательна. В "Докторе" каждый найдет что-то близкое и понятное, будь то захватывающий боевик, пугающий хоррор или глубокая философская притча. Недаром это – продукт британского воображения, щедро обогащенного историей и мифами. "Доктор Кто" способен покорить сердца зрителей всех возрастов, что, безусловно, является важнейшим достоинством этого феномена. Позвольте мне сейчас немного углубиться в историю актеров, воплотивших на экране образы этого легендарного персонажа: Кристофер Экклостон, Девятый Доктор, оставил неизгладимый след в сердцах зрителей, несмотря на его короткий, всего один сезон пребывания. Его обаяние и искрометный юмор стали ярким глотком свежего воздуха. Спутницей Девятого была Роуз Тайлер, которая впоследствии, после его регенерации, присоединилась к путешествиям Десятого Доктора. Дэвид Теннант, Десятый Доктор, – один из наиболее узнаваемых и любимых героев "нового" "Доктора Кто". Его неординарная харизма и своеобразный нрав покорили миллионы поклонников. Он успел совершить путешествия с тремя (!) спутницами, а эпизод его женитьбы на королеве Елизавете Первой навсегда вошел в анналы юмористических моментов сериала. После Роуз Тайлер, с которой он прошел через сложный, драматичный второй сезон, он заточил ее в параллельном измерении, откуда она драматично вернулась в четвертом сезоне. Затем последовали спутницы – Марта Джонс, чья роль мелькнула лишь в нескольких эпизодах третьего сезона ("Не Моргай"), и Донна Ноубл, чья память была стерта Доктором в качестве необходимой меры предосторожности. В финале четвертого сезона он, получив смертельную дозу радиации, трансформировался в Одиннадцатого Доктора. Мэтт Смит, Одиннадцатый Доктор, – мой личный фаворит. Он восхищает своей эксцентричностью, тонким чувством юмора, неиссякаемой харизмой и забавным "кривлянием" перед камерой. Его коронное восклицание "Джеронимо!" стало настоящим символом его образа. Постоянно вспыхивают дебаты между поклонниками о том, кто лучше – Теннант или Смит, ведь оба блистательно исполнили свои роли. Он отправился в путешествия с Эми Понд и Рори Уильямс, чей союз, завязавшийся в рамках сериала, получил широкую поддержку у зрителей. С ними, как и со многими спутницами Доктора, случилось непредсказуемое: они были унесены в прошлое, поглощенные всевидящими "Плачущими Ангелами", где прожили альтернативную, наполненную событиями жизнь. В дальнейшем к нему присоединилась Клара Освальд, персонаж, вызвавший у меня искреннюю симпатию, и их совместные приключения продолжались до его регенерации в Двенадцатого Доктора. Питер Капальди, Двенадцатый Доктор, – харизматичный, временами мрачный и ироничный персонаж, в котором удивительным образом сочетаются черты веселья и суровости. К сожалению, я не успел посмотреть достаточно серий с его участием, чтобы дать ему полноценную оценку. И вот, пожалуй, можно подвести черту. Сериал, несомненно, заслуживает особого места в вашем внутреннем мире и, надеюсь, не оставит вас равнодушными к бескрайним просторам Вселенной и завораживающей непостижимости Времени!
Долгое время этот сериал безропотно томился в моих персональных рекомендациях, ожидая своего часа. Неужели какая-то внутренняя нерешительность удерживала меня от погружения? Возможно. Сейчас я, спустя некоторое время, остановилась на просмотре седьмого сезона перезагруженной версии "Доктора Кто" и почувствовала острое желание поделиться своими впечатлениями о уже просмотренных эпизодах. Что сразу бросилось в глаза, что поразило и слегка озадачило, это своеобразная временная диссонанция, несоответствие между годом выхода сериала и той эпохой, что мастерски воссоздана на экране. Во время просмотра меня терзало ощущение, будто я попала в пространство, парящее где-то в конце восьмидесятых или начале девяностых. Одежда персонажей, интерьер, техника, спецэффекты – все, даже изображение бескрайнего космоса, вызывало ассоциации с последним десятилетием ушедшего века. Было ли это ошибкой? Совершенно нет! Напротив, при более пристальном рассмотрении, признаки XXI века проявлялись все отчетливее, создавая причудливый, но увлекательный временной коллаж. Как создателям удалось добиться такого эффекта, остается загадкой. Что касается главного героя, Доктора, то здесь приходится признать, что внезапная замена актера может серьезно испортить впечатление от любимого персонажа. Тем не менее, концепция бесконечных реинкарнаций Доктора – это блестящая находка, объясняющая феномен долгой жизни сериала. Однако, признаюсь, неизбежная череда потерь, связанная с каждой новой смертью и перерождением, оставляет послевкусие легкой грусти. Пожалуй, именно этот прием и позволил "Доктору Кто" пережить столько десятилетий и продолжать радовать зрителей. Описывать характер Доктора, или отдавать предпочтение одному из его воплощений – дело личное, и я не стану навязывать свое мнение. Мне импонирует сочетание детской наивности, искренней любознательности и безграничной мудрости, накопленной веками, – черта, объединяющая всех Докторов. Лирические линии в этом сериале присутствуют, но это скорее схематичные зарисовки, чем полноценная сюжетная арка. И в этом, как ни странно, заключается их ценность. Сериал практически лишен излишней мелодраматичности, что делает его свежим и ненавязчивым. "Доктор Кто" – это прежде всего семейный, детский сериал. И в нашу эпоху, пропитанную цинизмом и скептицизмом, это является неоспоримым достоинством. Спутницы Доктора... или, скорее, спутницы, что можно сказать, все довольно однотипные. Молодые, симпатичные девушки с весьма скромными профессиями: продавщицы, официанты, студентки, учительницы. Поначалу казалось, что спутниками Доктора должны были стать дети, а он, как наставник, водил бы их по неизведанным мирам, знакомя с удивительными явлениями и событиями. Этот оттенок наивности, непосредственности, сохранился у всех спутниц. К сожалению, их характеры довольно предсказуемы, что делает их не столь интересными. И все же, сериал притягивает. Не знаю, что именно, какая-то внутренняя магия, наверное. Несмотря на перемену поколений Докторов, на шаблонных спутниц, на отсутствие глубоких романтических переживаний, с каждой новой серией возникает непреодолимое желание смотреть дальше. Неудивительно, что этот сериал существует уже более полувека, покоряя сердца миллионов зрителей по всему миру. Моя оценка – 7 из 10. В нем есть что-то особенное. Возможно, это возвращение в беззаботное детство, в мир грез и невероятных приключений.
Мое знакомство с захватывающей вселенной "Доктора Кто" началось, как и у многих, с эры Девятого Доктора, ознаменовавшей начало нового этапа развития франшизы. Первый сезон "Новой Эры" представлял собой калейдоскоп стремительных приключений, насыщенных динамичными экшн-сценами и грозными противниками. Это был образ отважного, немногословного незнакомца, облаченного в дерзкую кожаную куртку, и неутолимой жаждой приключений девушки, готовой разделить с ним опасные путешествия во времени и пространстве. Последующие сезоны, с десятими по тринадцатые, сохранили изначальный драйв, но обогатились глубоким слоем романтических переживаний и драматических потрясений, что стало заметным следствием таланта Стивен Моффат. Спутничество, словно постоянно меняющиеся декорации, подчёркивало динамику повествования. Эти трансформации, однако, не являлись недостатком, а скорее являлись благом, ведь каждый новый компаньон, пусть даже и не превосходящий предшественников в харизме, привносил в историю свежие краски и новые перспективы. Десятый Доктор, эта яркая и харизматичная личность, поддался чарам флирта и очарования, что сильно контрастировало с образа, который воплотил Кристофер Экклстон. Эпоха Одиннадцатого Доктора стала для меня личным испытанием. Он, казалось, утратил те ключевые черты, что и делали Доктора… Доктором. Его характер стал каким-то неузнаваемым, отдалённым от оригинала. Среди спутников, безусловно, стоит выделить пару Пондов – их отношения были одним из самых ярких и запоминающихся элементов. Хотя Эмилию можно по достоинству оценить лишь за её миловидную внешность, воплощенную Карен Гиллан. После бурного расставания с Пондами, на сцену выходит новая спутница – молодая женщина, наделенная острым умом и аналитическими способностями. Похоже, что юмор и озорство Доктора постепенно уступают место более рациональному подходу, ведь, казалось бы, его гениальный ум начинает угасать. И вот, как глоток свежего воздуха, появляется Двенадцатый Доктор, с лицом, словно отпечатанным из прошлого, в котором проступают черты самого первого, олдскульного Доктора. Морщины, седина, сдержанный костюм – всё это возвращает к истокам. Но, несмотря на внешнее сходство, характеры остаются уникальными, ведь каждый Доктор имеет свою неповторимую сущность. По моему мнению, Двенадцатый Доктор – это воплощение того, каким Доктор и должен быть: умным, озорным, но умеренным, галантным, но лишенным показного флирта. Я верю, что даже те, кто изначально был разочарован этим образом, изменят своё мнение, погружаясь глубже в развитие сюжета. При этом, нельзя забывать, что за сценарий по-прежнему отвечает Стивен Моффат, что предвещает череду новых, захватывающих переживаний и болезненных утрат. Мы ждём новые вихри времени, новые вызовы и новые возможности для героям, как всегда, под знаком неизбежной судьбы и непредсказуемых поворотов сюжета.