
6.10
23481
6.40
757
Сериал Бедная Настя онлайн
Актеры:
Елена Корикова, Петр Красилов, Антон Макарский, Даниил Страхов, Виктор Вержбицкий, Эммануил Виторган, Марина Александрова, Екатерина Климова, Елена Бондарчук, Игорь Дмитриев
Режисер:
Екатерина Двигубская, Александр Смирнов, Петр Штейн
Жанр:
отечественные, драмы, мелодрамы
Страна:
США, Россия
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлена 61-127 серия, финал сериала из 127
(19.07.2010)
О чем сериал «Бедная Настя»
В течение долгих лет жизни людская судьба щедро одаривает нас неожиданными поворотами, однако сквозь века и эпохи на земле неизменно витают пылкие страсти, неугасимая любовь, грызущая ревность, коварная ложь и горькие измены. 1839 год. В стенах усадьбы, утопающей в зелени парков, пожилой барон Корф, достойный и влиятельный человек, воспитывал юную Анну, как родную дочь. Эта привязанность была глубокой и самоотверженной; он лелеял мечту о том, чтобы она блистала на сцене Императорского театра, покоряя сердца зрителей своим талантом и очарованием. Влиятельные члены аристократического общества признавали в ней несомненный дар, не сомневаясь в ее блистательном будущем. Однако мало кто знал, что за внешней роскошью и благородным воспитанием скрывалась нераскрытая тайна: Анна, на самом деле, была крепостной, выросшей в окружении великолепия, но лишенная благородного происхождения.
Князь Михаил Репин, молодой человек, отличавшийся благородством нравов и неординарной внешностью, с первого взгляда был пленен красотой и грацией Анны. Его сердце охватило неистовое чувство, но он был совершенно не осведомлен о ее скромном происхождении, о тех обстоятельствах, которые могли бы омрачить их возможное будущее. Судьба, словно интриган, плетет сеть, готовая раскрыть эту тщательно охраняемую тайну.
С приближением часа откровения, встает закономерный вопрос: выдержит ли их союз откровением о ее скромном начале? Сохранит ли Михаил свою привязанность к Анне, узнав о той пропасти, которая отделяет их миры? Останется ли их любовь нерушимой, несмотря на все преграды и предрассудки, которые бросит им вызов общество? Время покажет, сможет ли их чувства преодолеть все препятствия, или тайна прошлого станет причиной невосполнимой утраты. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Взгляд на этот сериал, как мне кажется, неразрывно связан с моментом его первого знакомства. Лично для меня, в возрасте пятнадцати-шестнадцати лет, рекомендация подруги открыла для меня этот мир. Тогда, в буре юношеской непосредственности, акцент ложился на визуальную составляющую – ослепительное великолепие костюмов, панорамность декораций. Анна предстала перед моими глазами кроткой, почти беззащитной девой, Корф Старший казался волшебным покровителем, а Михаил и Владимир – воплощением аристократического достоинства, озабоченными лишь поддержанием имиджа и соблюдением формальностей. Царская семья служила олицетворением власти, а Долгорукие – трагическим предостережением, воплощением фразы: "Жизнь непредсказуема".
Спустя пятилетие, в атмосферном уединении отпуска, я вновь обратилась к этому произведению, жаждущая ностальгии. Однако, зрелый взгляд, обогащенный жизненным опытом, воспринимает его совершенно иначе. Остро ощущаются нюансы в жестах, интонациях, взглядах персонажей. Не стану утверждать, что это безупречное творение, лишенное недостатков – напротив, в нем хватает ляпов, нелогичностей, сюжетных упрощений. Однако, пересматривая его, приходит осознание основной темы: люди совершают необдуманные поступки, и за них неизбежно приходится расплачиваться.
Анна, некогда очаровавшая своей наивностью, предстала передо мной как личность, неспособная выразить свои чувства, боящаяся собственных желаний, плывущая по течению. Отсутствие честности, как перед окружающими, так и перед самой собой, привело ее к глубокой растерянности. Получение свободы, о которой она так мечтала, обернулось разочарованием, ведь она не знала, что с ней делать. Корф Старший, некогда кажущийся ангелом-хранителем, оказался человеком, хранящим темные секреты, обремененным ошибками молодости. Его привязанность к сестре жены, помощь другу, измены, сокрытие отцовства – все это накладывает мрачный оттенок на его образ. Сложно представить, как сложилась бы жизнь многих персонажей, если бы он не совершил этих поступков.
Владимир, сын Корфа, – клубок противоречий. Его вспыльчивый нрав приносил ему немало бед. Стремление завоевать внимание и любовь отца, вызванное отцовской холодностью, порождало скрытность и комплексы. Возможно, именно поэтому он прятал свои чувства к Анне. Отношения с Анной хоть как-то можно объяснить, но поведение по отношению к служанке Полине и Лизу Долгорукой остаётся загадкой. Подозрительно любить одну женщину, унижать её, но подпускать к себе других, не вызывающих ни малейших чувств.
Лучший друг Владимира, Михаил Репнин, изначально внушал доверие и благородство. Его увлечение Анной казалось бескорыстным, но и у него свой скелет в шкафу. Опасения, связанные с общественным мнением, разрушили его любовь. Невозможность принять прошлое Анны и ее происхождение заставили его отвернуться. Тем не менее, он проявил удивительную терпимость по отношению к проступкам Лизы Долгорукой.
Лиза Долгорукая – персонаж, вызывающий неподдельное недоумение. Ее легкомысленность и непредсказуемость заставляют сомневаться в ее способности соответствовать статусу княжны. Жизненные перипетии, включая брак с Забалуевым, не стали для нее уроком. Желание покорить всех подряд, начиная с Владимира и заканчивая Михаилом, лишило ее достоинства и зрелости. Несомненно, она раскрывает множество тайн, но культурное воспитание оставляет желать лучшего.
Вся семья Долгоруких, словно зеркало, отражает неприглядные черты человеческой природы. Мария Долгорукая, несчастная женщина в душе, отравленная изменами мужа, не находит оправдания своим покушениям и убийствам. Месть становится смыслом ее существования, и судьба жестоко карает ее. Петр Долгорукий - неприятный персонаж, отравивший жизнь жены изменами и сокрытием факта отцовства. Его декларируемая "честь" - лишь маска, скрывающая низость его поступков. Андрей Долгорукий - точная копия отца, совершающий те же ошибки, измены и не виновный в последствиях. Его мать - убийца, но он просит о снисхождении. В приоритете для него не истинная мораль, а видимость благопристойности.
Наталья Репнина, невеста Андрея, с самого начала сериала увлечена другим мужчиной. Любви между Андреем и Натальей не наблюдалось, лишь формальный договор. Химия с Царевичем – это то, что заставило поверить в их зарождающиеся чувства. Решимость разорвать помолвку и честность с собой заслуживают уважения. Отношения с Александром, омраченные изменой Андрея и его внебрачной дочерью, нанесли ей глубокую душевную травму.
Царевич вызывает самые положительные впечатления: мужественность, борьба за свои чувства, преданность убеждениям и друзьям – все это делает его достойным человеком. Он оказывает помощь Калиновской даже после разрыва отношений. Принимает наказания от отца и старается смягчить их для других. Пара Александра и Марии – гармоничный союз, где любовь зреет постепенно, изменяя ход их жизни.
Пару слов стоит сказать о Калиновской. Ее одержимость причиняет страдания множеству людей. Беспечность и пренебрежение последствиями приносят лишь беды. Даже после всех пережитых приключений она продолжает преследовать свои цели, рискуя жизнями других. Такая любовь приносит лишь разрушение.
Подлецов хватает: Карл Модестович, Забалуев и, конечно же, Полина. Зависть и низменные чувства зашкаливают. Несмотря на совершенные злодеяния, достойного наказания они не получают.
В заключение о сериале: Великолепные костюмы, молодые и привлекательные актеры, живописные виды и локации, достоверность усадеб – все это радует глаз. Сюжет, к сожалению, не дотягивает до уровня визуальной составляющей, запутанная история вытягивается из ниоткуда и разрешается за 20 минут до конца. Завершение, несомненно, банально, но не оставляет вопросов. Стоит помнить, что это отечественная мелодрама, и не стоит возлагать на нее слишком большие ожидания. Впрочем, возможность насладиться прекрасными декорациями и костюмами делает просмотр приятным опытом.
## Ностальгия по эпохе: Завораживающая сила "БН"
Как первая влюбленность – с трепетом, восторгом и неизбежной долей разочарования, так и "Баттерфляй-Ноктюрн" (БН) прочно вошла в мою личную историю кинематографических пристрастий. Тогда, будучи юной, я с упоением погрузилась в этот многосерийный роман, словно поддавшись очарованию гипнотической иглы, несмотря на то, что этот жанр, казалось бы, был чужд моим вкусам. Спустя долгие четырнадцать лет, я вновь поддалась искушению пересмотреть эту ленту, и вновь меня захватило вихрь чувств и эмоций. Опять же – полное погружение, неспособность отвести взгляд.
Особенно пленительна была атмосфера, роскошный исторический фон, словно сошедший со страниц живописных полотен: величественные усадьбы, царские резиденции, поражающие своим великолепием. Безупречные костюмы, детально воссозданный усадебный и дворцовый быт, изящные манеры – все это создавало ощущение полного погружения в ушедшую эпоху, когда российские вечера казались незыблемыми и безмятежными, а рассветы, напротив, тянулись в полудреме. (И как хочется порой уснуть в объятиях этой полудремы, глядя на дорогого Владимира, покоящегося поперек кровати!).
Актерский ансамбль – поистине бриллиантовый срез талантливых исполнителей. Даниил Страхов, Юрий Остроумов, Александр Вержбицкий – их игра захватывает дух, завораживает и не оставляет равнодушным. И это не единичные случаи – большинство актеров проявили себя с профессиональной выучкой. Операторская работа – произведение искусства, подчеркивающее красоту эпохи и глубину переживаний персонажей.
Однако, справедливости ради, стоит признать, что сюжет, несмотря на все великолепие антуража, не отличается оригинальностью. Это – знакомая история Золушки, облеченная в вечные клише, порой даже походящая на фарс. Финал, предсказуемый, как восход солнца, не способен удивить даже самого искушенного зрителя. Конечно, присутствуют и технические погрешности, и исторические неточности, и ляпы в перемещении героев в пространственно-временном континууме, – но в этом, пожалуй, и заключается неизбежный «шарм» любого кинематографического произведения.
Больше всего меня раздражают навязчивые повторы эпизодов, которые как бы подсовываются зрителю, вынуждая его вспоминать то, что он и так запомнил наизусть. Разрозненность сцен, ломающая повествовательный поток, особенно в начале, – вероятно, намеренный прием, призванный удержать внимание зрителя и стимулировать его к просмотру. Но зачем же, ради этой цели, ломать плавность повествования на части, разбавляя ее рекламными перерывами?
Сюжетные линии, которые можно было бы смело сократить или вовсе исключить, тоже не способствовали целостности повествования – например, линия Никиты и Сони, или эпизоды, связанные с цыганами. И даже поведение Ольги-Дарьи не поддается логическому объяснению. В чем смысл ее взаимной влюбленности и ненависти к Корфу, и особенно на глазах Александра? Кто она, чтобы мстить, и кто она, чтобы так активно вмешиваться в чужие дела? Зачем ей это все, если она надеется выйти за Корфа и укрыться за его именем, рискуя привлечь внимание самого государя и, что куда опаснее, взорваться гневом А.Х. Бенкендорфа, который в случае подобного брака с радостью водрузился бы с полевым филиалом третьего отделения прямо у ворот усадьбы Корфа! Простите, но это выглядит как бессмысленная трата времени и сюжетного пространства. Это, словно поддержание образа сводящей с ума женщины в форме (и, конечно же, растягивания сериала на пару лишних эпизодов...).
То же самое можно сказать и о похищениях Лизы и Анны. Ясно, что необходимы сольные сцены для героев, оказывающих «спасительную» помощь, но... все же.
Но, несмотря на эти недостатки, прекрасные, блестяще сыгранные и глубоко психологически проработанные сцены перевешивают все. Завораживающий танец Саломеи. Трагическая встреча Владимира и Анны у старого баронского склепа. Венчание Лизы на фоне иконы. Дуэль Владимира и Маврикия, где доктор Штерн отдал свои медицинские знания на растерзание судьбы, - все это не позволяет отвернуться от экрана.
"БН" открыла для меня плеяду талантливых актеров, находившихся в самом начале своего творческого пути: Даниил Страхов, Екатерина Климова, Дмитрий Исаев. Очень жаль, что мне пока не довелось увидеть их на сцене. Я с удовольствием наблюдала за игрой Страхова в "Звездочёте" и "Детях Арбата".
Именно благодаря "Баттерфляй-Ноктюрну" я впервые познакомилась с такими понятиями, как фанфик, фэндом, квест, а также зарегистрировалась на интернет-форуме (почившем в божественном токсити.ру). Так что сериал оказал значительное влияние на формирование моих цифровых навыков и освоение современных технологий.
Первая попытка компании «Амедиа» войти на телеэкраны, сериал «Бедная Настя», к сожалению, не избежал участи, свойственной многим дебютным проектам – «первый блин комом». Особенно тревожно, что основу сюжетной линии, призванной воссоздать дух российской истории, разработали иностранные сценаристы. Это, без преувеличения, вызывает глубокое сожаление, ведь подобный подход напоминает о неудачах, постигших и другие адаптации шедевров русской литературы, таких как "Война и мир", "Доктор Живаго" и "Евгений Онегин". Разве можно считать достоверным художественное переосмысление эпохи, когда оно искажает исторические факты и представляет вымышленную картину прошлого? В частности, утверждение о прибытии Ольги Калиновской к Александру из Польши является вольным отклонением от исторических свидетельств, несмотря на переписку между ними. Внешность самой Ольги, по мнению наблюдателей, не соответствовала общепринятым представлениям о красоте; сопоставить ее с портретами того времени позволяет лишь констатация отсутствия ослепительной прелести. И Мария Гессен-Дармштадтская не отличалась утонченностью и грацией, ее облик воспринимался, скорее, как неприглядный. Очевидно, что сложно представить актрису, способную состязаться с Мариной Александровой по красоте и обаянию – разница между ними колоссальна.
Нельзя не отметить и искажение фактов, касающихся личной жизни Александра. Он не удостаивался флирта с Натальей Репниной, тогда как в зрелые годы его сердце пленила Екатерина Долгорукая, отличавшаяся от него юностью. И, вопреки общественным устоям того времени, монарх не порицал совместное проживание с двумя семьями, причем возлюбленная занимала почетное место в царском дворце. В те годы обе женщины, и Екатерина, и супруга царя Мария, одарили страну внушительным числом наследников. Екатерина Долгорукая находилась вблизи покоев Марии, отделённая лишь этажом.
Стилизация исторических костюмов также вызывает нарекания. Вместо аутентичной одежды, соответствовавшей эпохе, съемочная группа одела актеров в карнавальные наряды, далекие от реальности.
Впрочем, не все аспекты сериала лишены достоинств. Игра Елены Кориковой впечатляет своей правдивостью. В ее образе заметна глубина страданий, характерная для женщины, лишенной свободы и достоинства. Она достоверно передает тревогу и подавленность, свойственные крепостной девушке, жаждущей любви и независимости.
Анна Горшкова блистательно воплотила образ коварной и проницательной девицы, расчетливо использующей свои знания в собственных интересах. В ее исполнении отчетливо прослеживается эволюция от доброй и милой девушки к целеустремленной и властной особе. Ей не составило труда убедительно продемонстрировать двойственность своей героини, сочетание внешней кротости и внутренней хитрости.
Даниилу Страхову, как правило, достаются роли положительных персонажей, и в этот раз он не стал исключением. Его игра, хотя и не отличается новаторства, все же заслуживает внимания, напоминая о его ярком образе Чикатило и мерзкого Юрки Шарока из «Детей Арбата».
Петр Красилов и Дмитрий Исаев, безусловно, сделали себе имя благодаря участию в этом проекте, наряду с другими молодыми актерами, ранее остававшимися в тени.
Невозможно не упомянуть и роль Танюши-крепостной, чей насмешливый взгляд вызывает раздражение. Складывается впечатление, что за этой улыбкой скрывается какая-то злая шутка, заставляющая сочувствующий зрительский бунт.
Включить в сериал известных актеров было мудрым решением, повысившим его шансы на успех. И здесь нельзя не отметить игру Альберта Филозова, Эммануила Виторгана, Ольги Остроумовой и Светланы Тома.
Однако эпизод с исчезновением девочки вызывает недоумение. Сюжетная линия, явно вдохновленная латиноамериканскими мелодрамами, кажется неуместной и устаревшей в контексте российской истории. Подобные элементы выглядят чужеродными и лишают сериал исторической достоверности. Это, безусловно, выбивается из общего тона и снижает впечатление от просмотра.
Завороженная, я с головой окунулась в просмотр этого сериала, и время, казалось, потеряло всякое значение. Теперь же, благодаря бесконечным возможностям цифрового пространства, я возвращаюсь к отдельным сценам, к фрагментам, с жадным любопытством поглощая их снова и снова. Поражает, как феноменальная популярность этого произведения породила поистине беспрецедентное количество комментариев, рецензий и, конечно же, бесчисленное множество фан-видео, клипов и проникновенных фанфиков. Количество его поклонников растет экспоненциально, объединяясь в преданные фан-клубы, демонстрируя неугасающую тягу к этой истории. Что же за секрет кроется в его неповторимой силе? Почему зрители, год за годом, вновь и вновь возвращаются к просмотру, находя в нем нечто новое и ценное?
Мое знакомство с «Бедной Настей» произошло в конце прошлого года, когда её юной героине уже исполнилось десять лет, а имена блистательных актеров, воплотивших ключевых персонажей, прочно заняли лидирующие позиции в рейтингах славы. Многие из них впоследствии стали активными участниками киноиндустрии, и мы, зрители, с нетерпением ждем появления их новых работ. Однако, большинство этих проектов, к сожалению, пронеслись мимо, не оставив глубокого впечатления, не вызвав восхищения. Они были восприняты и быстро забыты; о повторных просмотрах, тем более о многочисленных, даже не могло быть и речи.
Несомненно, триумфальный успех сериала во многом обязан блестящей игре молодых, подающих надежды актеров. Какая это была игра! Виртуозное совпадение психофизических данных, как метко подметил сам Денис Страхов, говоря о своей роли и о герое, которого он воплотил. Все, абсолютно все сходилось, особенно это ощущалось в крупных планах. Глаза… Они не просто выражали эмоции, они буквально кричали, умоляли о прощении и любви, испытывали страдания, вселяли надежду. Это было поразительно точное, даже ювелирное попадание в образ.
Евгения Корикова – это само очарование, невероятная женственность и кажущаяся беззащитность, наделенная даром искреннего, незлобивого естества. Одним словом – не хватает слов! Но, самое завораживающее, что чувство восторга, вызванное ее игрой, приходит не сразу, а прикоснувшись к душе, остается в ней навсегда… Навсегда! Запомните эти слова! Навсегда!
Именно поэтому все остальное – игра актеров, как основных, так и эпизодических, музыкальное сопровождение, декорации и прочие элементы – существует лишь для того, чтобы подчеркнуть гармонию взаимоотношений главных героев, сделать их более убедительными. Я не могу даже представить себе, что если бы Корикову заменила другая актриса, а Страхова – другой актер, это был бы уже совершенно другой сериал, нечто отдаленно напоминающее «Одну ночь любви», но, вероятно, в гораздо более упрощенном и невыразительном варианте. Я убеждена, что этот сериал до сих пор находит отклик в сердцах зрителей и переживает волны повторных просмотров именно благодаря тому, что им правит неукротимая, всепоглощающая сила – ЛЮБОВЬ!
Изначально я отнеслась к этой теленовелле с заметным недоверием, поначалу не обращая на нее особого внимания, игнорируя первые эпизоды и не усматривая в ней ничего, что могло бы по-настоящему увлечь. Однако, как это нередко случается, не успела пройти и месяца, как меня захватили в плен изысканные костюмы, роскошные декорации, завораживающая игра актеров и притягательная сюжетная линия, хотя порой и предсказуемая.
Судьба оказалась тесно переплетена с этим сериалом, он стал фоном для одного из наиболее непростых этапов в моей жизни. Без преувеличения могу утверждать, что он сыграл значительную роль в моей личной трансформации, предоставив поддержку и помог переосмыслить многие жизненные ценности. Вместе с Настей, чью историю мы проживаем на экране, мы испытываем бурю чувств – от горечи болезни и мимолетного счастья до глубоких огорчений, предательства, лжи, неземного блаженства и всепоглощающей любви. Это поистине феерический калейдоскоп эмоций, захватывающий зрителя с первых же кадров.
"Скудная Настя" открывает новую главу в анналах отечественных мелодрам, демонстрируя нетривиальный подход к повествованию и визуальному оформлению. Безусловно, это достойный старт, опровергающий распространенное мнение о неудачных первых попытках.
Актерский ансамбль сияет разнообразием талантов. В картине блистают признанные мастера своего дела: Ольга Остроумова, Альберт Филозов, Игорь Дмитриев, Светлана Тома, Эммануил Виторган, Виктор Вержбицкий. Особенное очарование привнес в картину юный состав актеров, среди которых, несомненно, хотелось бы отметить Екатерину Климову и Анну Табанину. Для Петра Красилова этот сериал стал дебютным появлением на телевидении, а его персонаж, Миша Репнин, является воплощением благородства, чести и высоких моральных принципов.
В целом, сериал достоверно и атмосферно воссоздает дух той эпохи, перенося зрителя в прошлое и позволяя ощутить колорит времени. Было бы замечательно, если бы подобные произведения демонстрировались чаще, ведь они способны напомнить людям о вечных ценностях, о важности моральных ориентиров и чести, что, увы, порой уходит в тень в наше непростое время.