
4.92
1098
Сериал Бесы (2007) онлайн
Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6
(03.01.2013)
О чем сериал «Бесы (2007)»
В человеческой природе, к несчастью, глубоко укоренились черты, которые, подобно ядовитым сорнякам, прорастают сквозь слои цивилизации, не взирая на общественный достаток или привилегии. И порой, парадоксально, именно представители высшего сословия, облаченные властью и богатством, способны на деяния, поражающие своей беспринципностью и презрением к общечеловеческой морали, превосходя в своей мерзости поступки тех, кто вынужден бороться за выживание.
Роман Ф.М. Достоевского «Бесы» является бесценным исследованием человеческих пороков, представленных в ослепительном, пугающем великолепии. В его мрачном полотне высшие слои общества предстают зачинщиками дьявольских интриг, подстрекателями к насилию, подстрекателями к кровавым распрям и подрывным деятельности. Жестокость и бесчинства, включая самые вопиющие проявления морального падения, изображены с неумолимой достоверностью.
Безусловно, «Бесы» – это не просто грандиозная картина падения, это многогранное произведение, которое поднимает и другие актуальные вопросы. Здесь остроумно критикуется бессильность и оторванность от народа российской интеллигенции, анализируется зарождающееся, подспудное стремление к переменам, принимающее форму бунта, показаны трагические случаи предательства и искренние, но обреченные на гибель проявления любви. В конечном счете, «Бесы» предлагают читателю широкую, всеохватывающую перспективу русской действительности, являясь глубоким, проникновенным портретом русской души, со всеми ее противоречиями, страстями и неразрешенными конфликтами. Произведение, заставляющее задуматься о природе зла, о границах человеческой ответственности и о вечном поиске истины. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Позвольте мне предложить переработанную версию вашего текста, стремящуюся к большей уникальности, расширенности словарного запаса и углубленности анализа.
Пожалуй, я склонен полагать, что дух поэзии Александра Сергеевича Пушкина пронизывает этот сериал гораздо глубже, чем тени гения Федора Михайловича Достоевского. Я не колеблюсь в этом утверждении, ибо ощущаю явное влияние пушкинского мировоззрения, той самой неукротимой “бесовщины”, которая стала фундаментом для замысла создателей этого проекта. Музыкальное сопровождение, словно эхо великих стихов, создает неповторимую атмосферу, вызывая ассоциации с неизбывной красотой русской поэзии.
Однако, меня не может не удивлять, что авторы сознательно отказались от дневного света, погрузив повествование в сумрак, в мир теней и полутонов. Лишь изредка проблескивают лучи фонарей, едва улавливается мерцание солнечного дня. В памяти всплывает лишь мрачный уход Ставрогина в финальной сцене. И тем не менее, стоит признать: авторам удалось создать завораживающее визуальное решение, где ночь, этот вечный символ тайны и страсти, выступает не просто фоном, а смысловым ядром, играя ключевую роль в формировании общего впечатления. Дневной свет, казалось, лишён всякого смысла, лишь мешал восприятию, портив композицию полотна.
Что же до характеров? Петр Степанович и Николай Всеволодович предстают перед нами не как глубокие личности, а как неисправимые сорванцы, юные хулиганы, увлеченные обсуждением грязных секретов в кругу единомышленников. С самого начала Верховенский декларирует себя нигилистом, а затем вдруг объявляет себя социалистом. Происходит некое расхождение, противоречие, смысл которого ускользает от понимания. Изощрения Достоевского побуждали читателя к напряженной мыслительной работе, заставляли разгадывать сложные загадки, но здесь все предстает перед зрителем на "блюдечке с голубой каемочкой", не требуя особых усилий. Главные герои, на мой взгляд, не достигли той высоты, той глубины, которые могли бы украсить этот проект. Это, пожалуй, его главный промах.
В целом, сериал можно рассматривать как своеобразное наглядное пособие по превращению великолепного литературного произведения в хаотичный, бессвязный клубок. Мы видим фрагментированные картины, отчужденные друг от друга эпизоды, которые сбивают с толку и дезориентируют зрителя. Действительно ли мы ожидали от подобного рода проекта такого результата? Не думаю. В проектах, претендующих на звание экранизации литературного шедевра, элементы неопределенности и недосказанности вполне оправданы, но здесь отсутствует четкое деление на главы, отсутствует возможность прочитать между строк. Зрителю приходится долго ждать, чтобы авторы, наконец, раскрыли перед ним суть происходящего. Если же создатели стремились к созданию величественного произведения, им следовало использовать новые, инновационные приемы экранизации, способные передать всю глубину философской мысли оригинального произведения. Перед нами не должна предстать подделка, искаженная копия, лишенная целостности и смысла.
Пожалуй, стоит поучиться у Владимира Хотиненко, который всегда умел бережно относиться к первоисточнику, создавая настоящие произведения искусства. Ему удавалось, словно волшебник, превращать разрозненные художественные образы в целостную, захватывающую историю, не теряя при этом философской глубины. Его работы буквально проникают в душу, повествуя о том, что написано в книге. Хроникер, в свою очередь, – это тот, кто сумел постичь сложнейшие интриги и вопросы, пронизывающие этот мир. Однако понять его ум – задача не из легких!
Безусловно, Достоевский заложил в хроникере свой собственный образ, образ рассказчика. Но разве Достоевский был таким? Я говорю не о внешности, а, прежде всего, о манере поведения, о способе выстраивания повествовательной канвы. Достоевский-хроникер не предан пафосу, не отличается самоуверенностью, он сам испытывает сомнения в своих словах. Здесь же мы видим человека, который, кажется, знает всё, видит дальше всех и стремится к полному постижению истины.
Сцена с зонтиком, где участвовали Шатов и Ставрогин, вызвала у меня искреннее веселье. Сцены с Дашей вызвали чувство глубокого разочарования и отторжения. Включение гимна французских революционеров в финальной сцене стало, мягко говоря, вопиющим недоразумением, казалось, нелепым и абсурдным.
Сложно однозначно оценить этот сериал. Несмотря на некоторые недостатки, он оставляет приятное послевкусие, в нем есть моменты, достойные внимания. Использование карнавальных элементов, на мой взгляд, было не совсем удачным. Начальные и конечные титры, безусловно, заслуживают внимания и побуждают к размышлению. В целом, проект не так уж и плох, как может показаться по моему рассказу. Радует сцена дуэли, эпизод о Матреше, высотой выделяются Марья Тимофеевна и Кириллов. По совокупности факторов проекту можно присвоить оценку 6 из 10 баллов, с некоторой натяжкой. Возможно, его можно было бы сделать и лучше. Приятного просмотра всем, кто решился посмотреть этот сериал.
Мое восприятие этого сериала оказалось, признаться, глубоко негативным. Он не вызвал ни малейшего отклика симпатии, напротив – оставил ощущение дезориентации и разочарования. Авторы, на мой взгляд, допустили непростительную вольность, перегрузив повествование чрезмерным дозой сюрреалистических элементов. Попытка воссоздать сложную психологическую глубину оригинала, кажется, обернулась хаотичным нагромождением нелогичных сцен, которые, вероятно, окажутся совершенно непостижимы для неподготовленного зрителя.
Вместе с тем, я с теплотой вспоминаю и преклоняюсь перед гением Достоевского – его произведениями, пронизанными глубоким философским смыслом и невероятной человеческой правдой. Не могу не восхищаться и творчеством Пушкина, в частности его «Бесами», которые представляют собой блестящий образец русской прозы. Однако в данном случае создатели сериала, по моему мнению, не просто отошли от первоисточника, а фактически исказили его до неузнаваемости, превратив в нечто совершенно иное.
Игра актеров… это, пожалуй, апогей всех разочарований. Я не могу вспомнить ни одной постановки, где исполнители, как главные, так и второстепенные, столь откровенно продемонстрировали свою неспособность воплотить на экране образы, созданные гением писателя. Несмотря на некоторую неохоту, вызванную, признаюсь, моей личной неприязнью к образу Николая Ставрогина, я все же решился на просмотр. Однако встреча с остальными актерами и их, мягко говоря, специфичная манера исполнения, убедила меня в том, что мне стоило ограничиться ролью Ставрогина и прекратить это издевательство над классикой.
Слышал, что актриса, исполнившая роль Марьи Тимофеевны, обладает заметным актерским дарованием. Но как же режиссеры, казалось бы, ослепли к первоначальному видению героини, заложенному Достоевским? Это было настолько невыносимо, что я был вынужден прервать просмотр. К счастью, в современном кинематографическом пространстве существует множество других, более достойных проектов, достойных внимания.
Недавно я размышлял о том, что многие современные зрители знакомятся с произведениями великих русских писателей именно через экранизации. И это вызывает у меня глубокую тревогу. Ведь они лишены возможности оценить истинную глубину и красоту литературных шедевров, когда их вуалируют гротескные интерпретации.
Слава Богу, у нас все еще есть такие замечательные экранизации, как «Преступление и наказание» и «Идиот», которые дарят неповторимые эмоции и эстетическое наслаждение. Однако эта попытка перенести на экран одно из самых любимых мною произведений русского классика, на мой взгляд, оказалась трагическим провалом. Я не испытываю разочарования, но считаю, что создатели должны испытывать чувство глубокого стыда за свою работу.
С нетерпением жду экранизации «Братьев Карамазовых». Надеюсь, что на этот раз создатели проявят уважение к литературному первоисточнику и подарят нам достойную интерпретацию этого великого романа.
Даже если суровый приговор критики обрушится на экранизацию, неспособную в полной мере передать глубину первоисточника, гениальное ядро произведения, созданное непревзойденным мастером слова, останется незыблемым и непоколебимым. Безусловно, кинематографическая адаптация не может воссоздать во всей полноте богатый мир, запечатленный в романе, но сама по себе эта неидеальность не способна обесценить величие подлинного искусства.
На мой взгляд, заметно сказывается неудачный кастинг. Выбранный исполнитель роли Лебядкина, обладающий вполне обыденной комплекцией, отлично не соответствует тому внушительному, по сути, обличью, что ожидает читатель, внимательно изучивший страницы романа. Здесь ожидается фигура, обладающая заметной полнотой, внушающая почтение своим внешним видом. Именно это обстоятельство, к сожалению, нарушает целостность визуального образа, выработанного в воображении у поклонников произведения.
Представляется очевидным, что зрителям, не знакомым с первоисточником, будет непросто ориентироваться в сложной паутине взаимоотношений, сплетающих воедино бесчисленное множество персонажей, каждый из которых отмечен уникальным именем и индивидуальной историей. Поток имен и лиц, обрушивающийся на неопытного наблюдателя, может показаться захлестывающим и дезориентирующим. Даже мне самому потребовалось немало времени и усилий, чтобы упорядочить информацию, расставить все по своим местам и осознать все тонкости повествования.
Несмотря на ощутимые недочеты и заметные отклонения от первоначальной задумки, я все же испытал искреннее наслаждение от просмотра. И в завершение, остается лишь с благоговением склониться перед колоссальным талантом Федора Михайловича Достоевского, чье творчество продолжает волновать умы и сердца поколений читателей. Его гений остается вне времени и пространства.