Сериал Русское подворье /Motherland/ онлайн

Актеры:
Яаков Зада Даниель, Анатолий Белый, Лена Фрайфельд, Ана Дубровицки, Офри Пришкольник Эльдад, Владимир Фридман, Филипп Шаулов, Светлана Демидов, Александр Сендерович
Режисер:
Дмитрий Малински, Евгений Руман
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Израиль, Россия
Вышел:
2025
Добавлено:
8 серия из 8 (16.04.2025)
О чем сериал «Русское подворье»
В самом сердце Иерусалима, где древние камни дышат вековыми легендами, разворачивается трагедия – зверское убийство, омрачившее святость священного града. Расследование поручено Иегуде, проницательному и целеустремленному следователю, движимому неутолимой жаждой справедливости. Он готов к преодолению любых препятствий, даже если путь к истине окажется тернист и вымощен сложнейшими загадками. Чтобы понять мотивы преступника, Иегуда вынужден совершить путешествие во времени, погрузившись в туманное прошлое – в десятилетие восьмидесятых, в эпоху Советского Союза. Он жадно впитывает атмосферу того времени, исследует его культурный ландшафт и политическую конъюнктуру, стремясь найти нить, связывающую нынешнее преступление с событиями, давно минувших дней. Особое потрясение вызывает неожиданное открытие: в СССР того времени прокатилась волна жестоких преступлений, поразительно напоминающих иерусалимскую трагедию. Ключевую информацию предоставляет Андрей, человек, окутанный собственной трагедией. Он отец юноши, несправедливо обвиненного в убийстве, приговорённого к неминуемой казни, пока настоящий злодей остаётся на свободе. Отчаяние толкает Андрея к Иегуде, и тот, понимая, что его сын не виновен, соглашается предоставить детективу ценные сведения. Так, он становится не просто информатором, но и активным участником сложного переплетения событий. Теперь оба, словно пешки на шахматной доске истории, оказываются втянуты в масштабное и запутанное дело, где каждая подсказка скрыта под слоем лжи и интриг. Какая судьба ждёт их в этой вихре обстоятельств? Какие мрачные тайны прошлого еще предстоит обнажить? Погоня за истиной только начинается, и предстоит узнать, что прошлое, кажущееся погребенным под слоями времени, хранит куда больше тайн и загадок, чем когда-либо можно было предположить…
Рецензии
## Эхо прошлого: трагедия, цифры и тени эмиграции История, разворачивающаяся на фоне бурных событий начала девяностых, сплетает воедино личную трагедию и глобальные потрясения. Подворье Русской Православной Церкви в Иерусалиме, зданий, изначально возведенных для паломников из России, служит декорациями для драматических событий, косвенно связанных с разворачивающимся вокруг хаосом. В те дни, когда Советский Союз находился на грани распада, а Горбачев искал убежище в Форосе, в Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге) разворачивалась душераздирающая история семьи Белых. Андрей Белый, бывший сотрудник КГБ, и его супруга столкнулись с кошмаром: их сын, 22-летний Леша, обвинен в серийных убийствах полутора десятка женщин и приговорен к высшей мере наказания. Неизменная вера в невиновность сына, убежденность в фабрикации улик, подброшенных с целью закрытия резонансного дела, толкают супругов на отчаянную борьбу за справедливость. Апелляция не приносит облегчения – приговор остается в силе, и они с тревогой ждут неизбежного исполнения. Все меняется, когда друг Андрея, сохранивший связи в правоохранительных органах, передает израильскую газету, на первой странице которой запечатлено изображение жертвы убийства с вырезанными на лбу двузначными цифрами. Подобные метки обнаруживаются у всех жертв, "приписанных" к Леше. Эта зловещая деталь указывает на истинного убийцу, действующего в Израиле, и возобновляет надежду на спасение Андрея. Благодаря связям друга, он спешно отправляется в Израиль, надеясь, что предоставление израильским властям данных о предыдущих преступлениях позволит быстро выявить и задержать настоящего убийцу, тем самым предотвратив неотвратимую казнь сына. Время неумолимо сокращается. Фильм погружает зрителя в сложный социокультурный контекст, отражая массовый приток мигрантов из распадающегося Советского Союза. Около миллиона человек прибыли в Израиль, страну с населением всего в пять миллионов, не владея местным языком и не знакомы с законами и обычаями новой родины. Эта волна эмиграции сталкивалась с множеством проблем: поиск работы, обеспечение медицинского обслуживания, строительство жилья, образование для детей. Профессии, считавшиеся престижными в СССР, оказывались неприменимыми в новой реальности, и многие мигранты были вынуждены прибегать к низкооплачиваемой работе или вовсе зависеть от пособий. Контраст между прежней, состоявшейся жизнью и новыми, лишенными комфорта условиями, порождал чувство отчуждения и разочарования. Пришествие миллионов иммигрантов из СССР вызвало недовольство среди "местных" жителей, опасавшихся за свое благосостояние и будущее. Изменение демографической обстановки, появление новых лиц и обычаев, вызвали опасения и даже враждебность. Новые социальные условия провоцировали конфликты на почве национальной и культурной идентичности. Иуда Харази, следователь иерусалимской полиции, исполненный жизнью актером Яковом Зедда Даниэлем, представляет собой яркий контраст с образом Андрея. В прошлом терзаемый болезнью дочери, он обратился к религии, веря, что умиление Бога позволит избежать повторения трагедии. Строгое соблюдение религиозных обрядов, включая наказ на ношение кипы и выполнение религиозных заповедей, становится для него способом искупления и умиротворения. Однако, его религиозность вызывает недовольство у его подросшей дочери, проживающей с матерью и отчимом, что приводит к сложностям в их отношениях. Иуда, чья израильская идентичность тесно связана с мизрахим, изначально разделяет распространенные предрассудки о "русских" иммигрантах, однако, общение с реальными представителями этой группы, осознание их проблем, вызывает у него сочувствие и сопереживание. Фильм наполнен комичными ситуациями, но их юмор, глубоко укорененный в израильском культурном контексте, затрудняет перевод и понимание для зрителей, не знакомых с особенностями местной жизни. Это настоящий "израильский" фильм, понятный лишь тем, кто жил в Израиле в 90-е годы. В центре внимания зрителя – детективная история, где расследование убийства тесно переплетено с неотвратимой карой, а напряжение поднимается с каждой нормативной сценой.