
Сериал Сумеречная башня /Turmschatten/ онлайн
Актеры:
Делейла Пьяско, Хайнер Лаутербах, Клаус Штайнбахер, Флориан Одендал, Джо Тодтлинг, Муратан Муслу, Дезире Носбуш, Милена Чхарнтке, Михаэль Ролл, Илья Рихтер, Пауль Воллин, Антон Шпикер, Сэмюэл Кох, Елена Каррьер, Сина Рейсс, Аня Херден
Режисер:
Ханну Салонен
Жанр:
триллеры
Страна:
Германия
Вышел:
2024
Добавлено:
2-6 серия из 6
(16.11.2024)
О чем сериал «Сумеречная башня»
Умиротворённое течение жизни провинциального городка было внезапно разорвано взрывом жесточайшего акта самосудия. Три человека, исповедующие идеологию неонацизма, дерзко вторглись в привычный порядок вещей, похитив своих жертв и заточив их в мрачных недрах древней башни, чьи каменные стены помнят столетия тишины. Их вызывающее деяние не осталось незамеченным: они транслировали свои действия в сеть, превращая похищенных в экспонаты виртуального народного суда, предназначенного для развлечения жаждущей зрелищ аудитории. На экране, под пристальным взглядом миллионов интернет-пользователей, вспыхнул вопрос: окажут ли они милость, даровав пленникам свободу, или же вынесут вердикт, обрекающий их на неминуемую гибель?
В ответ на эту дерзкую выходку, ропот негодования перерос в решительные действия. Группа смелых и неравнодушных горожан, движимых праведным гневом, организовала отчаянную операцию по освобождению заложников, представляя собой отблеск надежды в этой кромешной тьме. Однако, мирная полиция оказалась совершенно не готова к тому, что их ждало столкновение с фигурой, окутанной тайной и легендами – бывшим агентом израильской спецслужбы Моссада. Этот человек, облаченный в маску непроницаемости и отмеченный беспощадностью, казался не склонным к каким-либо компромиссам или переговорам, являясь воплощением решимости и эффективности.
Напряжение нарастает, превращая происходящее в захватывающий триллер – гонку, где время является самым безжалостным противником. Границы между понятиями "добро" и "зло" начинают мерцать, теряя свою четкость, а вопрос о справедливости предстает перед зрителем во всей своей запутанной и многогранной сложности. Смогут ли герои доказать правоту своих мотивов, или же их действия окажутся лишь очередным звеном в цепи насилия и мести? И кто, в конечном итоге, окажется виновным в этом драматическом переплете судеб? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Оценка художественной ценности сериала "Сумеречная башня" представляется мне задачей чрезвычайно деликатной и многогранной. На мой взгляд, его создание продиктовано не столько творческим порывом, сколько насущной необходимостью, обусловленной нынешним политическим климатом. Как и ряд современных кинематографических и телевизионных проектов, этот сериал, по всей видимости, является не столько развлекательным контентом, сколько инструментом, призванным решать определенные политические задачи. Поэтому, прежде чем приступать к анализу его художественных достоинств (или их отсутствия), необходимо прояснить его первостепенную цель и политический контекст, в котором он был создан.
В западных странах сегодня наблюдается глубокий кризис левого движения. Правые и ультраправые силы, словно неудержимый поток, наращивают свой политический вес, уверенно занимая все больше мест в органах власти. Неспособные одержать победу в прямой политической конкуренции, левые силы прибегают к тактике очернения и демонизации оппонентов, выстраивая вокруг них образ абсолютного зла. И в этом контексте "Сумеречная башня" предстает как яркий пример подобной деструктивной стратегии.
Сериал, по моему мнению, целенаправленно пытается убедить зрителя в том, что политическая партия "Альтернатива для Германии" (что является очевидным из используемых штампов и визуальных приемов) состоит из фанатиков, безнадежных маргиналов и скрытых нацистов. Парадоксально, но при этом создатели, словно повторяя уловки пропагандистской машины времён нацистского режима, активно используют те же самые инструменты манипулирования общественным сознанием. Образы правых оказываются карикатурными и гипертрофированными: татуировки, примитивная жестокость, отсутствие интеллекта. И лишь один персонаж, выдержанный в канонах «пристойного» человека – смугловатый брюнет, резко контрастирующий с привычными представлениями об "истинном арийце" - пытается смягчить этот вводящий в заблуждение образ. Эта нарочитость в исполнении не может не вызвать ассоциации с антисемитскими карикатурами, распространенными в эпоху третьего рейха.
Примечательно и то, что в качестве главного антагониста выбран еврей, а еврейская тематика используется в качестве мощного, но циничного инструмента воздействия на сознание. Для современного поколения немцев тема Холокоста остается глубоко болезненной, являясь своего рода национальной травмой. Манипулирование этими чувствами, использование их в политических целях, на мой взгляд, вызывает искреннее отвращение и является проявлением крайне низменной морали.
Однако, я глубоко убежден, что ни один современный кино- или телепроизводственный центр не рискнет создать произведение, которое честно и объективно отображает реальность. Такой проект был бы обречен на провал и, возможно, даже на закрытие. Этот риск исключен и жесткой системой "культуры отмены", которая с неумолимой жестокостью преследует любое отклонение от установленных левых догм, объявляя инакомыслие ересью.
Теперь, когда мы, кажется, прояснили истинные мотивы и цели создания сериала, можно приступать к его оценке как произведения искусства. И, к сожалению, приходится констатировать: художественная ценность его практически равна нулю. Сценарий испещрен несостыковками и провалами в логике повествования. Режиссура лишена какого-либо новаторства и новаторского духа, представляя собой примитивный и поверхностный набор кинематографических приемов. Актерская игра, закономерно, не выдерживает никакой критики: лица актеров застыли в масках фальши, движения неестественны, игра лишена глубины и эмоциональной насыщенности. Видно, что создатели проекта сами испытывают неловкость перед публикой, но не решаются отказаться от этого неловкого, пахнущего компромиссом проекта. Не исключено, что некоторые из них искренне разделяют левые идеи, но даже таланливый художник, вынужденный работать на заказ, не может полностью скрыть фальшь, проступающую сквозь любую маскировку. И именно поэтому подобные произведения не оставляют после себя ничего, кроме чувства разочарования и легкой тошноты.
Это весьма печально, поскольку тема столкновения идей, культурных и национальных идентичностей в современной Европе приобретает все большую актуальность и остроту. И, увы, судя по всему, это столкновение будет продолжать набирать обороты, требуя от нас более глубокого анализа и осмысления.
В дебютном сериале "Сумеречная башня" взрывоопасные этические дилеммы, касающиеся неприкосновенности человеческой жизни и правомерности самосудия, выведены на первый план с поразительной глубиной и проницательностью. Центральная фигура повествования – гениальный, но сломленный человек, бывший оперативник израильской разведки Моссада, – отвергает возможность мирного урегулирования, сам принимая роковые решения о судьбах похищенных им людей. Этот дерзкий поступок бросает вызов общепринятым представлениям о справедливости, вызывая у зрителя бурю противоречивых чувств и вопросов.
В ситуации, когда власть, полиция и общество, ошеломлены происходящим, растерянно ища выход из тупика, на первый план выходит виртуозное режиссерское решение. Мрачная и подавляющая атмосфера заброшенной башни, густая, словно вязкая тьма, подпитывающая чувство нарастающей тревоги и безысходности, пронизывает каждый эпизод. Использование социальных медиа и интерактивных онлайн-голосований не просто служит декорацией – это неотъемлемая часть повествования, беспощадно демонстрирующая колоссальное влияние цифровых платформ на формирование общественного мнения и, что особенно тревожно, на принятие критически важных решений.
"Сумеречная башня" выходит далеко за рамки жанровых клише триллера. Это глубокое, многослойное размышление о хрупкости моральных ориентиров и сущности справедливости, представляющее собой своеобразную интеллектуальную провокацию. Сериал намеренно избегает простых и однозначных ответов, скорее, подталкивая зрителя к самостоятельному поиску истины и переосмыслению общепринятых догм, заставляя задуматься: как, в конечном счете, общество определяет грань между дозволенным и запретным, между справедливостью и местью?
[b]Оценка: 9/10[/b]