• Стандартный
  • Субтитры
  • Viju

Сериал Вероника (Швеция) /Veronika/ онлайн

Актеры:
Александра Рапапорт, Тобиас Зантельман, Арвин Кананян, Андерс Мосслинг, Бакстер Ренман, Эдди Эрикссон Домингез, Пер Граффман, Сара Родин, Эмили Йонссон, Санна Екман
Режисер:
Йонас Александр Арнби
Жанр:
драмы, криминальные, триллеры
Страна:
Швеция
Вышел:
2024
Добавлено:
сериал полностью (Viju) из 8 (28.01.2025)
О чем сериал «Вероника (Швеция)»
Ветеран полиции, инспектор Вероника, накопила за годы службы внушительный багаж мрачных наблюдений – трагедии, разворачивавшиеся в жестоком фарсе, преступления, бросающие вызов человеческому пониманию. Она считала себя закаленной, невосприимчивой к шоку, будто выкованной из стали. Однако, недавно ее внутренний мир был потрясен необъяснимым явлением. Ее преследует видение – призрачный образ погибшего мальчика, неразрывно связанный с текущим расследованием, которое кажется ей не просто сложным, а зловеще запутанным. Поначалу Вероника отчаянно пыталась рационализировать это странное ощущение, списывая его на усталость или стресс, даже на помутнение рассудка. Но видения настойчивы, словно шепот из прошлого, и постепенно, сквозь пелену сомнений, в сознании инспектора зарождается тревожная, почти неправдоподобная мысль. Она начинает подозревать, что обладает чем-то… неординарным. Вероника осознает, что не просто наблюдает за преступлениями, а каким-то необъяснимым образом взаимодействует с их прошлым, способна видеть отголоски тех трагедий, которые остались неразгаданными, погребенными под толщей времени и нераскрытыми улик. Это не просто воспоминания, а проекции, вспышки сознания тех, кто стал жертвами, заключенные в безмолвном аду неоправданности. Теперь, благодаря этому невероятному, пусть и пугающему дару, Вероника надеется не только пролить свет на случившееся с мальчиком, но и раскрыть давно забытые преступления, найти отыскиваемого убийцу, чье злодеяние долгое время осталось безнаказанным, словно призрачный кошмар, терзающий души тех, кто искал справедливость.
Рецензии
В мир, где угасающий свет пробивается сквозь завесу нескончаемой осени, родился сериал – свежий, будто только что сошедший с печи. В самом сердце шведской глубинки, в тихом городке, затерянном в юго-западной части страны, разворачивается история Вероники Грен, сорокалетней офицер полиции, чья жизнь кажется тусклой пародией на счастье. Загнанная жизненными обстоятельствами, она ищет утешение в таблетках – Собрил, мощный психотропный препарат из семейства бензодиазепинов, который, однако, лишь ускоряет процесс медленного, мучительного угасания рассудка. Каждую ночь, ровно в 5:55 утра, её преследуют кошмары – легионы умерших, безмолвные, испуганные лица детей, гротескные, кошмарные образы, терзающие её сознание. Но, что еще более тревожно, границы между сном и явью начинают стираться, и эти зловещие видения все чаще вторгаются в её реальность. Ее семья, на первый взгляд, – воплощение благополучия: муж, Томас, преподаватель музыки, две дочери, Лив и Симон, аккуратный дом с мансардным этажом, два автомобиля, все по законам жанра, предсказуемо и рутинно. Однако за фасадом благополучия скрывается отчуждение. Дети поглощены цифровым миром, уткнувшись в экраны смартфонов, а семейная жизнь напоминает западную концепцию чистилища – “лимб”, окутанный плотным туманом, лишенный движения и надежды. Режиссер, Юнас Александер Арнбю, чей шведский псевдоним звучит столь же изысканно, как и имя Скарлетт Йоханссон (обратите внимание на произношение, избегая распространенной ошибки, путающей шведские имена с немецкими), мастерски создал атмосферу "северного нуара". Вечная, промозглая осень, моросящий туман, приглушенные тона, все окутано дымкой. Чувство безнадежности и гнетущего сумрака пропитывает каждый кадр, а Рождество, казалось бы, должно наступить, но остается лишь обещанием, уходящим в бесконечность. Действие развивается лениво, неторопливо, как движение времени в состоянии вялотекущей апатии. Между членами семьи нет теплоты, близости или глубокой привязанности – лишь привычка, вялая связь, не более того. Каждый погружен в собственный мир, уходит вглубь себя, и редкие встречи за ужином часто перерастают в словесные перепалки, не оставляя места для по-настоящему вкусной еды. Вопрос о том, спят ли муж и жена вместе, остается открытым, не проливаясь на зрителя и не рассеиваясь в тумане недосказанности. С исчезновением границы между сном и явью, с появлением призраков умерших детей и безжизненных птиц, Вероника оказывается на грани потери рассудка. Она теряет сознание во время рыбалки, ударяясь головой о камень на каменистом русле реки. В мутной воде, на неглубоком дне, ей являлся образ мертвеца – Оскара Лидмана. В больнице атмосфера подчеркнуто бесцветна: преобладают бинты и зеленые мазки. Ее скромная просьба о чем-нибудь, чтобы успокоить разыгравшийся в голове шторм, находит отказ. Вместо эффективного обезболивающего ей выдают лишь две таблетки парацетамола - устаревший, неэффективный и небезопасный препарат, который по своим свойствам уступает даже анальгину и пирамидону. Ее необходимое лекарство, Собрил, остается дома, почти не осталось, а родные равнодушно игнорируют ее мольбу о его передаче. Вероника, обретая новую волю к победе, сбегает из больничной палаты, ставя на карту свое жевание. Постепенно, неторопливо, режиссёр, словно опытный проводник, ведет зрителя вглубь криминальной истории, к трагической гибели девятилетнего Оскара Лидмана, произошедшей в октябре 2017 года. Прошлое, полное тайн и недомолвок, начинает медленно раскрываться, окутывая главную героиню и зрителя густой пеленой неразрешенных вопросов.
"Вероника" – это завораживающее путешествие в лабиринты человеческой души, где грань между ощутимой реальностью и жуткими, кошмарными видениям стирается, оставляя место для призраков прошлого и потусторонних сил. Отсылая своей мрачной атмосферой и напряженным повествованием к культовому "Настоящему детективе", этот шведский психологический триллер обнажает изнанку зловещих преступлений, разворачивающихся на фоне личной драмы главной героини и ее битвы с внутренними демонами. В эпицентре сюжета – Вероника, сломленная женщина, окутанная туманом трагического опыта и мучимая душевной болью. Ее существование пронизано не только отголосками прошлых потрясений, но и необходимостью поддерживать свое хрупкое психическое равновесие при помощи фармакологической поддержки, что, по иронии судьбы, открывает для нее врата в мир незримого, населенный призраками. Эта странная, почти невозможная зависимость становится ключом к необыкновенному дару: способность видеть и взаимодействовать с духами ушедших, тех, кто застрял между мирами. Именно этот дар становится ее проводником в расследование запутанных убийств, тех, что ускользнули от внимания правоохранительных органов и остались нераскрытыми. Восьмисерийное полотно было искусно создано и написано Катей Юрас и Анной Линдблом, а постановка легла в руки признанного виртуоза Йонаса Александер Арнби, режиссера, прославившегося благодаря зрелищной "Войне миров" и номинированного на престижный Каннский кинофестиваль за свой проникновенный фильм "Когда звери мечтают". "Вероника" – это результат кропотливой работы шведской съемочной группы, погружающей зрителя в атмосферу тревоги и неизбежности, где каждый полутона освещения и каждый акцент звука играет свою решающую роль.
В последнее время меня неизменно притягивают скандинавские драматические мини-сериалы. Их завораживает умиротворяющая, неторопливая динамика повествования, особая, чуть меланхоличная атмосфера, и, конечно же, пленительные панорамы дикой северной природы. Этот конкретный сериал, к сожалению, воплощает все эти компоненты, но в степени, которая переходит в излишнюю, даже невыносимую медлительность. Словно ожидая неминуемого, но бесконечно отдалённого события, зритель впадает в состояние затаившегося терпения, гадая, когда же разгонится кинематографический механизм и начнётся настоящая история. Несмотря на заявленную эклектичность жанров – детективная интрига, психологический триллер, переплетённые с тонкими нотками мистики – эта многослойность не способна увлечь и полностью захватить внимание. Просматривая уже третью серию, я с досадой осознаю, что сериал, по сути, превратился в негромкий аккомпанемент, тихонько играющий на фоне более значимых занятий. Его вполне можно воспринимать, сосредотачиваясь лишь на периферийном зрении, улавливая общие контуры, но не погружаясь в детали. Возникает парадоксальное ощущение – отсутствие какого-либо импульса, желания повернуть время вспять, чтобы прояснить мутные места, уловить ускользающую нить повествования. Вполне вероятно, что такой лаконичный, почти аскетичный подход к рассказу может найти отклик в душе другого зрителя. Ведь эстетические предпочтения столь же индивидуальны, как и отпечатки пальцев. К тому же, несомненно, стоит отметить превосходную актерскую игру, особенно хочется отметить убедительность главной героини, которая полностью органично воплотила свой образ. Операторская работа выполнена на высочайшем профессиональном уровне, визуальная составляющая, цветовая палитра и композиция кадра поражают своей красотой и глубиной. В заключение, моя личная оценка этого сериала не может превысить отметку в пять баллов из десяти. Готов признать, что моё впечатление субъективно, и я искренне заинтересован в том, чтобы узнать ваше мнение. Какова ваша оценка этой кинематографической попытки?