
6.92
346269
4.90
194
Сериал Иные (2023) онлайн
Актеры:
Ирина Мартыненко, Илья Маланин, Вольфганг Черни, Алексей Серебряков, Линда Лапиньш, Николай Фоменко, Евгения Симонова, Кирилл Нагиев, Денис Ткачев, Игорь Усачев
Режисер:
Владимир Ракша
Жанр:
отечественные, приключения, фэнтези
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
6 серия из 6
(22.02.2024)
О чем сериал «Иные (2023)»
Ожидания зрительской аудитории в 2023 году оправдались появлением на экранах сериала "Иные" – амбициозного и многообещающего проекта, чья премьера вызвала недвусмысленный ажиотаж. В эпицентре вихря событий оказывается Арсений Лихолетов, юный и дальновидный следователь, чья карьера стремительно набирает обороты. Ему предстоит столкнуться с делом, представляющим собой клубок запутанных обстоятельств и нетривиальных деталей, разворачивающимся в самом сердце мегаполиса.
Происходящее вызывает глубокое недоумение и подозрения, ведь в ряду основных подозреваемых появляется Аня – нежная и беззащитная девушка, чей облик не вяжется с тем, что кажется на первый взгляд. Именно она становится ключевым элементом в головоломке, ведь необъяснимой, почти чудесной силой предотвратила катастрофическое столкновение трамвая и легкового автомобиля. Этот инцидент привлекает внимание не только Арсения Лихолетова, но и некоего таинственного европейца, чье появление окутано туманом загадок. Очевидно, этот незнакомец обладает куда более глубокими познаниями о феноменах, выходящих за рамки обыденного, о тех сверхъестественных силах, что, кажется, плетут свою нить вокруг судьбы Анны. Его присутствие лишь усугубляет атмосферу интриги и предвещает нечто большее, чем просто обычное расследование. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Визуально ослепительный, но сюжетно бесперспективный сериал явился на свет, опираясь на концепцию одноименного литературного произведения. Смелый микс жанров – фантастическое фэнтези, сдобренный атмосферой исторического триллера – повествует о людях, наделённых колоссальной, почти невообразимой силой биополя, источником которой является нечто большее, чем просто генетика. Действие разворачивается в альтернативной реальности, где на фоне мрачных, тревожных будней Ленинграда 1940-х годов, на фоне заснеженных пейзажей Карелии, затейливо переплетаются судьбы героев, перемещаясь в величественные, зловещие залы немецкого замка.
Декорации – роскошные интерьеры, отснятые в исторических зданиях Центрального района Петербурга, захватывающие дух пейзажи карельской глуши – создают безупречную, погружающую в атмосферу картинку. Однако визуальное великолепие не может скрыть слабость основы, на которой строится повествование. В центре внимания – Анна Смолина, блистательно воплощенная Ириной Мартыненко, юная обладательница телекинетических способностей. Ее необычайный дар немедленно привлекает внимание капитана госбезопасности (в исполнении Николая Фоменко), который, движимый прагматичным желанием использовать ее потенциал, отправляет Анну на принудительное научное исследование, под надзор сурового, доминирующего профессора (Алексей Серебряков).
В этом хаотичном водовороте событий появляется немецкий гипнотизер, Максимилиан Нойман, тонко и убедительно сыгранный Вольфгангом Черни. Он вырывает Анну из цепких лап советской системы и увозит ее в свой мрачный замок, где скрываются другие молодые люди, столь же необыкновенные, как и сама Анна – обладатели загадочных, неизученных сверхспособностей.
Сюжетная линия вторгается в теневую зону, затрагивая таинственные аспекты организации "Аненэрбе", кратковременно демонстрируя эпизодическое появление представителей высших эшелонов власти Третьего Рейха. Эти элементы, не будучи интегрированными в основное повествование, создают скорее ощущение случайного, хаотичного захода, не оставляя после себя значимого следа. Не менее бессвязными и невостребованными кажутся линии, связанные с братом Анны, воскресшим в составе некротической группы "М", а также запутанная любовная история, окутавшая немецкую аристократию, тянущаяся сквозь призму детских воспоминаний – откровенно утомительный и несущественный элемент.
Попытки проследить за ходом повествования становятся настоящим испытанием, поскольку сериал погружает зрителя в болото затянутости и предсказуемости. Несмотря на это, существуют проблески проблеска художественного мастерства. Визуальные эффекты, хотя и отличаются некоторой повторяемостью, выполнены на достойном уровне. Нойман выделяется своим причудливым, стимпанк-маскированным образом. Особого внимания заслуживает тщательная работа над деталями – от декораций и реквизита до костюмов и подбора локаций, а также мастерство оператора. К сожалению, даже безупречное исполнение этих элементов не способно спасти сюжет от провала, не может возвысить посредственную режиссуру и компенсировать неглубокую актерскую игру. Сюжетная структура лишена всякой оригинальности, герои — типичные представители штампов, отсутствуют неожиданные повороты и сюрпризы. Отсутствие опыта погружения в жанр фэнтези мешает полноценно оценить работу, но отголоски можно почувствовать в картине "Шпион" Бондарчука-младшего – хоть она и более динамична и забавна.
В финале закладывается намек на продолжение: начинается Великая Отечественная война, рождается ребенок, унаследовавший магические способности родителей. Вопрос остается открытым: стоит ли развивать эту идею дальше? По всей видимости, будущее этой истории остается под вопросом.
В мире, где нормальность превратилась в догму, где приверженность привычным устоям затмила здравый смысл, разворачивается трагическая сага о "Иных" – людях, настолько отличных от общепринятых канонов, что воспринимаются как угроза, как аномалия, нарушающая хрупкий баланс миропорядка. Сериал, словно безжалостный рентгеновский снимок, обнажает глубоко укоренившийся страх человечества перед тем, что не вписывается в рамки его понимания, перед тем, что предстает в облике непохожести.
Эти "Иные" становятся жертвами жестокости, подвергаются немыслимым пыткам, лишениям, их жизни оборываются в результате безжалостных преследований. Их отчуждают, изолируют, стигматизируют, объявляя вне закона, словно опаснейших преступников, представляющих угрозу для общественного благополучия. Ирония судьбы заключается в том, что подобная же участь постигает и тех, кто осмеливается протянуть руку помощи этим изгоям, кто пытается понять и принять их, кто бросает вызов застывшему в предрассудках мнению толпы.
Упрямые, негибкие взгляды, которыми руководствуются влиятельные фигуры в обществе, толкают их к необратимым, абсолютно неадекватным решениям, оставляя шлейф разрушений и безнадежности. Несмотря на то, что создатели сериала – российские кинематографисты – в своем произведении с потрясающей проницательностью воссоздают мрачную картину немецкого общества, где царит атмосфера ненависти и нетерпимости. Параллельно с этим, показана безжалостная жестокость, свойственная советским временам: здесь генералы без колебаний отправляют в небытие любого, кто осмелится высказать несогласие, а ученые, порабощенные идеологией, прибегают к садистским методам, подвергая невинную девушку мучительным электрическим разрядам, приговаривая к расстрелу ее семью в надежде сломить ее волю и добиться лояльности. Это повествование – болезненное предупреждение о том, что скрывается в глубине человеческой души, когда страх и неприятие берут верх над разумом и состраданием.
Картина оставляет после себя странное, противоречивое впечатление, балансируя на шатком переходе между гениальным произведением и явным фиаско – ощущение, будто она заслуженно занимает ровно половину пути к совершенству.
Первые эпизоды пленили своей неторопливостью, деликатным заложением основ повествования, мастерски намекая на дальнейшее, увлекательное развитие сюжетных линий. Однако ближе к финалу, особенно в последних двух сериях, мы сталкиваемся с ощутимой, практически грубой, девальвацией темпа. Сюжет начал стремительно несся вперед, словно его спешно сочиняли на скорую руку, что резко контрастирует с изяществом первых глав. Возникает терзающая душу дилемма: стоит ли рассчитывать на продолжение, на второй сезон? Ведь все ключевые аспекты персонажей, все их мотивации, были излишне поспешно раскрыты, лишив зрителя долгожданной интриги. Единственная, пусть и незначительная, загадка, оставшаяся неразгаданной, – это метафорическое переплетение ветвей, добавляющее легкую печать таинственности.
Несмотря на очевидные недочеты в драматургической составляющей, актеры продемонстрировали поистине феерическое мастерство, заслуживающее самых высоких похвал, при условии, что мы отбросим критику последних эпизодов. Каждое движение, каждая мимика, каждая речевая интонация – все было отточено до совершенства, создавая убедительные и многогранные образы. Не менее впечатляющи и визуальная составляющая, а именно декорации, которые с филигранной точностью воссоздают атмосферу эпохи, добавляя картине глубины и достоверности.
В итоге, следует признать, что художественная сторона фильма была реализована на высоком уровне, актеры справились с возложенной на них задачей блестяще, однако в финале картина, словно хрустальная ваза, была небрежно разбита, лишив ее прежней красоты и ценности. Подобное разочарование отнимает у зрителя уверенность в логичности и продуманности всего проекта. Оценивая фильм в целом, стоит признать, что его уровень – скромные 4,2 балла из десяти, что является компромиссной оценкой между безусловными достоинствами и вопиющей поспешностью завершения.