- Стандартный
- RuDub
- Субтитры VP
- LostFilm
- TVShows

8.02
94313
8.60
226000
Сериал Сегун (2024) /Shogun/ онлайн
Актеры:
Хироюки Санада,Космо Джарвис,Таданобу Асано,Анна Саваи,Юки Кэдоин,Томми Бастоу,Хирото Канэи,Хиромото Ида,Эми Камито
Режисер:
Фред Туа,Джонатан ван Тюллекен,Шарлотта Брандстром,Такэси Фукунага
Жанр:
боевики, драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
2024
Добавлено:
9-10 серия (LostFilm) из 10
(25.04.2024)
О чем сериал «Сегун (2024)»
В эпоху феодальной Японии, где чести и верности придается первостепенное значение, а мечи сверкают в лучах восходящего солнца, разворачивается захватывающая история, вдохновленная бессмертным наследием Джеймса Клавелла. В самом сердце повествования — два столь отличных друг от друга человека, словно сошедших с разных сторон земного шара. Между ними, подобно нежному цветку, прорастает личность девушки, овладевшей воинским искусством, страстная поклонница фехтования, готовая обрушить гнев на головы нечистых на руку противников.
Джон Блэкторн, простой, но отважный английский моряк, человек, в крови которого течет жажда приключений, оказывается выброшенным на берега загадочной Японии после кораблекрушения. Неприветливый, но манящий берег становится началом его путешествия в неизведанное, приглашая окунуться в мир, где традиции и обычаи обретают совершенно иной смысл. Экзотическая культура, словно видение из сказки, поражает своей красотой и непостижимостью, разительно отличающейся от привычного европейского уклада. Первоначальное благоговение сменяется пониманием суровой реальности: здесь действуют иные законы, пронизывает совершенно иная социальная структура, а сама жизнь течет в ином ритме.
Путешественник становится свидетелем бушующих междоусобиц между влиятельными даймё, владыками провинций, раздираемых яростной борьбой за власть и престиж. Главы древних и прославленных семейств неустанно плетут интриги, стремясь занять вершину власти – звание великого сёгуна. Дом Токугава, что возвышается над всей Японией, ощущает, как трещит по швам его авторитет, а подспудная напряженность ощущается в каждом уголке страны.
Судьбоносной становится встреча с леди Марико, чье влияние и непредсказуемость окажутся решающими в дальнейшей судьбе Джеймса, затягивая его в водоворот интриг и опасностей, в котором сошлись воедино честность и предательство, честь и коварство. Его приключения, только начинающиеся, обещают стать ключом к разгадке тайн страны восходящего солнца. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Позвольте мне изложить свои размышления, возникшие после просмотра первой серии этого... нового прочтения знакомой истории. Сказать, что я разочарован – значит не передать и толики той обиды и недоумения, что охватили меня. Ведь я, выросший на шедевре "Сегуна" 1980 года, который вдохновил меня на изучение культуры и истории Японии (без искажений анимешной эры, когда люди еще ценили глубину и достоверность), не мог не провести болезненное сравнение. Предупреждаю сразу: далее последуют спойлеры, но лишь касающиеся первой серии. Дальнейшее созерцание этого продукта было бы невыносимым, но и без этого обилие вопиющих несоответствий кричит о бездарном отношении к первоисточнику.
Первое, что поразило – это невольное оскорбление японского духа. Если бы я был потомком самураев, меня бы вырвало от того, что тут явилось на суд зрителей. Представьте себе: священный ритуал сепуку, высшее проявление чести и последняя защита рода, превращенный в фарс, в потеху глупцов. Честь самурая, его готовность отдать жизнь за свой клан, за свою репутацию, обошлась в жалкий, нелепый выход какого-то выскочки, которому господин даже не соизволил лишить головы за столь немыслимое неуважение. Ему позволили выговориться, извинились перед ним! А этот юродий, подпитываемый всеобщим снисхождением, предлагает вырезать собственную семью, а затем совершить сепуку… Понимаете иронию? Сепуку совершают ради спасения семьи! Этот персонаж же предлагает её уничтожить! И кто-то позволит ему это, простит его… Очевидно, это выскочка в глазах зрителей с позволения создателей, ведь у него же есть покровители.
И, конечно же, неизбежная феминистическая повестка, просачивающаяся во все современные адаптации. Кто-то, явно претендующий на роль сильной женщины, блуждает по Японии, раздавая нравоучения о том, как нужно жить. Не удивлюсь, если эта героиня окажется лесбиянкой. Сюжет пытается донести мысль, что в Японии женщины были наравне с мужчинами и владели оружием... Позвольте, но в Японии женщины действительно обучались самозащите и даже владели оружием для защиты дома, да, у них были кинжалы для самозащиты или для прекращения жизни в случае вторжения врага, но женщины не штурмовали в бой с воинами в доспехах! Женщина была последней линией обороны! Защитить же было часто уже нечего, ведь мужские воины погибли.
Сцена встречи японцев с моряками – это комическое издевательство над историей. Японцы представлены дикими варварами, набросившимися на беззащитных моряков и убивающими одного из них просто ради убийства. Затем всех бросают в темницу без разбора. А дальше нас пытаются убедить, что эти "варвары" построили целую цивилизацию. Тут же возникает вопрос: могут ли быть дикарями и одновременно строителями цивилизации? Где же священные законы гостеприимства, которые были краеугольным камнем межкультурного взаимодействия? В оригинале мы видим, как японцы сначала принимают изнеможденных моряков, укрывают их, дают им отдохнуть и поесть, а уже потом приглашают на беседу.
К тому же, происходит деформация образа иезуитского священника. В оригинале он предстает в священническом облачении, держась с достоинством и говоря согласно своему положению. А здесь на нас вываливается неряшливый бомж, начинающий ссару с главного героя. Его крик и пренебрежение – это не что иное, как заявка на лицемерную и негодяйскую трактовку духовного сана. В оригинале священник, хоть и проявляет нетерпение к главному герою, ведет себя с достоинством, переводит его слова, выступая посредником. Когда же его просят перевести то, что говорит главный герой, он нарочито отказывается, выражая полное презрение. Какую же мысль они хотят донести: религиозные люди — лицемеры и негодяи?
Подобный подход к сюжетным моментам, казалось бы, незначительным, кардинально меняет восприятие всей истории. В оригинальной версии, в темнице команде моряков предлагают выбрать, кто из них умрет. Они принимают это решение с достоинством, лишь главный герой, подгоняемый своей несдержанностью и импульсивностью, пытается спровоцировать конфликт. Самурай же пытается вразумить его, напомнив о необходимости проявить уважение к чужой культуре. В этом прочтении же перед нами картина беспорядочной драки, где главный герой начинает причитать: "Не надо драться, смиритесь".
И вот перед нами будущее - очередной безликий правитель, водруженный на трон, как идиотское достижение. Сидит такой, поникший, а какая-то старуха просвечивает ему, как он должен вести себя как сегун! Почему сама эта старуха не может быть сегуном? Получается, что власть сегуната была установлена на основании указа какой-то старухи. Что касается сцены с гейшей – полнейшая пошлость. Я боюсь, что в дальнейшем они попытаются вывернуть ситуацию таким образом, что господин согласился бы с гейшей не из-за ее привлекательности, а чтобы проверить, насколько она умеет развлекать его слугу, а не гейшу.
Картинка выглядит мрачной и скомканной, повествование сумбурное и рваное. Зачем они так затягивают этот сериал? Оригинальный шедевр состоял всего из восьми серий, и он был наполнен красотой и качеством. Костюмы, атрибуты эпохи, поведение персонажей – все было продумано до мелочей. А здесь?
Важно помнить, что гейши были не просто "проститутками". Они были воплощением уюта и комфорта, способными расслабить и снять напряжение у человека, находящегося рядом с ними. Они ценились выше простого сексуального удовлетворения. Именно поэтому благородный самурай требовал от своих наложниц девственности, а не связи с кем попало. Попытка представить гейшу как обычную шлюху - это оскорбление не только японской культуры, но и самого понятия чести и достоинства.
Таким образом, можно сказать лишь одно: перед нами нелепая и бездарная поделка, создание которой лишило смысл. И она сравнение с шедевром, который подарила нам Япония. Единственное, что заставило меня возжелать, — это найти и пересмотреть оригинальный сериал.
Конечно, можно сказать, что я ностальгирую по прошлому, но в данном случае это именно так. Оригинальный сериал, во всех аспектах, превосходит это новое прочтение. Он открывает перед нами Японию во всей красе, позволяет понять её культуру, прочувствовать её историю.
А сейчас, к сожалению, хорошее кино стало редкостью, а все эти адаптации старых фильмов, в большинстве своем, - лишь грубая пародия на первоисточник. Почему нельзя создать что-то новое, интересное и красивое? Почему необходимо искажать то, что было раньше? Ведь, очевидно, раньше люди были более талантливы. Сейчас же перед нами лишь бездарности, паразитирующие на чужих трудах.
Пришло время остановиться, остановиться на этом пути. Это, как минимум, грустно.
## "Сегун" (2024): Погружение в Сумерки Феодальной Японии
В 2024 году на экраны вышла масштабная телевизионная адаптация бессмертного романа Джеймса Клавелла "Сегун", представляющая собой новаторский взгляд на феодальную Японию XVI века. Эта историческая драма не просто развлекает, но и погружает зрителя в гущу событий, воссоздавая атмосферу эпохи с поразительной тщательностью и глубиной.
"Сегун" – это не просто переложение сюжета; это переосмысление, где историческая достоверность сочетается с кинематографическим мастерством. Костюмы, декорации, реквизит – все элементы создают эффект присутствия, позволяя ощутить тяжесть традиций и хрупкость мира, где честь и верность решают судьбы целых кланов. Картина оживает, пронизывая зрителя аутентичностью и уважением к культуре, которую она представляет.
В центре повествования – судьба Джона Блэкторна, английского мореплавателя, терпящего кораблекрушение на берегах загадочной и неприветливой Японии. Оказавшись в чуждом и враждебном окружении, Блэктон вынужден бороться за свое существование, осваивая тонкости неписаного кодекса поведения, изучая сложные правила политической игры и адаптируясь к обычаям, совершенно отличным от всего, что он знал ранее. Его выживание – это не только физическая борьба, но и испытание на прочность его принципов и убеждений.
Актерский ансамбль демонстрирует выдающуюся игру, воплощая на экране сложные и многогранные характеры. Эдвард Спиллерс, исполняющий роль Джона Блэкторна, мастерски передает эволюцию своего персонажа: от растерянного иностранца до уважаемого воина, чье влияние растет с каждым днем. Не менее впечатляющие выступления демонстрируют Рико Хираока и Масахико Нишимура, играющие соответственно могущественного лорда Тораныги и его амбициозного сына Ясунори. Каждый персонаж – это сложный клубок противоречий, мотивов и скрытых амбиций, что делает повествование невероятно увлекательным.
Ключевым элементом "Сегуна" являются разветвленные политические интриги и масштабные военные столкновения. Блэктон, подобно пешке на шахматной доске, втягивается в яростную борьбу за власть между враждующими кланами, где предательство и ложь – обычное дело. Сценаристам удалось органично переплести политические маневры и захватывающие боевые сцены, воссоздавая атмосферу ожесточенности и неумолимости средневековой войны. Сцены сражений поставлены с поразительной реалистичностью и брутальностью, передавая всю жестокость эпохи.
Несмотря на выдающиеся достоинства, "Сегун" не свободен от незначительных оговорок. Некоторым зрителям темп повествования может показаться несколько неторопливым, особенно в первых эпизодах, требуя терпения и внимания к деталям. Кроме того, сложность культурных нюансов и архаичность языка могут представлять определенный вызов для зрителей, незнакомых с историей и традициями Японии.
В заключение, "Сегун" (2024) – это грандиозная эпическая драма, которая завораживает своей аутентичностью, сложностью персонажей и захватывающей историей. Незначительные недостатки не способны затмить великолепие этого телевизионного шедевра, предлагающего зрителям не просто развлечение, но и глубокое погружение в мир древней Японии, полный тайн, интриг и трагических судеб. Это впечатляющее кинематографическое путешествие, которое оставит неизгладимое впечатление у каждого, кто осмелится отправиться в него.
Свежий взгляд на культовый роман Джеймса Клавелла, ранее воспетый кинематографом в 1980 году, предлагает зрителю не повторение знакомого повествования, а новаторскую интерпретацию, существенно расширяющую фокус внимания. В отличие от прежней экранизации, где история была рассказана преимущественно с точки зрения британского офицера, новый сериал смело включает в повествование судьбы и мотивы других действующих лиц, добавляя глубину и многогранность драматическому сюжету.
Визуальное оформление картины поистине захватывает дух, подчёркивается гармоничными актёрскими работами и замысловатой интригой, пронизанной аутентичными политическими коллизиями и сплетенной с нитями европейского христианского влияния. Вопрос исторической достоверности остается открытым, однако, критические отзывы, разоблачающие вольную интерпретацию событий, отсутствуют. Похоже, авторам удалось сохранить дух романа, при этом адаптировав его для современной аудитории, продемонстрировав высокое качество исполнения.
Несмотря на общее положительное впечатление, нельзя не отметить некоторую однообразность в игре Космо Джарвиса. Его персонаж, хотя и наделён определённой харизмой, кажется застывшим в статичной маске удивления, будто бы воплощая образ недалекого и простодушного человека. Тем не менее, его изворотливость и действия намекают на нечто большее, чем изначально кажется. Безусловно, Анна Саваи блистательно воплотила на экране образ своей героини, привнося в него красоту и таинственность.
Сюжет, вкратце, повествует о пути Джона Блэкторна, английского моряка, чья судьба приводит его в Японию, уже вошедшую в сферу влияния португальской торговли и распространения католичества. Его миссия – склонить японских властей на сторону английской королевы, в то время как Англия и Португалия находятся в состоянии ожесточенной вражды. Блэкторн мгновенно оказывается в эпицентре сложной политической игры, становясь подопечным Ёси Торанаги, опального, но невероятно проницательного даймё. Торанага берет англичанина под свою защиту, планируя использовать его в предстоящих междоусобицах, чтобы удержать свое положение и обеспечить выживание. Помощником Торанаги и переводчиком Блэкторна становится леди Тода Марико, прекрасная японская христианка, погрязшая в семейном позоре и преследуемая мыслями о смерти. Между ними, разумеется, вспыхивает взаимное притяжение, однако их жизни находятся под угрозой со стороны многочисленных противников Торанаги, стремящихся узурпировать власть после смерти сёгуна, оставившего её в руках незрелого сына. Не меньшую опасность представляют собой португальские священники, просчитавшие политические амбиции Блэкторна и видящие в нём угрозу.
В картине переплетено множество судеб, драматические повороты и моменты трагизма, приправленные горькой мелодраматичностью. Не избежали авторы и изображения жестокости и насилия. Концовка оставляет ощущение незавершенности, намекая на возможность продолжения, хотя изначально сериал задумывался как мини-сериал. Вполне вероятно, что возникнет желание ознакомиться с ранней экранизацией, чтобы сопоставить интерпретации. Безусловно, рекомендуется к просмотру.
История, разворачивающаяся в бурную эпоху первых столкновений европейской и японской цивилизаций, захватывает воображение с первых минут. Этот сериал, вдохновленный культовым историческим романом Джеймса Клавелла «Сёгун», представляет собой переосмысление знакомого сюжета, предлагая зрителю свежий взгляд на драматические события начала XVII века. Первоначальная экранизация романа, увидевшая свет в 1980 году, несомненно, оставила свой след в истории телевидения, но эта новая интерпретация обладает особой притягательностью, демонстрируя глубокую проработку и виртуозную режиссуру.
В центре повествования – судьба английского мореплавателя Уильяма Адамса, чья жизнь круто изменилась, когда его голландский бриг "Милосердие" потерпел крушение на берегах острова Кюсю. Оказавшись в плену, он неожиданно обретает покровителя в лице легендарного объединителя Японии, Токугавы Иэясу, для которого Адамс впоследствии создает корабль, спроектированный по европейским чертежам – символ растущего влияния западных технологий в Стране восходящего солнца. Жизнь Адамса в Японии становится чередой сложностей, интриг и глубоких культурных трансформаций. Долгожданного возвращения домой не суждено было случиться, и он находит свой последний приют на японской земле, прожив здесь более двух десятилетий. Его личная жизнь также находит отражение в судьбе его потомства: женившись на японской женщине, он оставил после себя сына, Джеймса, который впоследствии воздвиг в Эдо (современном Токио) мемориальный храм в память об отце – достойный памятник человеку, навсегда связавшему две столь разные культуры.
Повествование раскрывает многогранную картину эпохи, где сталкиваются европейские обычаи и древние японские традиции, где религиозные убеждения переплетаются с политическими интригами, а первые контакты с огнестрельным оружием порождают волну перемен в стране самураев. Сюжет не ограничивается лишь описанием политических махинаций и военных действий, а охватывает широкий спектр межкультурных взаимодействий, давая представление о восприятии и взаимопонимании между двумя совершенно непохожими мирами. В отличие от многих современных исторических драм, акцент здесь сделан не на бесцельных кровопролитиях и победах одного над другим, а на сложной проблематике коммуникации, на необходимости преодоления языкового и культурного барьеров, на поиске точек соприкосновения между двумя враждующими цивилизациями. Да, и в этом повествовании не обошлось без сцен, демонстрирующих жестокость эпохи, но они служат скорее для создания атмосферы достоверности, а не для удовлетворения вкуса любителей мелодрамы.
Стоит отметить визуальную составляющую сериала – он поражает своей красотой и вниманием к деталям, демонстрируя глубокое уважение к японской культуре и историческому контексту. По всей видимости, создатели вложили немало усилий в кропотливый отбор источников и консультаций с историками, что придает сериалу ауру подлинности и глубины. В целом, это увлекательный и познавательный сериал, который, несомненно, стоит вашего времени. Он предлагает зрителю не просто развлечение, а пищу для размышлений о природе человеческих взаимоотношений и о том, как сложно и одновременно важно строить мосты между разными культурами.
"Сёгун" – это дерзновенный телевизионный эпос, воплощенный на экранах по мотивам бессмертного романа Джеймса Клавелла, и представляющий собой увлекательный экскурс в изысканный мир Японии эпохи Эдо, что соответствует XVII веку. Зрителю предоставляется возможность окунуться в феодальный мир, полный колоритной культуры и клубка политических махинаций, где каждый шаг продиктован кодексом чести и скрытыми мотивами. В центре повествования — судьба Джона Блэкторна, отважного английского мореплавателя, выброшенного на берега восточной страны после ужасного кораблекрушения. Его неожиданное появление становится катализатором сложных переплетений интересов между могущественными даймё, междоусобная борьба которых предопределяет ход истории, и амбициозного самурая Торанаги, стремящегося к вершинам власти.
Безупречная визуализация – неоспоримая доминанта этого проекта. Тщательно воссозданные, детализированные костюмы, аутентичные декорации, воссоздающие величие древних замков и умиротворенную красоту пейзажей Японии, формируют неповторимую атмосферу ушедшей эпохи, позволяя зрителю ощутить себя непосредственным участником событий. Актерский ансамбль подобран с исключительным вкусом, и каждый исполнитель непосредственно влияет на развитие сюжетных нитей, привнося свои индивидуальные черты и нюансы в раскрытие характеров.
Однако, несмотря на несомненное эстетическое наслаждение, которое дарит визуальная составляющая, нельзя не отметить некоторую поверхностность в интерпретации ключевых исторических моментов. Сюжетные линии, порой, могут показаться излишне упрощенными, лишенными той глубины и многогранности, к которой тяготеет искушенный зритель. Персонажи, иногда, рискуют попасть в раму стереотипов, не раскрывая в полной мере своего потенциала, что может повлечь за собой разочарование для тех, кто ожидает более разветвленного и многослойного повествования.
Вместе с тем, "Сёгун" дарит завораживающую сагу о столкновении двух цивилизаций, о противостоянии характеров, о нерушимости кодекса чести и о предательстве, о неутолимой жажде власти и головокружительных амбициях. Это превосходный выбор для тех, кто проявляет живейший интерес к богатейшей японской истории и уникальной культуре, а также для поклонников захватывающих эпических исторических драм.
В заключительном анализе, "Сёгун" представляет собой сериал, впечатляющий пышностью визуальных образов и динамичностью повествования. Несмотря на существующие недочеты, он способен вовлечь зрителя в необыкновенное путешествие сквозь временной туннель. Возможно, он не сможет полностью удовлетворить всех, но безусловно, найдет свою лояльную аудиторию среди ценителей исторического жанра.