7.60 405471
5.90 213

Сериал Цикады онлайн

Актеры:
Григорий Верник, Софья Аржаных, Илья Виногорский, Екатерина Воронина (II), Сергей Городничий, Кирилл Буханцев, Ирина Паутова, Савелий Наумов, Ольга Сутулова, Екатерина Варнава, Сергей Уманов, Ксения Рябинкина, Елизавета Боярская, Евгений Стычкин, Виктория Толстоганова
Режисер:
Евгений Стычкин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2023
Добавлено:
8 серия из 8 (14.12.2023)
О чем сериал «Цикады»
События разворачиваются вокруг трех пар, стоящих на пороге новой, взрослой реальности. Недавно ещё юные школьники, они теперь ощущают вес перемен, ощущают на себе груз ответственности и стремятся к самоопределению. Впереди маячат горизонты возможностей, манящие перспективы, и в сердцах тлеют надежды на светлое будущее, на воплощение дерзновенных замыслов. Однако, идиллия оказывается хрупкой, а судьба, словно коварный кукловод, подбрасывает им жесточайшее испытание – трагедия, мрачная и внезапная, обрушивается на радостную вечеринку. Каждый из присутствующих, застывший в оцепенении, воспринимает произошедшее сквозь призму собственного восприятия, через искажающую линзу личного опыта. Теперь, в рамках напряженных разбирательств, они вынуждены возвращаться к этим ужасающим моментам, вновь и вновь пересказывая произошедшее. Но с каждым словом, с каждым новым свидетельством, полотно событий становится все более запутанным, выявляя все новые, доселе скрытые вопросы и тревожные тайны. Внутренний мир юных героев, лишь недавно познавших радость беззаботности, теперь охвачен леденящим душу страхом и глубочайшей растерянностью. Что же на самом деле развернулось перед их глазами в этот роковой вечер? Истину, окутанную дымкой шока и недопонимания, предстоит отыскать, столкнувшись с собственными противоречивыми воспоминаниями. Вскоре станет очевидным, что родители, руководствуясь наивными представлениями о детях, далёки от понимания истинной сущности тех, кого они так искренне любят и оберегают. Тайны, погребенные под маской подростковой беззаботности, готовы выйти на свет, навсегда изменив представление о том, что значит быть взрослым.
Рецензии
После выхода финальной серии "Цикад" возникает потребность не просто оценить проект, но и поразмышлять над теми бездонными темами, которые он перед нами разверз. Режиссер Евгений Стычкин, не побоюсь преувеличения, попытался создать не просто художественное произведение, но своего рода декларацию, манифест, который обретает свою настоящую силу лишь в кульминации повествования. Нас погружают в мир, окутанный туманом недоумения. Школьный инцидент? Буллинг, сложнейший клубок травм и психологических манипуляций? По мере того, как перед нами предстают школьники, допрашиваемые следователем, нарастает тревога, витая в воздухе как предвестие надвигающейся бури. Каждый эпизод — это болезненное препарирование детской души, обнажение глубочайших ран, скрытых под маской благополучия. Это мозаика из утраченных иллюзий: суицид матери, родительские амбиции, переходящие в абьюз, равнодушие, словно семена, проросшие в ядовитый сорняк. Невыполненные обязательства перед детьми, порождающие цепь трагических событий, где насилие становится лишь новой формой родительского надзора, лишь иным проявлением любви, искаженной до неузнаваемости. Поначалу, под влиянием обилия дорогостоящих атрибутов, можно ошибочно принять сериал за очередное социальное развлечение, пародию на истории о богатых и несчастных. Однако, по мере углубления в сюжет, становится очевидно, что роскошные виллы, филиппинские горничные, кабриолеты на восемнадцатилетия и даже декадентские оргии старшеклассников, оплаченные одним из отцов, – это всего лишь декорации, фасад, скрывающий глубоко укоренившиеся проблемы. Сюжет перекликается с образом, возродившимся в памяти после пересмотра классического фильма "Вам и не снилось", не обремененного современным контекстом, и становится поразительно очевидным, что оба произведения исследуют одну и тущую тему: сложность юношеской любви, легкость совершения непоправимых ошибок, неправоту родителей, разрушительную силу, способную сломать человеческую жизнь. Особо остро проявляется в "Цикадах" конфликт между директрисой школы и ее взрослой дочерью, психологом, работающей в той же школе. Отсутствие способности увидеть в ребенке взрослую личность, нуждающуюся в самостоятельности, лишенную права на собственные ошибки – это, возможно, самый тяжкий родительский грех. Необходимость вовремя остановиться, не навредить, не удушить личность, отпустить… И парадоксально, что именно школьников, по сути дела, вышвыривают во взрослую жизнь, предоставляя им огромную власть, которую они не в состоянии контролировать, что приводит к катастрофическим последствиям. Необычный кастинг, когда роли школьников исполняют актеры в возрасте от 23 до 28 лет, поначалу кажется странным. Но, поразмыслив, приходит понимание, что это продуманный ход режиссера, позволяющий актерам передать внутренний надлом, сложную психологическую палитру подростков, стоящих на пороге отчаяния. Особенно трогательна и глубока непроизнесенная речь директрисы на отмененном выпускном – манифест родительского провала, жестокий перебор слов, за которыми скрывается лишь лицемерие и покаяние. Словно насекомые, давшие название сериалу, герои проживают свою короткую, трагичную жизнь, обреченную на повторение цикла размножения и гибели. Сцена между отцом Стычкиным и сыном Верником, к сожалению, не дарит надежды на искупление, на признание родительского поражения. Родительские ошибки, как правило, списываются на других, на детей. Но, несмотря на это, сама идея обращения к зрителю, побуждающая его критически оценить собственную жизнь, пока не стало слишком поздно, является пронзительной и важной. Рекомендую родителям подростков смотреть сериал целиком и честно отвечать себе на болезненные вопросы, которые он неизбежно поднимает.
Безусловно, эффектное впечатление от данного произведения уничтожается вопиющим несоответствием возраста актеров и их персонажей. Приходится констатировать, что воплощение подростков 11-го класса, доверенное мужчинам, чей возраст пересек черту двадцати двух лет, создает эффект фальши, ощутимый и раздражающий. Особенно критичным выглядит выбор актера на роль "несчастного" юноши – 28-летний Городничий, чей облик, безусловно, не соответствует юношеской хрупкости и беззащитности. Разрыв между восемнадцатилетним опытом жизни и периодом, когда актеру уже за четверть века, неоспорим, и это посягает на правдоподобие повествования. Вспоминая, к примеру, "Слово пацана", обреченное на всеобщее критическое осмысление, стоит отметить, что в нем актеры действительно соответствовали возрасту изображаемых ими персонажей. В противовес этому, данная работа, созданная под эгидой Стычкина, представляется скорее неуклюжей попыткой деконструировать клише о том, что и богатые люди способны на страдания. Сам режиссер, по всей видимости, выбрал для себя роль патер-фигуры, претендующей на роль "своего парня" в компании отпрысков обеспеченных родителей. И персонажи не выдерживают даже малейшей критики – ни один из них не вызывает положительных эмоций. Симпатия и сочувствие, которые обычно пробуждают экранные образы, здесь отсутствуют абсолютно, будь то юные "детки", их опекуны-родители или педагоги. Особый "аппетит" к самолюбованию проявляет режиссер, милостивый господин Стычкин, уделяя чрезмерное внимание сцене буйства в доме, принадлежащем тому же Стычкину. Почти половина одной из серий посвящена детальному воспроизведению этого эпизода, что наводит на мысль о том, что съемочная группа извлекла максимальное удовольствие от процесса создания подобной картины. Решение о том, стоит ли затрачивать время на просмотр этого произведения, остается на усмотрение зрителя. Однако, представляется весьма вероятным, что при условии участия в съемках молодых актеров и актрис, возраст которых не превышает восемнадцати лет, результат был бы совершенно иным – и в реалистичности, и в драматическом потенциале. Вполне возможно, история приняла бы более трагический оборот, но, безусловно, она не производила бы столь комичного и нелепого впечатления. В конечном итоге, перед нами не картина о подростках, а скорее зарисовка из жизни избалованной золотой молодежи, страдающей от скуки и отсутствия достойных занятий. Вместо этого, разумнее будет пересмотреть "Слово пацана" – и, желательно, в компании с собственными мальчишками. Пользы будет значительно больше – во всех аспектах.