Сериал Алас онлайн

Актеры:
Алмагуль Казихан, Айгерим Акканат Мустафа, Максат Жакып, Мурат Жарылкасын, Райхан Айткожанова, Жуматай Ахметхан, Дана Амиркул, Сара Жумабай, Каусар Рыскулбек, Назерке Алимбекова
Режисер:
Кайрат Темиргалиев
Жанр:
триллеры, ужасы
Страна:
Казахстан
Вышел:
2023
Добавлено:
сериал полностью из 8 (14.08.2023)
О чем сериал «Алас»
Неумолимые года проходили, а Динара и Кайрат, несмотря на все их искренние стремления, так и не удостоились дара быть родителями. Эта глубочайшая печаль, обволакивающая их души, толкала их на отчаянный шаг – обращение к услугам суррогатной матери, надеясь на чудо чужой беременности, которое могло подарить им заветное счастье. Понимая необходимость полного душевного равновесия перед грядущим, супруги решили бежать от бурного ритма мегаполиса, укрывшись в уединении загородного поместья. Они мечтали о тишине, покое и подготовке к новому этапу жизни, где каждый момент будет наполнен ожиданием и трепетной нежностью. Однако, вместо умиротворения, их встретил зловещий привкус тайны, проникающий в стены их нового дома. Рахия, суррогатная мать, почувствовала незримое давление, необъяснимое ощущение чьего-то присутствия. Эта невесомая сущность, словно призрачный шепот, то и дело напоминала о себе, терзая покой и окутывая атмосферу дома мраком. Её чувства становились все более тревожными, а обыденные моменты превращались в кошмарные видения, лишенные всякой логики и объяснения. Словно нечто злое, скрывающееся в тени, наблюдает за ними, играя с их нервами и разрушая хрупкую надежду на счастливое будущее. Каждое шорох, каждый скрип в ночи вызывали дрожь и усиливали чувство безысходности, заставляя Рахию ощутить себя беспомощной перед лицом необъяснимого.
Рецензии
Прожектерский центр "Salem", расположенный в Казахстане, предпринял амбициозную попытку заявить о себе на медиа-ландшафте, стремясь, по амбициям и графическому оформлению, приблизиться к гигантам стриминговых сервисов вроде Netflix. Однако, если судить по выпущенным работам, их видение выражается в сборной сорочинской клише, где банальные сюжетные ходы и предсказуемые диалоги соседствуют с шаблонными образами и поверхностной драматургией. От наивных телевизионных сериалов ушедшего десятилетия эти проекты отличает, пожалуй, лишь наличие профессиональной цветокоррекции, пришедшей в моду благодаря популярности визуально насыщенных платформ вроде Instagram и TikTok, из которых, собственно, и вырос этот медийный центр. Один из недавних проектов, "Алас", производит впечатление работы студента, внезапно получившего доступ к значительным финансовым ресурсам. В казахской культуре "алас" – это древний ритуал окуривания, проводимый знахарем с целью изгнания нечистой силы или исцеления от болезней. Само название, пропитанное традиционным кодом, наводит на мысль о вдохновении в богатейшем наследии казахских сказок и легенд, повествующих о загадочном "черном-черном человеке". Сценарист уверяет в проведении глубокого исследования фольклорных источников, однако визуализированные образы оказались предельно универсальны, лишенные специфических черт, характерных для казахской культуры. Перенесите действие на континент, где произрастают другие народы, – будь то Северная Америка, Япония или Нигерия – и сюжетная канва едва ли претерпит значительные изменения. Особую досадную недоработку можно усмотреть в языке повествования. Попытка создать эффект "двуязычности", в которой переплетаются казахский и русский языки, представляется неоднозначным решением. Для значительной части казахстанского общества, привыкшего к подобному билингвизму, этот формат может и оказаться удобным. Однако для тех, кто владеет лишь одним языком, восприятие истории затруднено. Отсутствие тщательно проработанных субтитров, доступных на сайте или в онлайн-видеохостингах, только усугубляет ситуацию. Даже в документальном видеоролике, посвященном созданию сериала, актеры чередуют языковую принадлежность, словно не осознавая неудобства, которые это может создать для зрителя. Неужели это продуманный ход, рассчитанный на привлечение внимания? Подобный прием, на мой взгляд, вызывает скорее раздражение, чем удовлетворение.