7.92 7645
8.50 60000

Сериал Долбанутые /Spaced/ 1 сезон онлайн

Актеры:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг, Джулия Дикин, Ник Фрост, Марк Хип, Кэти Кармайкл, Айда, Люси Экхерст, Анна Уилсон-Джонс, Билл Бэйли
Режисер:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1999
О чем сериал «Долбанутые»
В центре повествования — трогательная и комичная история о двух молодых людях, Тиме и Дейзи, чьи судьбы неожиданно переплелись в запутанном клубке обстоятельств. Чтобы избежать неловких вопросов и сохранить хрупкий облик своей личной жизни, они решают пойти на смелый шаг – притвориться парой, поселившись в просторном доме эксцентричной Марши Кляйн. Однако эта вынужденная маскировка оборачивается настоящим испытанием. Дейзи подвергается резкому отторжению со стороны близких друзей, а Тима покидает возлюбленная, предпочтя ему бывшего партнера, что делает их обман еще более необходимым для поддержания видимости благополучия. Жилище Марши Кляйн, помимо вынужденных "влюбленных", населяет и довольно меланхоличный художник по имени Брайан, чье настроение кажется вечно приглушенным пессимизмом. Жизнь Тима неразрывно связана с его лучшим другом, Майком, фанатично увлеченным широким спектром вооружения, а Дейзи находит поддержку и понимание в общении с Твист. Неспокойная Марша, в свою очередь, постоянно сталкивается с непростыми ситуациями, связанными с поведением своей дочери, что добавляет драматизма общей картине. И вот эта своеобразная когорта персонажей, объединенная вынужденным сожительством и общим секретом, регулярно оказывается втянута в череду экстравагантных и порой совершенно безумных приключений, которые проверяют их на прочность и заставляют пересмотреть границы дозволенного. Каждое новое происшествие — это вызов, способный как разрушить их хрупкую фальшь, так и укрепить незримую связь, возникшую между ними.
Рецензии
История начала – как вспышка сверхновой в мире развлечений. Эдгар Райт, чья творческая биография насчитывает уже два десятилетия, начал свой путь с авангардного вестерна-комедии "A Fistful of Fingers", предназначенного для узкой аудитории британского кабельного телевидения. Последовавшая за этим волна комедийных телепроектов для различных каналов, стала предтечей судьбоносной встречи с блистательным комиком Саймоном Пеггом. Этот творческий союз, усиленный талантом Джессики Хайнс, ознаменовался рождением в 1999 году телешоу "Spaced". Что последовало затем, можно лишь сравнить с буйным ростом грибов после обильного дождя – новаторские комедии Райта заполонили экраны. На первый взгляд, это были обыденные комедийные ленты, но за кажущейся простотой скрывался глубокий пласт авторского видения. Особое внимание привлекает щедрое использование кинематографических отсылок и умелых пародий на современную культуру. Эти реверансы, зачастую завуалированные, не носят оскорбительный характер, а скорее являются игривым диалогом с предыдущими поколениями кинематографа. Их улавливают лишь опытные ценители, внимательно просматривающие каждый кадр, что добавляет им еще большее удовольствие от просмотра. Не менее заметным контрастом служат психоделические вставки, особенно ярко проявившиеся во втором и третьем эпизодах. Однако для понимания этих элементов не требуется глубокого анализа, поскольку сериал и без них обладает потрясающим комическим потенциалом, способным вызвать неудержимый хохот. Помимо специфичного английского юмора, доступного преимущественно местной аудитории, в нем преобладает универсальный юмор, понятный каждому зрителю. С первых же секунд чувствуется влияние такого мастера, как Эдгар Райт, чьи предыдущие работы, такие как "Типа крутые легавые" и "Шон из мертвецов", стали настоящими вехами в жанре комедии. Одной из ключевых особенностей творчества Райта является динамичный монтаж и виртуозная смена кадров. Несмотря на скромный бюджет и использование экономичной пленки, он сумел сохранить свою уникальную эстетику. Выражаю глубокую признательность оператору Энди Холлису, чья работа является поистине колоссальной. Кроме того, сериал отличается великолепным музыкальным сопровождением – треки так же заслуживают места в вашей музыкальной библиотеке. Отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Саймон Пегг – бриллиант, чей талант неоспорим, и именно здесь, на мой взгляд, он демонстрирует свою лучшую игру. Джессика Хайнс – актриса, которую я не знал ранее, но теперь с удовольствием буду следить за ее дальнейшей карьерой, ведь ее игра была удивительно убедительной. Ник Фрост, безусловно, талантлив, хотя его экранное время в первом сезоне ограничено. Но настоящей звездой сериала, по моему мнению, является Марк Хип – актер гениального масштаба. Остальные актеры также справились с поставленные задачи на достойном уровне. Итог один: это одна из самых уморительных комедийных телеисторий, которую необходимо увидеть! Небольшая печаль настигнет вас в конце – всего два сезона…
В череде личных потрясений, судьба распорядилась так, что Тима оказался выдворен из дома своей возлюбленной, а Дейзи разорвала отношения со своим избранником. В этой непростой ситуации, роковое стечение обстоятельств свело вместе двоих изгнанных, которые, подстегиваемые нуждой и предприимчивостью, затевают дерзкий план: они решают имитировать узы любви, чтобы совместно арендовать скромное жилище – вариант, привлекательный своей экономичностью. Однако пристанище их оказывается населено крайне колоритными и эксцентричными личностями. Владелица недвижимости, Марша, словно вечно застрявшая в тумане похмелья, потоком несвязных рассуждений оглашает все вокруг, в то время как Брайан, одинокий и мятущийся творец, черпает вдохновение в глубинах боли, страдания и вселенского одиночества. На горизонте маячит и Майк, преданный друг Тимы, живущий в мире милитаристических фантазий и неиссякаемой страсти к оружию, а рядом плетется и подруга Дейзи, Твист, – колоритная фигура, погруженная в блистательный, но безжалостный мир модной индустрии. Этот причудливый ансамбль появился в эфире именно тогда, когда британское телевидение жаждало достойного преемника культового сериала "Друзья". Однако вместо очаровательных историй о тридцатилетних обитателях Нью-Йорка, зрителям предстали молодые, неутомимые и порой непредсказуемые персонажи. Если отбросить нарочитую пародийность, то большинство ситуаций, вовлекающих эту необычную компанию, откликаются знакомыми мотивами, знакомыми всем, кто когда-либо сталкивался с любовными перипетиями, неуверенностью в себе и поисками своего места в жизни. И этот реализм, пронизывающий абсурдные ситуации, ощущается особенно остро. Непрекращающийся поток остроумных шуток, словно глоток свежего воздуха, радует слух своей изящностью и не лишен, как это часто бывает в американской комедии, банальностью. Одной из главных изюминок сериала, без сомнения, являются дерзкие, виртуозные и невероятно смешные пародии на культовые голливудские и британские фильмы, а также на шедевры классического кинематографа. Создатели с дерзкой изобретательностью могут использовать знакомую мелодию из культового кино полотна в совершенно неожиданном контексте или филигранно воссоздать культовую сцену в самый непредсказуемый момент. Внимательный киноман, вооруженный знанием киноистории, с нетерпением предвкушает каждую секунду, чтобы поймать очередную пародию, которая неожиданно сплетает вселенную "Долбанутых" с другим, знакомым произведением. Стиль визуализации представляет собой захватывающий микс жанровых экспериментов: от пошлых слэшеров до авангардных инди-произведений, от захватывающих зомби-хорроров до грандиозных блокбастеров Стивена Спилберга, от проникновенных романтических драм до сумасшедших гонконгских боевиков Джона Ву. Этот сериал – первая плодотворная совместная работа Эдгара Райта с Сайманом Пеггом и Ником Фростиом, и именно благодаря этому проекту талантливая троица получила мощный импульс в карьере, открывший перед ними новые горизонты и возможности. В «Долбанутых» отчетливо прослеживается фирменный стиль, ранее проявившийся в таких проектах, как "Зомби по имени Шон" и "Типа крутых легавых". Подытоживая рецензию, хочу с уверенностью заявить: этот сериал – это произведение, о котором будут говорить и спорить еще не одному поколению. Он войдет в золотой фонд кинематографа, оставив неизгладимый след в истории юмора и развлечений.
В эпоху, когда границы традиционных социальных институтов подвергаются переосмыслению, все чаще можно услышать мнение, что концепция семьи в XXI веке трансформируется, обретая новые черты, и в большей степени формируется не кровными узами, а взаимной привязанностью и общностью интересов с близкими по духу друзьями. Эта мысль обрела для меня глубокий смысл, когда я погрузился во второй сезон потрясающего и самобытного сериала «Долбанутые». К сожалению, это стало и предвестником его печального финала, и признаюсь, эта новость вызвала во мне чувство досады и сожаления. Возможно, и к лучшему, что создатели не поддались соблазну коммерциализации, не превращая сериал в шаблонное, "мыльное" зрелище, но все же так хотелось вновь ощутить ту неповторимую, виртуозно созданную атмосферу. Во втором сезоне ощутимо возросла техническая оснащенность, что не могло не порадовать. Неизвестно, привлекли ли новых специалистов или увеличили производственный бюджет, но отрицать заметное улучшение визуальной составляющей было бы неправдой. Впрочем, ключевые фигуры остались на своих местах: тот же оператор, те же мастера монтажа, и, что особенно ценно, сохранилось принципиальное нежелание прибегать к компьютерной графике – черта, которая подчеркивает аутентичность проекта. Этот узнаваемый почерк Райта, его фирменное видение, прослеживается в каждой сцене. Нельзя не отметить, что повествование стало значительно проработаннее. Если в первом сезоне эпизодически проскальзывали моменты, где динамика немного угасала, то во втором практически каждый эпизод представляет собой увлекательную и захватывающую историю. Возможно, сценаристам удалось более тщательно продумать сюжетные линии, либо психологическая глубина повествования была сбалансирована с динамикой, но эффект от просмотра стал гораздо более ярким и запоминающимся. Истории стали не просто смешными, но и глубокими, насыщенными отсылками к культовым произведениям кинематографа и явлениям поп-культуры. И, конечно же, сериал не разочаровал поклонников, щедро одарив их остроумным, изысканным юмором, который обходится без вульгарности и пошлости. При этом, несмотря на комедийный формат, смысловая нагрузка, моральные уроки и философские размышления никуда не исчезли, обогащая контент. Актерский состав также превзошел все ожидания. Особенно заметно "выстреливает" Саймон Пегг, а более частое появление Ника Фроста внесло свою лепту в повышение общего качества актерской игры. Джулия Дикин, Кэти Кармайкл и Марк Хип также продемонстрировали безупречную профессиональную игру, однако выделить кого-то одного было бы несправедливо. Главное, что ощутимо приглушилась изначальная инди-атмосфера, что сделало сериал более доступным и понятным широкой аудитории. Ирония судьбы – несмотря на огромную популярность в Великобритании, телеканал принял решение о закрытии проекта. Впрочем, несмотря на некоторые недочеты, это, безусловно, великолепное комедийное телешоу. Я бы даже осмелился заявить, что одно из лучших за последнее десятилетие. Потеря, которая больно ощущается. Надежда увидеть продолжение угасает, и с тревогой представляю, как мир останется без этого уникального, остроумного и искреннего комедийного шедевра.