
7.65
9066
7.40
328
Сериал Достоевский онлайн
Актеры:
Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Ольга Филимонова, Алла Юганова, Александр Домогаров, Дмитрий Певцов, Дарья Мороз, Юрий Степанов, Сергей Тарамаев, Леонид Окунёв
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
отечественные, исторические, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 6-7 серия из 8
(27.05.2011)
О чем сериал «Достоевский»
Впечатляющий биографический проект раскроет перед зрителями сложный и многогранный путь жизни Федора Михайловича Достоевского, гения русской словесности, охватывая колоссальный временной промежуток – почти три десятилетия. Повествование свое начало берет в мрачном декабре 1849 года, а завершается триумфальным выходом в свет его magnum opus, эпохального романа «Братья Карамазовы», датированного 1879 годом.
Этот обширный отрезок времени оказался для Достоевского настоящим испытанием, сотканым из череды горестных происшествий. От задержания и сурового приговора, чудом избежавшего высшей меры наказания – расстрела, посредством ссылки на тяжелейшую каторгу, до невыносимой утраты единственного сына, Алексея. Писателю предстояло выстрадать целую гамму переживаний, сковывающих душу – он оказался в плену вечной нужды и разрушительной страсти к азартным играм. На его пути возникали и созидательные связи, скрепленные искренней дружбой, и яростные конфликты, рожденные неприязнью. Любовь дарила моменты безмерного счастья, но вскоре сменялась горькими разочарованиями, отравляя душу.
Всё это буйство эмоций, непрекращающиеся перипетии и душевные метания в значительной степени являлись катализатором его невероятного творческого гения. Именно через призму этих трагических, порой невыносимых событий, рождались глубокие философские размышления, проникшие в каждый роман и рассказ, оставившие неизгладимый отпечаток в сокровищнице мировой литературы. Этот сериал станет попыткой не просто воссоздать хронологию событий, но и проникнуть в саму суть души писателя, понять, как его жизненный опыт формировал его неповторимый взгляд на мир и человека. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Смею заверить, этот сериал (скорее, кинематографическое полотно, растянутое во времени) вызвал во мне бурю ожидания. Полагал, что виденье Миронова, облеченного в образ Достоевского, станет откровением. Честно говоря, терзали сомнения – сумеет ли актер достойно воплотить столь сложный и многогранный образ? После просмотра всех эпизодов остался я в состоянии глубокой дилеммы, раздираемый противоречивыми чувствами.
Не могу не отметить выдающуюся игру Миронова – никаких возражений, абсолютный триумф. Каково было созерцать, как будто бы сам Федор Михайлович, сойдя с портрета, явился на съемочную площадку. В отдельных жестах, мимике актера, мне мерещилось отражение живописного полотна, созданного Петровским. Это рождало совершенно необычные, почти мистические ощущения. Безусловно, Миронов не просто воплотил Достоевского – он проник в суть писателя, в его внутренний мир, передавая особенности характера через движения, интонации, манеру держаться. Особый шарм придавали эпизоды, в которых актер декламировал отрывки из произведений – собственные творения, пушкинское "Пророчество", диктовка "Игрока". С поразительной правдивостью были воссозданы беседы с Перовым, диалоги, монологи, азарт, с которым писатель предался рулетке.
По моему мнению, самым ценным художественным ходом стало появление героя на пути к князю Мышкину, прототипу которого Достоевский повстречал в Швейцарии во время туристической поездки. Эта сцена носила глубоко символический характер, сопровождаемая кратким диалогом между писателем и будущим героем. Именно в этот момент, на мой взгляд, Миронов показал актерский потенциал во всей полноте, оставив ощущение, что не видел я сыгранного им лучше. Это режиссёрский ход, достойный высшей оценки. Ради одной лишь игры Миронова стоит потратить время на просмотр этого фильма. Его исполнение граничит с гениальностью, это актерская игра, заслуживающая буквального воплощения в надписи крупными буквами. После "Достоевского" мне крайне сложно переключаться на другие произведения кинематографа.
Однако исполнение остальных актеров, к сожалению, не дотягивает до уровня маэстро – по сравнению с ним, их игра кажется бледной. Чулпан Хаматова, исполнявшая роль Настасьи Филипповны, вызвала чувство разочарования. Игра получилась неубедительной, и на нее просто не хотелось смотреть. Этот контраст особенно ощутим, если вспомнить ее яркую и убедительную роль в "Докторе Живаго", где задача была значительно сложнее. Здесь же – отсутствие эмоциональной глубины, каменное лицо, отсутствие плавности и связности, что суммарно приводит к некачественной актерской игре в ряде сцен. Возможно, эта субъективная оценка вызвана неоценимой игрой Миронова.
Роль Аполинария Суслова отыграна схематично и без вдохновения. Об остальных и говорить не хочется. В целом, создается ощущение незавершенного, неправдивого зрелища. Исключением стала Алла Юганова, исполнившая роль Анны Григорьевны. Здесь виден талант и мастерство, хотя, конечно, нельзя назвать игру гениальной, но она излучает искренность и старание. Молодая актриса сумела передать сложный характер супруги писателя – ее преданность, любовь, деловую хватку и готовность на жертвы ради любимого человека.
Теперь необходимо перейти к вопросам, адресованных сценаристам. У меня накопилось немало вопросов. Не являюсь, конечно, большим экспертом в биографии Федора Михайловича, но даже мне, как любителю, часто приходилось сталкиваться с недоумением. Не был раскрыт ключевой вопрос, терзавший душу писателя: как человек, изначально талантливый, но не выдающийся писатель, превратился в гения после каторги? До этого момента писатель описывал характеры людей, исходя из внешности, а затем, как по волшебству, стал вырывать на свет правду, воплощая ее в своих шедеврах.
В фильме этого нет. Непонятно, почему создатели не решили показать напряженную работу писателя над своими произведениями – это не просто рутинная писанина по ночам, но глубокий анализ, размышления, поиски истины. Как он более двух лет вынашивал идею "Бесов" со всем их безумием, или как в голову пришла идея "Бобка" или "Сна смешного человека". И это лишь несколько примеров из множества.
В фильме мы видим, как Федор Михайлович общается с друзьями, женится, приезжает в Петербург, и вдруг – зачитывает "Записки из подполья". Затем занимается бытовыми делами, и тут же – "Подросток", потом – "Бесы", и так далее. А где же муки творчества, терзавшие душу автора? Конечно, имеются отсылки к встречам с теоретиком убийства или покушению Аполинарии, но они выглядят как дешевый романтизм. Непонятно, почему не показали, как Достоевский читал газеты, из которых брал идеи для своих сюжетов. Где бесконечные подачки нищим, когда сам еле сводит концы с концами? По фильму он начал помогать нуждающимся только когда разбогател. Почему не показали, что перед смертью он был тяжело болен и кашлял – это просто немыслимо.
Мне, признаться, не хотелось бы затрагивать тему отсутствия сцен, посвященных жизни писателя в Старой Руссе и общению с монахами. Большое эфирное время было отведено Тургеневу, Некрасову, но не было вечного оппонента и гениального современника – Льва Николаевича Толстого. О нем не было сказано ни слова. И таких недочетов в фильме – великое множество. Конечно, всего не уместишь в восьми эпизодах, ведь жизнь Достоевского была насыщена событиями, но, создатели, основные моменты необходимо было сохранить!
Однако главный мой протест вызван не этим, а чересчур нелепым финалом. Зачем был нужен такой финал? Зачем выдумали, что Достоевский обретает счастье? Известно ли создателям сериала, что он так и не обрел его? Ведь если бы обрел, разве звучали бы из его уст подобные кощунства или вышли бы из-под его пера подобные романы?
Мне, признаюсь, так и не понятно, почему Достоевский бросал кости. Создатели превратили писателя в вечного странника, посетившего множество мест. При этом он таким не был. Все его скитания – это вынужденная необходимость, не влиявшая на жизнь, примерно как и на жизнь Гоголя.
Теперь поделюсь впечатлениями о музыкальном сопровождении. Музыкальные вставки, по моему мнению, выбраны хаотично. То звучат слащавые, полуромансовые мелодии, то бравые марши. Атмосферу создает не музыка, которая должна это делать в первую очередь, а несколько актеров. Кроме того, она только отвлекает от просмотра, не обогащая картину.
Конечно, я слишком увлекся перечислением недостатков. Но, несмотря на это, фильм в целом производит положительное впечатление. Великолепная игра Миронова, красивые виды Петербурга, создающаяся «достоевская» атмосфера, и, наконец, фильм вызывает глубокие чувства. Ради этого стоит пересматривать его неоднократно.
В заключение добавлю, что именно такие масштабные кинокартины нам и нужны. Хотя бы чтобы мы могли приблизиться к пониманию гениальных соотечественников, окунуться в эпоху, проникнуться духом времени. Безусловно, на один успех приходятся десять неудач. Но успехи, безусловно, стоят того, и ради них мы готовы терпеть поражения.
## Ода Гению: Размышления о Жизни и Искусстве Достоевского
Бесспорно, Федор Михайлович Достоевский занимает поистине уникальную позицию в анналах человеческой цивилизации. Для меня он возвышается над любой воинской славы, над подвигами первооткрывателей и грандиозными свершениями правителей, являясь воплощением божественного пламени и внутренней светимости, несравнимой ни с кем из проживших на земле. Его существование, переплетенное с неимоверными страданиями и душевной болью, лишь укрепило его духовную мощь, позволяя выстоять перед бурями судьбы, закалив его волею и прозрением. Каторжное заключение, через которое ему довелось пройти, стало не просто испытанием, но и катализатором его гения, даровав ему прозрение, которое волей случая, а возможно, и небесной милостью, спасло вместе с другими петрашевцами.
Не могу вообразить себе, кто еще из русских писателей мог любить Россию с такой безграничной преданностью и глубиной понимания, столь яростно её защищать, сопереживать ей всем сердцем. Мне кажется, что Достоевский – единичный феномен в истории литературы, за исключением, возможно, Антона Павловича Чехова, чье перо извергало лишь произведения, являющиеся вершинами художественного мастерства. В его наследие входят такие монументальные работы, как "Бесы", "Преступление и наказание", "Униженные и оскорбленные", "Идиот", "Братья Карамазовы" и "Записки из Мертвого дома" - не просто книги, а произведения, достойные звания "Книг". И признание его гения выходит далеко за пределы России, покоряя сердца читателей во всем мире.
Перенести на экран сложную и противоречивую личность гения – задача колоссальной сложности, достойная восхищения. Хотиненко, несомненно, проявил мастерство, создавая эту картину, повествующую о драматическом периоде жизни писателя, от каторги до работы над романом "Братья Карамазовы". Режиссеру удалось не просто воссоздать события, но и попытаться передать зрителю нечто большее, чем просто процесс творчества. Он стремился показать сам процесс рождения образов, раскрыть внутренний мир Достоевского, что являлось крайне амбициозной и сложной целью - наглядно продемонстрировать жизнь человека, которому позволено больше, чем простому смертному, но при этом, даже гений не избегает расплаты за свои ошибки. В картине убедительно показана болезненная страсть писателя к азартным играм, его зависимость, ставшая неотъемлемой частью его личности, его способность рушить все, что имел, чтобы после этого, словно феникс, возрождаться к новым победам. Особенно впечатляет эпизод, где Миронов дает обещание Стеллавскому написать роман в течение месяца – вызов, кажущийся невыполнимым, но для гения – лишь еще одна возможность проявить себя.
Невозможно переоценить вклад декораций в создание атмосферы, помогающей зрителю глубже понять персонажей. Санкт-Петербург в декорациях к фильму поражает своей красотой и реалистичностью, превосходя любые голливудские аналоги.
Кастинг фильма, вне всякого сомнения, был тщательно продуман. Игра Чулпан Хаматовой, безусловно, не дотягивает до привычного уровня совершенства, к которому зритель уже успел привыкнуть. Впрочем, она и не была плохой, просто не смогла в полной мере раскрыть суть персонажа. А вот Домогаров и Мороз показали себя превосходно в своих эпизодических ролях, а Певцов, как всегда, блестяще чередует успех и провал. Отдельно хочется отметить Аллу Юганову, ее исполнение роли Анны Сниткиной, возлюбленной Достоевского, – это поистине гениально. Эта женщина, сумевшая простить все ошибки мужа, пережить все невзгоды и утрату двух детей, стала для писателя опорой и вдохновением. Сцена предложения руки и сердца – один из самых сильных моментов картины, где режиссер сумел раскрыть всю гамму чувств, переживаемых Анной.
Евгения Миронова можно смело выделить в отдельный абзац. Его роль в "Идиоте" уже вознесла его на вершину актерского Олимпа, но в образе Достоевского он превзошел самого себя, сопоставив свой талант с величием Олега Янковского и Кирилла Лаврова. Миронов не просто сыграл Достоевского – он стал им, заставляя зрителей сопереживать его боли, его страданиям, его надеждам. Его актерское мастерство сравнимо с игрой Энтони Хопкинса или Роберта Де Ниро в Голливуде – он играл глазами, передавая всю палитру человеческих эмоций. В его глазах можно было прочитать сомнение, муку творчества, боль утраты и надежду на будущее.
Хотиненко мастерски создал метафору жизни писателя как большой лотереи, предоставив главному герою выигрышный билет в финале. Игра Миронова словно развивалась по спирали, поднимаясь к апогею. И сомнения, которые возникали в начале пути, окончательно развеялись к середине работы. Пережить подобную роль способен лишь тот, кто способен принести себя в жертву ради искусства.
В заключение хочется отметить, что, безусловно, картина имеет свои недостатки. Каторжные сцены могли бы быть более реалистичными, а конфликтные ситуации с западниками – более раскрытыми. Однако это справедливо лишь по отношению к первым сериям. Далее режиссер сумел поймать нужную волну и передать гения в том свете и окружении, которое было уместнее всего.
Финал картины вызывает неподдельные эмоции, ведь он лишен трагедии смерти. Достоевский продолжает жить в сердцах миллионов его почитателей по всему миру. И если вам доведется прогуляться по вечернему Санкт-Петербургу, ощутить его атмосферу и почувствовать присутствие великих людей, то вы поймете, что герои писателя живы, они реально существуют.
В фильме поразительный актерский состав, великолепные петербургские пейзажи, восхитительная музыка и безупречная операторская работа. Гениальная игра Евгения Миронова, открытие молодых талантливых актеров – все это превращает фильм в важнейшее событие на телевидении за последнее десятилетие. Спасибо режиссеру за то, что он показал России ее гения, за то, что вдохновил новое поколение на чтение его книг.
Моя оценка – десять из десяти. Это не сериал, а полноценный телефильм.
## О Достоевском и о фильме, который к нему прикоснулся
Значение Федора Михайловича Достоевского для интеллектуального и духовного ландшафта России, а также для всего мирового культурного наследия, неоспоримо и колоссально. Его влияние простирается далеко за пределы литературной сферы, затрагивая философские и психологические глубины человеческого существования. Однако, даже возвышенность его литературного гения, казалось бы, бледнеет перед масштабами его мысли, его проницательности, его пророческого видения. Неудивительно, что жизнь столь выдающейся личности, столь противоречивой и трагичной, манила кинематографистов, побуждая их к попыткам воссоздать на экране фрагменты его биографии. Идея, безусловно, заманчива, подбор актерского состава внушает доверие, и, в целом, картина оставляет неоднозначное, порой весьма глубокое впечатление. Тем не менее, позволю себе выразить ряд справедливых замечаний, прежде чем перейти к рассмотрению бесспорных достоинств этой драматической интерпретации.
Суть недовольства заключается не столько в перечислении выявленных несоответствий, сколько в том, что их можно было бы избежать, при условии иного названия. С многосерийного киноповествования под скромным, но емким наименованием "Достоевский" ожидаешь нечто большее – более глубокое, всестороннее раскрытие образа этого мудрого мыслителя. Мечтаешь о путешествии по лабиринтам его гениального сознания, заглядывании в бездонные глубины подсознания, с благоговением наблюдая за рождением его бессмертных произведений. Именно это, полагаю, и будоражит воображение зрителя. К сожалению, от этих ожиданий остается лишь мизерная доля.
Авторы, похоже, больше внимания уделили изображению Достоевского как мужчины, как человека, нежели как гениального мыслителя и писателя. Нездоровое влечение к азартным играм, любовные перипетии – все это, безусловно, представляет собой важную грань его биографии. Но допустимо ли было настолько сужать границы восприятия столь выдающейся личности, ограничиваясь лишь этими аспектами? Если допустимо, то следовало бы иначе подойти к наименованию картины, например, "Любовь и страсть Достоевского" или нечто в подобном роде.
Воистину, для тех, кто питается сенсациями об интимной жизни знаменитостей, подобное название могло бы оказаться гораздо более притягательным. Однако, нам, преданным поклонникам его творений, куда интереснее было бы увидеть альтернативную перспективу на его творчество. Вместо этого, мы получили интерпретацию от людей, лишь поверхностно знакомых с жизнью Достоевского, что породило поток вопросов: "Неужели он действительно вел себя столь безрассудно?!" Вопросы звучали с оттенком обиды, как бы упрекая: "Как же так, куда делся тот, которого мы так почитали?!" Он изображен как лентяй, существующий на пособие брата, завсегдатай казино, безнадежный проигравший... Один словом, негодяй тот еще. И, совершенно упущено из виду тот факт, что после смерти брата Федор Михайлович взял на себя все его долги, несмотря на законное право отказаться от этого. Он был убежден, что любое иное решение будет предательством долга чести.
Обвиняя Достоевского в патологической игромании, упускают из виду тот факт, что человек, страдающий эпилепсией, имеет крайне нестабильную психику и, следовательно, особенно уязвим к подобным соблазнам. Однако, Федору Михайловичу удалось побороть собственную страсть и обрести свободу, что заслуживает глубочайшего уважения. Но фильм представлен таким образом, что только истинные фанаты способны разглядеть истинную сущность Достоевского сквозь завесу непристойного поведения. Возможно, создатели рассчитывали на эту узкую аудиторию? Вряд ли, ведь общеизвестно, что для многих бесконечные интриги и азарт куда увлекательнее, чем серьезные размышления о философии и формировании религиозного сознания.
Дабы не затягивать критику, необходимо отложить её в сторону, поскольку она отступает перед величием таланта Евгения Миронова. Исповедно, я опасалась увидеть очередную, уже изрядно надоевшую пародию на блистательную игру в роли князя Мышкина. И как же я ошибалась! Великий актер, в очередной раз покорил мое сердце, привнес в него восторг от совершенства мастерства, с которым он воплотил столь близкий мне образ. Некоторые зрители были озадачены – что случилось с речью Миронова? Ему ли она принадлежит? Или его голос подвергся компьютерной обработке? Ответ прост: актер, будучи хорошо осведомленным о манере речи Федора Михайловича, сознательно воспроизвел её, словно у него никогда не было другой. И да, Евгений Миронов, к моему удивлению, ни разу не заходил в казино. Хотя, кто поверит в это, наблюдая страдания своего "Федора Михайловича" у рулеточного стола? Сцена, посвященная игре в рулетку, заставила меня с трудом сдержаться от желания кинуться по ту сторону экрана и вытащить его от стола. Я ощущала, что происходящее реально, что оно происходит здесь и сейчас, и что я обязана что-то предпринять. Это – результат поразительной игры актера.
Благодаря таланту Евгения Миронова, можно не обращать внимания на отдельные недочеты картины. Евгений, огромное вам спасибо за незабываемые впечатления! Жаль, что вам не удалось раскрыть перед зрителями все безграничные грани вашего гения. Я с удовольствием пересмотрю фильм, которому в глубине души, тихонько, присвою новое, более достойное имя.
Сложно не согласиться с тем, что по-настоящему выдающиеся, по-настоящему пронзительные мини-сериалы отечественного кинематографа – нечто из разряда редких явлений. Раньше мое внимание безоговорочно привлекал сериал «Исаев», остальные казались лишь пустой тратой драгоценного времени. И дело не в навязчивом стремлении к продуктивности, не в самоограничении и не в убеждении, что кинематографическое искусство должно быть безупречным, а в глубокой любви к масштабным, многосерийным повествованиям, дефицит которых ощущается особенно остро. Вероятно, я предъявляю к современным телепроектам излишние, а возможно, и несбыточные требования.
Однако сериал «Достоевский», вышедший под чутким руководством Владимира Хотиненко, стал поистине глотком свежего воздуха, приятным исключением из общего ряда. Ожидание было продолжительным (а известно, что само ожидание нередко доставляет больше удовольствия, чем последующий просмотр), и, к моей величайшей радости, мои ожидания были полностью оправданы. И на то есть несколько веских причин. Прежде всего, необходимо отметить мою глубокую расположенность к творчеству Федора Михайловича Достоевского. Я не буду утверждать, что являюсь его фанатичным поклонником, но знаком с практически всеми его произведениями, многие из которых оставили неизгладимый след в моей душе.
Второй, не менее важный фактор – гениальная игра Евгения Миронова, актера, который, без всяких сомнений, блестяще воплотил на экране сложный образ писателя. Позволю себе небольшое отступление, чтобы отдать ему должное. В последнее время, кажется, даже самым посредственным исполнителям присваивают почетные звания, и каждый третий объявляется великим. Порой это звучит несколько неправдоподобно. Евгений Витальевич, несмотря на относительно небольшое количество ролей в его фильмографии, сразу же зарекомендовал себя как нечто новое, как вдохновение для всего отечественного кинематографа. Тем более, я убежден, что настоящее актерское мастерство раскрывается со временем, когда за плечами появляется солидная фильмография.
И именно к этой категории, безусловно, относится Евгений Миронов – актер, чьи таланты не подлежат сомнению. Мне трудно подобрать слова, способные в полной мере выразить мое восхищение его игрой, но вживается он в роль с поразительной глубиной и самоотдачей. Было бы крайне интересно узнать, сколько месяцев и сколько сил он потратил на подготовку к этой сложной роли. В этот момент в памяти всплыла цитата из советского фильма, давно ушедшего в прошлое: «Главное – это вживаться, вживаться». И Евгений Миронов вживается просто бесподобно, с полной отдачей себя. Страшно даже представить, какой колоссальный труд стоял за этим.
Позвольте мне поделиться еще одним наблюдением.
Зачастую можно услышать критику в адрес исторических экранизаций, обвиняющих их в исторической недостоверности. Критики указывают на незнание сценаристами первоисточников, на вымышленные события, на неточности в костюмах и реквизите. Лично я смотрю подобные фильмы с другой перспективы, больше внимания уделяя общему впечатлению и не обращая внимания на мелочи. И если руководствоваться таким подходом, то можно констатировать, что сериал «Достоевский» удался на славу, ведь я, практически не смотря телевизор, всеми силами стремился к экрану, чтобы не пропустить ни одной серии. В «Достоевском» зритель мгновенно погружается в ту атмосферу, в которой жил и творил великий писатель. Хочу выразить искреннюю благодарность создателям этого произведения, подарившим нам возможность пережить эпоху и проникнуться духом времени!
Этот биографический сериал – поистине выдающееся кинематографическое творение, щедро одарившее зрителя глубоким погружением в жизнь и творчество великого писателя. И, несомненно, совершенно непостижимым образом, феноменальной актерской игрой Евгения Миронова. Его воплощение Достоевского – это не просто игра, это, скорее, алхимический процесс преображения, позволяющий зрителю прикоснуться к противоречивой, многогранной натуре гения. Браво, актер! Он, безусловно, один из самых талантливых и выдающихся современных российских исполнителей.
Несмотря на то, что личность Достоевского, его пагубные пристрастия, душевные метания и переживаемые им психические недуги вызывают у меня порой сложное, двойственное чувство, его вклад в русскую литературу неоспорим. Его религиозные искания, его философские поиски, хоть и не всегда находят отклик в моей собственной душе, не умаляют величия его литературного наследия. Я стараюсь отделить художественную ценность его работ от личной трагедии его жизни.
Произведения Достоевского – это гениальные, хоть и издерганные, поразительно педантичные в деталях, болезненно честные в раскрытии сокровенных мыслей и самых неприглядных пороков человеческой природы. Он открывает нам неприглядную, но завораживающую красоту самых низших слоев общества, наравне с изысканным миром аристократии. Миронов, своим потрясающим исполнением, мастерски воссоздал образ человека, одержимого зависимостями, обладающего определенной садистской тягой к саморазрушению, готового пожертвовать благополучием своей семьи ради удовлетворения своих прихотей.
Я уверен, что многие зрители увидят в этом образе знакомые черты, отчего почувствуют подспудное предостережение, осознание необходимости держаться на расстоянии от подобных темпераментов. В мельчайших деталях, в эпизодических ролях, в обрывочных фразах, в жизненных ситуациях, мелькают отголоски его произведений, словно эхо, возвращающееся из глубин сознания. И, конечно же, не могу не упомянуть о мурашки, пробежавшие по коже при исполнении Мироновым стихотворения Пушкина "Пророк" – это было поистине пронзительно и душераздирающе, до глубины души. Такое представление оставляет после себя незабываемый след и надолго остается в памяти.