5.77 533

Сериал Крутые берега онлайн

Актеры:
Ксения Алферова, Алексей Кравченко, Игорь Ливанов, Раиса Рязанова, Ольга Чудакова, Наталья Худякова, Даниил Белых, Евгений Миллер, Елена Захарова, Галина Коньшина
Режисер:
Сергей Борчуков
Жанр:
отечественные, драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12-14 серия из 14 (18.05.2011)
О чем сериал «Крутые берега»
Ольга Морозова, блестящий и перспективный следователь, чьи дела в Москве гремели успехами, столкнулась с горькой трагедией, разрушившей ее размеренную жизнь. Её мать, жительница тихого, некогда идиллиографического городка Ближнереченск, подверглась внезапному и жестокому нападению. Травмы, полученные женщиной, потребовали длительного и всестороннего ухода, что заставило Ольгу приостановить свою стремительно развивающуюся карьеру в столице и вернуться в родные края. Формальное расследование нападения завершилось достаточно быстро, квалифицированное как обычное ограбление. Однако профессиональная интуиция Ольги, отточенная годами практики, не позволяла ей согласиться с столь упрощенной версией произошедшего. Ей казалось, что обстоятельства дела попросту не соответствуют заявленной версии – с какой же надобностью нападать на беззащитную пожилую женщину с единственной целью хищения? Мучимая неудовлетворенностью и жаждой правды, Ольга, после недолгих раздумий, приняла предложение занять должность следователя в Ближнереченске, надеясь восполнить пробелы в официальной версии и пролить свет на истинные мотивы преступления. Погружаясь в расследование, Ольга постепенно осознавала, что мирная глазурь, покрывающая ее родной город, скрывает под собой гнилостное ядро. Ближнереченск, который она помнила как место неспешного течения жизни и открытых, доброжелательных людей, оказался пронизанным нитями криминала, опутанным паутиной тайных связей и пропитанным атмосферой страха и подозрительности. Город, казавшийся когда-то оплотом спокойствия, в действительности стал рассадником бандитизма и прибежищем безнаказанных преступников. Изменились и сами жители: ранее отзывчивые и гостеприимные, теперь они казались замкнутыми, уклончивыми и не желающими разговаривать на острые темы. По мере того, как Ольга продвигалась по следам правды, ее охватывало все большее ощущение тревоги. Какие мрачные тайны скрываются за фасадами старинных домов и в тишине густых аллей? Кто и с какой целью совершил нападение на ее мать? И что значила пропажа семейной реликвии – изящного портсигара, пережившего тяготы и лишения Второй Мировой войны, – утерянного предмета, хранящего в себе отпечаток истории и памяти о предках? Раскроет ли Ольга эти мрачные секреты, и сможет ли она восстановить справедливость в городе, который когда-то был её домом?
Рецензии
Действительно, кажется, что кинематографические каноны криминального жанра обретают упрямую, почти ритуальную повторяемость. Почти всегда, повествование вливается в предсказуемое русло: перед главным героем разворачивается трагедия, затрагивающая его близких – избиение, лишение всего нажитого, и даже смерть родственника, подвергшегося произволу «негодяев». Это, безусловно, уже стало своего рода штампом, затертым многократным использованием. Но тут же возникает вопрос: почему в жизни близкие, родные люди главного героя не служат в органах правопорядка? Ведь только благодаря оперативному и грамотному расследованию, проводимому компетентными специалистами, преступники выходят на чистую воду, справедливо караются, а заодно выявляются и другие, затаившиеся злодеяния. Несомненно, работа следственного работника – дело непростое, требующее высокой квалификации и самоотверженности. Однако, в киношных реалиях эта профессия зачастую предстает в гротескных, карикатурных обличиях. История Ольги Морозовой, юной, образованной женщиной, возвращающейся домой, чтобы заботиться о матери, получившей тяжелые ранения от неизвестного нападавшего, не стала исключением. Её просьба о переводе из шумной столичной прокуратуры в тихий родной город вызывает вопросы. Смущает сама форма запроса: переговоры о перевода ведутся по телефону с подругой, работающей в той же прокуратуре, а не с высшим должностным лицом – генеральным прокурором? Что это – некий новый, необычный подход к иерархии подчинения? Или, возможно, зритель просто не привык к тому, как представители власти демонстрируют свою индивидуальность. Что это - проявление свободы самовыражения, или нарушение установленных норм? Не слишком ли откровенны наряды прокурорских работников, обнажающие плечи, или вызывающие прически, больше подходящие для посещения гламурного ресторана? А что насчет браслетов, украшающих запястья? Неужели это часть служебного имиджа? Ольга Морозова, безусловно, превосходит своим интеллектом следователя Рябинина, что подчеркивает его неготовность к решению столь сложных задач. Создается ощущение, что до её появления в команде, расследование шло хаотично, с постоянными противоречиями и неверными версиями. А еще более раздражает поведение опергруппы Никитина, использующего методы психологического давления на подозреваемых. Возникает вопрос: зачем существует полиция, если прокуратура берет на себя решение даже самых незначительных бытовых преступлений? Кто был консультантом по юридическим аспектам сюжета? Похоже, что либо новичок в этой сфере, либо вообще не предусмотрено финансирование на консультации. Впрочем, зритель, возможно, и проглотит подобное. Восьмой эпизод добавляет путаницы: в кабинет к Морозовой заходит пожилой мужчина. Кто он – лесник или лесничий? Эти должности не взаимозаменяемы! Лесник докладывает о событиях своему начальству – лесничему. А если он явился в прокуратуру как частное лицо, то не имеет смысла называть свою должность. Если же он - лесничий, то его объяснения о ситуации в заповедной зоне вызывают вопросы, а отсутствие документов, разрешающих рубку леса, вызывает недоумение. Все эти несостыковки и огрехи приводят к ощущению обмана, усугубляемого неуместным музыкальным сопровождением даже в наиболее напряженные моменты. Подходит ли термин «драма, криминал», если при осмотре места преступления играет лирическая мелодия? В конечном счете, просмотр всей 14-серийной саги был продиктован лишь одним – талантливым актерским составом: Александром Пороховщиковым, Романом Рязановым, Александром Кравченко и Юрием Назаровым, чье присутствие было своего рода спасением от общего хаоса и нелогичности повествования.