
6.43
4697
5.90
7500
Сериал Рой (2023) /Swarm/ онлайн
Der Schwarm
Актеры:
Криста Косонен, Александр Карим, Сесиль Де Франс, Леони Бенеш, Джошуа Оджик, Такэхиро Хира, Розабелла Лауренти Селлерс, Оливер Мазуччи, Клаас Хойфер-Умлауф, Лидия Уилсон
Режисер:
Барбара Эдер, Филипп Штёльцль, Люк Уотсон
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
Германия
Вышел:
2023
Добавлено:
7-8 серия из 8
(08.03.2023)
О чем сериал «Рой (2023)»
Глубоководные просторы, что веками хранили свои тайны, теперь раскрывают их с пугающей, непредсказуемой стремительностью. По всему земному шару разворачиваются зловещие, необъяснимые эпизоды, бросающие вызов привычному пониманию океанской жизни. Погребальные песни свирепых китов, обрушивающихся на малые суда, вторжения полчищ глубоководных крабов, заполоняющих прибрежные зоны, и парализующее воздействие мидий на гигантские контейнеровозы – эти события не могут быть восприняты как случайность.
Более того, в недрах океана обнаружен ранее не идентифицированный вид ледяных червей, чье существование, казалось бы, невозможно в теплых водах, но которые сейчас агрессивно дестабилизируют континентальные склоны, порождая разрушительные цунами. Катастрофическое положение усугубляется еще и тем, что смертоносный, невообразимо коварный патоген, подобный жуткому проклятью, проникает в системы водоснабжения, угрожая жизни бесчисленного количества людей.
Мир, находящийся на грани, охвачен растущим чувством тревоги, а его обитатели безнадежно приближаются к неминуемой гибели. В этой атмосферной напряженности, группа ученых, собранная со всех уголков планеты, спешно объединяет свои усилия, чтобы разобраться в источнике этих потрясающих аномалий. Исследования, некогда казавшиеся безумной фантазией, теперь обретают пугающую достоверность. Истинный кошмар, не поддающийся рациональному объяснению, разворачивается перед их глазами: в бездонных глубинах скрывается нечто новое, нечто чуждое, и это – роевой разум, осознанно нацеленный на уничтожение человечества.
Несмотря на неопровержимые доказательства, представленные учеными, их тревожные заявления подвергаются скептицизму и недоверию. Обыватели не желают верить в нечто столь невероятное, столь разрушительное. Но, движимые чувством долга и жаждой истины, небольшая, отважная команда ученых, решив бросить вызов пренебрежению и страху, отправляется в самостоятельную, смертельно опасную экспедицию. Зацепки ведут их к северной границе мира, где вечные льды Северного Ледовитого океана хранят немыслимые секреты и, возможно, ключ к разгадке этой планетарной угрозы. На исследовательском судне, подобном ковчегу, они готовы рисковать всем, чтобы найти ответы в ледяной бездне. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Некоторое время назад мне довелось ознакомиться с определенной книгой, и впечатления остались весьма неоднозначные. Повествование, безусловно, увлекало, обладая крепким сюжетом и запоминающимся ансамблем персонажей, однако наибольший восторг вызвал доскональный, глубокий уровень проработки научно-технической составляющей – автор продемонстрировал поистине энциклопедические знания. Если говорить о количественной оценке, я бы присвоил книге солидные 7 баллов из десяти возможных.
Теперь же, перейдем к обсуждению телевизионной адаптации. Актерский выбор, если можно использовать такое деликатное слово, вызывает искреннее сожаление. Его не соотносится с первоисточником даже в самых отдаленных перспективах. И, пожалуй, я был бы готов закрыть глаза на этот существенный промах, если бы исполнение ролей соответствовало ожиданиям. Однако, в данном случае, результат представляется крайне противоречивым. Некоторые персонажи ожили благодаря убедительной игре, например, доктор Катерина Леманн, мастерски воплощенная Барбарой Сукоа, или Саманта Кроу, чья игра, безусловно, украшена Шарон Данкан-Брюстер.
К сожалению, значительная часть актерского состава не обладает никаким проявлением артистизма, той самой «живой» энергетикой, необходимой для передачи глубины образа. Доктор Сигур Йохансон, сыгранный Александром Каримом, Тина Лунд, в исполнении Криста Косонен, и, хуже всего, Леон Анауак, воплотивший образ главного героя, Джошуа Оджик, чьи взгляды, кажется, навечно застыли в пространстве, не передают ни намека на внутреннего мира персонажей. Особо прискорбно, что именно эти актеры составляют основу актерского состава, и это говорит о многом относительно художественного уровня созданного сериала.
К несчастью, это лишь очередная, поглощенная апатией и лишенная всякой искры экранизация европейской литературной работы, обреченная на забвение.
Тот факт, что сам автор книги, Франк Шетцинг, покинул производственный процесс в середине работы и высказывает крайне негативную оценку результата, лишь подтверждает мои опасения. И, признаться, я вполне понимаю его разочарование...
Безусловно, сериал "Рой" обладает ощутимым потенциалом, однако, на текущем этапе своего развития, он сталкивается с рядом существенных проблем, препятствующих его полному раскрытию и вовлечению аудитории. Нельзя не отметить, что создатели проекта, изобилующим множеством центральных персонажей, столкнулись с непростой задачей: разработать для каждого из них столь же убедительную и многогранную историю, чтобы зритель смог установить с ними эмоциональную связь, сопереживать их радостям и неудачам.
Вместо этого, повествование оказывается чрезмерно зависимым от сюжета, который, к сожалению, поражает своей прямолинейностью и предсказуемостью. Даже беглый ознакомление с романом Жерома Феррари, послужившим первоисточником – "Рой" 2004 года, – выявляет наличие более сложных и неожиданных сюжетных ходов, не реализованных в экранизации.
Возникает вопрос, сможет ли спасение проекта заключаться в демонстрации масштабных, визуально ошеломляющих катастроф? Без сомнения, отдельные эпизоды отличаются достойным уровнем графического исполнения, однако и здесь преобладает поверхностный подход. Показательным примером служит сцена нападения розовых крабов на юную пару. Время, отведённое на динамичные и захватывающие кадры с участием этих необычных существ, несравнимо меньше, чем время, затраченное на выстраивание романтической интриги между юношей и девушкой, и раскрытие их взаимных симпатий. Но возникает закономерный вопрос: какова значимость для зрителя история некой незначительной пары, чья несбывшаяся любовь никак не влияет на основную канву повествования?
Производится впечатление, что создатели, не сумев определить приоритеты распределения экранного времени, оказались между двух огней, не сумев полноценно раскрыть ни одну из сторон. В итоге, проекту не хватает глубины и убедительности.
Таким образом, сериал "Рой" представляет собой неторопливый, прямолинейный рассказ, затрагивающий важную тему заботы об окружающей среде, но, к сожалению, страдающий от посредственного воплощения и недостатка оригинальности. Он словно красивый, но выцветший гобелен, где яркие нити спрятаны под слоем непритязательности.
Представьте себе апокалипсис, совершенно отличный от привычных сценариев, где глобальная катастрофа не обрушивается на мир внезапно, а проникает в него, словно тихая, неумолимая волна. Кто мог предположить, что океан, этот колыбель жизни, обернется зловещим угрожающим началом гибели человечества? Этот проект – не просто история о конце света, это глубокое исследование, облаченное в эстетику тягучих, задумчивых скандинавских драм.
Здесь не ждите голливудского экшена, взрывов и истерических криков. Вместо этого вас ждет постепенное, едва ощутимое нагнетание тревоги, завораживающее своей неторопливостью. Великолепно интегрированные в сюжет научные факты о миграционных путях китов, загадочных, самовозгорающихся водорослевых масс, преподнесены с увлекательной ясностью, заставляя зрителя по-новому взглянуть на сложные взаимосвязи природы и человеческой деятельности.
Визуальная составляющая картины поистине завораживает. Внимательно продумана экспозиция: панорамные виды городов, захватывающие дух пейзажи Ирландии с ее нетронутой дикой красотой, – все это создает неповторимую атмосферу и погружает в мир разворачивающейся трагедии. Динамичная смена локаций, от континента до континента, расширяет горизонты повествования и способствует удержанию зрителя в напряженном ожидании.
Попытка собрать воедино все аспекты истории, прослеживая нить повествования сквозь череду событий, может оказаться непростой задачей, требующей глубокого осмысления. Но именно такая вдумчивая, сосредоточенная рецепция подарит истинное наслаждение тем, кто ценит скандинавский стиль повествования и готов к интеллектуальному путешествию в мир, балансирующий на грани катастрофы. Это не просто развлечение, это возможность для размышлений о хрупкости нашего существования и ответственности перед планетой.