7.56 27324
7.30 88

Сериал Раневская онлайн

Актеры:
Мариэтта Цигаль-Полищук, Ирина Гринёва, Полина Кутепова, Константин Лавроненко, Александр Домогаров, Эмилия Спивак, Даниил Спиваковский, Ольга Науменко, Мириам Сехон, Семён Стругачёв
Режисер:
Дмитрий Петрунь
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
7-8 серия из 8 (15.03.2023)
О чем сериал «Раневская»
В самом расцвете юности, двадцать лет от роду, бесстрашная и порывистая Фаина Фельдман отважилась на дерзкий шаг – отправилась покорять столичные дали. В её душе пылал неугасимый огонь, подпитываемый убежденностью в скором и ошеломляющем взлете в творческой сфере. Обладая редким даром к театральному искусству и поразительной способности к перевоплощению, она была уверена, что Москва распахнет перед ней свои двери. Однако, её дерзкий замысел встретил сопротивление. Родители, опекаемые и заботливые, настаивали на ином пути, опасаясь, что юная особа преждевременно оставила родные края, не закрепившись и не проявив себя на местной сцене. Их предостережения, казалось, лишь подстегивали решимость Фаины. Её манили новые горизонты, манила непредсказуемость жизни в большом городе, и она не была склонна мириться с ограничивающими наставлениями. И действительно, судьба приготовила Фаине неожиданные перемены. Вокруг неё начали формироваться сложные, многогранные взаимоотношения с людьми, чей истинный лик скрывался за внешней благосклонностью. Каждый незначительный, казалось бы, успех становился для неё не просто достижением, но и прорывом, открывающим новые возможности. Постепенно, шаг за шагом, она преображалась, обретая все больше значимости и авторитета в суровом и конкурентном театральном мире столицы. Однако, благополучный ход событий был внезапно нарушен. Разворачивающаяся геополитическая буря обрушилась на страну, принеся с собой эпоху тревог и борьбы за существование. Не смотря на поглотивший мир хаос, в сердце Фаины теплилась хрупкая надежда – мечта о построении карьеры в театре, о признании её таланта. И как мы знаем, история не терпит сослагательного наклонения. Имя Фаины Раневской прочно вошло в пантеон великих актрис, став символом эпохи. Её феноменальный успех был не случайностью – это результат несгибаемой веры в собственный потенциал и железной воли, способной преодолеть самые мрачные испытания и проложить путь к величию, даже сквозь непроходимые дебри жизненных невзгод. Фаина доказала, что истинный талант, подкрепленный бесстрашием и неукротимым характером, способен покорить любые вершины.
Рецензии
Безусловно, это один из наиболее примечательных и трогательных кинематографических опытов, кои мне довелось созерцать в последнее время. Изначально, признаться, я не была знакома с творчеством Мариэтты Цигаль-Полищук и, честно говоря, больше была обеспокоена глубиной и насыщенностью повествования, волновалась, как возможно вместить в относительно небольшое количество эпизодов – восемь – столь значимую и многогранную биографию. Но создателям удалось совершить почти невозможное, представив зрителям достойное и захватывающее полотно. С чего начать этот восторженный рассказ? Фаина Георгиевна, как истинная драматическая актриса, стремилась к тому, чтобы её игру оценили именно в этом амплуа, и я, без сомнения, поддалась этому влиянию. Особенно поразили моменты, пробудившие во мне бурю эмоций, слезы. Её семья, и прежде всего, её отец… Игра Семена Михайловича Стругачёва выше всяких похвал, просто поразительна. Она пронизывает насквозь, задевает самые потаенные струны души, превращая даже изначально печальные сцены в глубоко прочувствованные и запоминающиеся. Идея с художником, рисующим портрет дочери по мере просмотра фильма в кинозале, с отцом, сидящим рядом и делящимся смехом и гордостью – гениальна в своей простоте и трогательности. Эти сцены в вагоне, в магазине, в кинотеатре – они наполнены какой-то особой, хрупкой красотой. Коллекционирование афиш и газетных вырезок – это не просто деталь, а отражение преданности и любви. Особенно проникновенна комната в румынском доме, где семья находила прибежище. Мариэтта Цигаль-Полищук блестяще воплотила трагические моменты, разворачивающиеся на кладбище, за рубежом, в Москве, у подножия Кремлевской стены. Какая драматическая буря бушевала в жизни этой женщины! Даже легендарный "Тощий Муля" – вымышленный персонаж – получил бессмертие благодаря ей. По мере развития сюжета на экране начали появляться ярчайшие представители эпохи: Павла Леотьевна Вульф, Василий Иванович Качалов, Любовь Петровна Орлова, Анна Андреевна Ахматова и многие другие. Но назвать их просто "звёздами" сегодня кажется неуместным – это слово утратило свою прежнюю значимость. Это были скорее титаны, целые галактики, озарявшие небо своей гениальностью. Вульф и Качалов – добрый ангел-хранитель и мудрый наставник в судьбе Фаины Георгиевны. А диалоги Орловой и Ахматовой... они поистине бесподобны! Любовь Петровна, по мнению многих, была противоречивой личностью, но здесь мы видим лишь её великодушие и шарм. А Ахматова... это сама Анна Андреевна: ее лаконичность, ее проницательность, ее уникальный взгляд на мир. "...я загадала, если закурит, у меня всё будет хорошо. Не закурил." "Судьба сжалилась и сделала выбор за вас." Это их обмен репликами о Сергее Павловиче Репнине, загадочной фигуре в жизни Раневской. Точно ли он был реальным человеком? Возможно, нет. Но любовная линия, пронизывающая повествование, добавляет глубину и интригу. Этот сериал – это калейдоскоп чувств: любовь, смех, слезы – в нем есть все, что необходимо для истинного наслаждения.
Этот кинематографический опус, претендующий на очарование, обернулся крайне неприятным опытом. Он словно представляет собой бессвязную ассамблею банальностей, тщательно отобранных и приклеенных друг к другу с маниакальной одержимостью. Создатели, видимо, решили ухватиться за избитые стереотипы, чтобы создать видимость "милоты", однако получилось лишь карикатурное и, откровенно говоря, оскорбительное представление. Образ Раневской, акцентированный нелепой деформацией носа и нарочито приглушенным тембром голоса, а рядом – жених, чья внешность и речь нарочито отмечены физиологическими аномалиями, – всё это упирается в гиперболизированную, зачастую вульгарную, карикатуру. Родители, обменивающиеся нагромождением реплик, позаимствованных из заезженных анекдотов, добавляют этой конструкции ощущение пошлой фальши. Эти персонажи не выглядят как люди, они – плоские, лишенные глубины марионетки. Проникаешься ощущением, что создатели не стремятся к аутентичности, а лишь демонстрируют своё нескрываемое высокомерие, выражая свое, искажённое, представление о том, какими евреи должны казаться. Это не кинематограф, а эпатаж ради привлечения внимания, и это вызывает искреннее разочарование. Кажется, что российское телепроизводство сейчас находится в состоянии глубокой творческой деградации. Вместо того чтобы создавать что-то значимое и оригинальное, авторы бессовестно эксплуатируют любые, даже самые тривиальные темы, лишь бы срубить лёгкий доход. Не стоит даже грезить о призах на престижных международных фестивалях или о привлечении внимания влиятельных стриминговых платформ, таких как Netflix. Российский кинематограф давно перестал создавать произведения искусства, достойные внимания. На смену оригинальным и содержательным фильмам пришли поверхностные сериальные сказки, псевдодокументальные истории о давно ушедших звезд, или же пафосные, лишенные искренности, зарисовки. Если сравнивать этот "шедевр" с таким знаковым явлением, как сериал "Ликвидация", разница между ними колоссальна. И даже современный Николай Машков, несмотря на свою известность, выглядит скорее пародией на того выдающегося актера, который умел создавать глубокие и запоминающиеся образы, а не просто выкрикивать лозунги. Пожалуй, смотреть это можно только в одном из двух случаев: либо вы совершенно незнакомы с творчеством Раневской и не предъявляете особых требований к кинематографическому искусству, либо вы ищете лёгкий и незатейливый способ усыпить себя под монотонное бульканье телевизора.
Жизненный путь Фаины Раневской, легендарной фигуры советского театра и кино, воссоздан в недавнем сериале – проекте, вызвавшем у меня смешанные чувства. Безусловно, картина обладает определенной притягательностью, однако некоторые аспекты, на мой взгляд, не выдерживают критики, порождая некое замешательство. Мариэтта Цигаль-Полищук, воплотившая на экране неподражаемую Раневскую, несомненно, обладает внушительной харизмой и магнетическим присутствием. Впрочем, её сценическое мастерство порой кажется излишне театрализованным, демонстрируя, как бы, гипертрофированную экспрессию. В то же время, в отдельных эпизодах, передача эмоций кажется недораскрытой, не доведенной до логического завершения, что несколько деконструирует целостность создаваемого образа, подрывая доверие зрителя. Особую досаду вызывает грим, примененный к актрисе в зрелые годы – он буквально парализует, сковывает всю богатую палитру мимики, лишая ее возможности передать глубину переживаний. Серьезным недостатком можно считать ощутимую фрагментарность повествования, резкое сокращение значительных периодов жизни, что, очевидно, привело к утрате важной информации и нюансов. Представляется, что более полноценной и глубокой получилась бы картина, если бы ей уделили больше серий или увеличили общий хронометраж, позволив глубже погрузиться в детали. Чрезмерное акцентирование на теме еврейского вопроса, на переживаниях героини, связанных с разлукой с родными, вызывает определенные вопросы. Разумеется, в сюжете присутствует и профессиональная боль, боль актрисы, оказавшейся заложницей определенного амплуа, но акцентирование именно на этническом аспекте кажется излишним. Тем не менее, мне представляется, что сущность характера Раневской, её неповторимый колорит, в целом переданы довольно точно. В сериале можно обнаружить множество её фирменных шуток, колких замечаний, подкрепленных тонкой иронией. Сюжет многослоен, богат на нюансы, и, конечно, находит место и мелодраматическим переживаниям. Гротескной комедии как таковой здесь нет, но благодаря харизме главной героини общую атмосферу можно охарактеризовать как трагикомичную – сочетание серьезных переживаний и искрометного юмора. В заключение стоит отметить, что актриса, безусловно, приложила немало усилий и проявила себя с лучшей стороны, сюжет насыщена событиями, а общее впечатление от просмотра остается преимущественно позитивным. Сериал о Фаине Раневской, несмотря на свои недостатки, оставляет заметный след в памяти и вызывает желание узнать больше о жизни этой удивительной женщины.
Погружение в этот сериал стало поистине незабываемым опытом, лишенным всяких сравнений и недостойных похвал. Редко встречается произведение, которое оставило столь глубокий след, заставляя задуматься о быстротечности времени и величии человеческого таланта. Неудивительно, что имя Мариэтты Цигаль-Полищук, блистательно воплотившей на экране образ Фаины Раневской, сегодня, кажется, окутано пеленой забвения. Я была настолько поражена филигранной точностью и глубиной ее актерской игры, что не удержалась от желания узнать больше о тех, кто был вовлечен в создание этого шедевра. Воплотить на экране жизнь женщины, прожить ее в мельчайших деталях, от расцвета юности до хрупкости старости – задача невероятной сложности, требующая не только выдающегося мастерства, но и безграничного понимания человеческой природы. Мариэтта Цигаль-Полищук блестяще справилась с этой титанической задачей, подарив зрителям образ, который останется в памяти на долгие годы. Просмотрев сериал одним марафоном, я ощутила невероятно сильное, целостное впечатление. Каждая сцена, каждый взгляд, каждое слово – все сплелось в единую, завораживающую картину. И, конечно же, финал – эти последние кадры, запечатлевшие заключительный отрывок спектакля, где наступает пауза, а на сцене остаются лишь Раневская и Платт – стали поистине гениальным завершением всего повествования. В этой тишине, в этой остановившейся картине заключена вся трагедия, вся глубина и вся неизгладимая красота жизни, пронесенной сквозь века. Искреннюю признательность и глубочайшую благодарность выражаю творцам этого произведения, всей съемочной команде за колоссальный труд, за бережное сохранение памяти о незаурядной, яркой и неповторимой Фаине Раневской, чье наследие продолжает вдохновлять и трогать сердца зрителей. Это не просто сериал, это – дань уважения великой актрисе и феноменальному таланту Мариэтты Цигаль-Полищук.
Я нахожусь в состоянии глубокого восхищения этим сериалом – он завораживает своей многогранной панорамой эпох. Художественно и филигранно воссоздана атмосфера нескольких исторических периодов: от предчувствия грядущих перемен в дореволюционной России, через хаос и жестокость Гражданской войны, до волны эмиграции, разорвавшей семьи на части, и драматических лет Отечественной войны, за которой последовала суровая завеса "железного занавеса". Все это разворачивается на фоне нарастающего и всепоглощающего культа личности, создавая напряженную и захватывающую картину времени. Игра актеров – настоящий триумф мастерства. Каждый исполнитель безупречен в своей роли, но особым сиянием выделяются Мариэтта Цигаль-Полищук, Константин Лавроненко и Семён Стругачев. Их работа не просто передача текста, а глубокое, внутреннее проживание жизни и эмоций своих персонажей, что дарит зрителю истинное наслаждение. На душе оставляет легкую грусть осознание скорого завершения этой удивительной истории. Визуальное воплощение сериала – образец высочайшего художественного уровня. Режиссерская работа, операторская съемка, монтаж – все работает на создание незабываемой атмосферы. Некоторые эпизоды, особенно в шестой серии, оказались настолько пронзительны и эмоциональны, что не смогли сдержать слез. Поражает и мастерство воплощения образа Раневской – яркая, блистательная, трагичная личность, чей потенциал, кажется, был недостаточно раскрыт кинематографом. Ей не досталось экранного времени, чтобы в полной мере раскрыться. Я настоятельно призываю всех любителей качественного кино открыть для себя этот сериал. Отдельная, искренняя признательность администрации платформы за предоставленную возможность погрузиться в этот кинематографический шедевр! Это поистине драгоценный дар для ценителей истории и актерского мастерства.