
7.99
68676
Сериал Шпана замоскворецкая онлайн
У каждого своя война
Актеры:
Юрий Борисов, Александр Мохов, Полина Кутепова, Леонид Бичевин, Константин Лавроненко, Александр Бухаров, Игорь Петренко, Юлия Куварзина, Сергей Газаров, Евдокия Германова
Режисер:
Зиновий Ройзман
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 9-16 серия из 16
(16.05.2011)
О чем сериал «Шпана замоскворецкая»
Мила… Имя, способное вызвать бурю чувств в душе одного, и остаться просто привычным обозначением для другого. Для Роберта, юного мечтателя, она являлась абсолютным идеалом, неземной красавицей, чье присутствие наполняло его мир светом и надеждой. Он засыпал, шепча это имя, плененный чарами девы, о которой мог лишь грезить. В то же время, для предводителя московской шпаны, что правил закоулками Замоскворечья, Мила была лишь одной из множества вещей, что окружали его. Зачем возносить объект симпатии до статуса мечты, когда он уже находится в твоем распоряжении? Чувствовал ли он к ней нежность? Или она была для него столь же обыденной, как его дорогая машина, пальто из тончайшей шерсти или коллекция редких сигар?
Бесспорно, любовь – это капризное, непостоянное чувство. Возможно, Роберт был ослеплен недостижимостью, его страсть к Миле была лишь отголоском тоски по тому, что ему не принадлежит. Ведь она была неразрывно связана с другим – с человеком, чья сила и дерзость внушали трепет и уважение, с тем, кто казался неприступной крепостью, которую не покорить. Попытка приблизиться к нему, казалась невозможной задачей, обреченной на провал.
И тем не менее, несмотря на тяготы послевоенного времени, на утраты, что тяготели над городом, на бесконечные коммунальные склоки, жизнь продолжала биться, словно трепетное пламя, освещая путь в будущее. В ней таилась красота, ждущая, чтобы ее открыли, надежда, готовая расцвести даже в самых бесплодных землях. Жизнь продолжалась, вопреки всему. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В недрах вечности, когда дни сплетались в бесконечный гобелен бытия, супружеские страсти, порой вспыхивавшие с яростью грозы, принимали форму откровенных побоев – сковородками, скалками, кухонной утварью, ставшей орудием гневного бунта. Такова была участь и героя, чья персонализация нашла отражение в актерском перевоплощении Федора Добронравова. Словно в эпицентре стихийного бедствия, он был вовлечен в бурлящий водоворот страстей, где «разношерстные» актрисы, казалось, стремились превзойти друг друга в проявлении неистовой энергии. Затянуло его в круговорот событий, под воздействием обстоятельств, он оказался в состоянии опьянения, что едва не обернулось необдуманными действиями по отношению к благоверной. Ирония судьбы заключалась в том, что именно она, казалось, испытывала к нему жалость. Говорили, что за внешней бравадой скрывается раненая душа, израненная осколками войны, что терзают сознание, причиняя невыносимую боль. И лишь алкоголь дарил мимолетное облегчение, стирая на время мучительные воспоминания.
Фильм, подобно лучезарному маяку, направил зрение зрителя на очаги страдания, на точки напряжения, вокруг которых и выстраивался сюжет. Перед нами – суровые будни послевоенной эпохи, время, когда декларируемое равенство социалистического строя лишь отдаленно напоминало о суровой действительности. Общественное расслоение, хоть и не приобрело тех грандиозных масштабов, что присущи современной действительности, все же ощутимо проступало сквозь завесу пропаганды. Около девяноста пяти процентов населения ютилось в тесных коммунальных квартирах и землянках, а привилегированная прослойка, примерно пять процентов, наслаждалась комфортом отдельных квартир в престижных районах, располагала дефицитными продуктами, специальным транспортом и прочими благами.
Мастерство режиссера Зиновия Ройзмана и сценариста Эдуарда Володарского позволило воссоздать ауру ушедшей эпохи с поразительной достоверностью: обшарпанные стены коммуналки, обиталище пяти-шести семей, тусклые лампочки, одинокие, словно потерянные в пространстве, без абажуров. В этих стесненных условиях, казалось, кипела жизнь, бурлила страсть, которая в частных квартирах привилегированных слоев общества была приглушена и выхолощена. Именно в коммунальных квартирах разворачивались трагедии, достойные пера Шекспира. Основной сюжет ленты «У каждого своя война» разворачивается в этом коммунальном доме, став эпицентром событий. Несмотря на простоту фабулы, повествующей о жизни супружеских пар и подрастающего поколения середины прошлого века, кинокартина захватывает благодаря глубокой литературной основе.
Автор сценария, Эдуард Володарский, подарил миру «Штрафбат» – произведение, ставшее культурным феноменом. Подробные характеристики актерского состава и частичное обоснование поступков каждого персонажа добавляют глубину и реалистичность повествованию.
Особую роль в картине исполняет персонаж Любы, не являясь ни главной героиней, ни центральной фигурой сюжета, но словно поддерживающая интерес зрителя своей присутствием. Простая русская женщина, воплощение милосердия и изнурённости, трудившаяся в военные годы на станках, откладывая собственное благополучие ради общего дела. В списках пропавших без вести её муж, став жертвой войны.
Старший сын Любы, чью роль исполнил Игорь Петренко, отбывает тюремный срок за совершённое преступление, а младший, Роберт (Юрий Борисов), сбился с пути. Жизнь Любы полна лишений, но она не сдается, работая не покладая рук на станке, стремясь сохранить душевное равновесие. В ее жизнь входит новый муж, не возлюбленный, а просто спутник, но и это становится напоминанием о женской природе.
Роль этого спутника исполнил Александр Мохов, чей персонаж вызывает противоречивые чувства, словно неваляшка, постоянно обеспокоенный, но при этом обладающий добрым сердцем. Он осознает свое положение чужака в семье Любы. Ни благоверная, ни ее сын не проявляют к нему особого внимания, но он, горюя, влюблён в рыжеволосую Любоньку (Полина Кутепова). Переживание этих чувств становится тяжелым испытанием.
В каждой заставке перед новой серией Александр Мохов изображает мучительное выражение лица, вызывающее сочувствие у зрителя. Выпучив губы, он словно интуитивно передает фразу: «Не судите строго, друзья! Так сложилось, что я, быть может, и невезучий, но я искренне добр». Очевидно, что протагонист Мохова в фильме «У каждого своя война» кажется беспозвоночным, словно шея, предназначенная лишь для поворотов, неспособная на самостоятельные действия.
Внимание переносится на его жену, Любу, выставляющую, пожалуй, самый высокий уровень сочувствия среди всех персонажей. Она сильна духом, обладает упорством, и в то же время обладает чарующей индивидуальностью. Полина Кутепова, безусловно, оказала значительный вклад в исполнение этой сложной роли.
Нечто неуловимое и волнующее присутствует в выражении ее лица, тонкая грань между героиней и актрисой. И именно это «нечто» движет обеими, вдохновляя на поиски лучшей жизни, на мгновения счастья в сложной судьбе русской женщины. Ее персонаж вызывает глубокое сочувствие. Несомненно, природные веснушки, захватывающая актерская игра, и жизнелюбие сделали ее самой важной фигурой в сериале.
Роль Любови Толкалиной также заслуживает внимания. Ее манерность добавляет образу неповторимый колорит. В бигуди, она выглядит изысканно. В фильме она исполняет роль супруги известного советского конструктора, работающего над созданием ядерного оружия. Дом ее - символ статуса и благополучия. Авторы фильма воссоздали обстановку с поразительной достоверностью, даже люстра казалась хрустальной.
Леонид Бичевин, исполняющий роль Гавроша, также заслуживает внимания. Уникальная способность передавать эмоции делает его игру реалистичной. Несмотря на критику, она близка старому поколению актеров.
«У каждого своя война» не боевик, не мелодрама, а фильм, погружающий в атмосферу ушедшей эпохи. Эдуард Володарский, безусловно, провел колоссальную работу над сценарием. Актерский состав подобран безукоризненно. Единственным недостатком является отсутствие динамики. Рекомендовано добавить больше сцен, военных действий.
И нельзя не отметить работу Екатерины Шпица (Милка), которую ранее я отмечал в рецензии на "Катю". В фильме она предстает в совершенно новом образе. Она повзрослела, потеряла непосредственность, что, безусловно, повлияло на актерскую игру. Но будущее покажет, сможет ли она развить свой талант.
## Отражения жизни: коммунальная сага о потерях и надеждах
Трагизм эпохи, бытовые будни и нравственные дилеммы сплетаются в сложную мозаику, разворачивающуюся в стенах коммунальной квартиры – микрокосма советской действительности. Это пространство, где судьбы простых людей переплетаются в причудливом танце, где кухня, скромная и обшарпанная, становится эпицентром обсуждений, споров и негласных судов. Здесь каждый несет свой крест, свою неподдельность и боль, каждый пытается найти утешение и хоть каплю понимания в этом хаотичном водовороте.
Среди жильцов этой коммунальной обители – блокадник, чьи глаза хранят отблески пережитого кошмара, Любовь, простая и несгибаемая женщина, чьи плечи держали тяготы войны, работая на двух работах ради пропитания двоих сыновей. В квартире обитает и банда замоскворецких шпанят, возглавляемая Робертом и его старшим братом, чей путь был прерван тюремным заключением за кражу. Их сосед – одноногий Герой Советского Союза, Степан, отважно несущий службу в качестве охранника, порой сдаваясь пагубной страсти к алкоголю. Замыкает этот пестрый ряд пьяница, блестяще воплощенный Федором Добронравовым – человек, чья жизнь, кажется, навеки обречена на беспросветное пьянство. С ними еще живет одинокая кассирша с ребенком, вызывающая неприязнь среди соседей из-за своего социального статуса и приписываемой ей респектабельности. Наряду с ними, обитает интеллигентный человек, писатель и врач, терзаемый желанием запечатлеть в правдивой книге ужасы, пережитые во время войны. И, наконец, еврейская семья: аккордионист, прозванный "великим музыкантом" своим супругом, и его жена Нина.
Во всей этой панораме появляется Робертино, сын Любови, чья судьба неразрывно связана с компанией замоскворецких шпанят. Он сближается с Гаврошем (Леонид Бичевин), чья жизнь чудом не оборвалась за решеткой вместе с братом Робки, талантливо сыгранным Игорем Петренко, который впервые предстает перед зрителем в новом, поразительном свете, полностью погружаясь в образ.
Робку неудержимо влечет к миру блатного романа, к хазам, нелегальным винам, темным переулкам. Он грезит о легкой, криминальной жизни, где деньги сами текут рекой, чтобы быть быстро потерянными в азартных играх за столом. Его завораживают блатные песни и шальная жизнь. Роберт не расположен к тяжелому, монотонному труду за скудные заработки, как его мать и отчим.
На сцену неожиданно вступает новый персонаж – учитель истории, Бухаров, стремящийся направить детские судьбы в нужное русло. Он ведет беседы, наполненные глубокими культурными и эстетическими размышлениями, рассказывает о любви, дружбе, братстве. Он не диктует морали, но учит жить по совести, показывая, что даже тот, кто не придерживается общепринятых норм, может быть хорошим человеком. Примером может служить "шалава" Мила, покорившая сердце Робертино.
Мила – это воплощение красоты, любви, преданности, пусть и кажущееся странным сочетание. Она – олицетворение женственности, в ее душе пылает пламя любви, заставляя зрителя с тревогой следить за трагическими поворотами ее судьбы.
Робертино не хватает объяснений, что такое добро и зло. Он лишен веры в справедливость, когда невиновного соседа-врача несправедливо уводят в форме. Он не верит в любовь, видя измену своей девушки с другом. Он не верит в коммунистические лозунги о свободе, видя, как герой-танкист занят изготовлением игрушек, а процветание достается ворам и торговцам. Он утрачивает веру в силу и значимость слова "семья", видя, как его мать выходит замуж за надежного человека, не дожидаясь возвращения пропавшего отца. Он терзается вопросами: кого любить, кому доверять, где закон для всех? Неужели вся жизнь – это обман и предательство?
Главный герой оказывается в жизненных ловушках, не зная, кому и во что верить. Те, кто отваживается бороться за свободу и истину, погибают, как Мила. Робертино остается лишь чувство вины и ненависть ко всем окружающим! Другие несут свой крест, свой груз воспоминаний – писатель и Робка. Те, кто не сдается – погибают. Героев не осталось, но они необходимы.
В фильме персонажи живые, их движения и речь спонтанны, не скованные режиссерскими командами. Особую ценность представляет детализация: деревянная нога инвалида, золотые зубы, шрамы на лицах, даже прически, создающие эффект правдоподобности.
Выдающейся любовной линией сериала становится история взаимоотношений Степана и Любови. Степан, Герой Советского Союза, погрязший в алкоголизме, понимает ее чувства одним лишь взглядом, обретая в ней смысл своего существования. Его мучает эта любовь, он продолжает пить, страдать, надеяться на взаимность. А Любовь живет ради своих сыновей, нуждающихся в ней. Любовь показана здесь тонко, в полусловах, полудвижениях, без излишней пафосности. Всматриваешься в эту пару и понимаешь – это и есть истинная любовь, такая, какая она есть, без прикрас.
Особо хочется отметить игру Екатерины Стриженовой, вложившей в свою роль всю душу, полностью растворившись в ней. Она передала всю странность и противоречивость своей героини, вызывая сочувствие и жалость.
Персонаж Даниила Спивкаовского также заслуживает похвалы, создавшего правдоподобный образ писателя, копирующего манеру Евгения Евстигнеева. Хотя, излишнюю мистификацию в его игре стоило бы сократить. Впрочем, в серых тюремных стенах, на фоне пожухлых кафельных стен, она кажется уместной, позволяя зрителю увидеть писателя таким, каким он должен быть.
К отрицательным моментам можно отнести военные воспоминания, съемка которых была недостаточно ответственно подобрана, а съемка происходила в крупных планах.
В заключение хочется сказать, что название "У каждого своя война" выбрано мастерски, отражая в каждом кадре, сюжетном повороте фильма, в каждом герое свое наполнение. Оно передает суть трагедии, потерь, надежд и поисков истины в эпоху перемен.
В декорациях послевоенной эпохи, когда отголоски военных лет еще эхом звучали в душах людей, развернулась трагикомическая сага "У каждого своя война". Пятьдесят третье лето уходящего столетия явило миру быт, лишенный прикрас, где коммунальные квартиры и скромные жилища служили обиталищем для подавляющего большинства населения, в то время как лишь горстка избранных могли позволить себе уединение в собственных квартирах. На экране оживают тесные семейства, разбросанные по общим кухням и коридорам, где коммунальная жизнь, несмотря на свою бедность и убогость, кипела бурными страстями и неиссякаемым чувством общности.
Режиссер Зиновий Ройзман и сценарист Эдуард Володарский, автор признанного "Штрафбата", с филигранной точностью воссоздали атмосферу ушедшей эпохи: дефицит, быт, скромные электроприборы, тусклое освещение – все это сплеталось в единый гобелен повседневности. Жизнь в коммунальной квартире, с её неминуемыми столкновениями и неформальным взаимопомощью, рождала целые мини-драмы, ставшие неотъемлемой частью повествования.
В центре сюжета – трагедия супружеских отношений, разворачивающаяся в форме бытового насилия. Мужья, сломленные тяготами войны и отсутствием перспектив, с неумолимой регулярностью обрушивают гнев на своих жен, используя для этого самые обыденные предметы: сковородки, скалки, кухонную утварь. Впрочем, Федору Добронравову тоже не всегда сопутствует удача: он страдает от пристрастия к спиртному, что временами приводит к непредсказуемым последствиям и чревато серьезными неприятностями. Несмотря на это, Люба, его супруга, испытывает к нему не только разочарование, но и сострадание, будто оправдывая его заблуждения.
Но ключевым элементом повествования становится образ Любы, воплощенный на экране Полиной Кутеповой. Она – негласный локомотив этой истории, вокруг которого вращаются судьбы других персонажей. Люба, женщина, прошедшая через горнило войны, потерявшая мужа, – это символ стойкости и выносливости. Её жизнь, по большей части, представляет собой череду тяжких будней, но внутри неё горит тихая надежда на лучшее, на светлое будущее для своих детей.
Новоиспеченный муж Любы, исполненный Александром Моховым, вызывал невольное сочувствие. Он был неспособен заменить пустоту, оставленную ушедшим супругом, и не нашел понимания даже у сына Роберта. Несмотря на это, его любовь к Любе была искренней и трогательной, что делало его образ еще более драматичным. Заставку к каждому выпуску украшало его печальное лицо, отражающее всю боль и одиночество, которые он испытывал.
В то же время, Люба внушала уважение своей силой духа. Полина Кутепова сумела создать образ женщины, которая, несмотря на все трудности, остается милой и непритязательной, будто ищущая свой путь к счастью в этой сложной жизни. Она напоминала робкую мышку, стремящуюся к сырному краю, обладая притягательностью своей внешней красотой и естественностью.
Нельзя не отметить великолепную игру Любови Толкалиной, чей персонаж покорил зрителей своей аристократичностью и неповторимым шармом. Её супруг, разработчик ядерного оружия, и его работа добавляли сюжету глубины и драматизма.
Живость и убедительность начинающего актера Леонида Бичевина, воплотившего Гавроша, также заслуживают высокой оценки. В его игре чувствовалась способность передавать эмоции не только с помощью взгляда, но и посредством движений и мимики.
“У каждого своя война” – это многогранный проект, затрагивающий самые разные аспекты человеческого существования. В нем есть место для юмора и печали, исторической достоверности и психологической глубины. Именно благодаря профессионализму создателей и актеров, сериал сумел воссоздать атмосферу ушедшей эпохи, позволив зрителям почувствовать дыхание времени и сопереживать героям. Недостатком, возможно, является недостаток динамики, сосредоточенность сюжета на замкнутых пространствах. Также можно отметить талант Екатерины Шпицы, чья игра наводит на размышления о ее будущем в российском кинематографе.
В целом, проект выполнил свою задачу, явив миру искреннюю и трогательную историю о людях, переживших войну и пытающихся найти свое место в новой жизни. Это достойная работа, заслуживающая самых высоких похвал.
Этот кинематографический труд представляет собой поистине редкий дар – он с поразительной достоверностью воссоздает атмосферу послевоенной эпохи, пронизывая зрителя ощущением прикосновения к ушедшему времени. Особенного внимания заслуживает эпизод, посвященный известию о кончине Ленина, где прорисована вся гамма человеческих реакций, обнажающая характеры обитателей коммунальной квартиры. Чувствуется неподдельный дух пятидесятитретьего года: и актерская игра, и детали декораций, и общее настроение – все создает иллюзию реальности. Это не просто кино – это портал в прошлое, запечатленное с исключительной правдивостью и мастерством.
В последнее время мне довелось лицезреть немало зрелищных картин, но этот сериал занимает, безусловно, почетное место среди них. Порой, я замечаю, что интернет-пользователи оставляют пространные отклики на фильмы, то ли из-за душевного застоя, то ли из-за чувства изоляции. Однако, все эти комментарии меркнут в сравнении с тем глубоким воздействием, которое производит сама картина.
Подытоживая свои впечатления, я хочу подчеркнуть лишь одну, фундаментальную истину: именно так жили наши предки. Они испытывали искреннюю, ликующую радость от Победы, но эта радость была омрачена горьким осознанием той жертвы, той непомерной цены, которую пришлось заплатить за мир.
Позвольте себе погрузиться в эту атмосферу, откройте для себя этот сериал – и вы получите не просто развлечение, а возможность прикоснуться к истории, прочувствовать ее боль и ее надежду. Это путешествие во времени, которое оставит неизгладимый след в вашей душе.