7.29 395594

Сериал Фандорин. Азазель онлайн

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
О чем сериал «Фандорин. Азазель»
В изменённом времени, в альтернативном 2023-м, где судьба Российской Империи повернула иной дорогой, застыла в величии, избежав хаоса революционных потрясений, – мы оказываемся в величественном Петрограде, пульсирующем сердце государства. Вместо бурных социальных сдвигов, власть все ещё покоится в руках императорской династии, где полномочия Его Императорского Величества Николая Третьего сопряжены с деятельностью опытного и влиятельного министра Орлова, человека, чье слово имеет вес в высших сферах управления. Именно на фоне этой кажущейся стабильности, в вихре бюрократических будней и придворных интриг, появляется молодой человек – Эраст Фандорин, всего двадцать лет от роду. Он только начинает свой путь в полиции, надеясь найти свое место в сложном механизме правосудия. Первые месяцы его служебной деятельности оказываются монотонными, заполненными рутинными делами, касающимися преимущественно коммерческих споров и мелких торговых махинаций. Однако, судьба уготовила ему нечто большее, чем просто бумажная волокита и скудные отчеты. В поле зрения юного сыщика неожиданно возникает гнетущее событие, бросающее тень на благопристойность имперской столицы: трагическая кончина молодого и преуспевающего миллионера, сопряженная с публичным самоубийством. Жуткий спектакль развернулся на глазах у сотен очевидцев, и каждый момент вопиющего происшествия был запечатлен на объективы последних технологических разработок – камер наблюдения. Однако, Эраст, обладающий острым умом и интуицией, чувствует неладное. Несмотря на кажущуюся однозначность картины, он убежден, что за фасадом трагедии скрывается нечто гораздо более мрачное и запутанное. Перед ним возникает первая серьезная задача – тщательно и беспристрастно расследовать обстоятельства гибели процветающего дельца, разгадать тайну, которую кто-то стремится скрыть. Это будет не просто дело, а испытание его профессионализма, его веры в справедливость. Какое направление примет это расследование? Какие неожиданные открытия ждут его на этом тернистом пути? С какими влиятельными противниками ему предстоит столкнуться? И, наконец, кто же на самом деле был заинтересован в исчезновении состоятельного Буратино, чья смерть повергла в шок верхние слои общества? Отгадка, как это часто бывает, скрывается в лабиринтах лжи и сокрытой информации.
Рецензии
В минуты тишины и душевного умиротворения, воспоминания о серии романов Б. Акунина, о приключениях неутомимого Эраста Фандорина, по-прежнему волнуют сердца многих, в том числе и моё. Однако, подошёл час откровенности, и мне предстоит поделиться размышлениями о её экранной адаптации, опыт которой оказался куда более неоднозначен. Первое знакомство с сериалом вызвало у меня, признаться, некоторое недоумение. Будучи преданным поклонником печатного оригинала, я подходил к просмотру с осторожным скептицизмом, не ожидая особого откровения. И, к моему удивлению, сериал преподнёс ряд приятных сюрпризов. Нельзя не отметить великолепный актёрский ансамбль – каждый участник, даже массовка, кажется, воплотил в жизнь своих персонажей с неподражаемым мастерством. Режиссура, безусловно, заслуживает высокой оценки: актёры безукоризненно справляются с поставленными задачами, их игра поражает своей отточенностью. Операторская работа, подчёркивающая атмосферу эпохи, и музыкальное сопровождение, гармонично вплетённое в повествование, создают единое, целостное впечатление. Нельзя не упомянуть и лёгкий, почти игривый подход к созданию атмосферы – запоминающийся эпизод с мавзолеем в Аргентине или разломанный минивэн с цитатой Акунина, стали своего рода глотком свежего воздуха. Но, как говорится, и в самом прекрасном саду растут сорняки. Пришло время переходить к критическому анализу, и, честно признаюсь, мои претензии связаны прежде всего со сценаристами. Уважаемые коллеги, создавая адаптацию столь сложного и многогранного произведения, необходимо не просто бегло просматривать текст, а тщательно изучать его, вникать в суть замысла автора. Вы лишь мельком коснулись важнейшего аспекта – необходимости подготовки квалифицированных педагогов, способных раскрыть потенциал будущего поколения. Где же та завораживающая, даже несмотря на свои странности, леди Эстер, один из самых ярких образов книжной саги? Её гениальность затерялась в нескольких сценах, затмённая показушными акцентами на "злодействах" немецкого командования. Словно тенью промелькнул и Бриллинг, персонаж, олицетворяющий трансформацию из застенчивого юнца в гениального сыщика. Он являлся катализатором, провоцировал изменения в Фандорине, давал толчок его становлению. Где же тот харизматичный, виртуозно вылепленный из порядочного ловеласа будущего гения криминалистики? Или вы, создатели, посчитали, что более интересен лакей-молодец, каким-то чудом появившийся на службе у царицы? Кастинг-директор, что вы не заметили очевидного несоответствия актёра выбранной роли? Не желаю обижать молодого человека, но его игра не смогла передать всю сложность и глубину персонажа. Вероятно, даже мастер-скульптор не смог бы вылепить шедевр из такого сырья. Что касается общей атмосферы альтернативной истории Российской государственности, она представляется несколько пресной и даже несколько убогой. У меня, как у человека, ценящего патриотизм, возникло ощущение недостатка душевности и величия. Я убеждён, что при ином развитии событий, воплощённом в романах, всё выглядело бы более торжественно и эффектно. Понимаю, у каждого своё представление об этногенезе, но полный отказ от компьютерной графики, за исключением позорных фонтанов и, прости Господи, «голограмм» фюрера, наклёпанных на штандартах, кажется мне серьёзной ошибкой. Неужели бюджет был настолько ограничен? Эх, что уж тут говорить… Хотя, даже после выхода всех серий, можно попробовать найти спонсоров и довести проект до совершенства. Это, конечно, на усмотрение создателей. В заключение хочу сказать, что, несмотря на все замечания, сериал оставил приятное впечатление. С сожалением признаюсь, что продолжение, созданное теми же сценаристами, представляется маловероятным. Но, как говорится, всегда есть запасные варианты: отправить Фандорина на обучение в Палестину, где его либо устранят, либо он станет спасителем России. Или, возможно, Фандорин проснется и поймёт, что шестая серия ему приснилась. В любом случае, возможностей много. Если у вас, создатели, возникнет желание, свяжитесь со мной, у меня ещё масса идей! Подытоживая, скажу: «Если бы я не видел сериал "Фандорин. Азазель", я бы его посмотрел. И, возможно, получил бы удовольствие». Всем мира и добра!
На фоне всеобщей дискуссии о текущем состоянии российского кинематографа, этот сериал, к сожалению, служит весьма показательным примером накопившихся проблем. Неумелое распределение средств, в частности, чрезмерное вливание бюджета в постпродакшн, выглядит как грубейшая ошибка, породившая целый ряд негативных последствий. Забавно наблюдать, как поколения деятелей искусства, выросших на наследии Тарковского и высокой эстетике, преподающих каноны режиссуры и искусство кино в стенах университетов, впоследствии создают произведения, пренебрегающие фундаментальными принципами кинематографического повествования. Невольно возникает вопрос: почему они не способны достичь желаемого результата посредством мастерства режиссерской работы, тщательно продуманной композиции кадра и целостной структуры сюжета? Ведь в данном случае, демонстративное использование трехмерной графики выглядит избыточным, в то время как логика развития событий, последовательность и внутренняя согласованность повествования оказались серьезно подорваны. Несмотря на заявленные амбиции, отсутствует четкое восприятие общей картины происходящего. События разворачиваются фрагментарно, понемногу, и это ощущение преследует зрителя на протяжении всего сериала. Оставляет в недоумении тот факт, как дело "Азазель", представлявшее собой клубок неразрешенных вопросов, было внезапно "закрыто", когда до сих пор не удалось установить истину. Представленные объяснения, как и аргументация нового руководителя Бриллинга, выглядят притянутыми за уши, лишенными убедительности и не выдерживающих никакой критики. Прослеживается явное желание подражать заграничным детективным аналогам, стремление создать нечто визуально эффектное и понятное, однако, как это часто бывает, результат не соответствует ожиданиям. Главное разочарование связано с визуальной составляющей, с эстетикой изображения, на которой русские сериалы на онлайн-платформах традиционно пытаются выигрывать. Это, как правило, единственный элемент, способный создать нужную атмосферу и позволить зрителю погрузиться в мир героев, поверить в их существование. Вторичный эффект, прямо увязанный с этим, – неуместный выбор музыкального сопровождения. Выбранная основная композиция в исполнении Амалии кажется абсолютно не подходящей ни для всего сезона в целом, ни для линии взаимоотношений между певицей и царской особой. Она вызывает отторжение, разрушая иллюзию, заставляя зрителя осознать неправдоподобность происходящего. К сожалению, вина здесь не только за неудачный выбор трека, поскольку сам выбор композиции, по сути, не соответствует мотивам, заложенным в действиях героев и вызывает у зрителя чувство диссонанса. В итоге, момент, который должен был стать кульминацией эмоций и создать ощущение "кайфа" от просмотра, потерпел крах. Что касается выбора Максима Матвеева на роль царя, так же и его же роль Фандорина, хочется либо не говорить об этом вовсе, либо высказать все как есть. Неудачные актерские решения не прошли даром и нанесли значительный ущерб целостности повествования.
Ирония, пророчески звучащая из уст Михаила Задорнова, ничуть не потеряла своей актуальности. Поразительно, как остро и метко он подметил тенденцию, с которой сталкивается современная культура. Некогда мы, казалось, гордо несли звание нации, источающей любовь к книге, к слову, к мудрости, заключенной в переплетах. Теперь же, к сожалению, мы с готовностью воздвигли алтарь одному лишь писателю – Григорию Чхартишвили, более известному как Акунин, и посвятили ему свое внимание почти фанатично. На фоне этой печальной метаморфозы остро встает вопрос об истощении творческого потенциала у современной плеяды сценаристов, чья репутация вызывает не меньшее недоумение, чем их работы. Будто бы нехватка вдохновения, новаторства, оригинальных идей стала хронической болезнью, лишающей их способности создавать что-либо, достойное зрителя. Возникает закономерный вопрос: откуда они черпают "материал" для своих "шедевров"? Очевидно, кладезь русской классической литературы для кого-то из них заблокирован, засыпан слоем современных тенденций и, возможно, даже прямым запретом. Появление «Гоголь-центра» – своеобразный признак того, что без чужой, давно созданной, славы и не продержаться. Попытки воссоздать исторический эпос, охватывающий внушительный отрезок времени, – более чем столетие – и наложить его на современную реальность выглядят отчаянно натужными, лишенными какой-либо художественной ценности. Подбор актерского состава повергает в состояние изумления: чтобы различить персонажей, требуется неимоверное усилие воли. Игра Максима Матвеева в роли монарха, претендующего на титул «Царя-Анператара», вызывает не просто разочарование, а настоящую тревогу. Он обладает харизмой и определенным актерским потенциалом, но его присутствие на этом месте выглядит как грубейшая ошибка, как будто не его роль, и точка. Весь спектакль напоминает наигранное действо провинциального самодеятельного театра, в которое случайным образом вторглись увлеченные реконструкторы, облаченные в униформу начала прошлого века. Срочно необходима радикальная мера: всех сценаристов следует принудить к чтению книг! Книг, рожденных в былое время, произведений, созданных шестьдесят, сто, даже сто пятьдесят лет назад, когда авторы уделяли внимание проработке характеров, продумыванию сюжетной канвы, развитию персонажей, созданию многослойных и глубоких образов. Без срочного ликбеза по основам художественной литературы, отчаянно не стоит надеяться на возрождение качественного кинематографа и сериалов, которые и без того находятся в глубоком кризисе. Данное произведение категорически не рекомендуется к просмотру. Окончательный вердикт – унизительное «0 из 10» и почетный, но ироничный орден «Пробитое дно» под номером два.
Попытка была, безусловно, предпринята, и это заслуживает признания. Однако, при всей искренней устремленности создателей, проект терпит фиаско из-за ряда существенных недочетов. Представляется досадным, что фокус повествования был размыт, и вместо глубокого погружения в личность Фандорина, авторы попытались привить ему подобие конституционной монархии, чья калька с английского образца получилась вульгарно очевидной и лишенной всякой самобытности. Именно эта навязчивая, поспешно сколоченная конструкция и становится ахиллесовой пятой всей истории, подтачивая ее целостность и глубину. Не менее тревожным представляется поверхностная проработка альтернативного мира, который должен был послужить фоном для разворачивающихся событий. Кажется поразительным, что создатели не уделили должного внимания последствиям первой мировой войны, которая в их версии гипотетической реальности, должна была стать катализатором перемен. Отсутствие осознания того, что гибель Российской империи в ходе глобального конфликта подразумевает и переформатирование всей мировой политической карты, говорит о существенном просчете. Если же предположить, что первой мировой войны не было, возникает закономерный вопрос: что же стало с остальными монархиями, которые традиционно занимали свои места на арене истории? В частности, вызывает сожаление неспособность сценаристов органично вписать в альтернативную реальность войну за Болгарию против Османской империи. В результате, регион Ближнего Востока предстает перед зрителем в виде неясного, размытого пятна, окутанного завесой туманных перспектив, лишенного исторической достоверности и драматизма. В плане актерской игры можно отметить вполне достойные выступления Владислава Тирона и Максима Матвеева, которые сумели передать нюансы своих персонажей. Однако остальные актеры, к сожалению, ограничились лишь выполнением формальных требований, не сумев вырваться за рамки шаблонных образов. Заключительная сцена сериала, намеренно оставленная открытой, не вызывает оптимизма в отношении возможного продолжения. Учитывая авторство оригинального произведения, представляется, что его прекращение может быть даже благом, поскольку дальнейшее развитие сюжета рискует лишь усугубить уже существующие проблемы. Вместо этого, возможно, стоит отдать дань уважения первоисточнику и оставить в памяти то, что было создано, пусть и с рядом оговорок.
Откройте врата в невиданную реальность, сотканную из нитей российского сериала, явившегося не просто развлечением, но и вехой в новой главе альтернативной историографии. Этот проект, претендующий на звание достойного соперника ведущих зарубежных стриминговых платформ, не просто пересказывает известные сюжеты, а становится отправной точкой для целого направления. Спроектированный для аудитории, сформировавшейся в эпоху 1980-х, сериал может оказаться сложным для восприятия старшему поколению. Исключение составляют лишь те, кто с юности питал страсть к жанровым фантазиям и мифологическим конструкциям. Сюжетная линия удерживает в состоянии непрекращающегося ожидания до самого финального эпизода, обволакивая зрителя атмосферой таинственности и предчувствия. Актерский состав демонстрирует исключительное мастерство, операторская работа с визуальными эффектами достигает высочайшего уровня. Особое восхищение вызывает филигранная игра света и тени, создающая поистине кинематографичный эффект в сцене беседы Фандорина с графиней Эстер – моменте, несомненно, достойном большого экрана. Именно эта кинематографичность, глубокая визуальная насыщенность, отличает сериал от зарубежных аналогов, которые, к сожалению, все чаще склоняются к упрощенному, телевизионному формату. В проекте продумано множество отсылок, представляющих собой своего рода визуальный и интеллектуальный квест, каждый зритель может найти в них что-то свое, важное и значимое. Наблюдать за творческим ростом Владислава Тирона – несомненно, захватывающее зрелище. Кажется, что из его работ вырастает целое поколение актеров, способных претендовать на звездную роль в кинематографических шедеврах, не только по внешности, но и по диапазону и глубине актерского таланта. С сожалением признаю, что отложил просмотр этого сериала на потом. Сейчас, пересматривая его, можно позволить себе не фокусироваться на основной сюжетной линии, а насладиться внимательным анализом отсылок и мельчайших деталей, пронизывающих повествование. Впрочем, возникает закономерный вопрос: почему зрители обращаются к черно-белой "Сильве" в поисках подобного эстетического наслаждения и интеллектуальной стимуляции?